Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Коми от 08.11.2010 № 486-р

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             


      от 8 ноября 2010 г. N 486-р
      г. Сыктывкар


      В целях дальнейшего формирования  системы  подготовки  кадров  в
Республике Коми:
      1. Одобрить Концепцию модернизации профессионального образования
в  Республике Коми на период до 2015 года (далее - Концепция) согласно
приложению.
      2. Предложить министерствам и иным органам исполнительной власти
Республики   Коми   при   планировании   и  осуществлении  мероприятий
руководствоваться положениями Концепции.
      3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на
заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю.


Глава
Республики Коми          В. Гайзер



      ОДОБРЕНА
      распоряжением Правительства Республики Коми
      от 8 ноября 2010 г. N 486-р
      (приложение)


                              КОНЦЕПЦИЯ                               
             модернизации профессионального образования в             
                Республике Коми на период до 2015 года                

                          1. Общие положения                          

      Инновационный    путь     социально-экономического     развития,
обозначенный   в   Концепции   долгосрочного  социально-экономического
развития Российской Федерации на период  до  2020  года,  утвержденной
распоряжением  Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
N 1662-Р, предполагает опережающую модернизацию образования. Стратегия
экономического  и  социального  развития  Республики Коми на период до
2020 года, одобренная постановлением Правительства Республики Коми  от
27  марта  2006  г.  N 45, сформировала четкое представление о будущем
республики и определила возможности для роста экономики.
      Концепция   модернизации   профессионального    образования    в
Республике  Коми на период до 2015 года (далее - Концепция) направлена
на   совершенствование   сбалансированной   республиканской    системы
профессионального  образования  и  подготовки  кадров  всех  уровней и
специальностей, адекватной потребностям рынка труда  Республики  Коми,
что   является  базовым  условием  успешного  и  устойчивого  развития
экономики и социальной сферы республики.
      Концепция предусматривает основные направления оптимизации  сети
образовательных  учреждений,  актуализации  содержания  образования  и
технологий обучения в соответствии с запросами рынка  труда,  создания
на    республиканском    уровне   новых   организационно-экономических
механизмов управления и финансирования  подготовки  кадров  на  основе
государственного заказа республики.
      Концепция  позволит  объединить  усилия  органов  исполнительной
власти   Республики   Коми,   предприятий  и  организаций,  учреждений
профессионального образования для решения задач по  созданию  условий,
необходимых  как  для удовлетворения потребностей населения Республики
Коми в востребованных и доступных видах  и  уровнях  профессионального
образования,  так  и  для  обеспечения  экономики  и  социальной сферы
Республики Коми квалифицированными специалистами.

              2. Состояние профессионального образования              
                          в Республике Коми                           

      В настоящее время к полномочиям органов  государственной  власти
субъектов    Российской    Федерации    относится   решение   вопросов
предоставления      начального       профессионального,       среднего
профессионального  и дополнительного профессионального образования, за
исключением образования,  получаемого  в  федеральных  образовательных
учреждениях,  перечень  которых утверждается Правительством Российской
Федерации. В связи с этим  в  2004  -  2009  годах  в  государственную
собственность    Республики   Коми   были   приняты   32   федеральных
государственных      образовательных       учреждения       начального
профессионального и среднего профессионального образования.
      Управление      образовательными      учреждениями       высшего
профессионального  образования  находится  в  компетенции  федеральных
органов государственной власти.
      На 1 июня 2010  г.  структура  профессионального  образования  в
республике представлена следующими уровнями:
      1) начальное профессиональное образование - 13 учреждений (все в
государственной собственности Республики Коми);
      2) среднее профессиональное образование - 22 учреждения (15 -  в
государственной  собственности  Республики  Коми,  5  -  в федеральной
собственности,  2  -  негосударственные   образовательные   учреждения
среднего профессионального образования);
      3) высшее профессиональное образование - 24 вуза и филиала вузов
(1 - в государственной собственности Республики Коми).
      В  системе  среднего  профессионального  образования  -   по   3
учреждения  подведомственны  Министерству  здравоохранения  Республики
Коми и Министерству культуры Республики Коми.
      Анализ  кадровой  структуры   экономики   и   социальной   сферы
Республики  Коми позволяет оценить уровни заполнения имеющихся штатных
единиц фактическими работниками в целом по республике в разрезе  групп
специальностей и профессий, а также в разрезе отраслей и муниципальных
образований.
      Общее заполнение штатов физическими лицами составляет в целом по
республике    83   процента,   в   том   числе   в   секторе   высшего
профессионального образования -  93,5  процента,  в  секторе  среднего
профессионального  образования  -  79,1 процента, в секторе начального
профессионального образования - 75 процентов. При  этом  по  некоторым
группам  специальностей  наблюдается  явный  переизбыток  кадров, а по
другим группам - резкий дефицит.
      По структуре выпуска обучающихся из  образовательных  учреждений
профессионального   образования   Республики  Коми  ситуация  выглядит
следующим образом:  с  высшим  профессиональным  образованием  -  42,3
процента,  со средним профессиональным образованием - 31,1 процента, с
начальным профессиональным - 26,6 процента.
      С  2008  года  в  соответствии  с  распоряжением   Правительства
Республики  Коми от 25 декабря 2007 г. N 492-р проводилась оптимизация
сети  образовательных  учреждений   начального   профессионального   и
среднего  профессионального образования, находящихся в государственной
собственности Республики Коми. Определен механизм согласования объемов
и   направлений   подготовки   рабочих   кадров   в  Республике  Коми,
формирования государственного заказа на подготовку кадров в Республике
Коми за счет средств республиканского бюджета.
      При   этом   основными   механизмами    реструктуризации    сети
образовательных  учреждений  начального  профессионального  и среднего
профессионального образования, организационно-методическое руководство
за  которыми  закреплено за Министерством образования Республики Коми,
являлись:
      1)  интеграция  образовательных  учреждений  по  горизонтальному
уровню   образования  (укрупнение  образовательных  учреждений  одного
уровня образования), (города Инта, Печора, Сосногорск);
      2)  интеграция  образовательных   учреждений   профессионального
образования  различных  уровней по вертикальному уровню (Сыктывдинский
район, г. Сыктывкар);
      3) создание многоуровневых  образовательных  учреждений  (города
Сыктывкар,   Воркута,   Печора,  Усинск),  в  которых  концентрируются
материальные и кадровые ресурсы с целью создания в  дальнейшем  на  их
базе ресурсных центров.
      В то же время, несмотря на всю проводимую работу,  в  республике
отсутствует сбалансированная система подготовки кадров.
      Причинами   такого   положения   дел   являются   уровневая    и
ведомственная       разобщенность      образовательных      учреждений
профессионального образования.
      С  целью  приведения  в  соответствие  рынка   труда   и   рынка
образовательных  услуг  необходима  дальнейшая  оптимизация  структуры
подготовки кадров в системе профессионального  образования  Республики
Коми.
                                                                      
                    3. Цели и задачи модернизации                     
           профессионального образования в Республике Коми            

      В основу разработки Концепции заложены  взаимосвязанные  целевые
установки:
      1) повышение качества профессионального образования в Республике
Коми;
      2)  совершенствование  системы  непрерывного   профессионального
образования  через концентрацию материальных и человеческих ресурсов и
эффективного использования финансовых средств.
      Целью модернизации профессионального  образования  в  Республике
Коми  является  создание условий для преобразования системы подготовки
кадров  в  инновационный  ресурс   социально-экономического   развития
республики.
      Для  достижения  этой  цели  планируется  реализовать  следующие
задачи:
      1) совершенствование экономических механизмов подготовки  кадров
на основе государственного заказа;
      2) создание системы непрерывного профессионального образования в
Республике  Коми  с  учетом потребностей экономики республики в кадрах
различной квалификации.

                    4. Этапы реализации Концепции                     

      Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа.
      На  первом  этапе  (2011  -  2012  годы)  будет   осуществляться
согласование мероприятий Концепции с Министерством образования и науки
Российской  Федерации,  Министерством  здравоохранения  и  социального
развития  Российской  Федерации,  головными  вузами,  филиалы  которых
расположены  на   территории   республики.   Будет   создана   система
формирования   государственного   заказа.   Проведены   инвентаризация
имущественного  комплекса  и  материально-технической   базы   учебных
заведений  и анализ эффективности образовательной деятельности учебных
заведений  по   удовлетворению   кадровых   потребностей   предприятий
высокотехнологичных отраслей и республиканских кадровых потребностей и
начало  работ  по   модернизации   существующих   и   созданию   новых
образовательных программ на основе указанного анализа и в соответствии
с новыми федеральными образовательными стандартами.
      На втором этапе (2013 - 2015 годы) будут  проведены  мероприятия
по  созданию  университетских  комплексов и отраслевых образовательных
комплексов  по  подготовке  кадров,  завершится  модернизация  учебных
образовательных    стандартов   и   программ   с   учетом   требований
работодателей, определится  материально-техническая  база  создаваемых
университетских и отраслевых образовательных комплексов.
                                                                      
                 5. Основные направления модернизации                 
           профессионального образования в Республике Коми            

      Решение задачи  по  совершенствованию  экономических  механизмов
подготовки кадров на основе государственного заказа предлагается путем
реализации следующих направлений работы.
      1. Формирование государственного заказа на подготовку  кадров  в
республике.
      Система  профессионального  образования  остается   недостаточно
ориентированной   на   рынок   труда   республики,   на  перспективные
потребности его развития. Отсутствует  отраслевая  скоординированность
взаимодействия учреждений профессионального образования одного профиля
как внутри системы, так и с  работодателями.  Недостаточно  обеспечена
мобильность   образовательных   программ   подготовки,  обеспечивающих
разноуровневые запросы и возможности обучающихся.
      2. Изменение существующей  в  республике  системы  распределения
цифр   приема   по   подготовке   кадров   по   программам  начального
профессионального образования и среднего профессионального образования
на  новый механизм определения государственного заказа Республики Коми
на подготовку кадров с распределением его на конкурсной основе.
      Решение    задачи    по    созданию     системы     непрерывного
профессионального  образования в Республике Коми с учетом потребностей
экономики  республики  в  кадрах  различной   квалификации   потребует
существенной реструктуризации существующей системы подготовки кадров и
реализации следующих направлений работы:
      1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений,
реализующих  образовательные  программы различных уровней образования,
а     также     университетских,     учебно-научно-инновационных     и
учебно-производственных  комплексов для обеспечения адекватной реакции
системы образования на динамично  изменяющиеся  потребности  личности,
общества, экономики.
      Важнейшее значение имеет интеграция  образовательных  и  научных
программ,  реализуемых,  прежде  всего, высшими учебными заведениями и
институтами  Коми  научного  центра  Уральского  отделения  Российской
Академии наук.
      2. Определение в системе высшего  профессионального  образования
ведущих  вузов  в республике для повышения эффективности использования
интеллектуального   потенциала    высшей    школы    и    концентрации
материально-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях
развития российского образования в интересах государства,  общества  и
личности.
      Структура подготовки кадров  в  вузах  предполагает  обеспечение
условий для непрерывного образования и включает следующие уровни:
      1) начальное профессиональное образование;
      2) среднее профессиональное образование;
      3) высшее профессиональное образование;
      4) послевузовское профессиональное образование;
      5) дополнительное профессиональное образование.
      Помимо указанных программ вузы обеспечат довузовскую  профильную
подготовку.
      Кроме  того,  должны   быть   созданы   условия   по   повышению
квалификации  и переподготовки взрослого населения. В целях реализации
программ дополнительного профессионального образования  предполагается
осуществить:
      1)  разработку  учебных  программ   повышения   квалификации   и
переподготовки кадров по интегрированному типу;
      2)   разработку   образовательных    программ    дополнительного
профессионального образования с участием объединений работодателей для
профессиональной переподготовки, повышения квалификации  и  стажировок
работников;
      3) формирование групп преподавателей для  обучения  специалистов
непосредственно на предприятиях.
      Предлагается   создание   следующих   моделей    интегрированных
образовательных учреждений профессионального образования:
      1) университетские комплексы:
-----T-----------------T----------------------------------------T---------------¬
¦ N  ¦  Наименование   ¦               Учреждения               ¦    Условия    ¦
¦п/п ¦университетского ¦     профессионального образования,     ¦               ¦
¦    ¦    комплекса    ¦        объединяемые в комплекс         ¦               ¦
¦    ¦(образовательного¦                                        ¦               ¦
¦    ¦   учреждения)   ¦                                        ¦               ¦
+----+-----------------+----------------------------------------+---------------+
¦ 1  ¦        2        ¦                   3                    ¦       4       ¦
+----+-----------------+----------------------------------------+---------------+
¦ 1. ¦Государственное  ¦государственное образовательное учрежде-¦ положительное ¦
¦    ¦образовательное  ¦ние высшего профессионального  образова-¦    решение    ¦
¦    ¦учреждение высше-¦ния "Сыктывкарский государственный  уни-¦ Министерства  ¦
¦    ¦го профессиональ-¦верситет",                              ¦ образования и ¦
¦    ¦ного  образования¦Коми филиал  государственного  образова-¦     науки     ¦
¦    ¦"Сыктывкарский   ¦тельного учреждения  высшего  профессио-¦  Российской   ¦
¦    ¦государственный  ¦нального образования "Кировская государ-¦   Федерации   ¦
¦    ¦университет"     ¦ственная медицинская академия  Федераль-¦               ¦
¦    ¦                 ¦ного агентства по здравоохранению  и со-¦               ¦
¦    ¦                 ¦циальному развитию" в г. Сыктывкаре,    ¦               ¦
¦    ¦                 ¦федеральное   государственное  образова-¦               ¦
¦    ¦                 ¦тельное учреждение  среднего  профессио-¦               ¦
¦    ¦                 ¦нального образования "Сыктывкарский тор-¦               ¦
¦    ¦                 ¦гово-экономический колледж"             ¦               ¦
¦    ¦                 +----------------------------------------+---------------+
¦    ¦                 ¦государственное образовательное учрежде-¦ положительное ¦
¦    ¦                 ¦ние среднего профессионального образова-¦    решение    ¦
¦    ¦                 ¦ния "Коми республиканский колледж  куль-¦ Правительства ¦
¦    ¦                 ¦туры им.В.Т.Чисталева",                 ¦Республики Коми¦
¦    ¦                 ¦государственное образовательное учрежде-¦               ¦
¦    ¦                 ¦ние среднего профессионального образова-¦               ¦
¦    ¦                 ¦ния "Колледж искусств Республики Коми", ¦               ¦
¦    ¦                 ¦государственное автономное образователь-¦               ¦
¦    ¦                 ¦ное учреждение среднего профессионально-¦               ¦
¦    ¦                 ¦го образования Республики Коми  "Сыктыв-¦               ¦
¦    ¦                 ¦карский медицинский  колледж  имени И.П.¦               ¦
¦    ¦                 ¦Морозова"                               ¦               ¦
+----+-----------------+----------------------------------------+---------------+
¦ 2. ¦Государственное  ¦государственное образовательное учрежде-¦ положительное ¦
¦    ¦образовательное  ¦ние высшего профессионального  образова-¦    решение    ¦
¦    ¦учреждение высше-¦ния "Ухтинский государственный техничес-¦ Министерства  ¦
¦    ¦го профессиональ-¦кий университет"                        ¦ образования и ¦
¦    ¦ного  образования+----------------------------------------+     науки     ¦
¦    ¦"Ухтинский  госу-¦федеральное  государственное   образова-¦  Российской   ¦
¦    ¦дарственный  тех-¦тельное учреждение  среднего  профессио-¦   Федерации   ¦
¦    ¦нический  универ-¦нального образования "Ухтинский  промыш-¦               ¦
¦    ¦ситет"           ¦ленно-экономический (лесной) колледж",  ¦               ¦
¦    ¦                 ¦федеральное  государственное   образова-¦               ¦
¦    ¦                 ¦тельное учреждение  среднего  профессио-¦               ¦
¦    ¦                 ¦нального образования  "Ухтинский  горно-¦               ¦
¦    ¦                 ¦нефтяной колледж"                       ¦               ¦
¦    ¦                 +----------------------------------------+---------------+
¦    ¦                 ¦государственное образовательное учрежде-¦ положительное ¦
¦    ¦                 ¦ние среднего профессионального образова-¦    решение    ¦
¦    ¦                 ¦ния "Усинский политехнический техникум" ¦ Правительства ¦
¦    ¦                 +----------------------------------------+Республики Коми¦
¦    ¦                 ¦государственное образовательное учрежде-¦               ¦
¦    ¦                 ¦ние начального профессионального образо-¦               ¦
¦    ¦                 ¦вания профессиональный лицей N 30 г. Ух-¦               ¦
¦    ¦                 ¦ты                                      ¦               ¦
L----+-----------------+----------------------------------------+----------------

      Концепцией  предлагается  включение  в   состав   Сыктывкарского
лесного   института   -   филиала   государственного  образовательного
учреждения высшего профессионального образования  "Санкт-Петербургская
государственная   лесотехническая   академия  имени  С.М.Кирова"  двух
образовательных учреждений среднего  профессионального  образования  и
трех  -  начального  профессионального  образования.  В состав филиала
Санкт-Петербургского   государственного   горного   института    имени
Г.В.Плеханова   (технического   университета)   "Воркутинский   горный
институт" предлагается  включить  горно-экономический  колледж  и  два
образовательных учреждения начального профессионального образования;

      2) отраслевые образовательные комплексы:
-----T------------------------------T---------------------------------------T----------------¬
¦ N  ¦    Наименование комплекса    ¦              Учреждения               ¦    Условия     ¦
¦п/п ¦                              ¦       образования, объединяемые       ¦                ¦
¦    ¦                              ¦              в комплекс               ¦                ¦
+----+------------------------------+---------------------------------------+----------------+
¦ 1  ¦              2               ¦                   3                   ¦       4        ¦
+----+------------------------------+---------------------------------------+----------------+
¦ 1. ¦Сыктывкарский лесной институт ¦Сыктывкарский лесной институт -  филиал¦ положительное  ¦
¦    ¦- филиал государственного  об-¦государственного образовательного учре-¦    решение     ¦
¦    ¦разовательного учреждения выс-¦ждения высшего профессионального  обра-¦  Министерства  ¦
¦    ¦шего профессионального образо-¦зования "Санкт-Петербургская государст-¦ образования и  ¦
¦    ¦вания "Санкт-Петербургская го-¦венная лесотехническая  академия  имени¦науки Российской¦
¦    ¦сударственная лесотехническая ¦С.М.Кирова"                            ¦   Федерации    ¦
¦    ¦академия имени С.М.Кирова"    +---------------------------------------+                ¦
¦    ¦                              ¦Федеральное  государственное  образова-¦                ¦
¦    ¦                              ¦тельное учреждение среднего  профессио-¦                ¦
¦    ¦                              ¦нального образования "Сыктывкарский це-¦                ¦
¦    ¦                              ¦ллюлозно-бумажный техникум"            ¦                ¦
¦    ¦                              +---------------------------------------+----------------+
¦    ¦                              ¦Государственное образовательное  учреж-¦ положительное  ¦
¦    ¦                              ¦дение среднего профессионального  обра-¦    решение     ¦
¦    ¦                              ¦зования "Коми республиканский  агропро-¦ Правительства  ¦
¦    ¦                              ¦мышленный техникум"                    ¦Республики Коми ¦
¦    ¦                              +---------------------------------------+                ¦
¦    ¦                              ¦Государственное образовательное  учреж-¦                ¦
¦    ¦                              ¦дение начального профессионального  об-¦                ¦
¦    ¦                              ¦разования профессиональное училище N 15¦                ¦
¦    ¦                              ¦г. Сыктывкара,                         ¦                ¦
¦    ¦                              ¦Государственное образовательное  учреж-¦                ¦
¦    ¦                              ¦дение начального профессионального  об-¦                ¦
¦    ¦                              ¦разования профессиональное училище N 20¦                ¦
¦    ¦                              ¦г. Сыктывкара,                         ¦                ¦
¦    ¦                              ¦Государственное образовательное  учреж-¦                ¦
¦    ¦                              ¦дение начального профессионального  об-¦                ¦
¦    ¦                              ¦разования профессиональный лицей  N  34¦                ¦
¦    ¦                              ¦г. Сыктывкара                          ¦                ¦
+----+------------------------------+---------------------------------------+----------------+
¦ 2. ¦Филиал    Санкт-Петербургского¦филиал Санкт-Петербургского  государст-¦ положительное  ¦
¦    ¦государственного  горного  ин-¦венного горного  института  имени  Г.В.¦    решение     ¦
¦    ¦ститута   имени  Г.В.Плеханова¦Плеханова  (технического  университета)¦  Министерства  ¦
¦    ¦(технического    университета)¦"Воркутинский горный институт"         ¦ образования и  ¦
¦    ¦"Воркутинский горный институт"+---------------------------------------+науки Российской¦
¦    ¦                              ¦Федеральное  государственное  образова-¦   Федерации    ¦
¦    ¦                              ¦тельное учреждение среднего  профессио-¦                ¦
¦    ¦                              ¦нального образования "Воркутинский гор-¦                ¦
¦    ¦                              ¦но-экономический колледж"              ¦                ¦
¦    ¦                              +---------------------------------------+----------------+
¦    ¦                              ¦Государственное образовательное  учреж-¦ положительное  ¦
¦    ¦                              ¦дение начального профессионального  об-¦    решение     ¦
¦    ¦                              ¦разования профессиональный лицей N 3 г.¦ Правительства  ¦
¦    ¦                              ¦Воркуты,                               ¦Республики Коми ¦
¦    ¦                              ¦Государственное образовательное  учреж-¦                ¦
¦    ¦                              ¦дение начального профессионального  об-¦                ¦
¦    ¦                              ¦разования профессиональное училище N 12¦                ¦
¦    ¦                              ¦г. Воркуты                             ¦                ¦
+----+------------------------------+---------------------------------------+----------------+
¦ 3. ¦Государственное  образователь-¦Государственное образовательное  учреж-¦ положительное  ¦
¦    ¦ное учреждение высшего профес-¦дение высшего профессионального образо-¦    решение     ¦
¦    ¦сионального образования  "Коми¦вания "Коми государственный педагогиче-¦  Министерства  ¦
¦    ¦государственный педагогический¦ский институт"                         ¦ образования и  ¦
¦    ¦институт"                     ¦                                       ¦науки Российской¦
¦    ¦                              ¦                                       ¦   Федерации    ¦
¦    ¦                              +---------------------------------------+----------------+
¦    ¦                              ¦государственное  автономное   образова-¦ положительное  ¦
¦    ¦                              ¦тельное учреждение дополнительного про-¦    решение     ¦
¦    ¦                              ¦фессионального образования  (переподго-¦ Правительства  ¦
¦    ¦                              ¦товки кадров)  специалистов  Республики¦Республики Коми ¦
¦    ¦                              ¦Коми  "Коми  республиканский   институт¦                ¦
¦    ¦                              ¦развития образования"                  ¦                ¦
¦    ¦                              +---------------------------------------+                ¦
¦    ¦                              ¦государственное  автономное   образова-¦                ¦
¦    ¦                              ¦тельное учреждение среднего  профессио-¦                ¦
¦    ¦                              ¦нального образования "Сыктывкарский гу-¦                ¦
¦    ¦                              ¦манитарно-педагогический колледж  имени¦                ¦
¦    ¦                              ¦И.А.Куратова"                          ¦                ¦
L----+------------------------------+---------------------------------------+-----------------
                                                                      
       6. Ожидаемые результаты оптимизации сети образовательных       
               учреждений профессионального образования               

      В    результате    оптимизации    образовательных     учреждений
профессионального образования будут достигнуты следующие результаты:
      1)     улучшится     использование     вновь     сформированными
университетскими    комплексами    и    отраслевыми   образовательными
комплексами уже имеющиеся материально-технические и социальные базы за
счет   более   рационального   использования  площадей,  лабораторного
оборудования, кадрового потенциала;
      2) повысится  эффективность  использования  финансовых  средств,
поступающих   из   федерального   бюджета,   республиканского  бюджета
Республики Коми и внебюджетных источников;
      3) устранится дублирование в подготовке специалистов и с  учетом
имеющихся   ограничений   по   абитуриентскому   потенциалу   появится
возможность  своевременно   изменить   объем   подготовки   кадров   в
соответствии  со спросом на региональном рынке труда и государственным
заказом;
      4) ликвидируется дефицит преподавателей по одним  специальностям
и  будет более сбалансировано проходить сокращение и переобучение - по
другим;
      5)   произойдет   объединение    информационных,    научных    и
управленческих ресурсов;
      6)    за    счет    интеграции    кадрового     потенциала     и
материально-технической         базы         повысится         уровень
научно-исследовательской деятельности, появятся  крупные  программы  и
проекты,  имеющие  региональный  и  межрегиональный  масштабы, а также
расширится перечень магистерских программ;
      7) повысится эффективность  структур,  обеспечивающих  повышение
квалификации,   переподготовку   кадров,   получение   дополнительного
профессионального образования.
                                                                      
                          7. Возможные риски                          

      Можно  предположить  следующие  основные  риски,   связанные   с
объективными  и  субъективными  факторами,  которые могут существенным
образом  снизить  эффективность  проводимых  изменений.  Среди   самых
вероятных это:
      1)  нормативные  риски  -  отсутствие  согласования  учредителей
образовательных  учреждений профессионального образования в результате
ведомственной  разобщенности,  при   принятии   решений   о   создании
университетских  комплексов  и  отраслевых образовательных комплексов.
Возможны  значительные  изменения  в  Концепции   после   планируемого
принятия проекта федерального закона "Об образовании", а также проекта
федеральной целевой программы развития  образования  на  2011  -  2015
годы,  в  которой  предусмотрены  мероприятия  по  разработке  проекта
программы модернизации системы профессионального образования  субъекта
Российской  Федерации,  а  также  финансирование разработки программ в
размере 10,3 млн. руб. за счет средств федерального бюджета;
      2)  социально-психологические  риски  -   вероятность   развития
ситуации без учета человеческого фактора (социальная напряженность при
осуществлении реструктуризации,  противодействие  населения  мерам  по
реструктуризации,    неготовность   руководителей   и   педагогических
работников  к  реализации  изменений,   сокращение   квалифицированных
педагогических  кадров,  снижение  социальной защищенности молодежи из
малообеспеченных  семей,  рост  преступности  подростков  в  связи   с
уменьшением   доступности   начального  профессионального  и  среднего
профессионального образования и сокращением учебных  мест  по  рабочим
профессиям в структуре вузовской системы);
      3)  финансово-экономические  риски  -   вероятность   уменьшения
объемов  финансирования  по  сравнению  с планируемыми за счет средств
федерального  бюджета,  республиканского  бюджета   Республики   Коми,
средств, поступающих из внебюджетных источников;
      4) структурные риски  -  возможность  снижения  аккредитационных
показателей   реорганизуемых  университетов  и  перевод  их  в  статус
институтов   (после   принятия   проекта   федерального   закона   "Об
образовании"),   особенно   в   условиях   предполагаемого  увеличения
порогового значения критериальных показателей.
      В целях управления  указанными  рисками  в  процессе  реализации
Концепции должны быть предусмотрены:
      1)  проведение  мониторинга  реализации  Концепции,  регулярного
анализа и при необходимости ежегодной корректировки мероприятий;
      2) перераспределение объемов  финансирования  в  зависимости  от
динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
      3) разработка и реализация мероприятий по компенсации негативных
для  системы профессионального образования Республики Коми последствий
наступления вышеперечисленных рисков.

                8. Источники финансирования Концепции                 

      Финансирование расходов, связанных с решением  задач  Концепции,
планируется    осуществлять    за   счет   и   в   пределах   средств,
предусматриваемых в федеральном бюджете и  в  республиканском  бюджете
Республики  Коми,  а  также  за  счет  средств  из иных источников, не
запрещенных законодательством.

Информация по документу
Читайте также