Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 29.04.2003 № 76Республика Коми Правительство Постановление 29.04.2003 г. N 76 Утратило силу с 1 января 2008 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 18.12.2007 г. N 300 Об утверждении Положения о Министерстве культуры и национальной политики Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 05.08.2003 г. N 167; от 09.08.2004 г. N 137; от 09.03.2005 г. N 53; от 12.04.2006 г. N 62; от 08.05.2007 г. N 84; от 20.08.2007 г. N 186) Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве культуры и национальной политики Республики Коми согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Чернова А.Л. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 08.05.2007 г. N 84) Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2003 г. N 76 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве культуры и национальной политики Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 05.08.2003 г. N 167; от 09.08.2004 г. N 137; от 09.03.2005 г. N 53; от 12.04.2006 г. N 62; от 08.05.2007 г. N 84; от 20.08.2007 г. N 186) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство культуры и национальной политики Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственную политику и управление в области культуры, искусства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, кинематографии и национальных отношений (далее - области культуры и национальных отношений), а также координирующим деятельность в этих областях других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 08.05.2007 г. N 84) 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с творческими союзами, национально-культурными и другими общественными объединениями, иными организациями, деятелями культуры и искусства. 4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, а также иные печати, штампы и бланки. 5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 6. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул. Ленина, 73. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 08.05.2007 г. N 84) 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА 7. Основными задачами Министерства являются: 1) осуществление единой государственной политики в области культуры и национальных отношений с учетом особенностей и интересов народов, проживающих на территории Республики Коми; 2) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми в области культуры и национальных отношений; 3) реализация кадровой политики в области культуры и национальных отношений в пределах компетенции Министерства; 4) обеспечение развития театрального, музыкального, хореографического и изобразительного искусств, библиотечного и музейного дела, киновидеообслуживания населения в Республике Коми; 5) государственное управление в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством; 6) содействие развитию образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего профессионального образования и дополнительного образования в области культуры и искусства в пределах компетенции Министерства; 7) разработка и осуществление мер по стимулированию творческой активности населения; 8) содействие сохранению и развитию национальных культур в пределах компетенции Министерства; 9) обеспечение сохранения и развития языка, традиционной культуры коми народа и коренных малочисленных народов, проживающих в Республике Коми, в соответствии с законодательством; 10) проведение единой государственной политики в области национально-языковых отношений, координация работы по сохранению и развитию государственных языков Республики Коми; 11) участие в формировании правовых, организационных и социально-экономических основ национальных отношений. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 08.05.2007 г. N 84) 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: 1) участвует в установленном порядке в формировании и реализации государственной социально-экономической политики в области культуры и национальных отношений; 2) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты законов Республики Коми и иных правовых актов Республики Коми в области культуры и национальных отношений; 3) анализирует состояние рынка услуг в области культуры и способствует созданию условий для расширения видов услуг в этой области; 4) осуществляет анализ, планирование и подготовку отчетности о ходе реализации на территории Республики Коми федеральных и республиканских целевых программ в области культуры и национальных отношений; 5) разрабатывает аналитические и информационно-справочные материалы, организует выпуск информационно-аналитических изданий в области культуры и национальных отношений в установленном законодательством порядке; 6) участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке прогнозов социально-экономического развития Республики Коми, республиканских программ в Республике Коми, а также проектов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий период; 7) осуществляет экономический анализ деятельности государственных учреждений Республики Коми в области культуры и искусства и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; 8) разрабатывает и вносит Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми; 9) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа; 10) осуществляет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми и реализацию возложенных на Министерство функций; 11) осуществляет в установленном порядке межрегиональное и международное сотрудничество в области культуры и национальных отношений; 12) участвует в пределах компетенции в разработке проектов соглашений, договоров, программ и планов сотрудничества Министерства с органами государственной власти Республики Коми и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их реализации; 13) изучает проблемы подготовки и использования национальных кадров в рамках компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, и вырабатывает совместно с другими органами исполнительной власти Республики Коми предложения по их обучению в соответствующих образовательных учреждениях; 14) утверждает положение о порядке проведения аттестации руководителей государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми; 15) проводит в установленном порядке аттестацию руководителей государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми; 16) участвует в подготовке материалов для проведения аттестации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства; 17) представляет в установленном порядке деятелей культуры, искусства и кинематографии к государственным наградам, вносит в установленном порядке предложения по присуждению премий; 18) рассматривает в установленном порядке предложения о присвоении имен государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры, других заслуженных лиц улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов, а также государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям или об их переименовании; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 20.08.2007 г. N 186) 19) рассматривает в установленном порядке предложения по размещению мемориальных досок в целях увековечения памяти выдающихся деятелей Республики Коми, других заслуженных лиц; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 20.08.2007 г. N 186) 20) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в области культуры и искусства; 21) вносит в установленном порядке Правительству Республики Коми предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми; 22) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми, заключает трудовые договоры с руководителями этих учреждений; 23) осуществляет прогнозирование тенденций развития, планирование, анализ в области профессионального искусства, культуры и кинематографии, обеспечивает внедрение в практику работы государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми отечественного и зарубежного опыта в области искусства, музейного и библиотечного дела; 24) создает условия для формирования киновидеофонда и проката киновидеофильмов; 25) участвует в установленном порядке в формировании, пополнении, популяризации и сохранении фондов государственных библиотек и музеев Республики Коми; 26) осуществляет государственный учет, охрану объектов культурного наследия в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством; 27) согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания; 28) определяет в установленном порядке характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, подлежащие внесению в правила застройки и схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 29) выдает в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, письменные предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ; 30) вносит на основании заключения историко-культурной экспертизы предложения в Правительство Республики Коми по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия регионального значения или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения его целостности и сохранности; 31) выдает в установленном порядке в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; 32) согласовывает в установленном порядке в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия проектирование работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия; 33) согласовывает в установленном порядке градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований; 34) согласовывает в установленном порядке установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения; 35) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; 36) вносит в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения по содействию образовательным учреждениям дополнительного образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования в области культуры и профессионального искусства; 37) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области культуры и искусства; 38) принимает участие в разработке научно-обоснованной региональной политики в области сохранения и развития народного творчества; 37) оказывает содействие самодеятельным народным творческим коллективам, коллективам художественных промыслов, индивидуально работающим мастерам в организации выставок, проведении и участии в творческих конкурсах и других мероприятиях, направленных на сохранение и развитие народного творчества; 40) участвует в подготовке перечня образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства для регистрации их соответствующим федеральным органом исполнительной власти; 41) оказывает по вопросам своей компетенции содействие национально-культурным автономиям, центрам, ассоциациям, обществам, землячествам и другим общественным организациям в соответствии с законодательством; 40) участвует в проведении государственной политики, направленной на поддержание этнических групп коми, проживающих за пределами Республики Коми; 43) осуществляет переводы на коми язык в случаях, предусмотренных законодательством Республики Коми, включая официальный перевод на коми язык правовых актов органов государственной власти Республики Коми с целью их последующего официального опубликования; 43) при необходимости осуществляет синхронный перевод на коми язык выступлений на различных заседаниях, совещаниях, сессиях, организуемых органами государственной власти Республики Коми; 45) осуществляет упорядочение терминотворчества и орфографических правил коми языка; 46) осуществляет в соответствии с законодательством организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми; 47) осуществляет в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; 48) осуществляет в порядке, установленном законодательством, и в пределах своей компетенции контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми; 49) обеспечивает в установленном порядке безопасные условия и охрану труда работников Министерства, осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за состоянием условий и охраны труда в Министерстве, координирует и контролирует в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми мероприятия по созданию безопасных условий и охране труда; 50) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми; 51) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию и гражданскую оборону, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию; 52) обеспечивает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 53) осуществляет в установленном порядке прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные законодательством; 54) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 55) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 08.05.2007 г. N 84) 4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 9. Для выполнения возложенных на Министерство задач и функций Министерство имеет право: 1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, инструкции), разрабатывать методические рекомендации; 2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и иных организаций материалы и информации, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Министерство; 3) создавать в установленном порядке при Министерстве координационные и консультативные органы (комиссии, советы, рабочие группы и другие) и утверждать положения о них; 4) вносить предложения по включению своих представителей в состав межведомственных комиссий, советов, исследовательских коллективов и экспертных групп по вопросам, относящимся к ведению Министерства; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 08.05.2007 г. N 84) 5) вносить Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию управления и деятельности Министерства. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 08.05.2007 г. N 84) 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 10. Министерство возглавляет министр культуры и национальной политики Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. Министр имеет 3 заместителей, в том числе одного первого заместителя министра, которые назначаются и освобождаются от должности Главой Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми. 11. Министр: 1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач; 2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 3) распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства; 4) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах установленных в республиканском бюджете Республики Коми бюджетных ассигнований; 5) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных штатной численности аппарата Министерства и средств республиканского бюджета Республики Коми; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников аппарата; 7) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства; 8) принимает на работу и увольняет работников аппарата Министерства в соответствии с законодательством; 9) решает вопросы о применении к работникам Министерства мер поощрения или мер дисциплинарного взыскания; 10) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством. 12. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и осуществляет его полномочия первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - заместитель министра в соответствии с решением министра. 13. В Министерстве образуется коллегия, которую возглавляет министр. В состав коллегии входят заместители министра, руководители структурных подразделений аппарата Министерства. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители других государственных органов, а также представители общественных объединений и иных организаций. Персональный состав коллегии утверждается Правительством Республики Коми. Коллегия является совещательным органом при министре и на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. 14. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым министром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|