Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 30.04.2002 № 49

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                 Правительство                        
                                                                      
                                 Постановление                        
                                                                      
                                                                      
                              30.04.2002 г. N 49   
                   
                                      Утратило силу - Постановление
                                      Правительства Республики Коми
                                         от 15.12.2004 г. N 225                                                                      
                                                                      
                    О Министерстве финансов Республики Коми           

       (В редакции Постановления Правительства Республики Коми
                       от 05.11.2004 г. N 198)


         На основании пункта 7  части  второй  статьи  90  Конституции
Республики  Коми,  пункта  7  части второй статьи 18 Закона Республики
Коми  "Об  органах  исполнительной  власти  Республики   Коми"   и   в
соответствии  со  статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления
Республикой Коми" Правительство Республики Коми

         постановляет:

         1. Утвердить Положение  о  Министерстве  финансов  Республики
Коми согласно приложению.
         2. Установить:
         предельную    штатную    численность    работников   аппарата
Министерства  финансов  Республики  Коми  -  в  количестве 136 единиц,
территориальных   органов  Министерства  финансов  Республики  Коми  в
городах и районах - в количестве 348 единиц;  (В              редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 05.11.2004 г. N 198)
         лимит служебного автомобильного  транспорта  для  обеспечения
деятельности  Министерства  финансов  Республики Коми - в количестве 2
автомашин, территориальным органам  Министерства  финансов  Республики
Коми в городах и районах - в количестве 21 автомашины.
         3. Разрешить  Министерству  финансов  Республики  Коми  иметь
четырех заместителей министра, в том числе двух первых.


         Глава
         Республики Коми          В.ТОРЛОПОВ



         Утверждено
         постановлением
         Правительства Республики Коми
         от 30 апреля 2002 г. N 49
         (приложение)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                    о Министерстве финансов Республики Коми           

                                ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

         1. Министерство финансов Республики Коми  (Минфин  Республики
Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной
власти Республики Коми, обеспечивающим в  пределах  своей  компетенции
проведение   единой  финансовой,  бюджетной  и  налоговой  политики  в
Республике  Коми  и  координирующим  деятельность   в   данной   сфере
министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
         2.  Министерство   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   Конституцией
Республики   Коми,  законами  Республики  Коми  и  иными  нормативными
правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
         3.   Министерство   осуществляет   свою   деятельность    как
непосредственно,  так  и  во  взаимодействии  с  федеральными органами
исполнительной  власти,   территориальными   структурами   федеральных
органов    исполнительной   власти   в   Республике   Коми,   органами
исполнительной   власти    Республики    Коми,    органами    местного
самоуправления,    общественными    объединениями,   а   также   иными
организациями.
         Министерство  имеет  территориальные  органы   -   финансовые
управления (отделы), являющиеся юридическими лицами, осуществляющими в
городах и районах Республики Коми государственные функции,  отнесенные
к компетенции Министерства.
         4. Финансирование Министерства и его территориальных  органов
осуществляется  за  счет  средств  республиканского бюджета Республики
Коми.
         5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и
валютный   счета   в   банковских   учреждениях,  печать  и  бланки  с
изображением  Государственного  герба  Республики  Коми  и  со   своим
наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
         6.    Местонахождение     Министерства     -     г.Сыктывкар,
ул.Коммунистическая, 8.

                    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА            

         7. Основными задачами Министерства являются:
         1) разработка  и  реализация  в  пределах  своей  компетенции
государственной  финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики
Коми;
         2)  совершенствование  бюджетной  политики  Республики  Коми,
методов    финансово-бюджетного    планирования,    финансирования   и
отчетности, развитие межбюджетных отношений;
         3) разработка и реализация совместно с другими министерствами
и  иными  органами исполнительной власти Республики Коми комплекса мер
по привлечению  дополнительных  финансовых  ресурсов  и  инвестиций  в
экономику Республики Коми;
         4) организация и осуществление в пределах  своей  компетенции
государственного   финансового   контроля  за  целевым  использованием
(расходованием) средств республиканского бюджета Республики Коми.
         8.  Министерство  в  соответствии  с  возложенными  на   него
задачами выполняет следующие основные функции:
         1) организует в установленном порядке работу  по  составлению
проекта   республиканского   бюджета   Республики   Коми,   разработке
консолидированного  бюджета  Республики  Коми;  разрабатывает  проекты
нормативов   отчислений  от  регулирующих  налогов,  сборов  и  других
платежей в местные бюджеты, размеров дотаций, субвенций и субсидий  из
республиканского бюджета Республики Коми;
         2)   разрабатывает   прогноз    консолидированного    бюджета
Республики   Коми   и   составляет   проект  республиканского  бюджета
Республики  Коми  и  представляет  их  на  рассмотрение  Правительству
Республики Коми;
         3) разрабатывает по поручению Правительства  Республики  Коми
программы государственных заимствований и реализует их в установленном
порядке  от  имени  Республики  Коми,  управляет  в   пределах   своей
компетенции  внутренним  и  внешним  государственным долгом Республики
Коми;
         4) участвует в пределах своей компетенции в реализации единой
государственной политики в сфере развития финансовых рынков;
         5)   концентрирует   финансовые   ресурсы   на   приоритетных
направлениях социально-экономического развития Республики Коми;
         6) подготавливает предложения и реализует  в  пределах  своих
полномочий  меры  по  совершенствованию  бюджетной политики Республики
Коми, развитию механизма межбюджетных отношений;
         7) участвует в установленном порядке в  разработке  прогнозов
социально-экономического  развития  Республики  Коми  на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективу;
         8) разрабатывает и осуществляет в пределах своей  компетенции
меры  по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики,
поддержке и  защите  интересов  производителей  товаров,  исполнителей
работ и услуг;
         9)  подготавливает  предложения  по   основным   направлениям
экономической политики Республики Коми, улучшению состояния расчетов и
платежей в экономике Республики Коми;
         10)  обеспечивает  в  установленном  порядке   финансирование
республиканских  программ  за  счет  средств  республиканского бюджета
Республики Коми;
         11) организует в установленном порядке исполнение и исполняет
республиканский  бюджет  Республики  Коми,  обеспечивает  контроль  за
исполнением  республиканского   бюджета   Республики   Коми   главными
распорядителями  и  распорядителями  средств  республиканского бюджета
Республики Коми;
         12) составляет отчеты об исполнении республиканского  бюджета
Республики  Коми  и  консолидированного  бюджета  Республики  Коми  за
истекший год и представляет  их  Правительству  Республики  Коми  и  в
Министерство финансов Российской Федерации;
         13)   осуществляет   методическое   руководство   в   области
финансово-бюджетного    планирования,    составления    и   исполнения
республиканского    бюджета    Республики     Коми,     финансирования
производственной     и    социально-культурной    сфер,    отчетности,
устанавливает общие правила  составления,  рассмотрения,  утверждения,
исполнения  смет  расходов,  производимых  из средств республиканского
бюджета Республики Коми;
         14) в пределах своей компетенции подготавливает предложения и
реализует    меры,   направленные   на   совершенствование   структуры
государственных расходов;
         15) осуществляет контроль за целевым использованием  средств,
выделяемых  местным  бюджетам  из  республиканского бюджета Республики
Коми  в  виде  дотаций,   субсидий,   субвенций,   проводит   проверки
финансового состояния получателей финансовой помощи;
         16) осуществляет контроль за целевым  использованием  средств
республиканского  бюджета  Республики  Коми,  предоставленных  местным
бюджетам и  юридическим  лицам  в  виде  бюджетных  ссуд  и  бюджетных
кредитов;
         17)  организует  и  проводит  в  пределах  своей  компетенции
комплексные  ревизии  и  тематические  проверки  расходования  средств
республиканского бюджета Республики Коми;
         18)  проводит  работу  по   комплексному   анализу   развития
экономики,  разработке  необходимых  мер  по  финансовому и налоговому
стимулированию предпринимательской  деятельности  в  Республике  Коми,
способствующих увеличению налоговых и иных поступлений в бюджеты;
         19)   проводит   работу   по   составлению   долгосрочных   и
краткосрочных   прогнозов  развития  экономики,  совместно  с  другими
министерствами и иными органами исполнительной власти Республики  Коми
определяет потребность в государственных финансовых ресурсах;
         20) осуществляет в установленном порядке внутренние и внешние
заимствования  Республики  Коми,  ведет  учет  заимствованных средств,
разрабатывает   предложения   по   выпуску   и   размещению   долговых
обязательств  Республики  Коми,  осуществляет  операции  по  погашению
долговых  обязательств  Республики  Коми,  ведет  учет   расходов   по
обслуживанию  и погашению долговых обязательств Республики Коми, ведет
государственную  долговую   книгу   Республики   Коми,   разрабатывает
предложения  по  совершенствованию  структуры  государственного  долга
Республики Коми и оптимизации расходов по  его  обслуживанию,  готовит
аналитические  материалы  и  предложения  по  вопросам  обслуживания и
погашения  долговых  обязательств   Республики   Коми,   выступает   в
установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг
Республики Коми, разрабатывает по поручению  Правительства  Республики
Коми  условия  выпуска  и размещения республиканских займов Республики
Коми;
         21) принимает в установленном порядке  участие  в  разработке
проектов  программ внешних заимствований Республики Коми и организации
работы по привлечению в экономику Республики Коми кредитных  ресурсов,
проводит  с  участием  заинтересованных  органов исполнительной власти
Республики Коми переговоры по условиям привлечения кредитных  ресурсов
в Республику Коми;
         22) обеспечивает оценку объема льгот по  налоговым  и  другим
платежам  в республиканский бюджет Республики Коми, вносит предложения
по вопросам целесообразности предоставления льгот по уплате налогов  и
иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Коми;
         23)   подготавливает   предложения    по    формированию    и
использованию   средств   республиканских  целевых  бюджетных  фондов,
осуществляет контроль за целевым использованием средств данных фондов;
         24)  совместно  с   Министерством   экономического   развития
Республики   Коми  участвует  в  разработке  инвестиционной  политики,
подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной
деятельности  за  счет  средств  республиканского  бюджета  Республики
Коми;
         25)   осуществляет   на   основании   решений   Правительства
Республики Коми государственные заимствования и выдачу государственных
гарантий Республики Коми;
         26) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по
совершенствованию  налоговой  политики, оптимизации финансовых условий
для          осуществления          хозяйствующими          субъектами
производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
         27) координирует в пределах  своей  компетенции  деятельность
министерств  и  иных органов исполнительной власти Республики Коми, на
которые  возложена  ответственность  за   обеспечение   своевременного
поступления  неналоговых  доходов  в республиканский бюджет Республики
Коми;
         28)  совместно  с   Министерством   имущественных   отношений
Республики  Коми  разрабатывает  порядок  и  осуществляет  контроль за
поступлением доходов  от  имущества,  находящегося  в  государственной
собственности Республики Коми;
         29) участвует в разработке предложений  по  совершенствованию
системы  исполнительной  власти  Республики  Коми  и совершенствованию
организационных структур министерств  и  иных  органов  исполнительной
власти Республики Коми;
         30) подготавливает предложения о размерах фонда оплаты  труда
работников министерств и иных органов исполнительной власти Республики
Коми  и  их  территориальных   органов,   осуществляет   контроль   за
расходованием   бюджетных   средств,   выделяемых  на  их  содержание,
осуществляет  методическое  руководство  работой  финансовых  и   иных
органов в этой области;
         31)   принимает   участие   в   подготовке   предложений   по
совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений
и организаций;
         32) разрабатывает в  установленном  порядке  проекты  законов
Республики  Коми  и иных нормативных правовых актов Республики Коми, в
пределах своей компетенции осуществляет согласование проектов  законов
и иных нормативных правовых актов Республики Коми;
         33)  разрабатывает  и  принимает  в   установленном   порядке
нормативные  правовые  акты  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Министерства;
         34)  обобщает   практику   применения   законодательства   по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Министерства,  разрабатывает  и
вносит на рассмотрение Правительства Республики Коми предложения по ее
совершенствованию;
         35) представляет в установленном порядке интересы  Республики
Коми  по  вопросам,  связанным  с исполнением республиканского бюджета
Республики  Коми,  в   органах   государственной   власти   Российской
Федерации,  в  органах государственной власти Республики Коми, органах
местного самоуправления, судебных органах;
         36)  осуществляет  организацию  деятельности  и   техническое
оснащение территориальных органов Министерства;
         37)  реализует  в  установленном  порядке   право   владения,
пользования  и  распоряжения находящимся в его ведении государственным
имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

                              ПРАВА МИНИСТЕРСТВА                      

         9. Министерство имеет право:
         1) запрашивать и получать в установленном порядке от  органов
государственной    власти   Республики   Коми   и   органов   местного
самоуправления материалы, необходимые для:
         составления проекта республиканского бюджета Республики Коми;
         разработки  прогноза  консолидированного  бюджета  Республики
Коми;
         составления отчета  об  исполнении  республиканского  бюджета
Республики Коми;
         составления отчета об исполнении  консолидированного  бюджета
Республики Коми и анализа бюджетов муниципальных образований;
         2)   запрашивать   в   установленном   порядке   от   органов
государственной    власти    Республики    Коми,    органов   местного
самоуправления Республики Коми и организаций данные,  необходимые  для
осуществления   контроля  за  целевым  использованием  (расходованием)
средств республиканского бюджета Республики Коми;
         3)  проводить  совместно   с   Министерством   экономического
развития  Республики Коми и другими заинтересованными министерствами и
иными  органами  исполнительной  власти  Республики  Коми   экспертизу
технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, иных
документов по инвестиционным проектам  юридических  лиц,  претендующих
на   получение   инвестиций   за  счет  средств  капитальных  расходов
республиканского бюджета Республики Коми;
         4) по поручению Правительства Республики Коми представлять  в
установленном  порядке  Республику  Коми  в договорах о предоставлении
государственных гарантий Республики Коми и осуществлении заимствований
в республиканский бюджет Республики Коми;
         5) ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях  и
прекращать  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Коми финансирование  из  республиканского
бюджета Республики Коми организаций и иных хозяйствующих субъектов при
выявлении  фактов  нецелевого  использования  (расходования)   средств
республиканского   бюджета   Республики   Коми,   а   также  в  случае
непредставления ими в установленные сроки отчетности об  использовании
(расходовании) ранее полученных средств;
         6) предоставлять местным бюджетам в случаях,  предусмотренных
законодательством  Республики  Коми, ссуды из средств республиканского
бюджета Республики Коми на  покрытие  временных  кассовых  разрывов  с
погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
         7) предоставлять налоговые кредиты, инвестиционные  налоговые
кредиты,  отсрочки  и  рассрочки по уплате налогов и иных обязательных
платежей в республиканский бюджет Республики  Коми  в  соответствии  с
законодательством  о налогах и сборах в пределах лимитов, определенных
законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики  Коми  на
соответствующий  год,  с  уведомлением  налоговых  органов  и ведением
соответствующего реестра;
         8) взыскивать в бесспорном порядке с лицевых  счетов  главных
распорядителей,  распорядителей и получателей средств республиканского
бюджета  Республики  Коми  бюджетные  средства,  используемые  не   по
целевому   назначению.   Взыскивать  в  соответствии  с  договорами  в
установленном порядке со счетов получателей бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов  средства,  по которым истек или наступил срок их возврата, а
также проценты, подлежащие уплате за пользование ими;
         9)   создавать   методологические   советы   с   привлечением
специалистов,  работников  научных  учреждений,  представителей других
организаций.

                     ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА            

         10. Министерство возглавляет министр финансов Республики Коми
(далее  именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Главой Республики Коми по согласованию с  Государственным
Советом Республики Коми.
         11. Министр несет персональную ответственность за  выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
         12. Министр имеет четырех  заместителей,  в  том  числе  двух
первых,  назначаемых  на должность и освобождаемых от должности Главой
Республики Коми.
         13. Министр:
         руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
         распределяет обязанности между заместителями министра;
         утверждает    положения    о    структурных    подразделениях
Министерства и территориальных органах Министерства;
         принимает  на  работу  и  увольняет   с   работы   работников
Министерства;
         в пределах установленных штатной численности и  фонда  оплаты
труда утверждает структуру аппарата, штатное расписание Министерства и
смету  расходов  на   содержание   аппарата   в   пределах   бюджетных
ассигнований,  предусмотренных  в  республиканском  бюджете Республики
Коми;
         в  пределах  штатной  численности  и   фонда   оплаты   труда
утверждает  численность  и  фонд  оплаты труда территориальных органов
Министерства и сметы расходов на их содержание  в  пределах  бюджетных
ассигнований,  предусмотренных  в  республиканском  бюджете Республики
Коми;
         распоряжается   финансовыми   и   материальными    ресурсами,
закрепленными за Министерством, в соответствии с законодательством;
         в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством  Республики  Коми  о  государственной  службе решает
вопросы,   связанные   с   прохождением   государственной   службы   в
Министерстве;
         принимает и увольняет в установленном  порядке  руководителей
территориальных органов Министерства;
         решает вопросы применения к  работникам  Министерства  и  его
территориальных органов мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания;
         подписывает в  установленном  порядке  договоры,  соглашения,
гарантии от имени Республики Коми;
         вносит в  установленном  порядке  проекты  законодательных  и
других   правовых   актов   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию
Министерства;
         осуществляет   другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством  Российской Федерации и законодательством Республики
Коми.
         14. В Министерстве образуется коллегия.
         В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), его
заместители,   а   также   другие   руководящие   работники   аппарата
Министерства и иные должностные лица.
         Персональный  состав  коллегии  утверждается   и   изменяется
Правительством Республики Коми.
         Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной
и   налоговой   политики,  а  также  другие  наиболее  важные  вопросы
деятельности Министерства.
         Решения  коллегии  оформляются  протоколами  и  проводятся  в
жизнь, как правило, приказами министра.
         В случае  разногласий  между  министром  и  членами  коллегии
окончательное решение принимает министр.

Информация по документу
Читайте также