Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 21.02.2007 № III-10/30Республика Коми Государственный Совет Постановление 21.02.2007 г. N III-10/30 Об Обращении Государственного Совета Республики Коми к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по совершенствованию вопросов местного значения, изложенных в статьях 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Принять Обращение Государственного Совета Республики Коми к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по совершенствованию вопросов местного значения, изложенных в статьях 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить настоящее Постановление и Обращение Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящее Обращение. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д.ИСТИХОВСКАЯ г. Сыктывкар 21 февраля 2007 года N III-10/30 Приложение к Постановлению Государственного Совета Республики Коми от 21 февраля 2007 года N III-10/30 ОБРАЩЕНИЕ Государственного Совета Республики Коми к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по совершенствованию вопросов местного значения, изложенных в статьях 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Вопросы местного самоуправления - это строго очерченный и закрепленный нормами права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления перечень конкретных прав и обязанностей, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований. Перечень вопросов местного значения, закрепляемых Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за различными муниципальными образованиями, постоянно увеличивается. Вместе с тем механизм реализации большинства из вопросов местного значения, закрепленных в статьях 14 - 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", явно не просматривается и в самом Законе четко не прописан. На практике указанное приводит, во-первых, к непониманию органами местного самоуправления сути требующихся от них действий, направленных на реализацию того или иного вопроса местного значения, во-вторых, к невозможности рассчитывать материальное и финансовое обеспечение того или иного полномочия. В итоге - неизбежны жалобы жителей поселений на нарушение их прав в результате неудовлетворительной работы органов и должностных лиц органов местного самоуправления. В сложившихся условиях необходимым представляется нормативное закрепление и раскрытие сути для всех видов муниципальных образований таких вопросов местного значения, предусмотренных в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", как: - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения (пункт 7 статьи 14, пункт 6 статьи 15, пункт 7 статьи 16); - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (пункт 8 статьи 14, пункт 7 статьи 15, пункт 8 статьи 16); - обеспечение первичных мер пожарной безопасности (пункт 9 статьи 14, пункт 10 статьи 16); - создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, организации досуга и культуры (пункты 10, 12 статьи 14, пункты 18, 19.1 статьи 15, пункты 15, 17 статьи 16); - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 23 статьи 14, пункт 21 статьи 15, пункт 28 статьи 16); - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений (пункт 25 статьи 14, пункт 23 статьи 15, пункт 31 статьи 16); - участие в осуществлении муниципального лесного контроля и надзора (пункт 32 статьи 14) и ряда других. Существует ряд вопросов местного значения, которые не могут быть реализованы на уровне поселений, поскольку для их реализации необходимы достаточные финансовые ресурсы и кадровый потенциал, а это, как правило, имеется лишь в муниципальных районах и городских поселениях со значительной численностью населения. Среди указанных вопросов: - организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (пункт 4 статьи 14); - содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения (пункт 5 статьи 14); - обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (пункт 6 статьи 14); - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 23 статьи 14); - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (пункт 25 статьи 14). Полагаем необходимым рассмотреть вопрос о передаче этих функций на уровень органов местного самоуправления муниципальных районов. Кроме того, полномочия по вопросу создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, городского округа следовало бы перенести на уровень субъекта Российской Федерации (пункт 24 статьи 14, пункт 29 статьи 16 рассматриваемого Федерального закона). На основании вышеизложенного Государственный Совет Республики Коми обращается к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации с предложением по совершенствованию вопросов местного значения, изложенных в статьях 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части наполнения их реальным содержанием, перераспределением полномочий между различными уровнями местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|