Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 26.04.2007 № IV-1/61

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                 Об Обращении Государственного Совета                 
                   Республики Коми к Правительству                    
            Российской Федерации о необходимости принятия             
             неотложных мер по обеспечению судоходства и              
            безопасности внутренних водных путей на реках             
                 Печорского и Вычегодского бассейнов                  


      Государственный Совет Республики Коми

      постановляет:

      1. Принять Обращение Государственного Совета Республики  Коми  к
Правительству Российской Федерации о необходимости принятия неотложных
мер по обеспечению судоходства и безопасности внутренних водных  путей
на  реках  Печорского  и  Вычегодского  бассейнов  (далее - Обращение)
(прилагается).
      2. Направить настоящее Постановление и Обращение в Правительство
Российской Федерации.
      3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
26 апреля 2007 года
N IV-1/61



      Приложение
      к Постановлению
      Государственного Совета
      Республики Коми
      от 26 апреля 2007 года N IV-1/61


                              ОБРАЩЕНИЕ                               
               Государственного Совета Республики Коми                
         к Правительству Российской Федерации о необходимости         
         принятия неотложных мер по обеспечению судоходства и         
       безопасности внутренних водных путей на реках Печорского       
                       и Вычегодского бассейнов                       

      Речной транспорт играет важную  роль  в  социально-экономическом
развитии  районов Крайнего Севера, в том числе Республики Коми. Однако
функционирование речного транспорта  Республики  Коми  характеризуется
постоянным    снижением    грузооборота,   сокращением   протяженности
внутренних водных путей, старением флота и всей инфраструктуры речного
транспорта.
      Так, если в 1990 году внутренним водным  транспортом  Республики
Коми  было перевезено 10,3 млн тонн грузов, то в 2006 году всего 1 млн
тонн, а протяженность  водных  путей  рек  Печорского  и  Вычегодского
бассейнов, обслуживаемых судоходной обстановкой, в 2006 году составила
3,2 тыс. км, в то время как в 1990 году она составляла 4,9 тыс. км.
      Серьезную   озабоченность   вызывает    критическое    состояние
внутренних  водных  путей  в  северных  районах республики, где речной
транспорт является единственным  видом  транспортного  сообщения.  Это
сокращает  возможности  имеющегося речного флота для доставки грузов и
перевозки пассажиров в северные районы республики, особенно в районы с
ограниченными сроками завоза грузов.
      Выделяемые из федерального бюджета средства явно не обеспечивают
обновление   и   модернизацию   внутренних  водных  путей  и  объектов
инфраструктуры речного транспорта, что является сдерживающим  фактором
жизнеобеспечения  и  социального  развития северных районов Республики
Коми.
      Так, Программой гарантированных габаритов судовых ходов на  2007
год,   утвержденной   Федеральным   агентством   морского   и  речного
транспорта, предусматривается выделение из  федерального  бюджета  ФГУ
"Печорское  государственное  бассейновое  управление  водных  путей  и
судоходства"  126  млн  рублей,  что  составляет  71%  от  нормативной
потребности.
      В Программе также отсутствует содержание  судоходной  обстановки
на  притоках  реки  Печоры и в верховьях реки Печоры, хотя данные реки
входят в перечень федеральных водных путей.
      Выделяемые из федерального бюджета средства в 2007 году для  ФГУ
"Северо-Двинское  управление  водных  путей  и  судоходства"  на  реку
Вычегду в размере 22,5 млн  рублей  составляют  56,2%  от  нормативной
потребности и не обеспечивают содержание судоходной обстановки по всей
реке Вычегде.
      Кроме того, недостаточное финансирование привело  к  прекращению
дноуглубительных  работ  на реках Печоре и Вычегде. В результате из-за
недостатка глубин транспортный флот простаивает в течение 40%  периода
навигации.
      В целях обеспечения завоза топлива в районы  Крайнего  Севера  и
приравненные  к  ним  местности из республиканского бюджета Республики
Коми ежегодно выделяется  1,5  млн  рублей,  которые  направляются  на
содержание  судоходной  обстановки  малых рек и верховьев рек Печоры и
Вычегды, но этих средств явно недостаточно.
      В силу указанных обстоятельств ситуация в  районах,  где  речной
транспорт   является   единственным   видом  транспортного  сообщения,
настолько остра, что  она  фактически  парализует  жизнь  проживающего
здесь населения, лишает его элементарных условий жизнеобеспечения.
      Учитывая изложенное, депутаты Государственного Совета Республики
Коми  обращаются  к  Правительству  Российской  Федерации  с  просьбой
увеличить  объем  средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета   на
содержание  водных  путей  рек Печорского бассейна до 180 млн рублей и
рек Вычегодского бассейна до 40  млн  рублей.  Это  позволит  улучшить
содержание   водных  путей,  гарантирует  доставку  грузов  и  решение
социально-экономических проблем  отдаленных  и  малодоступных  районов
Республики Коми.

Информация по документу
Читайте также