Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 02.04.2003 № 53

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                 Правительство                        
                                                                      
                                 Постановление                        
                                                                      
                                                                      
                              02.04.2003 г. N 53 
                     
                                      Утратило силу - Постановление
                                      Правительства Республики Коми
                                         от 29.12.2004 г. N 272                                                                      
                                                                      
                  О Порядке предоставления гражданам субсидий         
                     на оплату жилья и коммунальных услуг             
                               в Республике Коми                      

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
от 15.12.2003 г. N 270; от 29.12.2003 г. N 284; от 10.06.2004 г. N 99)


         В целях  обеспечения  адресной  социальной  защиты  населения
Республики  Коми,  связанной  с  оплатой  жилья  и коммунальных услуг,
Правительство Республики Коми

         постановляет:

         1.  Утвердить  Порядок  предоставления  гражданам субсидий на
оплату   жилья   и  коммунальных  услуг  в  Республике  Коми  согласно
приложению.  (В  редакции  Постановления Правительства Республики Коми
от 10.06.2004 г. N 99)
         2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  создать
комиссии  по  вопросам, связанным с подтверждением фактов приобретения
(заготовки),  доставки  твердого  топлива  и  его  объемов,  в  случае
отсутствия  у  граждан,  претендующих  на получение субсидий на оплату
жилья  и коммунальных услуг и проживающих в домах с печным отоплением,
соответствующих платежных документов.  (Дополнен    -    Постановление
Правительства Республики Коми от 10.06.2004 г. N 99)


         Глава
         Республики Коми          В.ТОРЛОПОВ



         Утвержден
         постановлением
         Правительства Республики Коми
         от 2 апреля 2003 г. N 53
         (приложение)


                                    ПОРЯДОК                           
               предоставления гражданам субсидий на оплату жилья      
                    и коммунальных услуг в Республике Коми            

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
от 15.12.2003 г. N 270; от 29.12.2003 г. N 284; от 10.06.2004 г. N 99)

         1.  Предоставление  гражданам  субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  (далее  именуются  -  субсидии) в Республике Коми
осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении  гражданам
субсидий   на   оплату   жилья   и  коммунальных  услуг,  утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г.
N  887  "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг
и мерах по социальной защите населения".
         2.  Субсидии  предоставляются гражданам в пределах социальной
нормы  площади  жилья  и  нормативов  потребления коммунальных услуг с
учетом  прожиточного  минимума,  совокупного дохода семьи, действующих
льгот  и  утвержденного регионального стандарта максимально допустимой
доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг
в совокупном доходе семьи.  (В  редакции  Постановления  Правительства
Республики Коми от 15.12.2003 г. N 270)
         3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
         I вариант. Для граждан, в  семьях  которых  совокупный  доход
семьи  на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а
максимально допустимая доля собственных расходов  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных  услуг  ниже
половины   установленного  федеральным  законом  минимального  размера
оплаты  труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница   между
установленным    на    данный    период    времени   размером   оплаты
жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой долей  собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
         Для граждан, в  семьях  которых  совокупный  доход  семьи  на
одного   человека   ниже   установленного   прожиточного  минимума,  а
максимально допустимая доля собственных расходов  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг  равна
половине  или  выше  установленного  федеральным  законом минимального
размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг  и  половиной  установленного  федеральным  законом
минимального размера оплаты труда.
         II вариант. Для граждан, в семьях  которых  совокупный  доход
семьи  на  одного  человека выше установленного прожиточного минимума,
величина субсидии определяется  как  разница  между  установленным  на
данный  период  времени  размером  оплаты жилья и коммунальных услуг и
максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном  доходе
семьи   в   пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов
потребления коммунальных услуг.
         Граждане признаются нуждающимися в получении  субсидий,  если
величина  субсидий,  рассчитанная  в  соответствии  с  первым и вторым
вариантами, является положительной величиной.
         Величина платы за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая
за  счет  средств  семьи,  определяется  как  разница между фактически
начисляемой платой за жилье и коммунальные услуги (с  учетом  прав  на
льготы) и размером субсидии.
         4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной  форме  в
виде  уменьшения  их  платежа за жилье и коммунальные услуги сроком на
один год и подлежат пересмотру в случае изменения  состава  и  доходов
семьи.
         5.  При определении величины  субсидий  в  расчет  включаются
платежи населения:
         1) за наем жилого помещения (для нанимателей жилья);
         2) за содержание и ремонт  жилья,  в  том  числе  за  услуги,
выведенные    на   самоокупаемость   (уборка   лестничных   клеток   и
мусоропровода, вывоз бытовых  отходов,  содержание  и  текущий  ремонт
лифтов и др.);
         3) за коммунальные услуги (холодное и горячее  водоснабжение,
газоснабжение, электроснабжение, водоотведение и теплоснабжение, в том
числе приобретение и доставка твердого  топлива  при  наличии  печного
отопления).
         При определении платежа населения за приобретение и  доставку
твердого   топлива   при  наличии  печного  отопления,  включаемого  в
определение величины субсидии, учитываются:
         нормативы  приобретения  твердого  топлива  для  населения  в
расчете  на  1  квадратный  метр  общей  площади жилья и его доставки,
утвержденные в установленном порядке органами местного самоуправления;
         розничные цены на  твердое  топливо,  реализуемое  населению,
проживающему в домах с печным отоплением, утверждаемые в установленном
порядке Правительством Республики Коми;
         тарифы   по   доставке   твердого   топлива,  утверждаемые  в
установленном порядке органами местного самоуправления.  (В   редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 10.06.2004 г. N 99)
         При  расчете   величины   субсидий   недопустимо   исключение
отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
         (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 29.12.2003 г. N 284)
         6.  Субсидии  не  предоставляются  гражданам,  сдающим  жилые
помещения в наем, поднаем.
         7.   Субсидии   назначаются    организацией,   уполномоченной
органами  местного самоуправления, на основании заявления гражданина в
письменной форме от имени своей семьи или от себя лично  (для  одиноко
проживающих граждан) с приложением:
         1) справки о совокупном  доходе  семьи  с  указанием  доходов
каждого члена семьи, зарегистрированного на занимаемой жилой площади;
         2)   справки   с   места   жительства   с   указанием    лиц,
зарегистрированных на занимаемой жилой площади;
         3) документов, подтверждающих  наличие  печного  отопления  в
доме  и  площадь  отапливаемых жилых помещений (для лиц, проживающих в
домах с печным отоплением);
         4)  платежных  документов, подтверждающих факт приобретения и
доставки  твердого  топлива,  или  предъявленных  к  оплате  платежных
документов  за  твердое  топливо  и  услуги  по его доставке (для лиц,
проживающих в домах с печным отоплением), или акта комиссии, созданной
органом  местного  самоуправления,  подтверждающего  факт приобретения
(заготовки), доставки твердого топлива и его объемы, составленного при
представлении  в комиссию копии ордера на заготовку древесины на корню
(для  граждан,  занимающихся  самозаготовкой  дров) или копии договора
"купли-продажи"  (для граждан, которые приобрели дрова у частных лиц),
- для лиц, проживающих в домах с печным отоплением.  (В       редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 10.06.2004 г. N 99)
         (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 29.12.2003 г. N 284)
         8. Расчет среднедушевого дохода семьи  (одиноко  проживающего
гражданина)   для   предоставления   субсидии  осуществляется  органом
социальной защиты населения по месту жительства либо месту  пребывания
в     соответствии     с     порядком,    установленным    федеральным
законодательством.
         В  справках  о   среднедушевом   доходе   семьи   указывается
пофамильный  перечень  лиц,  чей  доход  учтен при расчете совокупного
дохода семьи.
         Справки, необходимые для расчета совокупного и среднедушевого
дохода семьи, предоставляются гражданам бесплатно.
         Организации несут ответственность за достоверность  сведений,
содержащихся   в   выданных   ими   документах,   в   соответствии   с
законодательством.
         Заявитель при изменении доходов  семьи  и  (или)  ее  состава
обязан в течение двух недель сообщить об этом органу социальной защиты
населения по месту предоставления субсидии.
         9.  Если  члены  семьи  отсутствовали   определенный   период
времени,    за   который   им   был   произведен   перерасчет   оплаты
жилищно-коммунальных услуг, величина субсидии,  начисленная  ранее  за
этот  период,  подлежит  перерасчету  в  зависимости  от  фактического
проживания граждан.
         Распределение   субсидий    осуществляется    пропорционально
начисленным   платежам  граждан  за  жилье  и  коммунальные  услуги  в
соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
         10. Если  отдельные  члены  семьи  находятся  в  розыске  или
неизвестно   их   местонахождение,   что   подтверждается  документами
правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье  исходя  из
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг,  рассчитанных  по  количеству  лиц,   фактически   пользующихся
услугами.
         11. Начисление субсидий  прекращается  при  выявлении  фактов
представления  гражданами  недостоверных  сведений  с  целью получения
субсидий.
         12. Граждане, которые  для  начисления  субсидии  представили
недостоверные  сведения, повлекшие необоснованную выплату субсидии или
необоснованное увеличение ее  размера,  возмещают  эти  необоснованные
выплаты в полном объеме, а также несут иную ответственность в порядке,
предусмотренном законодательством.

Информация по документу
Читайте также