Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Коми от 08.11.2010 № 486-рРЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСПОРЯЖЕНИЕ от 8 ноября 2010 г. N 486-р г. Сыктывкар В целях дальнейшего формирования системы подготовки кадров в Республике Коми: 1. Одобрить Концепцию модернизации профессионального образования в Республике Коми на период до 2015 года (далее - Концепция) согласно приложению. 2. Предложить министерствам и иным органам исполнительной власти Республики Коми при планировании и осуществлении мероприятий руководствоваться положениями Концепции. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю. Глава Республики Коми В. Гайзер ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Республики Коми от 8 ноября 2010 г. N 486-р (приложение) КОНЦЕПЦИЯ модернизации профессионального образования в Республике Коми на период до 2015 года 1. Общие положения Инновационный путь социально-экономического развития, обозначенный в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-Р, предполагает опережающую модернизацию образования. Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, сформировала четкое представление о будущем республики и определила возможности для роста экономики. Концепция модернизации профессионального образования в Республике Коми на период до 2015 года (далее - Концепция) направлена на совершенствование сбалансированной республиканской системы профессионального образования и подготовки кадров всех уровней и специальностей, адекватной потребностям рынка труда Республики Коми, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы республики. Концепция предусматривает основные направления оптимизации сети образовательных учреждений, актуализации содержания образования и технологий обучения в соответствии с запросами рынка труда, создания на республиканском уровне новых организационно-экономических механизмов управления и финансирования подготовки кадров на основе государственного заказа республики. Концепция позволит объединить усилия органов исполнительной власти Республики Коми, предприятий и организаций, учреждений профессионального образования для решения задач по созданию условий, необходимых как для удовлетворения потребностей населения Республики Коми в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования, так и для обеспечения экономики и социальной сферы Республики Коми квалифицированными специалистами. 2. Состояние профессионального образования в Республике Коми В настоящее время к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится решение вопросов предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. В связи с этим в 2004 - 2009 годах в государственную собственность Республики Коми были приняты 32 федеральных государственных образовательных учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования. Управление образовательными учреждениями высшего профессионального образования находится в компетенции федеральных органов государственной власти. На 1 июня 2010 г. структура профессионального образования в республике представлена следующими уровнями: 1) начальное профессиональное образование - 13 учреждений (все в государственной собственности Республики Коми); 2) среднее профессиональное образование - 22 учреждения (15 - в государственной собственности Республики Коми, 5 - в федеральной собственности, 2 - негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования); 3) высшее профессиональное образование - 24 вуза и филиала вузов (1 - в государственной собственности Республики Коми). В системе среднего профессионального образования - по 3 учреждения подведомственны Министерству здравоохранения Республики Коми и Министерству культуры Республики Коми. Анализ кадровой структуры экономики и социальной сферы Республики Коми позволяет оценить уровни заполнения имеющихся штатных единиц фактическими работниками в целом по республике в разрезе групп специальностей и профессий, а также в разрезе отраслей и муниципальных образований. Общее заполнение штатов физическими лицами составляет в целом по республике 83 процента, в том числе в секторе высшего профессионального образования - 93,5 процента, в секторе среднего профессионального образования - 79,1 процента, в секторе начального профессионального образования - 75 процентов. При этом по некоторым группам специальностей наблюдается явный переизбыток кадров, а по другим группам - резкий дефицит. По структуре выпуска обучающихся из образовательных учреждений профессионального образования Республики Коми ситуация выглядит следующим образом: с высшим профессиональным образованием - 42,3 процента, со средним профессиональным образованием - 31,1 процента, с начальным профессиональным - 26,6 процента. С 2008 года в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2007 г. N 492-р проводилась оптимизация сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми. Определен механизм согласования объемов и направлений подготовки рабочих кадров в Республике Коми, формирования государственного заказа на подготовку кадров в Республике Коми за счет средств республиканского бюджета. При этом основными механизмами реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, организационно-методическое руководство за которыми закреплено за Министерством образования Республики Коми, являлись: 1) интеграция образовательных учреждений по горизонтальному уровню образования (укрупнение образовательных учреждений одного уровня образования), (города Инта, Печора, Сосногорск); 2) интеграция образовательных учреждений профессионального образования различных уровней по вертикальному уровню (Сыктывдинский район, г. Сыктывкар); 3) создание многоуровневых образовательных учреждений (города Сыктывкар, Воркута, Печора, Усинск), в которых концентрируются материальные и кадровые ресурсы с целью создания в дальнейшем на их базе ресурсных центров. В то же время, несмотря на всю проводимую работу, в республике отсутствует сбалансированная система подготовки кадров. Причинами такого положения дел являются уровневая и ведомственная разобщенность образовательных учреждений профессионального образования. С целью приведения в соответствие рынка труда и рынка образовательных услуг необходима дальнейшая оптимизация структуры подготовки кадров в системе профессионального образования Республики Коми. 3. Цели и задачи модернизации профессионального образования в Республике Коми В основу разработки Концепции заложены взаимосвязанные целевые установки: 1) повышение качества профессионального образования в Республике Коми; 2) совершенствование системы непрерывного профессионального образования через концентрацию материальных и человеческих ресурсов и эффективного использования финансовых средств. Целью модернизации профессионального образования в Республике Коми является создание условий для преобразования системы подготовки кадров в инновационный ресурс социально-экономического развития республики. Для достижения этой цели планируется реализовать следующие задачи: 1) совершенствование экономических механизмов подготовки кадров на основе государственного заказа; 2) создание системы непрерывного профессионального образования в Республике Коми с учетом потребностей экономики республики в кадрах различной квалификации. 4. Этапы реализации Концепции Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа. На первом этапе (2011 - 2012 годы) будет осуществляться согласование мероприятий Концепции с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, головными вузами, филиалы которых расположены на территории республики. Будет создана система формирования государственного заказа. Проведены инвентаризация имущественного комплекса и материально-технической базы учебных заведений и анализ эффективности образовательной деятельности учебных заведений по удовлетворению кадровых потребностей предприятий высокотехнологичных отраслей и республиканских кадровых потребностей и начало работ по модернизации существующих и созданию новых образовательных программ на основе указанного анализа и в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами. На втором этапе (2013 - 2015 годы) будут проведены мероприятия по созданию университетских комплексов и отраслевых образовательных комплексов по подготовке кадров, завершится модернизация учебных образовательных стандартов и программ с учетом требований работодателей, определится материально-техническая база создаваемых университетских и отраслевых образовательных комплексов. 5. Основные направления модернизации профессионального образования в Республике Коми Решение задачи по совершенствованию экономических механизмов подготовки кадров на основе государственного заказа предлагается путем реализации следующих направлений работы. 1. Формирование государственного заказа на подготовку кадров в республике. Система профессионального образования остается недостаточно ориентированной на рынок труда республики, на перспективные потребности его развития. Отсутствует отраслевая скоординированность взаимодействия учреждений профессионального образования одного профиля как внутри системы, так и с работодателями. Недостаточно обеспечена мобильность образовательных программ подготовки, обеспечивающих разноуровневые запросы и возможности обучающихся. 2. Изменение существующей в республике системы распределения цифр приема по подготовке кадров по программам начального профессионального образования и среднего профессионального образования на новый механизм определения государственного заказа Республики Коми на подготовку кадров с распределением его на конкурсной основе. Решение задачи по созданию системы непрерывного профессионального образования в Республике Коми с учетом потребностей экономики республики в кадрах различной квалификации потребует существенной реструктуризации существующей системы подготовки кадров и реализации следующих направлений работы: 1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также университетских, учебно-научно-инновационных и учебно-производственных комплексов для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Важнейшее значение имеет интеграция образовательных и научных программ, реализуемых, прежде всего, высшими учебными заведениями и институтами Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии наук. 2. Определение в системе высшего профессионального образования ведущих вузов в республике для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы и концентрации материально-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях развития российского образования в интересах государства, общества и личности. Структура подготовки кадров в вузах предполагает обеспечение условий для непрерывного образования и включает следующие уровни: 1) начальное профессиональное образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее профессиональное образование; 4) послевузовское профессиональное образование; 5) дополнительное профессиональное образование. Помимо указанных программ вузы обеспечат довузовскую профильную подготовку. Кроме того, должны быть созданы условия по повышению квалификации и переподготовки взрослого населения. В целях реализации программ дополнительного профессионального образования предполагается осуществить: 1) разработку учебных программ повышения квалификации и переподготовки кадров по интегрированному типу; 2) разработку образовательных программ дополнительного профессионального образования с участием объединений работодателей для профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировок работников; 3) формирование групп преподавателей для обучения специалистов непосредственно на предприятиях. Предлагается создание следующих моделей интегрированных образовательных учреждений профессионального образования: 1) университетские комплексы: -----T-----------------T----------------------------------------T---------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Учреждения ¦ Условия ¦ ¦п/п ¦университетского ¦ профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ объединяемые в комплекс ¦ ¦ ¦ ¦(образовательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения) ¦ ¦ ¦ +----+-----------------+----------------------------------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----+-----------------+----------------------------------------+---------------+ ¦ 1. ¦Государственное ¦государственное образовательное учрежде-¦ положительное ¦ ¦ ¦образовательное ¦ние высшего профессионального образова-¦ решение ¦ ¦ ¦учреждение высше-¦ния "Сыктывкарский государственный уни-¦ Министерства ¦ ¦ ¦го профессиональ-¦верситет", ¦ образования и ¦ ¦ ¦ного образования¦Коми филиал государственного образова-¦ науки ¦ ¦ ¦"Сыктывкарский ¦тельного учреждения высшего профессио-¦ Российской ¦ ¦ ¦государственный ¦нального образования "Кировская государ-¦ Федерации ¦ ¦ ¦университет" ¦ственная медицинская академия Федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного агентства по здравоохранению и со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальному развитию" в г. Сыктывкаре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральное государственное образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельное учреждение среднего профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образования "Сыктывкарский тор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гово-экономический колледж" ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ ¦государственное образовательное учрежде-¦ положительное ¦ ¦ ¦ ¦ние среднего профессионального образова-¦ решение ¦ ¦ ¦ ¦ния "Коми республиканский колледж куль-¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦туры им.В.Т.Чисталева", ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦государственное образовательное учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние среднего профессионального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния "Колледж искусств Республики Коми", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственное автономное образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное учреждение среднего профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦го образования Республики Коми "Сыктыв-¦ ¦ ¦ ¦ ¦карский медицинский колледж имени И.П.¦ ¦ ¦ ¦ ¦Морозова" ¦ ¦ +----+-----------------+----------------------------------------+---------------+ ¦ 2. ¦Государственное ¦государственное образовательное учрежде-¦ положительное ¦ ¦ ¦образовательное ¦ние высшего профессионального образова-¦ решение ¦ ¦ ¦учреждение высше-¦ния "Ухтинский государственный техничес-¦ Министерства ¦ ¦ ¦го профессиональ-¦кий университет" ¦ образования и ¦ ¦ ¦ного образования+----------------------------------------+ науки ¦ ¦ ¦"Ухтинский госу-¦федеральное государственное образова-¦ Российской ¦ ¦ ¦дарственный тех-¦тельное учреждение среднего профессио-¦ Федерации ¦ ¦ ¦нический универ-¦нального образования "Ухтинский промыш-¦ ¦ ¦ ¦ситет" ¦ленно-экономический (лесной) колледж", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральное государственное образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельное учреждение среднего профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образования "Ухтинский горно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтяной колледж" ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ ¦государственное образовательное учрежде-¦ положительное ¦ ¦ ¦ ¦ние среднего профессионального образова-¦ решение ¦ ¦ ¦ ¦ния "Усинский политехнический техникум" ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦государственное образовательное учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние начального профессионального образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания профессиональный лицей N 30 г. Ух-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты ¦ ¦ L----+-----------------+----------------------------------------+---------------- Концепцией предлагается включение в состав Сыктывкарского лесного института - филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М.Кирова" двух образовательных учреждений среднего профессионального образования и трех - начального профессионального образования. В состав филиала Санкт-Петербургского государственного горного института имени Г.В.Плеханова (технического университета) "Воркутинский горный институт" предлагается включить горно-экономический колледж и два образовательных учреждения начального профессионального образования; 2) отраслевые образовательные комплексы: -----T------------------------------T---------------------------------------T----------------¬ ¦ N ¦ Наименование комплекса ¦ Учреждения ¦ Условия ¦ ¦п/п ¦ ¦ образования, объединяемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в комплекс ¦ ¦ +----+------------------------------+---------------------------------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----+------------------------------+---------------------------------------+----------------+ ¦ 1. ¦Сыктывкарский лесной институт ¦Сыктывкарский лесной институт - филиал¦ положительное ¦ ¦ ¦- филиал государственного об-¦государственного образовательного учре-¦ решение ¦ ¦ ¦разовательного учреждения выс-¦ждения высшего профессионального обра-¦ Министерства ¦ ¦ ¦шего профессионального образо-¦зования "Санкт-Петербургская государст-¦ образования и ¦ ¦ ¦вания "Санкт-Петербургская го-¦венная лесотехническая академия имени¦науки Российской¦ ¦ ¦сударственная лесотехническая ¦С.М.Кирова" ¦ Федерации ¦ ¦ ¦академия имени С.М.Кирова" +---------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральное государственное образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельное учреждение среднего профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образования "Сыктывкарский це-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ллюлозно-бумажный техникум" ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦Государственное образовательное учреж-¦ положительное ¦ ¦ ¦ ¦дение среднего профессионального обра-¦ решение ¦ ¦ ¦ ¦зования "Коми республиканский агропро-¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦мышленный техникум" ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Государственное образовательное учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дение начального профессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования профессиональное училище N 15¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Сыктывкара, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственное образовательное учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дение начального профессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования профессиональное училище N 20¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Сыктывкара, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственное образовательное учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дение начального профессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования профессиональный лицей N 34¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Сыктывкара ¦ ¦ +----+------------------------------+---------------------------------------+----------------+ ¦ 2. ¦Филиал Санкт-Петербургского¦филиал Санкт-Петербургского государст-¦ положительное ¦ ¦ ¦государственного горного ин-¦венного горного института имени Г.В.¦ решение ¦ ¦ ¦ститута имени Г.В.Плеханова¦Плеханова (технического университета)¦ Министерства ¦ ¦ ¦(технического университета)¦"Воркутинский горный институт" ¦ образования и ¦ ¦ ¦"Воркутинский горный институт"+---------------------------------------+науки Российской¦ ¦ ¦ ¦Федеральное государственное образова-¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦тельное учреждение среднего профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образования "Воркутинский гор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-экономический колледж" ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦Государственное образовательное учреж-¦ положительное ¦ ¦ ¦ ¦дение начального профессионального об-¦ решение ¦ ¦ ¦ ¦разования профессиональный лицей N 3 г.¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦Воркуты, ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦Государственное образовательное учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дение начального профессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования профессиональное училище N 12¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Воркуты ¦ ¦ +----+------------------------------+---------------------------------------+----------------+ ¦ 3. ¦Государственное образователь-¦Государственное образовательное учреж-¦ положительное ¦ ¦ ¦ное учреждение высшего профес-¦дение высшего профессионального образо-¦ решение ¦ ¦ ¦сионального образования "Коми¦вания "Коми государственный педагогиче-¦ Министерства ¦ ¦ ¦государственный педагогический¦ский институт" ¦ образования и ¦ ¦ ¦институт" ¦ ¦науки Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦государственное автономное образова-¦ положительное ¦ ¦ ¦ ¦тельное учреждение дополнительного про-¦ решение ¦ ¦ ¦ ¦фессионального образования (переподго-¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦товки кадров) специалистов Республики¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦Коми "Коми республиканский институт¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития образования" ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦государственное автономное образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельное учреждение среднего профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образования "Сыктывкарский гу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦манитарно-педагогический колледж имени¦ ¦ ¦ ¦ ¦И.А.Куратова" ¦ ¦ L----+------------------------------+---------------------------------------+----------------- 6. Ожидаемые результаты оптимизации сети образовательных учреждений профессионального образования В результате оптимизации образовательных учреждений профессионального образования будут достигнуты следующие результаты: 1) улучшится использование вновь сформированными университетскими комплексами и отраслевыми образовательными комплексами уже имеющиеся материально-технические и социальные базы за счет более рационального использования площадей, лабораторного оборудования, кадрового потенциала; 2) повысится эффективность использования финансовых средств, поступающих из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных источников; 3) устранится дублирование в подготовке специалистов и с учетом имеющихся ограничений по абитуриентскому потенциалу появится возможность своевременно изменить объем подготовки кадров в соответствии со спросом на региональном рынке труда и государственным заказом; 4) ликвидируется дефицит преподавателей по одним специальностям и будет более сбалансировано проходить сокращение и переобучение - по другим; 5) произойдет объединение информационных, научных и управленческих ресурсов; 6) за счет интеграции кадрового потенциала и материально-технической базы повысится уровень научно-исследовательской деятельности, появятся крупные программы и проекты, имеющие региональный и межрегиональный масштабы, а также расширится перечень магистерских программ; 7) повысится эффективность структур, обеспечивающих повышение квалификации, переподготовку кадров, получение дополнительного профессионального образования. 7. Возможные риски Можно предположить следующие основные риски, связанные с объективными и субъективными факторами, которые могут существенным образом снизить эффективность проводимых изменений. Среди самых вероятных это: 1) нормативные риски - отсутствие согласования учредителей образовательных учреждений профессионального образования в результате ведомственной разобщенности, при принятии решений о создании университетских комплексов и отраслевых образовательных комплексов. Возможны значительные изменения в Концепции после планируемого принятия проекта федерального закона "Об образовании", а также проекта федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, в которой предусмотрены мероприятия по разработке проекта программы модернизации системы профессионального образования субъекта Российской Федерации, а также финансирование разработки программ в размере 10,3 млн. руб. за счет средств федерального бюджета; 2) социально-психологические риски - вероятность развития ситуации без учета человеческого фактора (социальная напряженность при осуществлении реструктуризации, противодействие населения мерам по реструктуризации, неготовность руководителей и педагогических работников к реализации изменений, сокращение квалифицированных педагогических кадров, снижение социальной защищенности молодежи из малообеспеченных семей, рост преступности подростков в связи с уменьшением доступности начального профессионального и среднего профессионального образования и сокращением учебных мест по рабочим профессиям в структуре вузовской системы); 3) финансово-экономические риски - вероятность уменьшения объемов финансирования по сравнению с планируемыми за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, средств, поступающих из внебюджетных источников; 4) структурные риски - возможность снижения аккредитационных показателей реорганизуемых университетов и перевод их в статус институтов (после принятия проекта федерального закона "Об образовании"), особенно в условиях предполагаемого увеличения порогового значения критериальных показателей. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Концепции должны быть предусмотрены: 1) проведение мониторинга реализации Концепции, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки мероприятий; 2) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов; 3) разработка и реализация мероприятий по компенсации негативных для системы профессионального образования Республики Коми последствий наступления вышеперечисленных рисков. 8. Источники финансирования Концепции Финансирование расходов, связанных с решением задач Концепции, планируется осуществлять за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете и в республиканском бюджете Республики Коми, а также за счет средств из иных источников, не запрещенных законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|