Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 05.02.2001 № 48

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              05.02.2001 г. N 48
                      
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                         от 03.08.2004 г. N 103                                                                      
                                                                      
             Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг     
                     в Республике Коми на 2001 - 2005 годы            

   (В редакции Указов Главы Республики Коми от 01.08.2001 г. N 325;
                       от 12.05.2003 г. N 102)


         В  целях  совершенствования  государственного   регулирования
рынка  ценных  бумаг  в Республике Коми, стимулирования инвестиционной
активности эмитентов и потенциальных  инвесторов,  обеспечения  защиты
прав акционеров и инвесторов

         постановляю:

         1.  Утвердить  Концепцию  развития  рынка  ценных   бумаг   в
Республике Коми на 2001 - 2005 годы согласно приложению N 1.
         (Пункты   2-3   исключены   -   Указ  Главы  Республики  Коми
от 12.05.2003 г. N 102)
         2. Министерству финансов  Республики  Коми  при  формировании
республиканского   бюджета   Республики   Коми   на  последующие  годы
предусматривать средства на финансирование мероприятий  по  реализации
Концепции.
         (Пункт    исключен    -    Указ    Главы    Республики   Коми
от 12.05.2003 г. N 102)
         3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


         Глава
         Республики Коми          Ю.СПИРИДОНОВ


         г.Сыктывкар
         5 февраля 2001 г.
         N 48



         Утверждена
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 5 февраля 2001 г. N 48
         (приложение N 1)


                                   КОНЦЕПЦИЯ                          
                                                                      
                          развития рынка ценных бумаг                 
                     в Республике Коми на 2001 - 2005 годы            

         Формирование цивилизованного и развитого рынка  ценных  бумаг
диктуется  необходимостью  обеспечения условий экономического роста на
основе кардинального улучшения инвестиционного климата.
         Таким образом, основной целью развития рынка ценных  бумаг  в
Республике  Коми  на период 2001 - 2005 годов должно стать превращение
его  в   высокоэффективный   механизм   перераспределения   финансовых
ресурсов,    способствующий   существенному   увеличению   привлечения
инвестиций   предприятиями    республики    и    снижению    стоимости
инвестиционных ресурсов.
         Еще одним  важным  фактором  является  определение  стратегии
действий  Республики  Коми  в  целях  развития  рынка ценных бумаг. На
основе  утвержденной  стратегии  должны   быть   определены   основные
приоритеты политики и роли республики на рынке ценных бумаг.
         Для достижения указанных целей необходимо решение  на  уровне
Республики Коми следующих задач:
         1)   создание   благоприятных   условий   для   осуществления
профессиональной и инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг;
         2) повышение эффективности инфраструктуры рынка;
         3)   содействие   активизации   инвестиционной   деятельности
акционерных обществ;
         4) четкое определение роли  и  функций  республики  на  рынке
ценных бумаг.
         В рамках  решения  поставленных  задач  следует  организовать
работу по следующим направлениям:
         привлечение  всех  групп  инвесторов  (при  этом   приоритеты
государственной политики Республики Коми привлечения инвестиций должны
меняться в зависимости от текущей ситуации);
         обеспечение     присутствия     всех     известных      групп
институциональных   инвесторов,  специализирующихся  на  различных  по
срокам  инвестициям  (самые  длинные  инвестиции  -  негосударственные
пенсионные  фонды,  короткие  инвестиции  -  прежде всего коммерческие
банки);
         предоставление    хозяйствующим    субъектам,     реализующим
инвестиционные   проекты,  возможности  выбора  наиболее  эффективного
инструмента привлечения инвестиций;
         развитие    республиканского    рынка    государственных    и
корпоративных ценных бумаг;
         расширение участия населения в акционерных обществах;
         обеспечение защиты прав собственности;
         возвращение доверия населения Республики Коми к  вложениям  в
ценные бумаги;
         содействие  активизации  деятельности  акционерных   обществ,
направленной на реализацию инвестиционных проектов;
         организация системы подготовки профессиональных кадров  рынка
ценных бумаг, прежде всего эффективных менеджеров;
         информационное    обеспечение    государственной     политики
Республики Коми на рынке ценных бумаг.

         I. Стимулирование инвестиционной активности

         1. Инвестиционная направленность политики Республики  Коми  в
сфере рынка ценных бумаг
         Усиление  роли  республики  в  сфере   рынка   ценных   бумаг
заключается,    прежде   всего,   в   проведении   активной   политики
стимулирования экономического роста, в  частности,  в  привлечении  на
цели  инвестирования  сбережений  населения.  Должен  быть  запущен  в
действие финансовый и денежный механизм  экономического  роста;  затем
могут  прийти  масштабные  инвестиции,  являющиеся  ключевым элементом
модернизации экономики.
         Основными компонентами политики экономического роста в  сфере
рынка ценных бумаг должны стать:
         инвестиционная   направленность   республиканского    бюджета
Республики Коми;
         создание  эффективной  системы   управления   государственным
долгом Республики Коми;
         обеспечение пропорциональности  развития  в  Республике  Коми
рынков государственных и негосударственных ценных бумаг;
         стимулирование инвестиций финансовых  институтов  в  реальный
сектор (например, налоговые льготы по доходам от инвестиций);
         налоговое стимулирование развития рынка корпоративных  ценных
бумаг;  максимальное  поощрение  долгосрочных  инвестиций  в  акции  и
корпоративные долговые бумаги;
         повышения    эффективности     управления     государственной
собственностью  Республики  Коми  посредством  использования механизма
доверительного  управления  принадлежащими  Республике  Коми  пакетами
акций  в  рамках  принятых  нормативных  актов  Российской Федерации и
Республики Коми;
         усиление  контроля  за  совершением   сделок,   связанных   с
приобретением акций Республики Коми и отчуждением акций, находящихся в
государственной  собственности  Республики  Коми,  путем  установления
процедуры   обязательной   правовой   экспертизы   законности   каждой
совершаемой сделки.

         2.  Совершенствование  условий  инвестирования.   Привлечение
инвесторов и стимулирование инвестиций
         Долгосрочными целями  регулирования  рынка  ценных  бумаг  на
этапе его развития должны стать:
         переориентация рынка  ценных  бумаг  на  выполнение  основной
задачи - перераспределение средств для инвестиций в реальный сектор;
         вывод новых эмитентов на рынок под крупнейшие  инвестиционные
проекты,  поощрение  рынков  коммерческих  бумаг, закладных, складских
свидетельств, корпоративных облигаций;
         усиление работы по реализации имеющейся нормативной  правовой
базы   стимулирования   инвестиционного   процесса;  совершенствование
имеющихся нормативных правовых актов в сфере привлечения инвестиций;
         введение  налоговых  льгот  для  инвесторов  по  доходам   от
корпоративных ценных бумаг;
         обеспечение   эффективной   работы   системы   защиты    прав
инвесторов;
         поощрение  развития  услуг  брокерско-дилерских  компаний  по
корпоративному финансированию, работе с отечественными инвесторами;
         участие в формировании рынка  корпоративных  долговых  бумаг,
прежде всего облигаций, под инвестиционные проекты, коммерческих бумаг
для  финансирования  оборотных  средств  в  хозяйственных   обществах,
еврооблигаций компаний.

         3. Повышение ликвидности ценных  бумаг  эмитентов  Республики
Коми
         Перспективным направлением в данной области является создание
республиканской торговой системы.
         С созданием такой системы у ряда эмитентов, которые до  этого
времени  не  могли  выйти  на  общероссийский фондовый рынок, появится
реальная возможность создать региональный вторичный рынок своих ценных
бумаг.  Связано это с тем, что в настоящее время для имеющихся местных
инвестиционных ресурсов не существует адекватного предложения  в  виде
надежных  республиканских  финансовых  инструментов. Поэтому эмитенты,
обеспечивающие,  в  основном,  республиканские  нужды,  при   создании
региональной   торговой   системы   вполне  могут  привлечь  указанные
инвестиционные ресурсы.
         Кроме того, именно отсутствие ликвидности мешает осуществлять
широкомасштабное  финансирование  инвестиционных  проектов. Между тем,
многие предприятия Республики Коми обладают достаточной инвестиционной
привлекательностью.
         Исходя из этого, главная задача в настоящее время -  создание
республиканской   торговой   системы   обращения  ценных  бумаг  таких
эмитентов.
         Отличительными признаками такой системы являются:
         недорогая инфраструктура;
         минимальные требования к участникам;
         достаточно ограниченное число участников.
         Создание    республиканской    торговой     системы     будет
способствовать достижению следующих целей:
         решению  проблем  консолидации  распыленных   пакетов   акций
отдельных   эмитентов   с   целью   их   укрупнения   и  повышения  их
инвестиционной привлекательности;
         привлечению новых инвесторов из других регионов;
         обеспечению относительной простоты  допуска  к  торгам  новых
финансовых инструментов и услуг;
         появлению  у  населения  возможностей  вкладывать   свободные
денежные  средства  в  стабильные  региональные  предприятия,  а также
государственные и муниципальные ценные бумаги.
         Дополнительным элементом в обеспечении создания  региональной
торговой   системы  должна  стать  республиканская  типовая  программа
повышения ликвидности и роста курсовой стоимости акций.
         Основными задачами указанной программы должны стать:
         рост курсовой стоимости акций на основании данных официальных
биржевых котировок;
         повышение ликвидности акций;
         рост рыночной капитализации эмитентов;
         повышение  инвестиционной  привлекательности  эмитентов   как
совокупный результат действия всех указанных выше позитивных факторов.
         Реализация  указанной  программы  должна  осуществляться   по
следующим направлениям:
         1) информационное -  посредством  разработки  плана  развития
отношений с инвесторами, направленного на формирование инвестиционного
образа  эмитента  как  инвестиционно  привлекательного,  информационно
открытого и надежного делового партнера;
         2) операционное - посредством разработки  плана  действий  по
выводу акций эмитента на фондовые биржи с целью организации постоянных
биржевых котировок с последовательным ростом курсовой стоимости  акций
и повышением ликвидности акций.
         Ввиду значительной сложности процесса разработки и реализации
программ    повышения   ликвидности   и   роста   курсовой   стоимости
соответствующий комплекс работ целесообразно осуществлять  совместными
усилиями  эмитента  и  финансового  консультанта  (брокерско-дилерской
компании).

         4. Стимулирование деятельности республиканских предприятий  -
эмитентов ценных бумаг
         Стимулирование  деятельности  республиканских  предприятий  -
эмитентов ценных бумаг включает в себя следующие меры:
         1) меры государственной поддержки:
         вывод при поддержке  республики  на  организованный  фондовый
рынок   крупных   республиканских   предприятий,  преимущественно  под
инвестиционные проекты и программы реструктуризации;
         формирование  реестра  предприятий  реального   сектора   для
проведения  с  ними  постоянной  работы  по  подготовке  их  выхода на
фондовый рынок как Республики Коми, так и России в целом;
         содействие    развитию     инфраструктуры     инвестиционного
консультирования предприятий реального сектора;
         содействие развитию  рынка  корпоративных  ценных  бумаг  для
финансирования оборотных средств предприятий в ликвидной форме;
         оказание  помощи   в   размещении   выпусков   ценных   бумаг
предприятий;
         создание механизма эффективного  управления  пакетами  акций,
находящимися  в  государственной  собственности  Республики  Коми, как
инструмента  проведения  государственной  политики  по   использованию
фондового рынка в интересах реального сектора экономики;
         2) создание условий для выхода предприятий  на  рынок  ценных
бумаг:
         разработка   единой   методологии    оценки    финансово    -
экономического  состояния  предприятий-эмитентов  для  целей фондового
рынка;
         разработка индивидуальных программ (бизнес-планов) по  выводу
предприятий-эмитентов  на  фондовый  рынок;  выработка  индивидуальных
предложений по дальнейшей корпоративной политике предприятий,  включая
предложения по реструктуризации;
         переучет (для целей обращения  ценных  бумаг  предприятий  на
рынке)   основных  фондов  предприятий  реального  сектора  с  помощью
современных  бухгалтерских  методик  в  целях  снижения   размера   их
недооцененности;
         оказание консультационной  помощи  эмитентам  по  переходу  к
международным стандартам финансовой отчетности.

         5.    Инвестиционная    деятельность    банков     и     иных
институциональных инвесторов
         Среди групп финансовых институтов, работающих на рынке ценных
бумаг  и/или  обеспечивающих  его  деятельность,  особую  роль  играют
коммерческие   банки,   обладающие    значительными    инвестиционными
возможностями   и   выполняющие  жизненно  важные  для  рынка  функции
обеспечивающей инфраструктуры (расчетные, депозитарные и т.п.).  Кроме
того,  банки  являются  важнейшим  каналом  включения в фондовый рынок
денежных средств внутреннего инвестора, прежде всего населения.
         Исходя из  сказанного,  для  ускоренного  развития  фондового
рынка  Республики Коми требуется активное участие коммерческих банков,
условия  функционирования  и  требования   к   которым   должны   быть
адаптированы  с  учетом  их  специфики  как многопрофильных финансовых
институтов.
         В  рамках  активизации  взаимодействия  с  институциональными
инвесторами  (страховыми  компаниями,  негосударственными  пенсионными
фондами) целесообразным является:
         участие   институциональных   инвесторов    в    формировании
предпосылок для активизации инвестиционного климата в Республике Коми;
         использование  системы  страхования  для  укрепления  доверия
инвесторов к вложениям в ценные бумаги;
         развитие различных форм страхования инвестиций;
         включение  страхования  в  условия  проводимых  тендеров   на
участие  производственных  и  коммерческих  структур в государственных
программах, инвестиционных проектах.

         6.  Содействие  росту  инвестиционной  активности   населения
Республики Коми
         В целях активизации деятельности жителей Республики Коми  как
важного фактора увеличения объема инвестиций необходимым является:
         выпуск гарантированных Республикой Коми долговых обязательств
для размещения среди населения;
         поощрение и поддержка  формирования  институтов  коллективных
инвестиций;
         поощрение развития  торговли  с  использованием  Интернета  и
других электронных брокерских систем;
         обеспечение  эффективной  работы  механизма   ответственности
эмитента перед акционерами;
         государственная поддержка надежных  торговых,  клиринговых  и
расчетных  систем,  обеспечивающих условия для торговли мелкими лотами
ценных бумаг;
         государственная  поддержка  ОАО  "Фондовый  центр  Республики
Коми",  поддержка  создания  фондовых  магазинов, клиентских центров и
т.п. по работе с мелкими инвесторами;
         проведение  разъяснительной  работы   среди   широких   слоев
населения,     организация    широкомасштабного    обучения    основам
инвестирования в ценные бумаги;
         совершенствование  корпоративного   управления   акционерными
обществами в Республике Коми;
         обеспечение защиты прав собственности акционеров.

         II. Развитие ОАО "Фондовый центр Республики Коми" как  центра
раскрытия  информации  и  Интернет-трейдинга. Информационная поддержка
государственной политики Республики Коми на рынке ценных бумаг

         1. В  ближайшей  перспективе  Интернет-торговля  может  стать
основным видом совершения операций на российском рынке ценных бумаг.
         Преимуществами Интернет-торговли ценными бумагами являются:
         оперативность;
         значительное снижение рисков недобросовестных манипуляций  со
стороны брокерских компаний;
         возможность продавать и покупать бумаги прямо из дома (или из
офиса), что уменьшает документооборот и облегчает выход на рынок;
         возможность привлечь значительные финансовые ресурсы на рынок
ценных  бумаг,  в  том  числе  и  в ценные бумаги эмитентов Республики
Коми.
         Перспективным в  данной  области  также  является  разработка
механизмов  привлечения сбережений населения для инвестирования, в том
числе через  использование  инвестиционных  счетов,  предусматривающих
возможность  учета  индивидуальных  инвестиционных целей их владельцев
(возможность  вложения  сбережений  в  более  доходные,  но  и   более
рискованные ценные бумаги).
         В этой связи  в  Республике  Коми  целесообразно  разработать
механизм  реализации  схемы  функционирования  инвестиционных  счетов,
представляющих  финансовый  сервис  для   желающих   разместить   свои
свободные   активы  на  высокодоходном  рынке  ценных  бумаг  с  целью
получения  прибыли.  Осуществление  реализации  схемы   инвестиционных
счетов   возможно   в  рамках  функционирования  ОАО  "Фондовый  центр
Республики Коми", действующего на принципах  центра  инвестирования  и
Интернет-торговли.
         Создание на базе ОАО "Фондовый центр Республики Коми"  центра
раскрытия   информации   имеет   целью   предоставление  потенциальным
инвесторам-предприятиям и населению наиболее  полного  и  оперативного
объема  информации о состоянии рынка ценных бумагах в Республике Коми,
котировках наиболее  ликвидных  акций,  о  действующих  на  территории
республики профессиональных участниках рынка ценных бумаг и др.
         Обеспечение  доступа   пользователей   к   раскрываемой   ОАО
"Фондовый центр Республики Коми" информации планируется осуществлять:
         путем  ежедневной   распечатки   подборки   наиболее   важной
информации (включая биржевые новости);
         путем издания бюллетеня,  содержащего  в  себе  информацию  о
ценных   бумагах   республиканских   эмитентов   и   их   финансово  -
хозяйственной деятельности;
         посредством  взаимодействия  с  республиканскими   средствами
массовой  информации  по  вопросу  информирования жителей республики о
наиболее важных аспектах функционирования рынка ценных бумаг.
         2. Создание системы государственной информационной  поддержки
инвестиционного  процесса  в  Республике Коми, в том числе через рынок
ценных  бумаг,  обеспечивающей   раскрытие   позитивных   сведений   о
республиканских   предприятиях,   ведение   постоянных  информационных
кампаний, направленных на стимулирование инвестиций в  республиканские
ценные  бумаги,  - одно из наиболее важных направлений государственной
политики республики в данной области.
         В этих целях необходимым является:
         разработка    и    реализация    долговременной     программы
информирования  населения  Республики  Коми  о  республиканском  рынке
ценных бумаг, включающей в  себя  организацию  регулярных  программ  о
фондовом рынке для населения по радио и телевидению; введение вопросов
по   фондовому   рынку    в    учебные    программы    для    среднего
профессионального,   высшего   профессионального   и   послевузовского
профессионального образования;
         введение  системы  мер,  стимулирующих  раскрытие  информации
участниками рынка;
         создание специализированных телепрограмм  для  информационной
поддержки инвестиционных программ республиканских предприятий.
         В качестве примерных мероприятий по реализации информационной
политики  государства  в  сфере  рынка  ценных  бумаг можно предложить
следующие:
         проведение работы с широкими слоями населения через  средства
массовой  информации  по  пропаганде вложений в акции республиканских,
российских компаний;
         пропаганда  коллективных  форм  инвестирования  как  средства
минимизации рисков;
         проведение мероприятий по  улучшению  инвестиционного  имиджа
Республики  Коми  (в  этих  целях  предполагается активизация работы с
республиканскими,   российскими,   зарубежными   средствами   массовой
информации).

         III. Корпоративное управление и защита прав акционеров

         Права акционеров и  защита  прав  акционеров  обеспечиваются,
прежде   всего,   должной  постановкой  корпоративного  управления.  В
международной   практике   это   основной    метод    предварительного
урегулирования и разрешения возникающих конфликтов интересов.
         В  современных  условиях  формирования   рыночных   отношений
дальнейшее  развитие  и устойчивое функционирование рынка ценных бумаг
напрямую  связаны  с  осуществлением  целенаправленных   действий   по
восстановлению  доверия  инвесторов,  прежде  всего  путем  устранения
практики нарушения их прав.
         Случаи  нарушения  прав  инвесторов   являются   существенным
препятствием  для  притока  отечественных  и  иностранных капиталов на
фондовый рынок Республики Коми.
         Вследствие имеющейся в настоящее время  тенденции  к  слиянию
крупных  эмитентов,  их реорганизации и банкротству можно ожидать, что
без принятия действенных мер  права  и  интересы  значительного  числа
инвесторов могут быть вновь нарушены.
         Наиболее  распространенными   нарушениями   прав   инвесторов
являются следующие:
         отсутствие выпусков ценных бумаг акционерными обществами;
         нарушение  эмитентами  порядка  проведения   общих   собраний
акционеров;
         принятие эмитентом  уставных  норм,  ограничивающих  права  и
интересы инвесторов;
         нарушения порядка и сроков выплаты дивидендов;
         несоблюдение законодательства о порядке  размещения  акций  и
ущемление интересов инвесторов при проведении эмиссий;
         несвоевременное, неполное раскрытие информации  о  текущей  и
планируемой деятельности эмитента;
         невыполнение  требований  законодательства  о  предоставлении
акционерам права требовать выкупа у них акций;
         нарушения требований законодательства о  рынке  ценных  бумаг
субъектами  инфраструктуры  рынка  ценных  бумаг  (реестродержателями,
депозитариями и т.д.).
         Исходя  из  этого,   необходимыми   являются   разработка   и
реализация  Программы по защите прав и законных интересов инвесторов в
Республике Коми, в которой приняли бы участие органы  законодательной,
исполнительной  и  судебной  ветвей  власти, общественные организации,
средства массовой информации, эмитенты и сами инвесторы.
         Основными  целями  Программы  по  защите  прав   и   законных
интересов инвесторов в Республике Коми являются:
         повышение инвестиционной привлекательности рынка ценных бумаг
в Республике Коми для иностранных и российских инвесторов;
         предотвращение   нарушений   прав   и   законных    интересов
инвесторов;
         восстановление   нарушенных   прав   и   законных   интересов
инвесторов;
         обеспечение информационной открытости республиканского  рынка
ценных бумаг;
         совершенствование  законодательных  и  нормативных   правовых
актов, направленных на защиту прав и законных интересов инвесторов;
         создание  условий,  позволяющих  участникам  республиканского
рынка  ценных бумаг в рамках существующего законодательства объединять
пакеты акций и ресурсы для совместных скоординированных действий.
         Для достижения указанных целей необходимо в рамках  Программы
по  защите  прав  и  законных  интересов  инвесторов в Республике Коми
решить следующие задачи:
         формирование  системы   сбора   информации   о   деятельности
эмитентов;
         формирование   базы   данных,   создание   системы    анализа
информации;
         создание системы распространения информации;
         разработка  механизмов  по  объединению   усилий   участников
Программы  по защите прав и законных интересов инвесторов в Республике
Коми;
         организация внесудебной защиты прав и интересов инвесторов;
         осуществление защиты прав и законных интересов  инвесторов  в
рамках судебной системы;
         мониторинг и совершенствование законодательных и  нормативных
правовых  актов,  направленных  на  защиту  прав  и законных интересов
инвесторов.
         В  рамках  усиления  контроля  за   соблюдением   участниками
республиканского  рынка  ценных  бумаг  законодательства,  защиты прав
инвесторов,   обеспечения   экономической    безопасности    субъектов
республиканского  рынка  ценных  бумаг  целесообразным  также является
осуществление постоянного взаимодействия Коми республиканской комиссии
по  ценным  бумагам  и  фондовому  рынку  при  Главе Республики Коми с
правоохранительными органами Республики Коми,  а  также  представление
правоохранительным   органам   Республики  Коми  информации  обо  всех
нарушениях законодательства  о  ценных  бумагах,  норм  корпоративного
права,  фактах  ущемления интересов государства, выявляемых в процессе
деятельности  Коми  республиканской  комиссии  по  ценным  бумагам   и
фондовому рынку при Главе Республики Коми.

         IV. Кадровая политика на республиканском рынке ценных бумаг

         Перспективы развития республиканского рынка ценных  бумаг  во
многом  связаны  с  необходимостью преодоления дефицита подготовленных
кадров. Развитие республиканского рынка ценных бумаг,  его  усложнение
предполагают   организацию   процесса   подготовки   новых   кадров  и
постоянного  повышения  квалификации  основной  массы  его  участников
(эмитентов, дилеров, брокеров, аналитиков и пр.).
         В   решении   задач   обучения   и   повышения   квалификации
региональных   кадров   участников  фондового  рынка  и  руководителей
предприятий-эмитентов   должны   принять   участие   отечественные   и
зарубежные  институты,  накопившие  большой опыт работы на этом рынке,
обладающие  достаточным  потенциалом  для  разработки   и   реализации
соответствующих  проектов.  В  рамках  данного  направления необходимо
сделать следующие шаги:
         содействовать  созданию  в  республике  учебного  центра   по
подготовке и повышению квалификации кадров фондового рынка;
         разработать   обучающий   материал    (программы    обучения,
литературу, информацию);
         издать учебные пособия;
         создать специальные обучающие компьютерные программы;
         проводить выставки, семинары и конференции.
         Особое внимание следует уделить повышению правовой культуры и
подготовке  специалистов  акционерных  обществ, занимающихся вопросами
ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерных обществ.



         Утвержден
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 5 февраля 2001 г. N 48
         (приложение N 2)


                                     ПЛАН                             
           мероприятий по реализации в 2001 году Концепции развития   
           рынка ценных бумаг в Республике Коми на 2001 - 2005 годы   

    (Исключен - Указ Главы Республики Коми от 12.05.2003 г. N 102)


Информация по документу
Читайте также