Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 22.01.2003 № 7

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                 Правительство                        
                                                                      
                                 Постановление                        
                                                                      
                                                                      
                               22.01.2003 г. N 7
                      
                                      Утратило силу - Постановление
                                      Правительства Республики Коми
                                         от 28.12.2004 г. N 256                                                                      
                                                                      
                  О Министерстве архитектуры, строительства,          
             коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми     

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
           от 17.06.2003 г. N 121; от 03.10.2003 г. N 216;
                       от 14.11.2003 г. N 247)


         На основании пункта 7  части  второй  статьи  90  Конституции
Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об
органах исполнительной власти Республики Коми"  и  в  соответствии  со
статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми"
Правительство Республики Коми

         постановляет:

         1.   Утвердить   Положение   о   Министерстве    архитектуры,
строительства,  коммунального  хозяйства  и энергетики Республики Коми
согласно приложению.
         2. Установить:
         предельную  штатную   численность   работников   центрального
аппарата   Министерства   архитектуры,   строительства,  коммунального
хозяйства  и  энергетики  Республики  Коми  в  количестве  74  единиц,
территориальных органов министерства в городах и районах - 93 единицы;
         лимит служебного автомобильного  транспорта  для  обеспечения
деятельности  Министерства  архитектуры,  строительства, коммунального
хозяйства и энергетики Республики Коми в количестве  одного  легкового
автомобиля.
         3.    Разрешить    министру    архитектуры,    строительства,
коммунального  хозяйства  и  энергетики  Республики  Коми  иметь  трех
заместителей министра, в том числе одного первого.


         Глава
         Республики Коми          В.ТОРЛОПОВ



         Утверждено
         постановлением
         Правительства Республики Коми
         от 22 января 2003 г. N 7
         (приложение)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                  о Министерстве архитектуры, строительства,          
                     коммунального хозяйства и энергетики             
                                Республики Коми                       

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
           от 17.06.2003 г. N 121; от 03.10.2003 г. N 216;
                       от 14.11.2003 г. N 247)

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1.  Министерство  архитектуры,  строительства,  коммунального
хозяйства  и  энергетики Республики Коми (Минархстройэнерго Республики
Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной
власти  Республики  Коми,  осуществляющим  формирование и реализацию в
установленном   порядке   государственной   политики   на   территории
Республики  Коми  в  области капитального строительства, архитектуры и
градостроительства, жилищной  политики,  включая  вопросы  переселения
жителей  Республики  Коми  из районов Крайнего Севера и приравненных к
ним  местностей,  производства  строительных  материалов,  изделий   и
конструкций,    жилищно-коммунального    комплекса    и    энергетики,
обеспечивающей устойчивое функционирование и развитие этих отраслей  в
интересах населения Республики Коми.
         2.  Министерство   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   Конституцией
Республики   Коми,  законами  Республики  Коми  и  иными  нормативными
правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
         3.   Министерство   осуществляет   свою   деятельность    как
непосредственно,  так  и  во  взаимодействии  с  федеральными органами
исполнительной  власти,   территориальными   структурами   федеральных
органов    исполнительной   власти   в   Республике   Коми,   органами
исполнительной   власти    Республики    Коми,    органами    местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
         4. Министерство имеет  территориальные  органы,  созданные  в
установленном   порядке   в   городах   и   районах  Республики  Коми,
осуществляющие  на  местах  государственные  функции,   отнесенные   к
компетенции Министерства.
         5. Деятельность Министерства финансируется  за  счет  средств
республиканского  бюджета  Республики  Коми,  а  также иных источников
финансирования, предусмотренных законодательством.
         6. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и
иные  счета  в  учреждениях  банков,  печать  и  бланки с изображением
Государственного герба Республики Коми со своим наименованием на  коми
и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
         7.    Месторасположение    Министерства     -     г.Сыктывкар
ул.Коммунистическая, дом 8.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА               

         8. Основными задачами Министерства являются:
         1)  формирование  и  реализация  государственной  политики  в
области строительства, производства строительных материалов, изделий и
конструкций,  градостроительства,  архитектуры,   жилищной   политики,
энергетики   и   жилищно-коммунального   комплекса,   направленной  на
обеспечение   социально-экономического   развития   Республики   Коми,
создание  оптимальной среды жизнедеятельности человека и экономических
предпосылок развития территории;
         2)  разработка   принципов,   методов   и   форм   реализации
государственной жилищной политики в Республике Коми;
         3) разработка предложений по  реформированию  и  модернизации
жилищно-коммунального комплекса;
         4) государственная защита в пределах компетенции Министерства
инвесторов,    граждан,    окружающей   природной   среды,   товарного
строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг на
территории Республики Коми;
         5)  контроль   в   пределах   компетенции   Министерства   за
обеспечением  прав  и  законных  интересов  граждан  и государства при
предоставлении населению жилищных  и  коммунальных  услуг,  отвечающих
требованиям   установленных   стандартов  качества,  использованием  и
сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и надзор
за   содержанием   и   благоустройством  городов  и  других  поселений
республики;
         6) методическое обеспечение технического обоснования  тарифов
на жилищно-коммунальные услуги;
         7)  обеспечение  нормативно-методологического   сопровождения
определения стоимости строительной продукции;
         8)  участие   в   формировании   и   обеспечение   реализации
федеральных  и  региональных  инвестиционных программ в пределах своей
компетенции;
         9)  проведение  единой  государственной  политики  энерго-  и
ресурсосбережения,   разработка   и   обеспечение  реализации  целевых
республиканских программ энерго- и ресурсосбережения.

                            3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА                   

         9.  Для  осуществления  своих  задач  Министерство  выполняет
следующие функции:
         1)  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции   Министерства,
осуществляет в установленном порядке взаимодействие с другими органами
исполнительной    власти,    органами     местного     самоуправления,
организациями    подведомственных    отраслей    независимо    от   их
организационно-правовых форм;
         2)  вносит  предложения  Правительству  Республики  Коми   по
привлечению   инвестиций   и   кредитных   ресурсов  в  строительство,
промышленность  строительных  материалов,   изделий   и   конструкций,
жилищную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство и энергетику Республики
Коми;
         3) разрабатывает проекты и реализует  утвержденные  программы
Республики Коми по вопросам своей компетенции;
         4) проводит организационную  работу  по  развитию  ипотечного
кредитования;
         5)  участвует  в  установленном  порядке  по  вопросам  своей
компетенции в разработке и обеспечивает реализацию федеральных целевых
программ на территории Республики Коми;
         6) осуществляет контроль за  состоянием  и  работой  объектов
жизнеобеспечения  и  инженерных  коммуникаций, подготовкой предприятий
жилищно-коммунального  комплекса,   энергетики   и   газоснабжения   к
отопительному сезону;
         7)  проводит  мониторинг  хода  жилищно-коммунальной  реформы
Республики   Коми   и   оценку   социально-экономических   последствий
преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
         8) согласовывает проекты правовых актов  Республики  Коми  по
вопросам  своей  компетенции,  в  том  числе  о  тарифах на тепловую и
электрическую энергию;
         9)   осуществляет   методическое   обеспечение   технического
обоснования  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги, утверждаемых в
установленном порядке;
         10) обеспечивает  внедрение  энергосберегающих  технологий  в
строительном   и   жилищно-коммунальном   комплексах,   разработку   и
реализацию  республиканских  программ  энергосбережения  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
         11) оказывает методическую  помощь  по  расчетам  потребления
энергоресурсов   и   коммунальных  услуг  бюджетными  организациями  и
учреждениями;
         12) утверждает  в  установленном  порядке  лимит  потребления
коммунальных  услуг для организаций, финансируемых из республиканского
бюджета Республики Коми;
         13)  утверждает  в  установленном  порядке   производственные
программы  по  производству  и  отпуску  тепловой  энергии  и оказанию
коммунальных услуг, удельные  нормы  расхода  электроэнергии,  воды  и
топлива,   а   также   с   участием  органов  местного  самоуправления
разрабатывает нормативы потребления населением коммунальных услуг;
         14)  участвует  в  установленном   порядке   в   формировании
республиканского  бюджета Республики Коми на очередной финансовый год,
а также вносит предложения Правительству Республики Коми по внесению в
установленном   порядке   изменений   в   закон   Республики   Коми  о
республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год;
         15)  осуществляет  контроль  в   установленном   порядке   за
соблюдением  порядка  и  правил  перевода жилых помещений в нежилые, а
также порядка и правил признания жилых домов и помещений  непригодными
для проживания;
         16) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти
Республики   Коми   и  органов  местного  самоуправления,  предприятий
жилищно-коммунального комплекса, газового и энергетического  хозяйства
при  ликвидации  аварийных  ситуаций  на  объектах  жизнеобеспечения в
Республике Коми;
         17)    оказывает    методическую     помощь     организациям,
осуществляющим   техническую  инвентаризацию  объектов  на  территории
Республики Коми;
         18) осуществляет в установленном порядке и в  пределах  своей
компетенции  контроль  за  поставкой угля, мазута, дизельного топлива,
заготовкой дров и за своевременным  обеспечением  топливом  котельных,
дизельных электростанций и населения;
         19)  разрабатывает  в  установленном   порядке   в   пределах
компетенции,  предоставленной  органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, нормативные правовые акты в области архитектуры,
строительства,   жилищно-коммунального   комплекса,   газоснабжения  и
энергетики и утверждает их;
         20) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия  по
развитию  страхования  в  строительном комплексе, жилищно-коммунальном
хозяйстве, сфере жилищных кредитов, включая ипотечные;
         21)  обеспечивает  в  пределах  компетенции,  предоставленной
органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,
формирование  и  утверждение  сметно-нормативной  базы  в  капитальном
строительстве на территории Республики Коми;
         22) организует и координирует в  пределах  своей  компетенции
проведение    проверок    финансово-хозяйственной    деятельности    в
подведомственных организациях;
         23) ежеквартально  в  пределах  компетенции,  предоставленной
органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,
осуществляет приемку и проверку бухгалтерских и отраслевых отчетов  по
предприятиям  жилищно-коммунального  комплекса,  представляет  сводный
бухгалтерский отчет  по  Республике  Коми  в  Государственный  комитет
Российской   Федерации   по   строительству   и  жилищно-коммунальному
комплексу;
         24)   в   пределах   компетенции,   предоставленной   органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  содействует
созданию условий равной конкурентной среды  в  инвестиционно-подрядной
деятельности, проведению подрядных торгов и аукционов;
         25) участвует в установленном порядке в проведении  подрядных
торгов   на   размещение   заказов   по   строительству  объектов  для
республиканских нужд;
         26)   обеспечивает   проведение   в   установленном   порядке
государственной      экспертизы     предпроектной,     проектной     и
градостроительной документации;
         27)  осуществляет  взаимодействие  с  федеральными   органами
исполнительной   власти   по   вопросам   подготовки  предлицензионных
материалов,   сертификации    руководящих    работников    предприятий
подведомственных отраслей, получающих лицензии;
         28)  осуществляет  государственный  архитектурно-строительный
надзор,  обеспечивает  безопасность  зданий,  строений  и сооружений в
процессе их строительства;
         29)  разрабатывает  и  утверждает  в  установленном   порядке
положение     о    порядке    выдачи    разрешений    на    выполнение
строительно-монтажных работ;
         30) осуществляет контроль качества  строящихся  в  Республике
Коми  объектов,  продукции предприятий стройиндустрии и промышленности
строительных материалов вне зависимости от  источников  финансирования
строящихся   объектов   и   организационно-правовой  формы  участников
строительства;
         31) принимает участие в приемке  в  эксплуатацию  законченных
строительством  зданий  и  сооружений,  а также в расследовании причин
аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
         32) осуществляет в установленном  порядке  в  пределах  своей
компетенции контроль за осуществлением градостроительной деятельности,
за использованием и охраной земель в городских и сельских  поселениях,
соблюдением  правил  содержания  населенных  пунктов,  норм  и  правил
строительства, реконструкции объектов;
         33) организует  ведение  государственного  градостроительного
кадастра на территории Республики Коми и осуществляет в пределах своей
компетенции методическое  руководство  по  ведению  градостроительного
кадастра на муниципальном уровне;
         34)   выполняет   функции   государственного   заказчика   по
подготовке       градостроительной       документации,      проведению
научно-исследовательских работ, разработке  методической  документации
по подведомственным направлениям;
         35)  участвует  в  установленном  порядке   в   международном
сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
         36)  осуществляет  организационно-методическое   руководство,
координацию    и    контроль    за    деятельностью   подведомственных
государственных унитарных предприятий и государственных  учреждений  в
соответствии с законодательством;
         37) участвует в пределах  своей  компетенции  в  формировании
прогнозной  потребности  в  подготовке  (переподготовке)  и  повышении
квалификации    рабочих    кадров    и    специалистов     предприятий
подведомственных отраслей;
         38)  способствует   развитию   договорных   отношений   между
производственными    предприятиями    подведомственных    отраслей   и
образовательными учреждениями Госстроя России  и  Республики  Коми  по
подготовке кадров;
         39)  устанавливает  в  пределах  своей  компетенции   порядок
подготовки,  повышения квалификации и проверки знаний рабочих основных
профессий,     специалистов      организаций      строительного      и
жилищно-коммунального   комплексов,  работников  надзорных  органов  в
строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по вопросам обеспечения
качества  строительства,  эксплуатационной надежности зданий, строений
и сооружений, организует их обучение и профессиональную аттестацию;
         40) в пределах своей  компетенции  осуществляет  контроль  за
состоянием  условий  и  охраны  труда на предприятиях подведомственных
отраслей;
         41)  оказывает  в  пределах  своей  компетенции  предприятиям
подведомственных  отраслей  содействие  в вопросах их реформирования и
реструктуризации;
         42)  обобщает   практику   применения   законодательства   по
вопросам,  относящимся  к  компетенции  Министерства,  разрабатывает и
вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
         43)  издает  в  пределах   своей   компетенции   в   порядке,
установленном   законодательством,   правовые   акты  и  дает  по  ним
разъяснения;
         44) заключает  по  поручению  Правительства  Республики  Коми
отраслевые тарифные соглашения;
         45)  осуществляет ведение регистра жилых домов, строящихся на
территории Республики Коми;  (Дополнен  -  Постановление Правительства
Республики Коми от 14.11.2003 г. N 247)
         46) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции  в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
Республики Коми.

                             4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА                    

         10. Министерство для выполнения  возложенных  на  него  задач
имеет право:
         1)  выступать   в   установленном   порядке   государственным
заказчиком в области капитального строительства;
         2) запрашивать и получать в установленном порядке от  органов
государственной  власти,  органов местного самоуправления, организаций
отчетные, справочные, информационные и другие  материалы,  необходимые
для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
         3)   вносить   в   установленном   порядке   предложения   по
использованию объектов незавершенного строительства;
         4) создавать в необходимых случаях межведомственные комиссии,
экспертные  и  иные  группы  с  привлечением специалистов иных органов
государственной власти Республики Коми, работников научных учреждений,
представителей  других  организаций, а также проводить в установленном
порядке совещания,  семинары,  конференции  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Министерства.

                   5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА           

         11.    Министерство    возглавляет    министр    архитектуры,
строительства,  коммунального  хозяйства  и энергетики Республики Коми
(далее именуется - министр), назначаемый на должность и  освобождаемый
от должности Главой Республики Коми.
         Министр имеет трех заместителей, в том числе одного  первого,
назначаемых   на   должность   и  освобождаемых  от  должности  Главой
Республики Коми в установленном порядке.
         12. Министр:
         1)  руководит   деятельностью   Министерства   на   принципах
единоначалия,   несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач;
         2)  распоряжается  финансовыми  средствами  и   материальными
ресурсами Министерства;
         3)  организует   взаимодействие   с   федеральными   органами
исполнительной  власти, органами исполнительной власти Республики Коми
по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
         4) распределяет обязанности между своими заместителями;
         5)   назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности
работников  Министерства,  а  также руководящих работников структурных
подразделений   -   юридических  лиц  в  соответствии  с  их  уставами
(положениями);  (В  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Коми от 17.06.2003 г. N 121)
         6)  назначает  на  должность  и  освобождает   от   должности
работников территориальных структурных подразделений Министерства;
         7)  назначает  и  освобождает  от   должности   руководителей
подведомственных     государственных     унитарных    предприятий    и
государственных учреждений Республики Коми  в  установленном  порядке,
заключает,   изменяет   и   расторгает  с  ними  трудовые  договоры  в
соответствии с законодательством;
         8) проводит в установленном порядке аттестацию  руководителей
подведомственных     государственных     унитарных    предприятий    и
государственных учреждений  Республики  Коми,  по  мере  необходимости
заслушивает их отчеты на балансовых комиссиях;
         9) утверждает  структуру,  штатное  расписание  Министерства,
смету  расходов  на  его содержание в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных  в  республиканском  бюджете  Республики  Коми,  и   в
пределах   утвержденной  штатной  численности,  а  также  положения  о
структурных подразделениях Министерства;
         10)  утверждает  положения  об   Инспекции   государственного
архитектурно-строительного     надзора,    Государственной    жилищной
инспекции, Главном управлении архитектуры и градостроительства;
         11) утверждает в установленном порядке штатные  расписания  и
положения    (уставы)   структурных   подразделений   Министерства   -
юридических лиц, заключает договоры (контракты) с их руководителями;
         12)  применяет  к  работникам   Министерства   дисциплинарные
взыскания и поощряет их в соответствии с законодательством;
         13) в пределах своей компетенции и в установленном порядке на
основании законодательства издает приказы, распоряжения, инструкции;
         14) без доверенности представляет Министерство в отношениях с
органами  государственной  власти,  органами местного самоуправления и
организациями,  выдает  доверенности,   открывает   в   банках   счета
Министерства,   совершает   сделки   и   иные   юридические  действия,
предусмотренные законодательством;
         15) заместители министра действуют без доверенности от  имени
Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
         В  период   отсутствия   министра   в   связи   с   отпуском,
командировкой, болезнью и т.п. замещает и в полном объеме осуществляет
его полномочия первый заместитель министра;
         16) возглавляет коллегию Министерства;
         17)  осуществляет  другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Республики Коми.
         13.   В   состав   Министерства  на  правах  самостоятельного
структурного   подразделения   без  образования  юридического  лица  с
финансированием   за   счет   средств,   получаемых   от   собственной
деятельности,   входит   Управление  государственной  вневедомственной
экспертизы.  (В  редакции  Постановления Правительства Республики Коми
от 03.10.2003 г. N 216)
         14. В Министерстве образуется  коллегия  в  составе  министра
(председатель   коллегии),   заместителей   министра   по   должности,
руководящих работников Министерства.
         В состав коллегии в установленном порядке могут включаться по
согласованию   представители  других  органов  государственной  власти
Республики Коми, научно-исследовательских и иных организаций.
         Персональный  состав  коллегии  Министерства  утверждается  и
изменяется   Правительством  Республики  Коми.  Положение  о  коллегии
утверждается министром.
         Коллегия является совещательным органом  при  министре  и  на
своих    заседаниях    рассматривает    важнейшие   вопросы   развития
подведомственных Министерству отраслей  и  деятельности  Министерства.
Постановления  коллегии оформляются протоколами, реализуются приказами
министра.
         На заседания  коллегии  в  случае  необходимости  могут  быть
приглашены  представители  органов  исполнительной  власти  Республики
Коми,  органов  местного   самоуправления,   организаций,   ученые   и
специалисты,   имеющие   непосредственное   отношение   к  обсуждаемым
вопросам.
         15.  В  Министерстве  образуется   градостроительный   совет,
положение о совете и его персональный состав утверждаются министром.


Информация по документу
Читайте также