Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 30.11.2006 № III-9/105

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


           Об Обращении Государственного Совета Республики            
       Коми к Президенту Российской Федерации, Государственной        
           Думе Федерального Собрания Российской Федерации,           
          Совету Федерации Федерального Собрания Российской           
            Федерации, Правительству Российской Федерации             
            "О социально-экономической ситуации в городах             
                   Воркуте и Инте Республики Коми"                    


      Государственный Совет Республики Коми

      постановляет:

      1. Принять Обращение Государственного Совета Республики  Коми  к
Президенту  Российской  Федерации,  Государственной  Думе Федерального
Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального  Собрания
Российской    Федерации,   Правительству   Российской   Федерации   "О
социально-экономической ситуации в городах Воркуте и  Инте  Республики
Коми" (прилагается).
      2. Направить  настоящее  Постановление  и  Обращение  Президенту
Российской    Федерации,   в   Правительство   Российской   Федерации,
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
      3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
30 ноября 2006 года
N III-9/105



      Приложение
      к Постановлению
      Государственного Совета
      Республики Коми
      от 30 ноября 2006 года N III-9/105


                              ОБРАЩЕНИЕ                               
               Государственного Совета Республики Коми                
          к Президенту Российской Федерации, Государственной          
           Думе Федерального Собрания Российской Федерации,           
          Совету Федерации Федерального Собрания Российской           
            Федерации, Правительству Российской Федерации             
        "О социально-экономической ситуации в городах Воркуте         
                       и Инте Республики Коми"                        

      Обращаемся к вам в связи с напряженной  социальной  обстановкой,
сложившейся в городах Воркуте и Инте Республики Коми.
      В июне 2006 года в г.  Воркуте  прошел  многолюдный  митинг,  на
котором была принята резолюция, направленная в ваш адрес. В полученных
от соответствующих федеральных министерств письмах отсутствуют  ответы
на  поставленные  вопросы и предложения по решению наболевших проблем,
вызванных  отменой  части  льгот,  гарантий   и   компенсаций,   ранее
предоставлявшихся   гражданам,   проживающим   в  северных  шахтерских
городах.
      Фактически, отменив льготы, гарантии и компенсации,  государство
сняло  с  себя  ответственность  за  людей, отдавших годы жизни и свое
здоровье для освоения и развития Крайнего Севера.
      Ликвидация  шахт,  сокращение  рабочих   мест   при   отсутствии
возможности   переселения   избыточного   населения  из  городов,  где
градообразующей  является  угольная   отрасль,   неминуемо   ведет   к
социальному взрыву. На данный момент в переселении экстренно нуждаются
40 тысяч  семей.  В  основном  это  социально  незащищенные  категории
граждан   (инвалиды,   пенсионеры,   семьи  погибших  на  производстве
шахтеров, ветераны и участники Великой Отечественной войны,  труженики
тыла,  узники  фашистских  концлагерей, чернобыльцы, афганцы), которые
при отсутствии должной государственной поддержки не имеют  возможности
самостоятельно  решить  проблему переселения в другие регионы страны с
наиболее благоприятными климатическими условиями.
      В связи с принятием Федерального закона от 25 октября 2002  года
N  125-ФЗ  "О  жилищных  субсидиях  гражданам,  выезжающим  из районов
Крайнего Севера и приравненных  к  ним  местностей"  данные  категории
граждан  северных районов объединены в единую очередь с жителями южных
регионов Республики Коми, таким  образом  они  уравнены  в  правах  на
переселение  с  гражданами,  проживающими в местностях, приравненных к
районам Крайнего Севера. Это несправедливо по  отношению  к  тем,  кто
нуждается в особой государственной поддержке.
      По   данным   Центра   по   изучению   проблем   народонаселения
экономического   факультета   МГУ   имени  М.В.Ломоносова,  необходимо
переселить из Воркуты 71 тысячу человек, из Инты - 24,6 тысяч человек.
С  учетом темпов переселения за последние годы (200 - 300 семей в год)
по Республике Коми переселение только тех,  кто  стоит  в  очереди  на
данный момент, займет свыше 200 лет.
      Другая  проблема   связана   с   реализацией   норм   статьи   2
вышеуказанного  Федерального  закона  и норм Федерального закона от 27
сентября 2005 года N 123-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный  закон
"О  внесении  изменений  в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов  Российской
Федерации  в связи с принятием федеральных законов "Об общих принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной  власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",    которыми    установлено,    что    жилищные    субсидии
предоставляются работникам, высвобожденным при ликвидации  организаций
угольной  промышленности,  и  гражданам,  признанным  в  установленном
порядке безработными и состоящими не менее  одного  года  на  учете  в
органах  службы  занятости  населения  по  месту  жительства в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.  Но  для  того  чтобы
выжить  и  прокормить  семью,  люди, уволенные в связи с ликвидацией и
закрытием шахт в 1996 -  2000  годах  и  ожидающие  своей  очереди  на
переселение    в    течение   10   и   более   лет,   вынуждены   были
трудоустраиваться.  По  этой  причине  им  отказывают   в   праве   на
предоставление   жилья  по  переселению,  так  как  в  соответствии  с
действующим законодательством правом на переселение при  увольнении  в
связи  с  ликвидацией  и закрытием организаций угольной промышленности
обладают граждане, в чьих трудовых книжках последней записью  значится
работа  на  данном  предприятии.  То  есть  гражданин, устроившийся на
постоянную работу в другую организацию, теряет статус  высвобожденного
работника ликвидируемого предприятия.
      В итоге нарушаются конституционные права граждан. Сначала  людей
лишили   права   на   работу,  а  затем  лишили  права  на  жилье.  За
восстановлением  своих  прав  люди  вынуждены  обращаться  в  судебные
инстанции.
      Депутаты Государственного Совета  Республики  Коми  для  решения
проблем,  связанных  с переселением граждан из городов Воркуты и Инты,
предлагают:
      1.  Увеличить  объемы  финансирования  из  федерального  бюджета
мероприятий  на реализацию Федерального закона от 25 октября 2002 года
N 125-ФЗ  "О  жилищных  субсидиях  гражданам,  выезжающим  из  районов
Крайнего  Севера  и приравненных к ним местностей" и программ местного
развития и обеспечения занятости для шахтерских  городов  и  поселков,
расположенных   в   районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностях.
      2.   Принять   отдельную   федеральную   программу   переселения
избыточного   населения   из   городов   Воркуты   и  Инты,  социально
незащищенных категорий граждан.
      3.  Закрепить   за   субъектами   Российской   Федерации   право
распределения   жилищных   субсидий,   выделяемых   за   счет  средств
федерального  бюджета,  по  всем  имеющимся   в   регионе   категориям
очередников  с  использованием  коэффициентов  значимости  и  с учетом
социально-экономических условий региона.
      4. Предоставить работникам, уволенным при ликвидации предприятий
угольной  промышленности,  вставшим  в  очередь  на  переселение до их
увольнения, право состоять в данной очереди  независимо  от  факта  их
трудоустройства по новому месту работы.
      5. Решить вопрос о сохранении северного коэффициента  в  размере
базовой  части  трудовой  пенсии  гражданам,  выезжающим на постоянное
место жительства за пределы районов Крайнего Севера и  приравненных  к
ним местностей.

Информация по документу
Читайте также