Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 28.02.2002 № 14Республика Коми Правительство Постановление 28.02.2002 г. N 14 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 07.02.2005 г. N 18 О Министерстве Республики Коми по социальным вопросам (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.10.2002 г. N 172; от 26.02.2003 г. N 25) На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми" и в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми" Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам согласно приложению. 2. Установить: предельную штатную численность работников аппарата Министерства Республики Коми по социальным вопросам в количестве 61 единицы (без обслуживающего персонала); лимит служебного автотранспорта для обеспечения деятельности Министерства Республики Коми по социальным вопросам в количестве одного легкового автомобиля. 3. Разрешить Министерству Республики Коми по социальным вопросам иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2002 г. N 14 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.10.2002 г. N 172; от 26.02.2003 г. N 25) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство Республики Коми по социальным вопросам (Минсоц Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области социальной защиты населения, а также координирующим деятельность в этом направлении других органов исполнительной власти Республики Коми. 2. Министерство, непосредственно подчиненные ему учреждения и организации составляют единую систему управления социальными вопросами в Республике Коми. 3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением. 4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями. 5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках, иные печати, штампы и бланки. 7. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, дом 174. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА 8. Основными задачами Министерства являются: 1) разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышению уровня жизни населения; 2) обеспечение социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений уголовно-исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, проживающих на территории Республики Коми; 3) организация социального обслуживания населения; 4) обеспечение информационной открытости для общественности; 5) совершенствование законодательства в области социальной защиты населения; 6) участие в осуществлении международного сотрудничества. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 9. Основными функциями Министерства являются: 1) в области решения комплексных проблем социального развития: а) разработка с участием органов исполнительной власти Республики Коми предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Коми; б) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми при разработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения; в) обеспечение с участием органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления разработки и реализации программ в сфере социальной защиты населения, в том числе координационно-методического руководства по реализации названных программ, осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств; г) разработка с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций проектов правовых актов в области социальной защиты населения, в том числе предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих систему льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг, и внесение их на рассмотрение в установленном порядке; д) организация разработки социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции; е) подготовка информационно-аналитических материалов (докладов) о состоянии и мерах по улучшению социального положения населения; ж) обобщение практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечение единообразного его применения на территории Республики Коми; з) оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления и обеспечение их программными продуктами; и) осуществление в пределах своей компетенции анализа исполнения в Республике Коми нормативных правовых актов в области социальной защиты населения и предоставления установленных законодательством льгот и социальных гарантий; 2) в области информационной открытости деятельности Министерства для общественности: а) организация и обеспечение информационной политики Министерства, его структурных подразделений; б) создание информационной среды Министерства и его структурных подразделений; в) формирование имиджа органов системы социальной защиты; г) обеспечение информационной поддержки разработки и реализации целевых программ; д) совершенствование форм и методов взаимодействия со средствами массовой информации; е) разработка и совершенствование форм информационных материалов; ж) оказание методической помощи органам местного самоуправления в организации информационной деятельности; з) осуществление связи с общественностью; 3) в области повышения уровня жизни и доходов населения, обеспечения пособиями, компенсациями, а также доплатами, установленными законодательными актами Республики Коми: (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.10.2002 г. N 172; от 26.02.2003 г. N 25) а) осуществление методического обеспечения по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемых в соответствии с законодательством о государственной службе; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.10.2002 г. N 172) б) разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми предложений о размерах пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемых в соответствии с законодательством о государственной службе, по совершенствованию системы их предоставления; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.10.2002 г. N 172) в) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготовка и осуществление мер по совершенствованию их социальной защиты; г) осуществление выплаты ежемесячных доплат к трудовым пенсиям, назначаемых в соответствии с законодательством Республики Коми о государственной службе в органах государственной власти, иных государственных органах Республики Коми. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 26.02.2003 г. N 25) 4) в области социальной защиты семьи, женщин и детей: а) участие в создании условий для удовлетворения потребностей семей с детьми в разнообразных видах государственной социальной помощи, развитии комплекса республиканских специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги; б) разработка мер, направленных на формирование здорового образа жизни семьи, сознательного отношения к родительским обязанностям; в) разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения подростков, коррекцию девиантного (общественно опасного) поведения несовершеннолетних, и других мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; г) взаимодействие с общественными организациями с целью совместной разработки конкретных мер государственной социальной защиты семей, женщин и детей; д) организация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-инвалидов, детей из социальных приютов; 5) в области социального обслуживания населения: а) организация в установленном порядке создания и развития сети комплексных и специальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществление координационно-методического обеспечения их деятельности; б) обеспечение создания адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в государственной поддержке; в) организация социально-бытового, медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, находящихся в подведомственных стационарных учреждениях; 6) в области решения проблем граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений уголовно-исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей: а) организация отдыха и оздоровления граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений уголовно-исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей; б) взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления, иными организациями при разработке и реализации мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений уголовно-исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей; в) обеспечение организации социальной поддержки членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); 7) в области социальной защиты инвалидов: а) осуществление создания государственной комплексной сети служб помощи инвалидам; б) организация развития государственной службы медико-социальной экспертизы, разработка совместно с органами здравоохранения и другими заинтересованными органами мероприятий по профилактике и снижению инвалидности среди населения; организация пересмотра необоснованных решений по медико-социальной экспертизе; в) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми в области реабилитации инвалидов; г) организация обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации; д) осуществление организации протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; е) внесение в установленном порядке предложений по обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры; ж) содействие в установленном порядке созданию и совершенствованию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также осуществление координационно-методического обеспечения их деятельности; 8) в области финансовой и хозяйственной деятельности: а) подготовка расчетов потребности средств на реализацию нормативных правовых актов по видам льгот и категориям граждан, экономических обоснований к предложениям по организации различных видов государственной социальной помощи населению; б) обеспечение в установленном законодательством порядке контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми; в) обеспечение финансирования подведомственных организаций; г) рассмотрение и утверждение структуры, штатного расписания, сметы расходов, отчетов и балансов подведомственных организаций; д) осуществление в установленном порядке проверок финансово-хозяйственной деятельности, применения форм оплаты труда, работы по улучшению охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в подведомственных организациях; 9) в области международного сотрудничества: по поручению Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми осуществляет внешнеэкономические связи и сотрудничество в области социальной защиты населения. 10. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций: 1) проводит работу по подбору и расстановке руководящих кадров в подведомственных организациях, а также работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения; 2) организует и контролирует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и их личный прием в системе социальной защиты населения; 3) осуществляет в установленном порядке выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке; 4) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. 4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 11. Министерство имеет право: 1) осуществлять анализ исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 2) вносить Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, по приведению правовых актов Республики Коми в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций; 4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 12. Министерство возглавляет министр Республики Коми по социальным вопросам (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми по представлению министра. 13. Министр: 1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства; 2) распределяет обязанности между заместителями министра; 3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных Правительством Республики Коми, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год; 4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций; 6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными организациями; 7) принимает на работу и увольняет; 8) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами и имуществом Министерства в пределах утвержденных ассигнований; 9) утверждает положения об отделах Министерства, должностные инструкции работников аппарата Министерства, а также уставы (положения) подведомственных организаций; 10) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений работников Министерства; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 14. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других организаций. Персональный состав коллегии утверждается Правительством Республики Коми по представлению министра. Коллегия регулярно рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения и деятельности Министерства в соответствии с планом работы. Коллегия принимает решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|