Расширенный поиск

Решение Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 21.02.2011 № 2-105/2011

 



            ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ            

                     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                      

                               РЕШЕНИЕ                                


      от 21 февраля 2011 г. по делу N 2-105/2011


      Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
      в составе председательствующего судьи Диатроптова Д.Б.
      при  секретаре  Поповой  С.Б.  с  участием  помощника  прокурора
Троицко-Печорского района Республики Коми Чистюхиной С.В.,
      рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля 2011 года  в
п.  Троицко-Печорске  Республики  Коми  гражданское  дело по заявлению
прокурора Троицко-Печорского района Республики  Коми  о  признании  не
соответствующей  федеральному  законодательству и недействующей со дня
принятия   части   4   статьи   58   Устава   муниципального    района
"Троицко-Печорский",

      установил:

      Прокурор Троицко-Печорского района Республики Коми  обратился  в
суд  с  заявлением  о признании недействующей части 4 статьи 58 Устава
муниципального  района  "Троицко-Печорский",  утвержденного   решением
Совета  муниципального  района  "Троицко-Печорский" от 23.01.2006 г. N
26/253,   указав,   что   данная   норма   противоречит   федеральному
законодательству.
      В судебном заседании прокурор на заявлении настаивал.
      Председатель Совета  муниципального  района  "Троицко-Печорский"
просил  рассмотреть  дело  без  участия  представителя данного органа,
указав в письменном отзыве, что с заявленными требованиями согласен.
      Заслушав  прокурора  и  исследовав   материалы   дела,   суд   в
соответствии  со  статьями  24,  251,  252  ГПК  РФ  находит заявление
прокурора  процессуально  допустимым  и  подлежащим  рассмотрению   по
существу.
      Оценив фактические данные по делу в их взаимосвязи  с  предметом
обжалования  и  нормами  федерального законодательства, суд приходит к
выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.
      В соответствии  со  ст.  ст.  12,  15,  130  -  133  Конституции
Российской  Федерации,  ст.  7 Федерального закона "Об общих принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской    Федерации"
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое
действие  и  применяется  на  всей  территории  Российской  Федерации;
органы   местного   самоуправления   обязаны   соблюдать   Конституцию
Российской Федерации  и  законы.  Органы  местного  самоуправления  не
входят  в  систему  органов  государственной  власти. Ограничение прав
местного самоуправления и принадлежащих  ему  полномочий  по  вопросам
местного  значения  не  допускается.  Муниципальные  правовые  акты не
должны противоречить  Конституции  Российской  Федерации,  федеральным
конституционным   законам,  федеральным  законам  и  иным  нормативным
правовым актам Российской Федерации, а также  конституциям  (уставам),
законам,   иным   нормативным   правовым  актам  субъектов  Российской
Федерации.
      Решением Совета  муниципального  района  "Троицко-Печорский"  от
23.01.2006   г.  N  26/253  был  принят  Устав  муниципального  района
"Троицко-Печорский"   (далее   -   Устав),   который   зарегистрирован
Министерством  юстиции  РФ 16.02.2006 г. и опубликован в газете "Заря"
02.03.2006 г.
      Частью 4 статьи 58 Устава предусмотрено, что в случае отсутствия
сформированного  Финансового  управления  администрации муниципального
района Совет муниципального района вправе передать выполнение  функций
обслуживания  бюджета  и  управления средствами бюджета муниципального
района финансовому  органу  Республики  Коми,  обладающему  указанными
полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законами
Республики Коми.
      Данная    оспариваемая    норма    противоречит     федеральному
законодательству по следующим основаниям.
      Согласно  ст.  10  Федерального  закона  "Об   общих   принципах
организации  местного  самоуправления  в Российской Федерации" местное
самоуправление осуществляется на всей территории Российской  Федерации
в  городских,  сельских  поселениях,  муниципальных районах, городских
округах  и  на  внутригородских   территориях   городов   федерального
значения.
      Статьей 15 Федерального закона "Об общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской Федерации" к вопросам местного
значения муниципального  района  отнесено  формирование,  утверждение,
исполнение  бюджета  муниципального  района,  контроль  за исполнением
данного  бюджета.  Статьей  52  этого  же  закона   установлено,   что
формирование,  утверждение,  исполнение местного бюджета и контроль за
его  исполнением  осуществляются  органами   местного   самоуправления
самостоятельно   с  соблюдением  требований,  установленных  Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации", а также
принимаемыми в  соответствии  с  ними  законами  субъектов  Российской
Федерации. Полномочия местной администрации поселения по формированию,
исполнению и (или) контролю за  исполнением  бюджета  поселения  могут
полностью  или  частично  осуществляться  на договорной основе местной
администрацией муниципального района.
      Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса  РФ  к  бюджетным  полномочиям
муниципальных  образований относятся: установление порядка составления
и рассмотрения проекта  местного  бюджета,  утверждения  и  исполнения
местного   бюджета,   осуществления   контроля   за  его  исполнением;
составление и рассмотрение проекта  местного  бюджета,  утверждение  и
исполнение   местного   бюджета,   осуществление   контроля   за   его
исполнением.  Отдельные  бюджетные   полномочия   финансового   органа
поселения   могут  осуществляться  финансовым  органом  муниципального
района на основе соглашения между местной администрацией  поселения  и
местной администрацией муниципального района.
      Статьей 171 Бюджетного кодекса РФ установлено,  что  составление
проектов   местных   бюджетов  -  исключительная  прерогатива  местных
администраций муниципальных образований. Непосредственное  составление
проектов   бюджетов   осуществляют   финансовые  органы  муниципальных
образований.
      Статья  215.1  Бюджетного  кодекса   РФ   предусматривает,   что
исполнение  местного  бюджета  обеспечивается  местной  администрацией
муниципального   образования,   а   организация   исполнения   бюджета
возлагается на соответствующий финансовый орган.
      Согласно статье 266 Бюджетного кодекса РФ  финансовый  контроль,
осуществляемый  органами  (должностными  лицами) местных администраций
муниципальных    образований,    осуществляют    финансовые     органы
муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы.
      Приведенными  выше  нормативными  правовыми  актами  возможность
передачи  полномочий  органов местного самоуправления по формированию,
исполнению  и  контролю  за  исполнением  местных   бюджетов   органам
государственной власти не предусмотрена.
      Таким образом, суд приходит к выводу,  что  часть  4  статьи  58
Устава  муниципального  района, предусматривающая возможность передачи
выполнения  функций  обслуживания  бюджета  и  управления   средствами
бюджета муниципального района органу государственной власти Республики
Коми, противоречит  федеральному  законодательству,  имеющему  большую
юридическую силу.
      В  соответствии  со  ст.  253  ГПК  РФ   суд,   установив,   что
оспариваемый  нормативный  правовой  акт  или  его  часть противоречит
федеральному закону либо другому нормативному правовому акту,  имеющим
большую   юридическую   силу,   признает   нормативный   правовой  акт
недействующим полностью или в части со  дня  его  принятия  или  иного
указанного судом времени.
      Поскольку оспариваемое положение  Устава  до  вынесения  решения
суда  применялось,  и  на  основании этой нормы были реализованы права
граждан и организаций, суд считает необходимым признать часть 4 статьи
58 Устава недействующей со дня вступления решения в законную силу.
      В соответствии с частью 3 статьи 253 ГПК РФ, а также статьей  35
Закона   Российской   Федерации   "О  средствах  массовой  информации"
сообщение о решении суда о признании нормативного акта или  его  части
недействующими  должно быть опубликовано в печатном издании, в котором
был официально опубликован данный нормативный акт.
      Руководствуясь ст. 194, 198 и 253 ГПК РФ, суд

      решил:

      заявление прокурора Троицко-Печорского  района  Республики  Коми
удовлетворить.
      Признать   противоречащей   федеральному   законодательству    и
недействующей со дня вступления решения в законную силу часть 4 статьи
58 Устава  муниципального  района  "Троицко-Печорский",  утвержденного
решением   Совета   муниципального   района   "Троицко-Печорский"   от
23.01.2006 г. N 26/253.
      Сообщение  о  решении  после  вступления  его  в  законную  силу
подлежит опубликованию в газете "Заря".
      Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми  в
течение 10 дней со дня его принятия.


Судья
Д.Б.ДИАТРОПТОВ

Информация по документу
Читайте также