Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 26.04.2006 № III-8/89

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


      Об Обращении депутатов Государственного Совета Республики       
          Коми к Председателю Совета Федерации Федерального           
      Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю       
        Государственной Думы Федерального Собрания Российской         
         Федерации Грызлову Б.В. и Председателю Правительства         
            Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу             
        совершенствования жилищного законодательства в области        
        тарифной политики и предоставления гражданам субсидий         
            на оплату жилых помещений и коммунальных услуг            


      Государственный Совет Республики Коми

      постановляет:

      1.   Принять   Обращение   депутатов   Государственного   Совета
Республики  Коми к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной  Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Грызлову   Б.В.   и
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  Фрадкову  М.Е.  по
вопросу   совершенствования   жилищного   законодательства  в  области
тарифной политики и предоставления гражданам субсидий на оплату  жилых
помещений и коммунальных услуг (прилагается).
      2. Направить данные Постановление и Обращение в Совет  Федерации
и  Государственную  Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации.
      3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
26 апреля 2006 года
N III-8/89



      Принято
      Государственным Советом
      Республики Коми
      26 апреля 2006 года


                              ОБРАЩЕНИЕ                               
          депутатов Государственного Совета Республики Коми           
        к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания         
           Российской Федерации Миронову С.М., Председателю           
        Государственной Думы Федерального Собрания Российской         
         Федерации Грызлову Б.В. и Председателю Правительства         
            Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу             
        совершенствования жилищного законодательства в области        
        тарифной политики и предоставления гражданам субсидий         
            на оплату жилых помещений и коммунальных услуг            

                     Уважаемый Сергей Михайлович!                     
                    Уважаемый Борис Вячеславович!                     
                      Уважаемый Михаил Ефимович!                      

      Депутаты Государственного  Совета  Республики  Коми  обеспокоены
ситуацией,   которая   сложилась   в   регионе  в  связи  с  принятием
законодательных актов, призванных регулировать общественные  отношения
в  области  тарифной  политики  и  выдачи  субсидий  на  оплату  жилых
помещений и коммунальных услуг.
      В  условиях  действующего  стандарта  по   оплате   граждан   за
жилищно-коммунальные услуги, установленного в размере 100 процентов от
экономически   обоснованных    тарифов    организаций    коммунального
комплекса,  в  республике, как и в других регионах, основным вопросом,
поднимаемым гражданами, является вопрос о  возможности  снижения  доли
платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в доходе семьи.
      Организации, поставляющие коммунальные услуги, также находятся в
сложном  финансовом положении в связи с тем, что в тарифах на тепловую
энергию до  60  процентов  составляют  затраты  на  топливо,  цены  на
которое  ежегодно  растут, превышая темпы инфляции. Так, в январе 2006
года цена за тонну мазута в  ООО  "Лукойл  -  Севернефтепродукт"  была
увеличена  до  5700  рублей  против  1700 рублей в январе 2005 года (в
среднем за 2005 год - 3700 рублей). Только удорожание топочного мазута
приведет       к      некомпенсированным      убыткам      предприятий
жилищно-коммунального хозяйства республики за 2006 год в  размере  247
млн рублей.
      От 20 до 40 процентов в тарифах на услуги и  товары  организаций
жилищно-коммунального  комплекса  составляют затраты на оплату труда и
единый социальный налог. Рассчитанные с учетом  требований  отраслевых
тарифных  соглашений Российской Федерации и Республики Коми, тарифы на
жилищно-коммунальные услуги могут возрасти до 30 процентов  только  за
счет изменений условий оплаты труда.
      Действующие в настоящее время условия расчета субсидий на оплату
жилых  помещений  и  коммунальных  услуг  при  низком  уровне денежных
доходов в расчете на душу населения даже при незначительном превышении
социальной  нормы  площади  жилья  приводят  к  непомерной нагрузке на
бюджеты многих семей, особенно в сельских районах. В ряде случаев доля
расходов  граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в 2 -
3 раза превышает федеральный  стандарт,  установленный  в  размере  22
процентов.
      Принятие же в  одностороннем  порядке  решения  об  установлении
регионального   стандарта   максимально  допустимой  доли  собственных
расходов граждан на оплату жилого помещения  и  коммунальных  услуг  в
совокупном   доходе  семьи  ниже  федерального  стандарта,  равно  как
установление дифференцированного размера социальной  площади  жилья  в
зависимости  от  состава  семьи  влечет  уменьшение  размера субсидий,
выделяемых Республике Коми из федерального бюджета  на  предоставление
гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
      Учитывая,  что  положения   действующего   законодательства   не
обеспечивают  системного участия регулирующих органов как равноправных
участников  переговоров  при  подготовке  отраслевых   (межотраслевых)
соглашений  и  регулирования цен на энергоресурсы, а также принимая во
внимание возникшую необходимость  совершенствования  правовой  базы  в
области  жилищного  законодательства  при  расчете  субсидий на оплату
жилых помещений и коммунальных услуг, Государственный Совет Республики
Коми  подготовил  для  внесения  в  Государственную  Думу Федерального
Собрания Российской Федерации законодательные инициативы:
      1)  по  внесению  изменения  в  статью  35   Трудового   кодекса
Российской Федерации;
      2) по внесению изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации,
Федеральный   закон  "Об  основах  регулирования  тарифов  организаций
коммунального комплекса", статью 6  Федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах  регулирования  тарифов
организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные  акты
Российской Федерации".
      Принятие  положительного  решения  по   данным   законодательным
инициативам   потребует   внесения   изменений   и  дополнений  в  ряд
нормативных правовых актов.
      Депутаты Государственного Совета Республики Коми предлагают:
      1.  Дополнить  Перечень  продукции  производственно-технического
назначения,   товаров   народного  потребления  и  услуг,  на  которые
государственное  регулирование  цен  (тарифов)  на  внутреннем   рынке
Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и
федеральные органы исполнительной власти, утвержденный  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  7  марта 1995 года N  239 "О
мерах по упорядочению государственного регулирования  цен  (тарифов)",
абзацем следующего содержания:
      "Топочный мазут, реализуемый для выработки тепловой энергии".
      2. Пункт 12 раздела IV  постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  30  июля  2004  года N 392 "О порядке и условиях оплаты
гражданами  жилья  и  коммунальных   услуг"   дополнить   предложением
следующего  содержания:  "Размер  платы  за содержание и ремонт жилого
помещения  в  части  услуг  по   содержанию   и   ремонту   лифтов   и
мусоропроводов,  уборке  лестничных  клеток,  вывозу  бытовых  отходов
устанавливается в расчете на одного человека.".
      3. Подпункты "б" и  "в"  пункта  1  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  29  августа  2005 года N 541 "О федеральных
стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных  услуг"  изложить  в
следующей редакции:
      "б) федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных
расходов  граждан  на  оплату  жилого помещения и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи в размере 15 процентов;
      в)  федеральный  стандарт  социальной   нормы   площади   жилого
помещения  в размере 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена
семьи из трех и более человек, 42  кв.  метров  -  на  семью  из  двух
человек и 33 кв. метров - на одиноко проживающего гражданина;".
      4. В Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения
и   коммунальных   услуг,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761  "О  предоставлении
субсидий  на  оплату  жилого  помещения и коммунальных услуг" пункт 22
исключить.
      Принятие   предлагаемых   депутатами   Государственного   Совета
Республики  Коми  поправок  в  Жилищный  кодекс  Российской  Федерации
потребуют изменения и иных положений данных Правил.
      Указанные изменения подзаконных актов федерального уровня  будут
способствовать   усилению   социальной   защиты   граждан  в  процессе
реализации жилищного законодательства

Информация по документу
Читайте также