Расширенный поиск
Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28.06.2006 № 136П Р И К А З Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 136 Об утверждении Правил определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию Зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г. Регистрационный N 8076 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии (мощности) в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.В.Дементьева. Министр В.Б.Христенко _____________ Приложение П Р А В И Л А определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки, рассмотрения и принятия решения об установлении величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения, технических характеристик указанных генерирующих объектов и сроков, в которые указанные объекты должны быть созданы и введены в эксплуатацию (далее - решение о необходимой генерирующей мощности). 2. Решение о необходимой генерирующей мощности принимается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляется приказом до проведения первого конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей (далее - конкурс). Решение о необходимой генерирующей мощности должно определять величину установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам всех конкурсов с целью покрытия прогнозируемого дефицита электрической мощности в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, территориальное расположение указанных генерирующих объектов с указанием площадок для их строительства, а также сроки ввода в эксплуатацию этих объектов. В решении о необходимой генерирующей мощности могут быть указаны территории, в границах которых может быть использована любая из указанных в таком решении площадок для строительства. 3. Решение о необходимой генерирующей мощности принимается с учетом следующих требований: величина установленной генерирующей мощности каждого вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса генерирующего объекта не может быть ниже количественных характеристик, предъявляемых к участникам оптового рынка электрической энергии (мощности) - поставщикам электрической энергии (мощности) (далее - минимальная величина необходимой генерирующей мощности); величина суммарной установленной генерирующей мощности объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам всех конкурсов в соответствии с Правилами финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738, не должна превышать 5000 МВт (далее - максимальная величина необходимой генерирующей мощности). II. Порядок сбора, принятия к рассмотрению предложений о создании генерирующей мощности и принятия решения о необходимой генерирующей мощности 4. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам не позднее 15 рабочих дней с даты вступления в силу настоящих Правил определяет территории, в границах которых необходимо создание генерирующих объектов, величину их установленной генерирующей мощности, а также сроки ввода их в эксплуатацию и направляет указанные данные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется создание указанных генерирующих объектов, с письменным запросом о представлении предложений по площадкам для строительства генерирующих объектов в отношении всех территорий. Указанные данные и запросы формируются Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации с учетом перспективных прогнозов и схем развития электроэнергетики на период не менее пяти лет на основе информации, представляемой системным оператором и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Информация (в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам) представляется в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации системным оператором, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в виде согласованных данных по территориям, в границах которых необходимо строительство генерирующих мощностей. 5. При формировании решения о необходимой генерирующей мощности учитываются предложения указанных в пункте 4 настоящих Правил органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступившие в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации до истечения 30 рабочих, дней с даты направления запроса и содержащие сведения, необходимые для всестороннего рассмотрения указанных предложений, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - предложения о создании генерирующей мощности). 6. В течение 15 рабочих дней с момента истечения указанного в пункте 5 настоящих Правил срока Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам принимает решение о необходимой генерирующей мощности с учетом указанных в пункте 4 согласованных данных и указанных в пункте 5 настоящих Правил предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в случае их наличия) и на основании иных имеющихся в распоряжении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации данных. 7. При рассмотрении указанных в пункте 5 настоящих Правил предложений в первую очередь учитываются предложения: направленные на ликвидацию прогнозируемого дефицита мощности в энергосистемах, существующий уровень потребления электрической энергии в которых превышает на момент рассмотрения указанных предложений уровень потребления 1990 года либо превысит его в течение последующих пяти лет при сохранении тенденций роста потребления электрической энергии либо уменьшения производства электрической энергии (мощности); направленные на повышение надежности функционирования ЕЭС путем разгрузки наиболее загруженных сечений, контролируемых системным оператором, на обеспечение нормативных значений качества электроэнергии, параметров функционирования объектов генерации, электросетевого хозяйства и оборудования потребителей; наилучшим образом подготовленные к скорейшему строительству генерирующих объектов и вводу их в эксплуатацию, в том числе предусматривающие создание генерирующих объектов на готовых для начала строительства площадках, обеспеченных необходимой электросетевой и технологической инфраструктурой; предполагающие создание генерирующих объектов на площадках, наилучшим образом готовых для выдачи электрической энергии; обеспечивающие соответствие предлагаемых технических решений и освоенности предлагаемой технологии мировому уровню. 8. Не должны учитываться предложения, реализация которых может привести к перегрузке сечений, контролируемых системным оператором, в течение 5 лет с момента ввода в эксплуатацию предусмотренных ими объектов. 9. При рассмотрении предложений о создании генерирующей мощности и принятии решения о необходимой генерирующей мощности Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам обращается о представлении информации разъясняющего характера к лицам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, а также привлекает к рассмотрению представителей иных лиц, в том числе специализированные проектные и экспертные организации. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации также вправе обратиться к собственнику Единой системы газоснабжения и в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с запросом о предоставлении предложений по перечню технических мероприятий, связанных с газификацией определенных в решении о необходимой установленной генерирующей мощности площадок для строительства генерирующих объектов, а также строительством линий электропередач и присоединением к электрической сети генерирующих объектов, создаваемых на указанных площадках. 10. В случае определения в решении о необходимой генерирующей мощности нескольких площадок для строительства генерирующих объектов, любая из которых может быть использована в границах указанной в решении территории, организатор конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей осуществляет окончательный выбор площадок по результатам консультаций с собственником Единой системы газоснабжения, системным оператором и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью технических мероприятий, указанных в пункте 9 настоящих Правил, а также с учетом реализуемости иных действий, необходимых для подготовки площадки. 11. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам вправе вносить изменения в решение о необходимой генерирующей мощности в части генерирующих объектов, в отношении которых не были объявлены конкурсы, на основании имеющихся данных, а также предложений указанных в пункте 4 настоящих Правил организаций о необходимости корректировки принятого в соответствии с настоящими Правилами решения, предоставленных и учтенных Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктами 4-9 настоящих Правил. 12. В случае возникновения угрозы аварийной ситуации или иных обстоятельств, обусловливающих необходимость принятия неотложных мер по ликвидации прогнозируемого дефицита электрической мощности, или в случае отсутствия предложений лиц, указанных в пункте 4 настоящих Правил, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам принимает решение о необходимой установленной генерирующей мощности на основании предложений организации, предоставляющей услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России, и имеющейся в его распоряжении информации в течение 30 дней с момента возникновения указанных обстоятельств. _____________ Приложение N 1 к Правилам И Н Ф О Р М А Ц И Я по территориям, в границах которых необходимо строительство генерирующих мощностей, представляемая системным оператором и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью +-----------------------------------------------------------------+ | | Фактические данные | Прогнозные данные | | Параметр | за период |за период 2006-2010 гг.| | | 2000-2005 гг. | либо уровень 2010 г. | | |либо уровень 2005 г.| | +-----------------------------------------------------------------| | Энергосистема | +-----------------------------------------------------------------| |1. Прирост | | | |потребления | | | |электроэнергии, | | | |млн. кВтч/% | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |2. Прирост максимума| | | |нагрузки, МВт/% | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |3. Превышение над| | | |уровнем потребления| | | |электроэнергии | | | |1990 года, | | | |млн. кВтч | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |4. Превышение | | | |максимума нагрузки| | | |1990 года, МВт | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |5. Дефицит | | | |генерирующей | | | |мощности | | | |энергосистемы, МВт/%| | | +-----------------------------------------------------------------| | Энергорайон (если рассматривается) | +-----------------------------------------------------------------| |6. Дефицит | | | |генерирующей | | | |мощности | | | |энергорайона, МВт/% | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |7. Максимально | | | |допустимый переток в| | | |сечении, по которому| | | |осуществляется связь| | | |энергорайона | | | |(энергосистемы) с| | | |ЕЭС, в нормальной| | | |схеме, МВт | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |8. То же в | | | |послеаварийной схеме| | | |при наиболее тяжелом| | | |расчетном | | | |возмущении, МВт | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |9. Предлагаемый | | | |объем ввода| | | |генерирующих | | | |мощностей, МВт/год| | | |ввода | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |10. Общие требования| | | |к схеме выдачи| | | |мощности новых| | | |генерирующих | | | |мощностей (точка(и)| | | |привязки к сети) | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |11. Вид топлива| | | |(основное/резервное)| | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |12. Требования к| | | |регулировочному | | | |диапазону, МВт/% от| | | |установленной | | | |мощности | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |13. Ожидаемое | | | |годовое число часов| | | |использования | | | +--------------------+--------------------+-----------------------| |14. Скорость | | | |сброса/набора | | | |нагрузки, МВт/мин | | | +-----------------------------------------------------------------+ _____________ Приложение N 2 к Правилам П Е Р Е Ч Е Н Ь сведений, необходимых для рассмотрения предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решения о необходимой генерирующей мощности 1. Сведения о территориальном расположении объекта, создание которого предусматривается предложением, а также описание возможности практической реализации предложения, включая: подробное описание территориального размещения генерирующей мощности (местонахождение, наличная площадь, степень готовности площадки для строительства, необходимые для подготовки площадки к началу строительства мероприятия, наличие объектов незавершенного строительства и их описание и др.); описание наличия и потребности в технологической инфраструктуре (электрические сети, дороги, железнодорожные подъездные пути, связь, трубопроводы и др.) и существующих возможностей для ее заблаговременного развития; оценку обеспечения трудовыми ресурсами; оценку обеспечения топливом и водными ресурсами; описание наличия и потребности в необходимой проектной и нормативной (разрешительной) документации. 2. Сведения об источниках использованной при подготовке предложения информации (фактической и прогнозной), включая данные об актуальности указанной информации. 3. Требования законодательства, выполнение которых необходимо для реализации предложения, касающиеся: получения необходимых лицензий, подтверждения соответствия обязательным требованиям; воздействия на окружающую среду; необходимости обеспечения промышленной безопасности и охраны здоровья (санитарных норм); архитектурно-планировочных, конструктивных и инженерных решений. 4. Перечень мер, гарантируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предлагается создать генерирующую мощность, направленных на обеспечение реализации предложения указанных органов. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|