Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 26.04.2006 № III-8/89РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об Обращении депутатов Государственного Совета Республики Коми к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу совершенствования жилищного законодательства в области тарифной политики и предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Принять Обращение депутатов Государственного Совета Республики Коми к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу совершенствования жилищного законодательства в области тарифной политики и предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (прилагается). 2. Направить данные Постановление и Обращение в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская г. Сыктывкар 26 апреля 2006 года N III-8/89 Принято Государственным Советом Республики Коми 26 апреля 2006 года ОБРАЩЕНИЕ депутатов Государственного Совета Республики Коми к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу совершенствования жилищного законодательства в области тарифной политики и предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг Уважаемый Сергей Михайлович! Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемый Михаил Ефимович! Депутаты Государственного Совета Республики Коми обеспокоены ситуацией, которая сложилась в регионе в связи с принятием законодательных актов, призванных регулировать общественные отношения в области тарифной политики и выдачи субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В условиях действующего стандарта по оплате граждан за жилищно-коммунальные услуги, установленного в размере 100 процентов от экономически обоснованных тарифов организаций коммунального комплекса, в республике, как и в других регионах, основным вопросом, поднимаемым гражданами, является вопрос о возможности снижения доли платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в доходе семьи. Организации, поставляющие коммунальные услуги, также находятся в сложном финансовом положении в связи с тем, что в тарифах на тепловую энергию до 60 процентов составляют затраты на топливо, цены на которое ежегодно растут, превышая темпы инфляции. Так, в январе 2006 года цена за тонну мазута в ООО "Лукойл - Севернефтепродукт" была увеличена до 5700 рублей против 1700 рублей в январе 2005 года (в среднем за 2005 год - 3700 рублей). Только удорожание топочного мазута приведет к некомпенсированным убыткам предприятий жилищно-коммунального хозяйства республики за 2006 год в размере 247 млн рублей. От 20 до 40 процентов в тарифах на услуги и товары организаций жилищно-коммунального комплекса составляют затраты на оплату труда и единый социальный налог. Рассчитанные с учетом требований отраслевых тарифных соглашений Российской Федерации и Республики Коми, тарифы на жилищно-коммунальные услуги могут возрасти до 30 процентов только за счет изменений условий оплаты труда. Действующие в настоящее время условия расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг при низком уровне денежных доходов в расчете на душу населения даже при незначительном превышении социальной нормы площади жилья приводят к непомерной нагрузке на бюджеты многих семей, особенно в сельских районах. В ряде случаев доля расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в 2 - 3 раза превышает федеральный стандарт, установленный в размере 22 процентов. Принятие же в одностороннем порядке решения об установлении регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже федерального стандарта, равно как установление дифференцированного размера социальной площади жилья в зависимости от состава семьи влечет уменьшение размера субсидий, выделяемых Республике Коми из федерального бюджета на предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Учитывая, что положения действующего законодательства не обеспечивают системного участия регулирующих органов как равноправных участников переговоров при подготовке отраслевых (межотраслевых) соглашений и регулирования цен на энергоресурсы, а также принимая во внимание возникшую необходимость совершенствования правовой базы в области жилищного законодательства при расчете субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, Государственный Совет Республики Коми подготовил для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательные инициативы: 1) по внесению изменения в статью 35 Трудового кодекса Российской Федерации; 2) по внесению изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации". Принятие положительного решения по данным законодательным инициативам потребует внесения изменений и дополнений в ряд нормативных правовых актов. Депутаты Государственного Совета Республики Коми предлагают: 1. Дополнить Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", абзацем следующего содержания: "Топочный мазут, реализуемый для выработки тепловой энергии". 2. Пункт 12 раздела IV постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" дополнить предложением следующего содержания: "Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в части услуг по содержанию и ремонту лифтов и мусоропроводов, уборке лестничных клеток, вывозу бытовых отходов устанавливается в расчете на одного человека.". 3. Подпункты "б" и "в" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" изложить в следующей редакции: "б) федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов; в) федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. метров - на семью из двух человек и 33 кв. метров - на одиноко проживающего гражданина;". 4. В Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" пункт 22 исключить. Принятие предлагаемых депутатами Государственного Совета Республики Коми поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации потребуют изменения и иных положений данных Правил. Указанные изменения подзаконных актов федерального уровня будут способствовать усилению социальной защиты граждан в процессе реализации жилищного законодательства Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|