Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 21.05.2004 № III-3/82РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Государственного Совета Республики Коми от 02.11.2006 г. N III-9/74 О законодательной инициативе Государственного Совета Республики Коми по внесению изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить настоящее Постановление и проект федерального закона "О внесении изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Предложить законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации поддержать данную законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми. 4. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Спиридонова Юрия Алексеевича поддержать на заседании Государственной Думы данную законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми. 5. Назначить заместителя Председателя Государственного Совета Республики Коми Безносикова Алексея Семеновича официальным представителем Государственного Совета Республики Коми при рассмотрении указанного проекта федерального закона. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми И.Е. Кулаков г.Сыктывкар 21 мая 2004 года N III-3/82 Проект внесен Государственным Советом Республики Коми РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации Статья 1. Внести в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации от 20 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.3; 2002, N 30, ст.3014, ст.3033; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; Российская газета, 2004, 3 апреля) следующие изменения: части первую и вторую изложить в следующей редакции: "Время простоя (статья 74) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работника и работодателя, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада).". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации" 1. По части первой статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации: Необходимость принятия законодательного изменения этой нормы закона продиктована следующим: Действующая редакция части первой статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации выглядит так: "Время простоя (статья 74) по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.". Таким образом, законодатель ставит в зависимость оплату времени простоя работнику от двух факторов: вины работодателя в простое и наличия предупреждения работодателя работником о начале простоя в письменной форме. Вина, как юридическое понятие, означает осознание (понимание) лицом (в том числе и работодателем) недопустимости (противоправности) своего поведения и связанных с ним результатов. Вина - это необходимое условие юридической ответственности. По смыслу трудового права, организацией процесса труда в организации должен заниматься работодатель: абзац второй части второй статьи 22 предусматривает одной из первых его обязанностей "предоставлять работникам работу, обусловленную трудовыми договорами". Работник же имеет право на "предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором" (абзац второй части первой статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации), и в случае реализации этого права "обязан исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором" (абзац 1 части 2 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации). То есть работодатель в силу изложенного виновен (осознает или должен осознавать) в наступлении причин простоя (Простой - временная приостановка работ по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (часть 1 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации) в своей организации. Из смысла данной нормы Трудового кодекса Российской Федерации устранение или недопущение этих причин, предотвращение простоя, предоставление работникам работы в соответствии с их трудовыми договорами относятся к компетенции работодателя. Поэтому совершенно непонятно, на каком основании работник должен письменно предупредить работодателя о начале простоя, то есть о тех обстоятельствах, которые наступили по вине последнего и о наличии которых работодатель знает или должен знать, и в наличии которых виновен, исходя из содержания и смысла части первой статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом работник при отсутствии его вины в простое еще и существенно теряет в заработке. Поэтому предлагается исключить из текста части первой статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации фразу "..., если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя". 2. По части второй статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации: Предусмотренное данной нормой условие, связывающее размер оплаты работнику времени простоя с обязанностью последнего в письменной форме предупредить работодателя о начале простоя по причинам, не зависящим от сторон трудового договора, необходимо изменить по следующим основаниям: причины, предусмотренные данной нормой, не зависящие от обеих сторон трудового договора, могут и должны быть отнесены к факторам непреодолимой силы, понятие которым дается в ряде норм гражданского законодательства Российской Федерации. К непреодолимой силе в законодательной и договорной практике относятся стихийные бедствия и иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить при современном уровне человеческого знания и возможностей. Поэтому законодательно предусмотренная обязанность работника в письменной форме предупредить работодателя о наличии или перспективе возникновения обстоятельств непреодолимой силы безосновательна: как можно предупредить о том, чего нельзя заранее предвидеть, предусмотреть и, значит, предотвратить? Более того, исходя из конкретных и реальных жизненных ситуаций подобного характера, работодателю и самому, без каких-либо письменных предупреждений со стороны работников должно быть известно о возникновении или наличии обстоятельств, имеющих признаки непреодолимой силы. Таким образом, часть вторую статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации необходимо изменить, исключив из нее фразу "..., если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя". Необходимость внесения изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации вызывается еще и тем, что некоторые недобросовестные работодатели при наличии простоя по обстоятельствам, предусмотренным частями первой и второй данной статьи, но при отсутствии письменных предупреждений работников о начале простоя, отказывают последним в оплате за время нахождения в простое. В целом предлагается изложить статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации в следующей редакции: "Статья 157. Оплата времени простоя Время простоя (статья 74) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада). Время простоя по вине работника не оплачивается.". ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных изменений в федеральном законодательстве. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 157 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|