Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 21.11.1996 № I-7/57

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                             Государственный Совет                    
                                                                      
                                 Постановление                        
                                                                      
                                                                      
                            21.11.1996 г. N I-7/57 
                   
                                  Утратило силу - Постановление
                                     Государственного Совета
                                         Республики Коми
                                   от 18.12.2002 г. N II-10/98                                                                      
                                                                      
                 О внесении изменений и дополнений в Регламент        
                    Государственного Совета Республики Коми           


         Государственный Совет Республики Коми

         постановляет:

         1. Внести в Регламент Государственного Совета Республики Коми
следующие изменения и дополнения:
         1. Дополнить  Регламент  Государственного  Совета  Республики
Коми преамбулой следующего содержания:
         "Регламент  Государственного   Совета   Республики   Коми   -
нормативно-правовой акт, определяющий на основе Конституции Республики
Коми, законов Республики Коми внутреннюю организационную  структуру  и
порядок  деятельности  Государственного  Совета  Республики  Коми, его
органов, должностных лиц  и  лиц,  обладающих  правом  законодательной
инициативы.".
         2. В статье 1:
         а) исключить часть четвертую;
         б) пятую часть считать частью четвертой.
         3. По статье 2:
         а) дополнить частью первой следующего содержания:
         "Государственный  Совет  Республики  Коми  осуществляет  свою
деятельность  по текущим и перспективным планам, формируемым на основе
предложений  Комитетов,   других   субъектов   права   законодательной
инициативы  и  содержащим  планы проведения заседаний Государственного
Совета и  его  Комитетов,  подготовки  и  принятия  проектов  законов,
контроля  за  соблюдением  и исполнением Конституции Республики Коми и
законов Республики Коми.";
         б) часть первую считать частью второй.
         4.  Пункт  4  части  первой  статьи  11  после  слов   "также
депутатами   Государственного   Совета"  дополнить  словами  "и  иными
лицами".
         5. По статье 13:
         а)  часть   вторую   дополнить   пунктом   пятым   следующего
содержания:
         "5)  рассматривают   и   обобщают   предложения   граждан   и
организаций, поступившие в Государственный Совет;";
         б) пункты 5 и 6 части второй считать соответственно  пунктами
6 и 7.
         6. По статье 17:
         а) дополнить частью второй следующего содержания:
         "Представитель Комитета заблаговременно (не  позднее  чем  за
семь   дней)  извещает  Главу  Республики  Коми  либо  его  постоянных
представителей  в  Государственном  Совете  Республики  Коми  о   дате
проведения  заседания  Комитета и о повестке дня заседания. Не позднее
чем за пять дней до дня заседания Комитета его председатель направляет
Главе   Республики   Коми   либо   его   постоянным  представителям  в
Государственном Совете Республики Коми имеющиеся в Комитете замечания,
предложения,  результаты экспертиз по законопроектам, внесенным Главой
Республики Коми в порядке законодательной инициативы.";
         б)   части   вторую,   третью,   четвертую,   пятую   считать
соответственно частями третьей, четвертой, пятой и шестой.
         7. В статье 26:
         а) пункт 1 части первой изложить в следующей редакции:
         "1) разработки проектов перспективных планов законотворческой
и  контрольной  деятельности Государственного Совета, принятия текущих
планов деятельности Государственного Совета и его органов;";
         б) дополнить часть первую пунктом 8 следующего содержания:
         "8) награждения  Почетной  Грамотой  Государственного  Совета
Республики    Коми   в   соответствии   с   Положением,   утвержденным
государственным Советом.".
         8.  Статью   27   дополнить   частью   четвертой   следующего
содержания:
         "Постановления  Государственного  Совета   Республики   Коми,
принятые  до  избрания Председателя Государственного Совета Республики
Коми, подписываются председательствующим на сессии.".
         9. Главу 7 дополнить статьей 28(1) следующего содержания:
         "Статья 28(1).

         Порядок деятельности Счетной комиссии  регулируется  статьями
48, 49, 50; Комиссии по контролю за электронной системой голосования -
статьей 55; Комиссии по Регламенту Государственного Совета -  статьями
37, 46, 102 настоящего Регламента.".
         10. В статье 35:
         а) в части третьей слова "его представитель" заменить словами
"его постоянные представители";
         б) дополнить статью частью седьмой следующего содержания:
         "Приглашенные  лица   по   предложению   или   с   разрешения
председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по
рассматриваемым  вопросам,  если  Государственным  Советом  не   будет
принято   иное   решение,  обязаны  соблюдать  порядок,  установленный
настоящим      Регламентом,      и      подчиняться      распоряжениям
председательствующего.";
         в) части седьмую и  восьмую  считать  соответственно  частями
восьмой и девятой.
         11. Абзац пятый статьи 58 дополнить словами "в том числе и  о
толковании законов Республики Коми".
         12. Статью 59 изложить в следующей редакции:
         "Необходимым  условием  при   осуществлении   законодательной
инициативы является представление в Государственный Совет:
         1) по законопроектам:
         а) текста законопроекта;
         б) пояснительной записки, которая должна содержать в себе:
         обоснование   необходимости   его    принятия,    включающего
развернутую   характеристику   законопроекта,   его   целей,  основных
положений, места в  системе  действующего  законодательства,  а  также
прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
         справку о состоянии законодательства в данной сфере правового
регулирования;
         перечень законов и иных нормативных актов, отмены, изменения,
дополнения   или   принятия   которых   потребует   принятие   данного
законопроекта;
         предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие
которых необходимо для реализации данного закона;
         финансово-экономическое  обоснование   (в   случае   внесения
законопроекта,    реализация    которого    потребует   дополнительных
материальных и иных затрат);
         в) заключения соответствующих органов  исполнительной  власти
Республики    Коми,   если   законопроект   предусматривает   расходы,
покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
         2) по законодательным предложениям:
         а) проекта постановления Государственного Совета о  включении
законопроекта  в план законотворческой деятельности с указанием сроков
его подготовки и ответственных за его разработку;
         б)  пояснительной  записки,   включающей   в   себя   краткое
содержание   законопроекта   (изложение   концепции)   и   обоснование
необходимости его принятия;
         3) по проектам постановлений:
         а) проекта постановления;
         б)    пояснительной    записки,    содержащей     обоснование
необходимости его принятия.
         В представленных материалах указываются  инициаторы  вносимых
проектов,  а  также  государственные органы, общественные объединения,
учреждения, организации и отдельные лица,  принимавшие  участие  в  их
подготовке. Сведения о субъектах законодательной инициативы помещаются
в правом верхнем углу первой страницы текста проекта."
         13. Главу 10 дополнить статьей 61(1) следующего содержания:
         "Статья 61(1).

         Субъекты права  законодательной  инициативы  вправе  отозвать
внесенный  ими  проект  в  любое время до его принятия: до включения в
повестку  дня  сессии  Государственного  Совета   -   по   письменному
заявлению,  а в период работы сессии, в том числе в ходе обсуждения до
принятия  его  в  целом,  -  по   устному   заявлению   на   заседании
Государственного Совета. В том и другом случае в заявлении должны быть
изложены  мотивы  отзыва.  Отозванный  проект   считается   снятым   с
рассмотрения   без   дополнительного   голосования,   что  оформляется
соответствующим постановлением.".
         14. В статье 62.
         а)  первое  предложение  части  первой  после  слов  "Аппарат
Государственного   Совета"   после  запятой  дополнить  словами  "а  в
необходимых случаях и в другие организации для дачи заключения";
         б) часть вторую изложить в следующей редакции:
         "Правовая   и   лингвистическая   экспертиза   законопроектов
осуществляется  в  Аппарате  Государственного  Совета.  Заключения  по
законопроектам должны быть подготовлены  в  срок  не  позднее  чем  за
четырнадцать   рабочих   дней   со   дня   поступления  их  в  Аппарат
Государственного Совета.";
         в) дополнить статью частью третьей следующего содержания:
         "Законопроекты,   подлежащие   рассмотрению   Государственным
Советом,   кроме   тех,   которые   внесены  Главой  Республики  Коми,
направляются Председателем Государственного  Совета  Главе  Республики
Коми  для дачи заключения не позднее семи дней со дня их регистрации в
Аппарате Государственного Совета.".
         15. По статье 63:
         а) дополнить частью второй следующего содержания:
         "Комитет рассматривает поступившие законопроекты не ранее чем
через  четырнадцать  рабочих  дней  со  дня их поступления, а также не
ранее чем через семь рабочих  дней  со  дня  представления  в  Комитет
необходимых  заключений,  подготовленных  в  Аппарате Государственного
Совета.";
         б) части вторую,  третью,  четвертую  считать  соответственно
частями третьей, четвертой, пятой.
         16. В статье 67:
         а) часть первую изложить в следующей редакции:
         "Проекты федеральных законов, поступившие  в  Государственный
Совет   из   Федерального   Собрания  Российской  Федерации,  а  также
законодательные инициативы субъектов Российской Федерации направляются
Председателем    Государственного    Совета    Республики    Коми    в
соответствующие  Комитеты  для  подготовки  предложений  и  замечаний.
Председатель   Государственного   Совета   может  поручить  подготовку
предложений   и   замечаний   по    этим    законопроектам    Аппарату
Государственного Совета.";
         б) дополнить статью частью третьей следующего содержания:
         "Наиболее  важные  проекты  федеральных  законов  по  решению
Председателя   Государственного   совета  или  по  предложению  других
субъектов права законодательной  инициативы  могут  быть  вынесены  на
рассмотрение сессии Государственного Совета Республики Коми.".
         17. В статье 74:
         а) часть вторую изложить в следующей редакции:
         "Рассмотрение  проекта  постановления  начинается  с  доклада
инициатора   проекта.  Затем  заслушиваются  предложения  и  замечания
Комитетов  Государственного  Совета,  депутатских   групп,   депутатов
Государственного Совета, Главы Республики Коми либо его представителя,
представителей  других  субъектов  права  законодательной  инициативы.
Затем  председательствующий  ставит  на  голосование вопрос о принятии
постановления за  основу.  Принятый  за  основу  проект  постановления
обсуждается  по  пунктам  с  рассмотрением  конкретных поправок. После
этого председательствующий ставит на  голосование  вопрос  о  принятии
проекта  постановления  в  целом. Проект постановления, по которому не
поступило никаких  предложений,  может  быть  сразу  принят  в  целом.
Проекты   постановлений,   не  принятые  за  основу  или  в  целом  по
результатам  голосования,  считаются  отклоненными   и   снимаются   с
рассмотрения, что оформляется постановлением.
         Проекты   наиболее   важных   постановлений    по    вопросам
государственного,  экономического  и  социального характера, а также о
внесении  в  порядке  законодательной  инициативы   законопроектов   в
Федеральное  Собрание  Российской  Федерации  по  решению Председателя
Государственного Совета вносятся и рассматриваются  в  соответствии  с
правилами,    установленными   настоящим   Регламентом   в   отношении
рассмотрения законопроектов.";
         б) часть третью считать частью четвертой.
         18. Дополнить раздел 4 главой 15(1) следующего содержания:
               "ГЛАВА 15(1). ТОЛКОВАНИЕ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.      

         Статья 88(1).

         В соответствии со  статьей  73  Конституции  Республики  Коми
Государственный  Совет  осуществляется  толкование  законов Республики
Коми.
         Проекты постановлений Государственного  Совета  о  толковании
законов  могут  вноситься субъектами права законодательной инициативы,
перечисленными в  статье  57  настоящего  Регламента,  по  собственной
инициативе   или  по  результатам  рассмотрения  обращений  граждан  и
организаций.
         Постановления   о   толковании   законов   Республики    Коми
принимаются   большинством   голосов  от  избранного  числа  депутатов
Государственного Совета.".
         19.  Статью  99(1)  дополнить  частями  12  и  13  следующего
содержания:
         "По результатам рассмотрения предложений и заявлений  Комитет
по законодательству и депутатской этике доводит принятое им решение до
сведения  непосредственно  инициатора  обращения   в   Комитет,   либо
депутатов  на  заседании  Государственного Совета, либо общественности
через средства массовой информации.
         Депутат вправе потребовать  оглашения  в  средствах  массовой
информации решения, затрагивающего его интересы.".
         20. Статью 102 изложить в следующей редакции:
         "Комиссия по Регламенту Государственного Совета  осуществляет
контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Государственного
Совета,   незамедлительно    информирует    председательствующего    о
допущенном  нарушении  Регламента  и с его разрешения дает разъяснение
положений, содержащихся в Регламенте.
         Члены Комиссии пользуются правом внеочередного выступления по
вопросам  соблюдения  Регламента  и  правом  внесения  предложений  по
совершенствованию  парламентских  процедур  в  любое  время  заседания
Государственного Совета.
         В связи с выявившейся необходимостью дополнительного изучения
регламента  при  применении  его  положений  Государственный  Совет по
предложению   Комиссии   может   прервать   заседание   или   отложить
рассмотрение вопроса.
         Вопросы процедурного характера, не отраженные  в  Регламенте,
разрешаются Государственным Советом на месте путем принятия решений по
каждой  вновь  возникшей  проблеме.  При  этом  голосование  по   этим
дополнительным  вопросам  осуществляется  в порядке, установленном для
голосования по процедурным вопросам.".

         2. Настоящее постановление вступает  в  силу  с  момента  его
принятия.


         Председатель Государственного Совета
         Республики Коми          В.ТОРЛОПОВ


Информация по документу
Читайте также