Расширенный поиск
Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 28.02.2012 № 5-7/108МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" СОВЕТ РЕШЕНИЕ О Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Печора" В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом муниципального образования муниципального района "Печора" Совет муниципального района "Печора" решил: 1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Печора" согласно приложению к настоящему решению. 2. Установить штатную численность Контрольно-счетной комиссии - 4 человека. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района "Печора" по законности и работе с общественными организациями (Аликин Ю.А.). 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. И. о. главы муниципального района К.В. Гаркайс г. Печора 28 февраля 2012 года N 5-7/108 Приложение к решению Совета муниципального района "Печора" от 28 февраля 2012 года N 5-7/108 Положение Контрольно-счетной комиссии и муниципального района "Печора" Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Печора" 1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района "Печора" (далее – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального района "Печора" (далее- Совет муниципального района) и ему подотчетна. 2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района. 4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, образует структуру органов местного самоуправления муниципального района "Печора". Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Коми. 5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности. Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Коми, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования муниципального района "Печора", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов. Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии 1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной комиссии. 2. Председатель Контрольно-счетной комиссии и аудиторы Контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы. 3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии составляет четыре года. 4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской, регламентом Контрольно-счетной комиссии. 6. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается Советом муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии. 7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий. Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии 1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Советом муниципального района. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет муниципального района: 1) главой муниципального района – председателем Совета района; 2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района; 3) любой из постоянных комиссий Совета муниципального района. 3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Совет муниципального района, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии. 4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, Совет муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения. 5. Кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет муниципального района председателем Контрольно-счетной комиссии. 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с регламентом Совета муниципального района. Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии 1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3.Граждане, замещающие в Контрольно-счетной комиссии должности муниципальной службы, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального района –председателем Совета района, главой администрации муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района. 4. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами. Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии 1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. 3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости. 5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии, замещающие должности муниципальной службы, досрочно освобождаются от должности в случае: 1) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального района; 6) достижения установленного законом Республики Коми, муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения. Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - бюджет муниципального образования); 2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района и главе муниципального района - председателю Совета района; 10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования; 11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом муниципального района с представительными органами поселений; 12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования; 13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования; 14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования; 15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании; 16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования; 17) проведение плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков; 18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, уставом муниципального образования муниципального района "Печора" и нормативными правовыми актами Совета муниципального района. 2.Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района. Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который (-ые) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение. Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля 1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля. 2.Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией: 1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Коми; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми. Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. 3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета муниципального района, предложения и запросы главы муниципального района-председателя Совета района, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому. 4. Предложения Совета муниципального района, главы муниципального района-председателя Совета района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления. Статья 12. Регламент Контрольно-счетной комиссии Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии. Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями,в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии 1.Председатель Контрольно-счетной комиссии: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии; 2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии; 3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним; 4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии; 5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля; 6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии; 7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 8) представляет Совету муниципального района, главе муниципального района – председателю Совета района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 9) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления; 10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной комиссии; 11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной комиссии; 12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии. Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии 1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством. 2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Республики Коми. 3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района-председателе Совета района. Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии 1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии. 3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий. 4. Правовые акты администрации муниципального района о создании, реорганизации, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия. 5.Управление финансов муниципального района "Печора" направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним. 6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность. 7. Отраслевые органы администрации муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания. 8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии 1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. 3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание. 5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. 7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Коми, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания. Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления 1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами. 2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации. 3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Коми по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Коми анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы. 5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов. Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии 1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального района. 3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии. Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии 1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий. 2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета муниципального района. Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной комиссии 1. Оплата труда председателя Контрольно-счетной комиссии, аудиторов и работников аппарата, замещающих должности муниципальной службы Контрольно-счетной комиссии производится в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Республики Коми. 2. Работникам Контрольно-счетной комиссии, замещающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, оплата труда производится в соответствии с муниципальными правовыми актами. 3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|