Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 28.02.2002 № 14

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                 Правительство                        
                                                                      
                                 Постановление                        
                                                                      
                                                                      
                              28.02.2002 г. N 14 
                     
                                      Утратило силу - Постановление
                                      Правительства Республики Коми
                                          от 07.02.2005 г. N 18                                                                      
                                                                      
             О Министерстве Республики Коми по социальным вопросам    

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
            от 28.10.2002 г. N 172; от 26.02.2003 г. N 25)


         На основании пункта 7  части  второй  статьи  90  Конституции
Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об
органах исполнительной власти Республики Коми"  и  в  соответствии  со
статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми"
Правительство Республики Коми

         постановляет:

         1. Утвердить Положение  о  Министерстве  Республики  Коми  по
социальным вопросам согласно приложению.
         2. Установить:
         предельную   штатную    численность    работников    аппарата
Министерства  Республики  Коми  по социальным вопросам в количестве 61
единицы (без обслуживающего персонала);
         лимит служебного автотранспорта для обеспечения  деятельности
Министерства  Республики  Коми  по  социальным  вопросам  в количестве
одного легкового автомобиля.
         3.  Разрешить  Министерству  Республики  Коми  по  социальным
вопросам иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого.


         Глава
         Республики Коми          В.ТОРЛОПОВ



         Утверждено
         постановлением
         Правительства Республики Коми
         от 28 февраля 2002 г. N 14
         (приложение)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
             о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам    

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
            от 28.10.2002 г. N 172; от 26.02.2003 г. N 25)

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1.  Министерство  Республики  Коми  по  социальным   вопросам
(Минсоц  Республики  Коми)  (далее  именуется - Министерство) является
органом   исполнительной   власти    Республики    Коми,    проводящим
государственную политику и осуществляющим государственное управление в
области  социальной   защиты   населения,   а   также   координирующим
деятельность  в  этом направлении других органов исполнительной власти
Республики Коми.
         2. Министерство, непосредственно подчиненные ему учреждения и
организации   составляют   единую   систему   управления   социальными
вопросами в Республике Коми.
         3.  Министерство   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   Конституцией
Республики   Коми,  законами  Республики  Коми  и  иными  нормативными
правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
         4.   Министерство   осуществляет   свою   деятельность    как
непосредственно,  так  и  во  взаимодействии  с  федеральными органами
исполнительной власти, территориальными органами  федеральных  органов
исполнительной  власти  в  Республике  Коми,  органами  исполнительной
власти   Республики   Коми,    органами    местного    самоуправления,
общественными объединениями, а также другими организациями.
         5.    Министерство    финансируется    за    счет     средств
республиканского бюджета Республики Коми.
         6.   Министерство   является   юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях
банков,  печать  и  бланки  с  изображением   Государственного   герба
Республики  Коми  и  со  своим наименованием на русском и коми языках,
иные печати, штампы и бланки.
         7.    Местонахождение     Министерства     -     г.Сыктывкар,
ул.Интернациональная, дом 174.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА               

         8. Основными задачами Министерства являются:
         1) разработка предложений и реализация основных направлений и
приоритетов    государственной    социальной   политики   по   решению
комплексных проблем социального  развития  и  повышению  уровня  жизни
населения;
         2)  обеспечение  социальной  защиты  семьи,  женщин,   детей,
граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с
военной   службы,    из    органов    внутренних    дел,    учреждений
уголовно-исправительной  системы,  граждан, подвергшихся радиационному
воздействию  вследствие  аварий  и  ядерных  испытаний,   граждан   из
подразделений  особого  риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных
пострадавшими от  политических  репрессий,  бывших  несовершеннолетних
узников   фашизма   и  членов  их  семей,  проживающих  на  территории
Республики Коми;
         3) организация социального обслуживания населения;
         4) обеспечение информационной открытости для общественности;
         5) совершенствование законодательства  в  области  социальной
защиты населения;
         6) участие в осуществлении международного сотрудничества.

                       3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА               

         9. Основными функциями Министерства являются:
         1)  в  области  решения   комплексных   проблем   социального
развития:
         а)  разработка  с  участием  органов  исполнительной   власти
Республики  Коми  предложений  по  основным направлениям и приоритетам
государственной политики в сфере социальной защиты населения на основе
анализа социально-экономического развития Республики Коми;
         б) координация  деятельности  органов  исполнительной  власти
Республики Коми при разработке и реализации государственной политики в
сфере социальной защиты населения;
         в)  обеспечение  с  участием  органов  исполнительной  власти
Республики   Коми  и  органов  местного  самоуправления  разработки  и
реализации программ в сфере социальной защиты населения, в  том  числе
координационно-методического   руководства   по  реализации  названных
программ, осуществление контроля за использованием выделенных  на  эти
цели средств;
         г)   разработка   с   участием    заинтересованных    органов
исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления
и организаций проектов правовых  актов  в  области  социальной  защиты
населения,  в  том  числе предложений по совершенствованию нормативных
правовых актов, регулирующих систему  льгот  и  компенсаций,  оказанию
социальной  помощи,  предоставлению социальных услуг, и внесение их на
рассмотрение в установленном порядке;
         д) организация разработки социальных нормативов и  социальных
стандартов в пределах своей компетенции;
         е)    подготовка    информационно-аналитических    материалов
(докладов)  о  состоянии  и  мерах  по улучшению социального положения
населения;
         ж)  обобщение   практики   применения   законодательства   по
вопросам,   отнесенным   к  компетенции  Министерства,  и  обеспечение
единообразного его применения на территории Республики Коми;
         з)  оказание   организационно-методической   помощи   органам
местного самоуправления и обеспечение их программными продуктами;
         и)  осуществление  в  пределах  своей   компетенции   анализа
исполнения  в  Республике  Коми  нормативных  правовых актов в области
социальной   защиты   населения   и    предоставления    установленных
законодательством льгот и социальных гарантий;
         2)   в   области   информационной   открытости   деятельности
Министерства для общественности:
         а)  организация   и   обеспечение   информационной   политики
Министерства, его структурных подразделений;
         б)  создание  информационной   среды   Министерства   и   его
структурных подразделений;
         в) формирование имиджа органов системы социальной защиты;
         г)  обеспечение   информационной   поддержки   разработки   и
реализации целевых программ;
         д)  совершенствование  форм  и  методов   взаимодействия   со
средствами массовой информации;
         е)  разработка  и   совершенствование   форм   информационных
материалов;
         ж)   оказание   методической    помощи    органам    местного
самоуправления в организации информационной деятельности;
         з) осуществление связи с общественностью;
         3)  в  области  повышения  уровня  жизни и доходов населения,
обеспечения    пособиями,    компенсациями,    а    также   доплатами,
установленными  законодательными  актами  Республики Коми:          (В
редакции      Постановлений      Правительства     Республики     Коми
от 28.10.2002 г. N 172; от 26.02.2003 г. N 25)
         а)   осуществление   методического  обеспечения  по  вопросам
назначения,  перерасчета,  выплаты  и доставки пособий, компенсаций, а
также  доплат,  установленных  законодательством  Республики  Коми, за
исключением   доплат   к   пенсиям,   назначаемых   в  соответствии  с
законодательством о государственной службе;  (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от 28.10.2002 г. N 172)
         б)   разработка   совместно   с   заинтересованными  органами
исполнительной  власти Республики Коми предложений о размерах пособий,
компенсаций,   а   также   доплат,   установленных   законодательством
Республики  Коми,  за  исключением  доплат  к  пенсиям,  назначаемых в
соответствии   с   законодательством   о  государственной  службе,  по
совершенствованию системы их предоставления;  (В              редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 28.10.2002 г. N 172)
         в) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся
в  поддержке  групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и
ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготовка и  осуществление  мер
по совершенствованию их социальной защиты;
         г)   осуществление  выплаты  ежемесячных  доплат  к  трудовым
пенсиям,  назначаемых  в  соответствии  с законодательством Республики
Коми  о  государственной службе в органах государственной власти, иных
государственных органах Республики Коми.  (Дополнен   -  Постановление
Правительства Республики Коми от 26.02.2003 г. N 25)
         4) в области социальной защиты семьи, женщин и детей:
         а) участие в создании условий для удовлетворения потребностей
семей  с  детьми  в  разнообразных  видах  государственной  социальной
помощи, развитии комплекса республиканских специализированных служб  и
учреждений,     оказывающих     психологические,    медико-социальные,
реабилитационные и другие социальные услуги;
         б) разработка мер,  направленных  на  формирование  здорового
образа   жизни   семьи,   сознательного   отношения   к   родительским
обязанностям;
         в)  разработка   совместно   с   заинтересованными   органами
исполнительной    власти    Республики    Коми,    органами   местного
самоуправления,  общественными  организациями  мер,  направленных   на
устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику
асоциального поведения подростков, коррекцию девиантного  (общественно
опасного)  поведения  несовершеннолетних,  и  других  мер, связанных с
охраной   прав   детей,   созданием   нормальных   условий   для    их
жизнедеятельности;
         г)  взаимодействие  с  общественными  организациями  с  целью
совместной разработки конкретных мер государственной социальной защиты
семей, женщин и детей;
         д)  организация  совместно   с   заинтересованными   органами
исполнительной    власти    Республики    Коми,    органами   местного
самоуправления отдыха  и  оздоровления  детей  из  малообеспеченных  и
многодетных семей, детей-инвалидов, детей из социальных приютов;
         5) в области социального обслуживания населения:
         а) организация в установленном порядке  создания  и  развития
сети  комплексных  и  специальных  служб,  в  том  числе стационарных,
полустационарных,  нестационарных  и  других  учреждений   социального
обслуживания   населения,  осуществление  координационно-методического
обеспечения их деятельности;
         б) обеспечение создания адресной  дифференцированной  системы
социальной защиты лиц, нуждающихся в государственной поддержке;
         в) организация социально-бытового, медицинского  обслуживания
граждан  пожилого  возраста,  ветеранов  и  инвалидов,  находящихся  в
подведомственных стационарных учреждениях;
         6) в  области  решения  проблем  граждан  пожилого  возраста,
ветеранов,  граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних
дел, учреждений уголовно-исправительной системы, граждан, подвергшихся
радиационному  воздействию  вследствие  аварий  и  ядерных  испытаний,
граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц  и  лиц,
признанных    пострадавшими    от   политических   репрессий,   бывших
несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей:
         а)  организация  отдыха  и  оздоровления   граждан   пожилого
возраста,  ветеранов,  граждан, уволенных с военной службы, из органов
внутренних дел, учреждений уголовно-исправительной  системы,  граждан,
подвергшихся  радиационному  воздействию  вследствие  аварий и ядерных
испытаний, граждан из подразделений особого  риска,  реабилитированных
лиц  и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших
несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей;
         б) взаимодействие с органами исполнительной власти Республики
Коми  и  органами  местного  самоуправления,  иными  организациями при
разработке и реализации мер по социальной адаптации  граждан  пожилого
возраста,  ветеранов,  граждан, уволенных с военной службы, из органов
внутренних дел, учреждений уголовно-исправительной  системы,  граждан,
подвергшихся  радиационному  воздействию  вследствие  аварий и ядерных
испытаний, граждан из подразделений особого  риска,  реабилитированных
лиц  и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших
несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей;
         в) обеспечение организации социальной поддержки членов  семей
военнослужащих,   лиц   рядового  и  начальствующего  состава  органов
внутренних дел и органов государственной  безопасности,  погибших  при
исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
         7) в области социальной защиты инвалидов:
         а) осуществление создания  государственной  комплексной  сети
служб помощи инвалидам;
         б)    организация     развития     государственной     службы
медико-социальной   экспертизы,   разработка   совместно   с  органами
здравоохранения и другими заинтересованными  органами  мероприятий  по
профилактике  и  снижению  инвалидности  среди  населения; организация
пересмотра необоснованных решений по медико-социальной экспертизе;
         в)    осуществление    координации    деятельности    органов
исполнительной   власти   Республики   Коми   в  области  реабилитации
инвалидов;
         г)    организация    обеспечения    инвалидов    специальными
транспортными   средствами,   приспособлениями   производственного   и
бытового характера, другими техническими средствами реабилитации;
         д) осуществление организации  протезно-ортопедической  помощи
населению,    контроль    за    соблюдением   льгот   и   преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
         е)  внесение   в   установленном   порядке   предложений   по
обеспечению  доступности  для  инвалидов  жилых  помещений  и объектов
социальной инфраструктуры;
         ж)   содействие   в   установленном   порядке   созданию    и
совершенствованию   центров   медико-социальной   и   профессиональной
реабилитации       инвалидов,       а       также        осуществление
координационно-методического обеспечения их деятельности;
         8) в области финансовой и хозяйственной деятельности:
         а) подготовка  расчетов  потребности  средств  на  реализацию
нормативных  правовых  актов  по  видам  льгот  и  категориям граждан,
экономических обоснований  к  предложениям  по  организации  различных
видов государственной социальной помощи населению;
         б)  обеспечение  в  установленном  законодательством  порядке
контроля  за  целевым  использованием  средств  федерального бюджета и
республиканского бюджета Республики Коми;
         в) обеспечение финансирования подведомственных организаций;
         г) рассмотрение и утверждение структуры, штатного расписания,
сметы расходов, отчетов и балансов подведомственных организаций;
         д)   осуществление   в   установленном    порядке    проверок
финансово-хозяйственной  деятельности,  применения  форм оплаты труда,
работы по улучшению охраны  труда,  техники  безопасности  и  пожарной
безопасности в подведомственных организациях;
         9) в области международного сотрудничества:
         по поручению Главы Республики Коми и Правительства Республики
Коми   осуществляет   внешнеэкономические  связи  и  сотрудничество  в
области социальной защиты населения.
         10. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
         1) проводит  работу  по  подбору  и  расстановке  руководящих
кадров  в подведомственных организациях, а также работу по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации работников системы  социальной
защиты населения;
         2)  организует  и  контролирует   рассмотрение   предложений,
заявлений  и  жалоб  граждан  и  их  личный прием в системе социальной
защиты населения;
         3)   осуществляет   в   установленном   порядке    выполнение
мероприятий по мобилизационной подготовке;
         4)   осуществляет   иные    функции    в    соответствии    с
законодательством.

                             4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА                    

         11. Министерство имеет право:
         1) осуществлять анализ исполнения законов и иных  нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации, законов Республики Коми и иных
нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам,  отнесенным  к
компетенции Министерства;
         2) вносить Главе Республики Коми и  Правительству  Республики
Коми  предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства,
по  приведению  правовых  актов  Республики  Коми  в  соответствие   с
федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;
         3) запрашивать и получать в установленном порядке от  органов
государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций
информацию, необходимую для выполнения своих функций;
         4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным  к  компетенции
Министерства.

                   5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА           

         12.  Министерство  возглавляет  министр  Республики  Коми  по
социальным  вопросам  (далее  именуется  -  министр),  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
         Министр  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
         Министр имеет трех заместителей, в том числе одного  первого,
назначаемых   на   должность   и  освобождаемых  от  должности  Главой
Республики Коми по представлению министра.
         13. Министр:
         1)  руководит   на   принципах   единоначалия   деятельностью
Министерства;
         2) распределяет обязанности между заместителями министра;
         3) утверждает структуру и штатное расписание  Министерства  в
пределах  численности  и  фонда оплаты труда работников, установленных
Правительством Республики Коми, а также смету расходов  на  содержание
Министерства    в    пределах    ассигнований,   предусматриваемых   в
республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий  финансовый
год;
         4) вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Главы
Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов
Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
         5)  назначает  на  должность  и  освобождает   от   должности
руководителей подведомственных организаций;
         6) издает в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством  Российской Федерации и законодательством Республики
Коми  приказы  и  распоряжения,  подлежащие  обязательному  исполнению
работниками Министерства и подведомственными организациями;
         7) принимает на работу и увольняет;
         8)   распоряжается   в   соответствии   с   законодательством
финансовыми   средствами   и   имуществом   Министерства   в  пределах
утвержденных ассигнований;
         9) утверждает положения об отделах Министерства,  должностные
инструкции   работников   аппарата   Министерства,   а   также  уставы
(положения) подведомственных организаций;
         10) решает в установленном порядке вопросы о  применении  мер
дисциплинарных взысканий и поощрений работников Министерства;
         11)   осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии   с
законодательством.
         14. В Министерстве  создается  коллегия  в  составе  министра
(председатель  коллегии), его заместителей, а также других руководящих
работников аппарата Министерства.  В  состав  коллегии  могут  входить
руководители подведомственных и других организаций.
         Персональный  состав  коллегии  утверждается   Правительством
Республики Коми по представлению министра.
         Коллегия регулярно рассматривает важнейшие вопросы социальной
защиты  населения  и деятельности Министерства в соответствии с планом
работы.
         Коллегия принимает решения и рекомендации по  рассматриваемым
вопросам, которые проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
         В случае  разногласий  между  министром  и  членами  коллегии
окончательное решение принимает министр.

Информация по документу
Читайте также