Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 17.12.1997 № I-9/53Республика Коми Государственный Совет Постановление 17.12.1997 г. N I-9/53 Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании пункта "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации Государственный Совет Республики Коми, руководствуясь частью 5 статьи 125 Конституции Российской Федерации, пунктом 4 части первой статьи 3, статьей 105 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", постановляет: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании пункта "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации в отношении судебной подведомственности дел о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации (текст запроса прилагается). 2. Поручить кандидату юридических наук, профессору Арапову Николаю Трифоновичу представлять Государственный Совет Республики Коми при рассмотрении данного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации. 3. Направить данное Постановление и текст запроса законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Конституционный Суд Российской Федерации ЗАПРОС о толковании пункта "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации Государственный Совет Республики Коми (Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая, дом 8), руководствуясь частью 5 статьи 125 Конституции Российской Федерации, пунктом 4 части первой статьи 3, статьей 105 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", просит Конституционный Суд Российской Федерации дать толкование пункта "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации. Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации явилась обнаружившаяся неопределенность в понимании пункта "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, вызванная решением Верховного Суда Республики Коми от 5 сентября 1997 года. Верховный Суд Республики Коми рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Республики Коми о признании недействительными статей 13 и 14 Закона Республики Коми от 13 октября 1994 года "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми и депутата местного представительного органа власти". Правовыми нормами этого Закона была установлена неприкосновенность депутатов Государственного Совета Республики Коми и депутатов местных представительных органов власти. В частности, в соответствии с положениями частей второй и третьей статьи 13 названного Закона "Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия соответствующего Совета, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортное средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.". Верховный Суд Республики Коми признал положение статей 13 и 14 Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми и депутата местного представительного органа власти" (с изменениями и дополнениями, принятыми 18 января и 10 октября 1996 года) в части неприкосновенности депутатов в сфере уголовного, уголовно-процессуального, административного, административно-процессуального права и особого порядка привлечения их к уголовной и административной ответственности недействительными и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу по тем основаниям, что они, по мнению суда, противоречат положениям Конституции Российской Федерации. Сложившаяся практика рассмотрения федеральными судами общей юрисдикции дел о соответствии Конституции Российской Федерации и(или) федеральному законодательству законов субъектов Российской Федерации и признания их недействительными и не подлежащими применению вызывает сомнение с точки зрения подведомственности обозначенной категории дел и правомочности их рассмотрения указанными судами. В соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Правовые основы статуса Конституционного Суда Российской Федерации, установленные в Конституции Российской Федерации, более детально и конкретно закрепляются в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации", в частности, пункт 1 части первой статьи 3, определяющей полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, гласит, что Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации "конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а глава IХ названного Закона определяет особенности конституционного судопроизводства по данной категории дел. Нормы Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов Российской Федерации не предусматривают полномочий федеральных судов общей юрисдикции по признанию законов субъектов Российской Федерации недействительными и не подлежащими применению по причине несоответствия указанных актов субъектов Российской Федерации положениям Конституции Российской Федерации. На основании изложенного просим дать толкование пункта "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации с позиции признания за Конституционным Судом Российской Федерации исключительной компетенции по рассмотрению дел о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и, соответственно, отсутствия полномочий у федеральных судов общей юрисдикции по рассмотрению дел данной категории. Приложение: 1. Текст статьи 125 Конституции Российской Федерации - 30 экз.<*>; 2. Решение Верховного Суда Республики Коми от 5 сентября 1997 года - 30 экз.<*> Председатель Государственного Совета Республики Коми В.ТОРЛОПОВ ------------------------- <*> Не приводится. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|