Расширенный поиск
Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 30.08.2005 № 169Муниципальное образование «Княжпогостский район» Совет муниципального образования «Княжпогостский район» Решение 30.08.2005 г. N 169 О принятии Устава муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) В соответсвии с решением Совета муниципального образования «Княжпогостский район» от 14.07.2005. № 166 «О проекте Устава муниципального образования муниципального района «Княжпогостский район» решил: 1. Принять Устав муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» согласно приложению. 2. Главе муниципального образования «Княжпогостский район» направить Устав муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» для государственной регистрации в соответствии с существующим законодательством. 3. Устав муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» вступает в силу после официального опубликования в газете «Княжпогостские вести» за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены иные сроки вступления в силу. 4. До вступления в силу отдельных положений Устава муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» действуют соответствующие положения Устава муниципального образования «Княжпогостский район», принятого решением 14 сессии Совета Княжпогостского района 08.07.1998 года с последующими изменениями. Председатель Совета Д.ТАТАРИНОВ Приложение к решению Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 30.08.2005. № 169 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КНЯЖПОГОСТСКИЙ» (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) СОДЕРЖАНИЕ Глава I. Общие положения Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения Статья 3. Преобразование муниципального района Статья 4. Территория и состав территории муниципального района Статья 5. Население муниципального района Статья 6. Символика муниципального района и порядок её официального использования Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании муниципального района «Княжпогостский» Статья 7. Местное самоуправление муниципального района Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления на межселенных территориях Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления Статья 13. Права граждан на осуществление местного самоуправления Статья 14. Местный референдум (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) Статья 15. Муниципальные выборы в муниципальном районе Статья 16. Правотворческая инициатива граждан Статья 17. Публичные слушания Статья 18. Собрание граждан Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов) Статья 20. Опрос граждан Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением муниципального района местного самоуправления и участия в его осуществлении ГЛАВА IV. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» Статья 23. Структура органов местного самоуправления муниципального района Статья 24. Глава муниципального района Статья 25. Полномочия главы муниципального района Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района Статья 27. Исполнение обязанностей главы муниципального района Статья 28. Совет муниципального района Статья 29. Компетенция Совета муниципального района Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия Советом муниципального района правовых актов Статья 31. Статус депутата Совета муниципального района Статья 32. Порядок осуществления депутатом Совета муниципального района своих полномочий и формы депутатской деятельности Статья 33. Права депутата Совета муниципального района Статья 34. Председатель Совета муниципального района Статья 35. Полномочия председателя Совета муниципального района Статья 36. Заместитель председателя Совета муниципального района- Статья 37. Структура Совета муниципального района Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района Статья 39. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального района Статья 39". Голосование по отзыву главы муниципального района, депутата Совета муниципального района (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) Статья 40. Администрация муниципального района Статья 41. Руководитель администрации муниципального района Статья 42. Компетенция руководителя администрации муниципального района Статья 43. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав Статья 44. Избирательная комиссия муниципального района Статья 45. Муниципальные средства массовой информации Статья 46. Органы местного самоуправления муниципального района как юридические лица Глава V. Муниципальная служба муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» Статья 47. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района Статья 48. Статус муниципального служащего муниципального района Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления Статья 49. Муниципальное имущество муниципального района Статья 50. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района Статья 51. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района Статья 52. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях Статья 53. Местный бюджет муниципального района Статья 54. Доходы местного бюджета муниципального района Статья 55. Расходы местного бюджета муниципального района Статья 56. Местные налоги и сборы Статья 57. Районный фонд финансовой поддержки муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района Статья 58. Муниципальный заказ муниципального района Статья 59. Самообложение граждан муниципального района Статья 60. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий Статья 61. Муниципальные заимствования Статья 62. Исполнение местного бюджета муниципального района Глава VII. Гарантии и ответственность Статья 63. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления Статья 64. Гарантии прав муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Статья 66. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами Статья 69. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Статья 70. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Глава VIII. Заключительные положения Статья 71. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Статья 72. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Статья 73. Прекращение действия Устава муниципального района Статья 74. Переходные положения (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» Муниципальное образование муниципального района «Княжпогостский» (далее-муниципальный район) – муниципальное образование, созданное на основании Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Закона Республики Коми от 05.07.2005. № 78-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми», состоящее из двух городских и десяти сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены Законом Республики Коми от 05.07.2005. № 78-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми». Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения 1. Территория муниципального района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы муниципального района, является картографическое описание границ муниципального района в соответствии с приложением к настоящему Уставу. 2. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципальных района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советами соответствующих муниципальных районов. 3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения Советов соответствующих поселений. Статья 3. Преобразование муниципального района 1. Под преобразованием муниципального района следует понимать его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципального районами. 2. Инициатива преобразования муниципального района может исходить от: - населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом и законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума; - органов государственной власти и органов местного самоуправления – инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления. 3. Объединение муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советами каждого из муниципальных районов. 4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом муниципального района. Статья 4. Территория и состав территории муниципального района 1. Территорию муниципального района составляют городские земли, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, межселенные земли и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра. 2. В состав территории муниципального района входят в соответствии с Законом Республики Коми от 05.07.2005. № 78-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» межселенные территории и территории следующих двенадцати муниципальных образований: 1) городского поселения Емва 2) городского поселения Синдор 3) сельского поселения Ветью 4) сельского поселения Вожаёль 5) сельского поселения Иоссер 6) сельского поселения Княжпогост 7) сельского поселения Мещура 8) сельского поселения Серёгово 9) сельского поселения Тракт 10) сельского поселения Туръя 11) сельского поселения Чиньяворык 12) сельского поселения Шошка В состав территорий городских и сельских поселений входят 48 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Административным центром муниципального района является город Емва. Статья 5. Население муниципального района Население муниципального района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которым иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Статья 6. Символика муниципального района и порядок её официального использования Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются решением Совета муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами. ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КНЯЖПОГОСТСКИЙ» Статья 7. Местное самоуправление муниципального района Местное самоуправление в муниципальном районе – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального района непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района 1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют: - Устав муниципального района; - решения, принятые на местном референдуме; - решения Совета муниципального района; - постановления и распоряжения главы муниципального района; - постановления и распоряжения руководителя администрации муниципального района; - правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района, предусмотренных Уставом муниципального района. 2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. Иные правовые акты муниципального района не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме. 3. Правовые акты муниципального района, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района. За неисполнение правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. 4. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете в течение месяца после их принятия. 5. Устав муниципального района, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального района, принявшего правовой акт муниципального района о внесении в Устав муниципального района указанных изменений и дополнений. 7. Правовые акты муниципального района вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального района, за исключением нормативных правовых актов Совета муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 8. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 9. Правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт муниципального района, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и республиканскими законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Республики Коми. Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) (Исключен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 28) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.(Дополнена - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только за счет собственных доходов местного бюджета и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми). (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнения соглашений. 4. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения на территории муниципального района могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и решениями Советов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального района; 3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов Совета муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, Уставом муниципального района. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления на межселенных территориях Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий 1. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Коми – законами Республики Коми. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. 2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в пределах имеющихся средств в бюджете муниципального района. 3. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, предусматривающих наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий. 4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района. (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 14. Местный референдум 1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2.Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть: 1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме; 2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) Совет муниципального района и руководитель администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми. (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством. 3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении каким-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенном Уставом муниципального района. 6. В случае если для реализации принятого на местном референдуме решения дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. 7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми. Статья 15. Муниципальные выборы в муниципальном районе 1. Муниципальные выборы могут проводиться в случаях и в порядке, определенных законодательством и Уставом муниципального района в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального района. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района или депутатов Совета муниципального района, влекущего за собой неправомочность Совета муниципального района, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством. Решение о назначении муниципальных выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального района или судом. (Часть в редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и республиканским законодательством. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 16. Правотворческая инициатива граждан 1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Советом муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. 3. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета муниципального района. 4. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 17. Публичные слушания 1. Главой муниципального района или Советом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Совету муниципального района или главе муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района – глава муниципального района. 2. На публичные слушания должны выноситься: - проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района; - проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - вопросы о преобразовании муниципального района. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета муниципального района. 4. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы). Статья 18. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета муниципального района или главы муниципального района, назначается соответственно Советом муниципального района или главой муниципального района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом муниципального района в порядке, установленном решением Совета муниципального района. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан. 2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения: - Совета муниципального образования поселения, входящего в состав муниципального района; - Совета муниципального района; - главы муниципального района; - руководителя администрации муниципального района. 3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района. 4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением Совета муниципального района. 5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 20. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 2.Опрос граждан проводится по инициативе: - Совета муниципального района или главы муниципального района – по вопросам местного значения; - органов государственной власти Республики Коми для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета муниципального района. 4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом муниципального района. В решении Совета муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5)минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 5. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением муниципального района местного самоуправления и участия в его осуществлении 1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом и Уставом муниципального района формами непосредственного осуществления населением муниципального района местного самоуправления и участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральным законам и законам Республики Коми. 2. Непосредственное осуществление населением муниципального района местного самоуправления и участие населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КНЯЖПОГОСТСКИЙ» Статья 23. Структура органов местного самоуправления муниципального района 1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: - представительный орган муниципального района – Совет муниципального района «Княжпогостский» (по тексту Устава – Совет муниципального района); (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) - глава муниципального района (высшее должностное лицо муниципального района) – глава муниципального района «Княжпогостский» (по тексту Устава – глава муниципального района); (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) - администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) – администрация муниципального района «Княжпогостский» (по тексту Устава – администрация муниципального района). (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального района. (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального района. Решение Совета муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального района, принявшего указанное решение. Статья 24. Глава муниципального района 1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделенным Уставом муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района. (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 2. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава, является его председателем и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. 3. Полномочия главы муниципального района начинаются с момента избрания его на должность и прекращаются со дня работы Совета муниципального района нового созыва. 4. Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района и иным вопросам в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решениями Совета муниципального района. Такие распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания. 5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.(Дополнена - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) Статья 25. Полномочия главы муниципального района 1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом муниципального района; 3) заключает контракт с руководителем администрации муниципального района; 4) организует прием граждан, рассмотрение их обращений; 5) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, решениями Совета муниципального района. Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии со статьями 72 и 74 Федерального закона; (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района; 11) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района. Статья 27. Исполнение обязанностей главы муниципального района В случае отсутствия главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель председателя Совета муниципального района, за исключением п.п.2,3 статьи 25 настоящего Устава. Статья 28. Совет муниципального района 1. Совет муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В состав Совета муниципального района входят: от муниципального образования городского поселения «Емва» – 8 депутатов, от муниципального образования городского поселения «Синдор» – 2 депутата, от остальных десяти муниципальных образований сельских поселений – по 1 депутату. (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 2. Совет муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается – одно или несколько заседаний Совета муниципального района, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой муниципального района-председателем Совета муниципального района не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются главой муниципального района-председателем Совета муниципального района по собственной инициативе, по инициативе руководителя администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета муниципального района. Сессия Совета муниципального района правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от избранного состава депутатов Совета муниципального района. 3. Совет муниципального района обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Советом муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета муниципального района и депутатов. «Синдор» Статья 29. Компетенция Совета муниципа льного р (Дополнена - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223)ай она К компетенции Совета муниципального района относится: 1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений; 2) принятие решения о проведении районного референдума; 3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов; 4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан; 5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района; 6) утверждение структуры администрации по представлению руководителя администрации, утверждение положения об администрации муниципального района; 7) утверждение условий контракта для руководителя администрации муниципального района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации муниципального района, а также общего числа членов конкурсной комиссии; 8) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми; 9) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении; 10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 11) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 13) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством; 14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 15) рассмотрение и утверждение, в соответствии с градостроительным законодательством, генеральных планов, правил застройки, использования земель межселенных территорий; 16) определение порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральным законодательством; 17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений; 18) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей; 19) определение порядка материально-т, муниципальных гарантий;хн ического и (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223)организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района; 20) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 21) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения; 22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Со вета муниципального района законами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального района, регламентом Совета муниципального района. Статья 30. Пм муниципал (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223)ьного района правовых актов 1. По вопросам своей компетенции Совет муниципального района принимает правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района. Решения Совета муниципального района принимаются большинством от числа избранных депутатов (если иное не установлено Уставом муниципального района) и подписываются главой муниципального района. 2. Решения до принятия Регламента Совета муниципального района принимаются, если за них проголосовало более 50% от его избранного состава. 3. Решения Совета муниципального района о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов – не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района. 4. Проекты решений Совета муниципального района могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального района, руководителем администрации муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Советами муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района. Порядок внесения проектов решений Совета муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов, а также порядок принятия решений устанавливаются регламентом Совета муниципального района. 5. Проекты решений Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета муниципального района могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только руководителем администрации муниципального района или при наличии положительного заключения руководителя администрации муниципального района. 6. Решения Совета муниципального района вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Решения Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 31. Статус депутата Совета муниципального района 1. Депутату Совета муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2. Срок полномочий депутатов Совета муниципального района составляет 4 года. 3. Полномочия депутата Совета муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального района нового созыва. 4. Решение об изменении срока полномочий депутатов Совета муниципального района применяется только к депутатам Совета муниципального района, избранным после вступления в силу соответствующего решения. 5. Депутаты Совета муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 6. Депутаты Совета муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственного Совета Республики Коми и депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. 7. Гарантии прав депутатов Совета муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 8. Депутаты Совета муниципального района не могут быть привлечены к уголовно(Исключена - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223)ьного района своих полномочий и формы депутатской деятельности 1. Формами депутатской деятельности являются: - участие в заседаниях Совета муниципального района; - участие в работе комиссий Совета муниципального района; - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета муниципального района; - участие в выполнении поручений Совета муниципального района, главы муниципального района. 2. Депутат Совета муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района и регламентом Совета муниципального района. 3. Депутат информирует о своей деятельности Совет муниципального района и избирателей во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Статья 33. Права депутата Совета муниципального района 1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета муниципального района депутат имеет право: 1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета муниципального района; 2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; 3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету муниципального района; 4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета муниципального района; 5) вносить предложения о необходимости разработки проектов новых решений Совета; 6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании; 7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; 8) вносить поправки к проектам решений Совета муниципального района; 9) оглашать на заседаниях Совета муниципального района обращения граждан, имеющие общественное значение; 10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета муниципального района. 2. Депутат имеет право: 1) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории муниципального района государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района; 2) на обеспечение документами, принятыми Советом муниципального района, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти. Статья 34. Председатель Совета муниципального района Организацию деятельности представительного органа муниципального района осуществляет глава муниципального района. Он является председателем Совета муниципального района и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Статья 35. Полномочия председателя Совета муниципального района Председатель Совета муниципального района: 1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района; 2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на его рассмотрение; 3) созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; 4) ведет заседания Совета муниципального района; 5) оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета муниципального района; 7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета муниципального района; 8) организует в Совете муниципального района приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп; 10) открывает и закрывает расчетные счета Совета муниципального района в банках; 11) является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на расходы, связанные с деятельностью Совета муниципального района и депутатов; 12) организует работу Президиума Совета муниципального района; 13) обеспечивает контроль исполнения решений Совета муниципального района; 14) принимает меры по обеспечению и защите интересов Совета муниципального района в судебных инстанциях. От имени Совета муниципального района подписывает исковые заявления в суды; 15) осуществляет иные полномочия в соответствии с существующим законодательством, настоящим Уставом, решениями и Регламентом Совета муниципального района. Статья 36. Заместитель председателя Совета муниципального района 1. Заместитель председателя Совета муниципального района избирается по представлению главы муниципального района-председателя Совета муниципального района открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Совета муниципального района от должности принимается простым большинством голосов. Статья 37. Структура Совета муниципального района 1. Для координации деятельности органов Совета муниципального района и решения иных организационных задач Регламентом Совета муниципального района предусматривается в качестве постоянного органа Совета муниципального района Президиум Совета муниципального района, состоящий из главы муниципального района и депутатов Совета. 2. Порядок формирования, деятельности и полномочия Президиума Совета муниципального района определяются Регламентом Совета муниципального района. 3. Совет муниципального района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета муниципального района. 4. Совет муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района. 5. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом муниципального района. Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района 1. Полномочия Совета муниципального района могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленном Федеральным законом, а также: - принятия Советом муниципального района решения о самороспуске, принятым не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов; - в случае вступления с силу решения Верховного Суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - преобразования муниципального района. Статья 39. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального района 1. Депутат Совета муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом. Статья 40. Администрация муниципального района 1. Админис Статья 39". Голосование по отзыву главы муниципального района, депутата Совета муниципального района 1. Голосование по отзыву главы муниципального района, депутата Совета муниципального района проводится в порядке, установленном существующим законодательством. 2. Основаниями отзыва главы муниципального района, депутата Совета муниципального района являются наличие одного либо нескольких оснований, перечисленных в настоящей части: 1) невыполнение ими своих обязанностей; 2) нарушение ими законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, настоящего Устава, нормативных актов органов местного самоуправления. 3. Под невыполнением обязанностей главы муниципального района, депутата Совета муниципального района, являющимся основанием отзыва, понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение главы муниципального района, депутата Совета муниципального района от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством. 4. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, настоящего Устава, нормативных актов органов местного самоуправления, являющимся основанием отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое (два и более раза в течение года) нарушение главой муниципального района, депутатом Совета муниципального района требований этих актов. Факты нарушения требований этих актов должны быть установлены судом. 5. Процедура отзыва главы муниципального района, депутата Совета муниципального района осуществляется в соответствии с существующим законодательством Республики Коми. (Статья дополнена - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223)трация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным Уставом муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Коми. 2. Структура администрации муниципального района утверждается Советом му ниципального района по представлению руководителя администрации муниципального района. Порядок работы администрации муниципального района определяется положением оФункции и полномочияи, утверждаемым Советом муниципального райопределяются 3. Администрация муниципального района является юридическим лицом. 4. (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) Администрацией муниципального района руководит руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия, работающий на постоянной штатной основе. Статья 41. Руководитель администрации муниципального района 1. Руководитель администрации муниципального района назначается на должность Советом муниципального района по результатам конкурса из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение указанной должности. 2. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации муниципального района, а также общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом муниципального района. Формирование конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности руководителя администрации муниципального района осуществляется в соответствии с существующим законодательством. 3. При назначении на должность руководителя администрации муниципального района по контракту, к кандидатам на данную должность устанавливаются следующие требования: - стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет; - обязательность высшего образования; - возраст от 21 года; - не имеющий судимости. Законодательством Республики Коми могут быть до 60 (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) лет; у становлены дополнительные требования к кандидатам на должность руководителя администрации муниципального района. 4. Контракт с руководителем администрации муниципального района заключается главой муниципального района сроком на 4 года. 5. Руководитель администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 6. Полномочия руководителя администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи; 4) отрешения от должности Главой Республики Коми в порядке и случаях, предус мотренных4) отрешения от должности в соответствии со статьями 72 и 74 Федерального (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) закона; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу. 7. Контракт с руководителем администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: - Совета муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; - Главы Республики Коми – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми; - руководителя администрации муниципального района – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального района и (или) органами государственной власти Республики Коми. Статья 42. Компетенция руководителя администрации муниципального района 1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности руководитель администрации муниципального района: 1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, её структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; 2) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции; 3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального района структуру администрации муниципального района; 4) формирует штат администрации муниципального района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации, назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации муниципального района. При этом заместители главы администрации и руководители структурных подразделений администрации муниципального района назначаются на должность по согласованию с Советом муниципального района; 5) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации муниципального района и её структурных подразделений. 6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального района; 7) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанных с деятельностью Совета муниципального района и депутатов); 8) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, пр(Исключен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223)а, планы и программы социально-экономического развития муниципального района; 10) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений; 11) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации муниципального района в судебных инстанциях, от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды; 12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Республики Коми; 13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные существующим законодательством, Уставом муниципального района и Положением об администрации муниципального района. 2. В сфере взаимодействия с Советом муниципального района, руководитель администрации муниципального района: 1) вносит на рассмотрение в Совет муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района; 2) вносит на утверждение Совета муниципального района проекты местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении; 3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета муниципального района; 4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета муниципального района. 5) представляет Совету муниципального района ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального района. 3. Руководитель администрации муниципального района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением). 4. В период временного отсутствия руководителя администрации муниципального района, его полномочия осуществляет один из заместителей руководителя администрации муниципального района в порядке, предусмотренном правовым актом руководителя администрации муниципального района. Статья 43. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района вправе направлять обращения в Совет муниципального района и администрацию муниципального района. Обращения, направленные в Совет муниципального района должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию муниципального района уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу. Статья 44.Избирательная комиссия муниципального района Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. Порядок формирования и работы избирательной комиссии муниципального района регулируется федеральным и республиканским законодательством. По ходатайству Совета муниципального района в соответствии с решением Избирательной Комиссии Республики Коми полномочия избирательной комиссии муниципального района могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. Статья 45. Муниципальные средства массовой информации Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя. Статья 46. Органы местного самоуправления муниципального района как юридические лица 1. От имени муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности руководитель администрации муниципального района. 2. Органы местного самоуправления муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом, Уставом муниципального района и решениями Совета муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством. Совет муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям. Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления муниципального района в качестве юридических лиц являются Устав муниципального района и решение Совета муниципального района о создании соответствующего органа местного самоуправления муниципального района с правом юридического лица. 3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Совета муниципального района об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нём. ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КНЯЖПОГОСТСКИЙ» Статья 47. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района 1. Муниципальная служба муниципального района (далее-муниципальная служба) – профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и настоящим Уставом. 2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российс кой Федерации, а также граждане иностранного государства – участника международного договоалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы. 4. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федерал ьным з (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223)аконом, а гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. 5. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. 4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 48. Статус муниципального служащего муниципального района 1. Муниципальный служащий муниципальной службы муниципального района (далее - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального района. 2. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, по результатам которой муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд. 3. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом Совета муниципального района, депутатом Совета муниципального образования поселения, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений; 12) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящейся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством. 5. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Коми, утвержденным законом Республики Коми. 6. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Коми. 7. Права и обязанности муниципального служащего, денежное содержание, меры поощрения, ответственность и пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципальной службы муниципального района устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Коми, утверждаемым руководителем администрации муниципального района. ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 49. Муниципальное имущество муниципального района 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района. 2. В собственности муниципального района может находиться: - имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения; - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми; - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального района. 3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального 2.1. В собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.(Дополнена - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 2.2. В собственности муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.(Дополнена - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) р айона могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; 13) им ущество, 12) имущество межпоселенческих б (В редакции Решения Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223)иблиотек;ан ия) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района; 16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района. 4. В случаях возникновения у муниципального района права; 17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) 22) иное имущество в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.03.2006 г. N 223) с обственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|