Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 30.11.2006 № III-9/104РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте федерального закона N 343558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона N 343558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" (об установлении и применении минимального размера оплаты труда), внесенный депутатами Государственной Думы Б.В.Грызловым, А.К.Исаевым, Н.И.Булаевым, Т.В.Яковлевой, Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального закона N 343558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" по основаниям, изложенным в отзыве на законопроект (прилагается). 2. Направить данные Постановление и отзыв на законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной политике, членам Совета Федерации - представителям от Республики Коми Е.Н.Трофимову, И.В.Васильеву, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Коми Ю.А.Спиридонову, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская г. Сыктывкар 30 ноября 2006 года N III-9/104 Приложение к Постановлению Государственного Совета Республики Коми от 30 ноября 2006 года N III-9/104 ОТЗЫВ на проект федерального закона N 343558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона N 343558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" (об установлении и применении минимального размера оплаты труда), внесенный депутатами Государственной Думы Б.В.Грызловым, А.К.Исаевым, Н.И.Булаевым, Т.В.Яковлевой, отмечаем следующее. Предлагаемое законопроектом увеличение минимального размера оплаты труда до 2000 рублей влечет за собой комплексность последующих изменений. В том числе и изменение статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающее включение в величину минимального размера оплаты труда компенсационных, стимулирующих и иных выплат. Таковыми выплатами являются доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Минимальный размер оплаты труда должен представлять собой гарантированную выплату работнику, отработавшему установленную норму труда. Компенсационные, стимулирующие и иные выплаты являются дополнительными и не должны включаться в гарантированный минимальный размер оплаты труда, что и имеет место в настоящее время. Согласно действующей редакции статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации в минимальный размер оплаты труда не включаются компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера. Предлагаемое изменение статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации существенно ухудшит положение всех категорий работающих граждан. В настоящее время согласно действующей редакции статьи 2 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать более высокий по сравнению с установленным федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. При этом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для всех работодателей, действующих в данном субъекте Российской Федерации. Предлагаемое проектом изменение в части установления размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации для работников, работающих на территории соответствующего субъекта, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предоставляет возможность законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации законодательно обязывать работодателей из числа хозяйствующих субъектов (предпринимателей) повышать минимальную заработную плату своим работникам до любых, предусмотренных в законе субъекта Российской Федерации, пределов, в то время как минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы останется на прежнем уровне. Это является дискриминационной политикой в сфере труда в отношении предпринимателей. Исключение соотношения между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов ЕТС (исключение статьи 4 из Федерального закона "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений") лишает возможности системно подходить на законодательном уровне к регулированию вопросов оплаты труда. Дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 5.27(1), помимо тех несогласованностей, которые возникают в связи с изменением статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, в части введения наказания для юридических лиц в виде административного приостановления их деятельности до 90 суток не соответствует статье 3.12 названного Кодекса, содержащей исчерпывающий перечень случаев применения административного приостановления деятельности. Кроме того, предлагаемое статей 5.27(1) приостановление деятельности юридических лиц фактически является нарушением права работников на труд. Статья 5 проекта федерального закона не содержит всего перечня сохраняемых компенсационных выплат и, кроме того, не предполагает сохранения выплат стимулирующего характера при введении нового минимального размера оплаты труда. На основании вышеизложенного и учитывая, что принятие представленного законопроекта приведет к негативным для работающих граждан последствиям, Государственный Совет Республики Коми предлагает Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить данный проект федерального закона. При этом Государственный Совет Республики Коми поддерживает предлагаемую пунктом 1 статьи 1 представленного проекта федерального закона редакцию статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", то есть непосредственное увеличение минимального размера оплаты труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|