Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 01.07.1994 № 38Республика Коми Глава Указ 01.07.1994 г. N 38 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 19.06.2006 г. N 76 О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 1993 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" и положениями о разграничении функций с отраслевыми министерствами и ведомствами постановляю: 1. Довести до сведения, что постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 установлено: "Градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Российской Федерации, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах". 2. Довести до сведения, что постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 октября 1993 г. N 18-41 установлено: "Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями. Органам Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации не выдавать разрешения на производство строительных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России". 3. Министерству архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми: создать в своем составе Управление государственной вневедомственной экспертизы, осуществляющее свою деятельность за счет внебюджетных средств на основании сметы доходов и расходов по спецсредствам; по согласованию с Министерством финансов Республики Коми утвердить численность, смету доходов и расходов Управления; распространить на работников Управления государственной вневедомственной экспертизы условия оплаты труда, предусмотренные для работников самостоятельных управлений, отделов министерств Республики Коми постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми и Совета Министров Республики Коми от 20 сентября 1993 г. N 48-13 сп "Об упорядочении оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти". 4. Утвердить и ввести в действие Порядок утверждения перечней строек, титульных списков, технико-экономических обоснований и проектов строительства, проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Республики Коми согласно приложению N 1. Министерствам и ведомствам Республики Коми привести в соответствие с указанным Порядком отраслевые регламенты по вопросам экспертизы и утверждения проектной документации. 5. Пункты 2 и 3 Временного положения по приемке законченных строительством объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Коми от 8 декабря 1993 г. N 613 "О порядке приемки законченных строительством объектов в эксплуатацию", изложить в новой редакции согласно приложению N 2. 6. Установить, что оплата работ за проведение экспертизы градостроительной документации и проектов строительства осуществляется на договорной основе согласно методике, утвержденной Госстроем Российской Федерации. 7. Средства, полученные за проведение экспертизы, концентрируются на специальном счете Министерства архитектуры, строительства коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и направляются на содержание Управления государственной вневедомственной экспертизы, расчеты с бюджетом, оплату труда и командировочных расходов привлекаемых для экспертизы специалистов и организаций, а также на решение социально-экономических задач. 8. Инвесторы и заказчики, занимающиеся строительной деятельностью на территории Республики Коми, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, должны до начала строительства иметь документацию, утвержденную в установленном порядке, с положительным заключением государственной вневедомственной экспертизы. Органам государственного архитектурно-строительного надзора Республики Коми не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы, государственной экологической экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определяемых Порядком, утвержденным настоящим Указом. 9. Органам государственной экспертизы при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта. Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми. 10. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Коми от 11 июля 1991 г. N 271 "Об управлении государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое Коми ССР" и от 14 октября 1991 г. N 393 "О порядке утверждения перечня строек, титульных списков, проектно-сметной документации и назначения государственных приемочных комиссий". Первый заместитель Главы Республики Коми А.КАРАКЧИЕВ г.Сыктывкар 1 июля 1994 г. N 38 Утвержден Указом Главы Республики Коми от 1 июля 1994 г. N 38 (приложение N 1) ПОРЯДОК утверждения перечней строек, титульных списков, технико-экономических обоснований и проектов строительства, проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Республики Коми Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 220 "Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации", во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановления Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 по указанному вопросу, а также ведомственных и отраслевых положений Российской Федерации и Республики Коми. Перечень указанных документов приводится в приложении к настоящему Порядку. Порядок направлен на обеспечение при инвестировании объектов выполнения требований градостроительного законодательства и норм, действующих на территории России и Республики Коми, в целях охраны прав и интересов граждан, юридических лиц и государства. Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Республики Коми. Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, также согласования органов государственного надзора и ГКЧС. Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация. Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта. Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Территориальные органы государственной вневедомственной экспертизы наряду с лицензионными центрами и инспекциями Госархстройнадзора входят в систему надзорных органов Госстроя России, осуществляющих функции государственного регулирования в строительстве, и независимо от источников финансирования их деятельности лицензированию не подлежат. При несоблюдении требований настоящего Порядка выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ не допускается. 1. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ 1. Перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета на безвозвратной и возвратной основе, Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, Государственного комитета Российской Федерации по промышленной политике формирует на основании представленных государственными заказчиками предложений. Утверждение перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Перечни строек и объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств государственных централизованных капитальных вложений из республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов городов и районов, а также при смешанном финансировании с частичным привлечением средств из федерального бюджета Российской Федерации, формирует Минархстройэнерго Республики Коми с участием Минфина и Минэкономики Республики Коми на основании обоснованных предложений администраций городов и районов, согласованных с отраслевыми министерствами, ведомствами и комитетами. Перечни строительства автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда, формируются Комитетом по управлению дорогами во взаимодействии с администрациями городов и районов. Утверждение перечней строек, объектов и автомобильных дорог осуществляется Главой Республики Коми. 3. Перечни строек и объектов, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов и других внебюджетных фондов, формируют и утверждают заказчики этого строительства по согласованию: строек и объектов республиканского и межрайонного значения с Министерством экономики и Минархстройэнерго Республики Коми; объектов и сооружений муниципального значения - с администрациями городов и районов. 2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТИТУЛЬНЫХ СПИСКОВ ПРОЕКТНО - ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТИТУЛЬНЫХ СПИСКОВ СТРОЕК Титульные списки проектно-изыскательских работ и титульные списки строек на весь период строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств по государственным централизованным капитальным вложениям из республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов городов и районов, а также при смешанном финансировании с частичным привлечением средств из федерального бюджета Российской Федерации, утверждает Глава Республики Коми или по его поручению государственный орган, или любое юридическое лицо. 3. ЭКСПЕРТИЗА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Экспертиза градостроительной документации осуществляется: а) Главгосэкспертизой России: по схемам районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения. По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное зак?ючение с учетом заключений (или с участием) Государственной вневедомственной экспертизы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, местных архитектурных органов, экологической экспертизы Республики Коми, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения; по схемам расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов; по территориальным комплексным схемам охраны природы и природопользования, зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения. Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России, с учетом экспертных заключений (или при участии) Министерства экономики, Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; б) Государственной вневедомственной экспертизой Министерства архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми: по отраслевым схемам инженерного развития Республики Коми; по схемам и проектам районной планировки; по генпланам городов с расчетной численностью населения 100 тыс.человек и более. По указанной выше документации Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми проводит комплексную экспертизу с участием отраслевых ведомств, администраций городов и районов, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Госсанэпиднадзора. Экспертиза генпланов населенных пунктов с численностью населения менее 100 тыс.человек, поселков городского типа, райцентров и сельских поселений, проектов детальной планировки и застройки, схем инженерного обеспечения населенных пунктов проводится в порядке, установленном администрациями городов и районов при обязательном согласовании указанной планировочной документации с Министерством архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Госсанэпиднадзором Республики Коми. 2. Экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов) и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, осуществляет государственная экспертная комиссия Минэкономики России с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России с учетом экспертных заключений (или при участии) Министерства экономики, Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерства труда и занятости населения Республики Коми. 3. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу проектов строительства: по объектам, осуществляемым за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации; по объектам, осуществляемым за границей при техническом содействии Российской Федерации; по объектам совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита. По указанной документации сводное экспертное заключение готовится с учетом экспертных заключений (или при участии) Министерства экономики, Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Госсанэпиднадзора, Министерства труда и занятости населения Республики Коми; по экспериментальным и базовым проектам и проектам массового применения, разрабатываемым по планам бюджетных работ Госстроя России с учетом заключения Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в части республиканских территориально-экономических интересов; по потенциально опасным и технически особо сложным объектам по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектам, признанным особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов. По указанной документации сводное экспертное заключение готовится с учетом экспертных заключений (или при участии) Министерства экономики, Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Госсанэпиднадзора Республики Коми, если эти объекты определяют экономические интересы Республики Коми. Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Коми, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение. 4. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства. 5. Государственная вневедомственная экспертиза Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми: а) осуществляет экспертизу проектов строительства: объектов, осуществляемых за счет средств государственных централизованных капитальных вложений, финансируемых из бюджета Республики Коми и бюджетов городов и районов; объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству; автомобильных дорог, финансируемых из дорожного фонда Республики Коми; б) проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории; в) осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории Республики Коми, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов, и принимает участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления. 6. Экспертиза проектов строительства объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов городов и районов, за счет собственных средств администраций городов и районов, осуществляется в порядке, устанавливаемом ими. 7. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений государственной вневедомственной экспертизы Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и государственной экологической экспертизы или с их участием. 4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 1. По получении материалов, представленных для проведения государственной экспертизы, управление вневедомственной экспертизы направляет их экспертам. 2. Эксперты в пятнадцатидневный срок представляют свои заключения экспертной комиссии, которая в десятидневный срок представляет Министерству архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми сводное заключение на утверждение. 3. По градостроительной документации и по особо сложным объектам строительства срок рассмотрения документации устанавливается в каждом конкретном случае, который не должен превышать трехмесячного срока. 5. УТВЕРЖДЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Градостроительная документация и проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом им совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, положениями о разграничении функций по этому вопросу. 2. Градостроительная документация и проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета Республики Коми, утверждаются Главой Республики Коми. 3. Градостроительная документация и проекты строительства, осуществляемые за счет капитальных вложений, финансируемых из городского, районного бюджета утверждаются администрациями городов, районов. 4. Проекты строительства автомобильных дорог, осуществляемого за счет республиканского дорожного фонда, утверждаются Главой Республики Коми. 5. Проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами). 6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАН НАСТОЯЩИЙ ПОРЯДОК Настоящий Порядок разработан на основе следующих документов: Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3295-I "Об основах градостроительства в Российской Федерации". Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-I "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2061-I "Об охране окружающей природной среды". Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 942 "Об утверждении положения о государственной экологической экспертизе". Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 220 "Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации". Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства". Постановление Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации". Положение о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению проектов строительства Госстроя России и Минсельхозпрода России, МПС России, Минкультуры России, Мининформпечати России, Рослесхоза, Минтранса России, РАО "Газпром", Минсвязи России, Госкомвуза России, Госкомоборонпрома России, МЧС России, Минтопэнерго России. Постановление Совета Министров Республики Коми от 30 ноября 1993 г. N 603 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Коми по архитектуре и строительству". Постановление Совета Министров Республики Коми от 30 ноября 1992 г. N 487 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению дорогами Республики Коми". Приказ Минсельхозпрода России от 4 января 1994 г. N 2 "О порядке рассмотрения и утверждения ТЭО и проектов на строительство в системе Минсельхозпрода России". Временное положение по приемке законченных строительством объектов, разработанное Госстроем России (N БЕ-19-11/13 от 9 июля 1993 г.). Приложение N 2 к Указу Главы Республики Коми от 1 июля 1994 г. N 38 Новая редакция пунктов 2 и 3 Временного положения по приемке законченных строительством объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Коми от 8 декабря 1993 г. N 613 "О порядке приемки законченных строительством объектов в эксплуатацию" "2. Приемка в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, производится в порядке, установленном органами федеральной исполнительной власти. Приемку объектов производственного назначения, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, осуществляют с учетом отраслевых особенностей, устанавливаемых министерствами Российской Федерации и другими органами центральной исполнительной власти по согласованию с Госстроем России, включая приемку объектов в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми этими органами. Приемка в эксплуатацию объектов, строительство которых производилось за счет средств бюджета Республики Коми или внебюджетных фондов, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Главой Республики Коми. Приемка в эксплуатацию объектов, строительство которых производилось за счет средств бюджетов городов и районов, осуществляется в порядке, установленном администрациями городов и районов по согласованию с Министерством архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. Приемку в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, производит от исполнителя работ заказчик или уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке. Приемка в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, финансируемых из дорожного фонда Республики Коми, производится комиссиями, назначаемыми: по автодорогам республиканского и межрайонного значения - Главой Республики Коми; по остальным автодорогам общего пользования - Комитетом по управлению дорогами Республики Коми. 3. Заказчик может привлекать к приемке пользователя объекта (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|