Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 26.04.2006 № III-8/91

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Государственного Совета Республики
                                     Коми от 21.02.2008 г. N IV-3/24

         О законодательной инициативе Государственного Совета         
       Республики Коми по внесению изменений в Жилищный кодекс        
         Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах          
           регулирования тарифов организаций коммунального            
         комплекса", статью 6 Федерального закона "О внесении         
       изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования        
       тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые       
              законодательные акты Российской Федерации"              


      В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Государственный  Совет
Республики Коми

      постановляет:

      1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс  Российской  Федерации,
Федеральный   закон  "Об  основах  регулирования  тарифов  организаций
коммунального комплекса", статью 6  Федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах  регулирования  тарифов
организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные  акты
Российской Федерации" (прилагается).
      2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений  в
Жилищный  кодекс  Российской  Федерации, Федеральный закон "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",  статью  6
Федерального  закона  "О  внесении  изменений  в Федеральный закон "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального  комплекса"  и
некоторые  законодательные  акты Российской Федерации" на заключение в
Правительство Российской Федерации.
      3.  Направить  настоящее  Постановление  и  проект  федерального
закона  "О  внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации,
Федеральный  закон  "Об  основах  регулирования  тарифов   организаций
коммунального  комплекса",  статью  6  Федерального закона "О внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах  регулирования  тарифов
организаций  коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты
Российской  Федерации"  в  Государственную   Думу,   Совет   Федерации
Федерального  Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации -
представителям  от  Республики  Коми,  депутату  Государственной  Думы
Федерального   Собрания   Российской  Федерации  от  Республики  Коми,
законодательным  (представительным)  органам  государственной   власти
субъектов Российской Федерации.
      4. Просить депутата Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской   Федерации  Спиридонова  Юрия  Алексеевича  поддержать  на
заседании  Государственной  Думы  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  данную  законодательную  инициативу Государственного Совета
Республики Коми.
      5.   Предложить   законодательным   (представительным)   органам
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  поддержать
данную законодательную инициативу Государственного  Совета  Республики
Коми.
      6. Назначить официальным представителем Государственного  Совета
Республики  Коми  при  рассмотрении  указанного  проекта  федерального
закона  в  Государственной  Думе  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  председателя  Комитета  Государственного  Совета Республики
Коми по социальной политике Гольдштейна Ростислава Эрнстовича.
      7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
26 апреля 2006 года
N III-8/91



                                                              Вносится
                                               Государственным Советом
                                                       Республики Коми
                                                                      
                                                                Проект

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

          О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской           
        Федерации, Федеральный закон "Об основах регулирования        
        тарифов организаций коммунального комплекса", статью 6        
       Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
         закон "Об основах регулирования тарифов организаций          
         коммунального комплекса" и некоторые законодательные         
                      акты Российской Федерации"                      

      Статья 1

      Внести  в  Жилищный  кодекс   Российской   Федерации   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1,
ст. 10) следующие изменения:
      1. Часть  2  статьи  39  после  слов  "указанного  собственника"
дополнить  словами  ",  за  исключением  доли расходов на содержание и
ремонт лифтов,  мусоропроводов,  лестничных  клеток  и  вывоз  бытовых
отходов".
      2.  Часть  2  статьи  156  дополнить   предложением   следующего
содержания:  "Размер  платы  за содержание и ремонт жилого помещения в
части услуг по содержанию и ремонту лифтов  и  мусоропроводов,  уборке
лестничных клеток, вывозу бытовых отходов устанавливается в расчете на
одного человека.".
      3. В статье 159:
      1) часть 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Субсидии на оплату жилого  помещения  и  коммунальных  услуг
(далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,  рассчитанные  исходя
из   размера   регионального   стандарта  нормативной  площади  жилого
помещения, используемой для расчета субсидий, и нормативов потребления
коммунальных  услуг,  превышают  величину, соответствующую максимально
допустимой  доле  расходов  граждан  на  оплату  жилого  помещения   и
коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи. Размеры региональных
стандартов нормативной  площади  жилого  помещения,  используемой  для
расчета  субсидий,  и  максимально допустимой доли расходов граждан на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
устанавливаются   субъектом   Российской   Федерации.   Для  семей  со
среднедушевым  доходом  ниже  установленного   прожиточного   минимума
максимально  допустимая  доля  расходов  уменьшается  в соответствии с
поправочным  коэффициентом,  равным  отношению  среднедушевого  дохода
семьи к прожиточному минимуму в расчете на одного члена семьи.";
      2) пункт 6 исключить;
      3) в пункте  11  слова  "стоимости  жилищно-коммунальных  услуг"
исключить.

      Статья 2

      Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ  "Об
основах  регулирования  тарифов  организаций  коммунального комплекса"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 36;  N
52, ст. 5597) следующие изменения:
      1. Часть 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:
      "5.  Органы   регулирования   субъектов   Российской   Федерации
регулируют   тарифы  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального
комплекса,    осуществляющих    эксплуатацию    систем    коммунальной
инфраструктуры,  используемых  в  сфере водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов.".
      2. Часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
      "3. Органы регулирования  муниципальных  образований  регулируют
тарифы  на  подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы
организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары
и  услуги  организаций  коммунального  комплекса  и  надбавки  к ценам
(тарифам) для потребителей.".

      Статья 3

      Статью 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О
внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах регулирования
тарифов   организаций    коммунального    комплекса"    и    некоторые
законодательные  акты Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5597) исключить.

      Статья 4

      Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со   дня   его
официального опубликования.

                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
      Москва, Кремль



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
         к проекту федерального закона "О внесении изменений          
         в Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный          
         закон "Об основах регулирования тарифов организаций          
        коммунального комплекса", статью 6 Федерального закона        
        "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах         
           регулирования тарифов организаций коммунального            
                комплекса" и некоторые законодательные                
                      акты Российской Федерации"                      

      Положениями части 2 статьи  39  и  частями  1  и  2  статьи  156
Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  плата  за содержание жилого
помещения для собственников и нанимателей жилых помещений по договорам
социального  найма  и договорам найма жилых помещений государственного
или  муниципального  жилищного  фонда   устанавливается   в   размере,
обеспечивающем  содержание  общего имущества в многоквартирном доме, и
зависит  от  занимаемой  общей  площади  жилого  помещения.  Примерный
перечень  этого  имущества  определен  частью  1  статьи  36 Жилищного
кодекса Российской Федерации. С введением данной нормы плата за  жилое
помещение граждан, проживающих небольшими семьями, увеличилась в месяц
на 100 - 200 рублей по сравнению с суммой платы, начисляемой ранее  за
эти  же  услуги.  Изменения, вносимые в положения, определяющие размер
платы за услуги при использовании общего имущества  в  многоквартирном
доме в зависимости от числа проживающих в квартире, снизят нагрузку на
семейный бюджет и будут в большей  степени  способствовать  социальной
справедливости   в  жизнеобеспечении  малочисленных  семей  и  одиноко
проживающих граждан.
      Статьей 159 Жилищного кодекса  Российской  Федерации  закреплены
условия   получения   субсидий.   Для  расчета  субсидий  используются
региональные стандарты нормативной площади жилья и коммунальных услуг,
которые  в  настоящее  время  рассчитываются  исходя  из  среднего  по
муниципальному образованию уровня благоустройства домов.
      Данная норма влечет ухудшение положения граждан,  проживающих  в
домах,    уровень   благоустроенности   которых   выше   среднего   по
муниципальному образованию  уровня  благоустройства.  Таким  гражданам
субсидия  предоставляется в заниженном размере, а расходы в совокупном
доходе  существенно  возросли.  Установление  федерального   стандарта
максимально  допустимой  доли  собственных  расходов граждан на оплату
жилых помещений и коммунальных услуг в размере 22 процентов  наряду  с
установлением   нового  порядка  и  условий  предоставления  гражданам
субсидий привело к  снижению  количества  граждан,  имеющих  право  на
получение  субсидий по жилищно-коммунальным услугам, в 2005 году на 40
процентов.  В   ранее   действующих   положениях   жилищные   субсидии
рассчитывались  исходя  из  фактически  начисленной заявителю платы за
жилищно-коммунальные услуги. При этом учитывались различия в стоимости
коммунальных   услуг,   получаемых  от  разных  поставщиков  услуг,  в
зависимости от вида топлива, транспортной схемы его доставки и  других
расходных составляющих.
      С целью недопущения ухудшения положения граждан и предотвращения
негативных   последствий   проводимых  реформ  в  жилищно-коммунальном
комплексе предлагается внести изменения в статью 159 Жилищного кодекса
Российской  Федерации  в части восстановления прежнего порядка расчета
субсидий исходя из фактической стоимости услуг.
      Закрепленные частью 5 статьи 4 и частью 3 статьи 5  Федерального
закона  от  30  декабря  2004  года N 210-ФЗ "Об основах регулирования
тарифов  организаций  коммунального  комплекса"   полномочия   органов
регулирования   субъекта   Российской   Федерации   и   муниципального
образования при определении субъекта регулирования тарифов на товары и
услуги   основываются  на  объеме  реализации  услуг,  предоставляемых
организацией  коммунального  комплекса  для  потребителей  в  границах
городских  округов,  поселений  и муниципальных образований. Например,
для  органа  регулирования  субъекта  Российской  Федерации   условием
участия  в  регулировании тарифов является наличие потребителей услуг,
расположенных в  нескольких  муниципальных  образованиях,  с  объемами
генерирующих  услуг от организации коммунального комплекса не более 80
процентов,  а  для  органа  регулирования  на  уровне   муниципального
образования  -  с  объемами  услуг более 80 процентов. Это ограничение
приводит  к  тому,  что  услуги,   оказываемые   одной   организацией,
регулируются   на  разных  уровнях  (например,  тарифы  на  услуги  по
водоснабжению регулируются на региональном уровне, тарифы на услуги по
водоотведению  -  на  муниципальном  уровне и т.д.), а при варьирующих
объемах реализации услуг для организации - к  частой  смене  субъектов
регулирования.
      Регулирование  тарифов  на   коммунальные   услуги   для   одной
организации  на  различных  уровнях не позволяет проводить в отношении
данной  организации  единую  тарифную  политику,  направленную  на  ее
устойчивую  работу.  Такая  ситуация не способствует стабильной работе
организаций  коммунального  комплекса  в  целом  и  усложняет  систему
контроля.
      Вносимые  изменения  призваны  упростить  систему  регулирования
тарифов и способствовать стабилизации работы организаций коммунального
комплекса.
      Положения статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года N
184-ФЗ   "О   внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые
законодательные    акты    Российской    Федерации",   устанавливающие
предельные индексы  изменения  размера  платы  за  жилое  помещение  и
коммунальные  услуги,  призваны  обеспечить  сдерживание  инфляционных
процессов при установлении  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги.
Однако указанные нормы вместе с положениями приказа Федеральной службы
по тарифам от 29 декабря 2005 года N 853-э/4, изданного во  исполнение
рассматриваемого  Закона,  до  настоящего времени не стали эффективным
механизмом противодействия инфляции в  области  тарифов  на  товары  и
услуги   организаций   коммунального  комплекса.  Напротив,  появились
многочисленные противоречия.
      Не определен период пересчета платы граждан за жилое помещение и
коммунальные   услуги   при   меняющемся   составе   проживающих   или
варьирующем  объеме  потребления  электроэнергии.  Действия  положений
статьи  6  создают  дополнительные  проблемы  с  надзорными  органами,
противоречат   развитию   рыночных    отношений    и    инвестиционной
привлекательности коммунального комплекса. Поэтому исключение статьи 6
рассматриваемого Закона является целесообразным.
      Наиболее эффективной мерой социальной  защиты  граждан  является
выплата  субсидий  гражданам на оплату жилого помещения и коммунальные
услуги. При этом для  расчета  субсидий  необходимо  снизить  стандарт
максимально   допустимой   доли  расходов  граждан  на  оплату  жилого
помещения и коммунальных услуг в доходе семьи с  22  процентов  до  15
процентов,  а  также использовать дифференцированный размер социальной
нормы площади жилого помещения в зависимости от состава семьи.



                                                            Приложение
                                                             к проекту
                                                   федерального закона
                                               "О внесении изменений в
                                            Жилищный кодекс Российской
                                          Федерации, Федеральный закон
                                             "Об основах регулирования
                                                   тарифов организаций
                                             коммунального комплекса",
                                          статью 6 Федерального закона
                                               "О внесении изменений в
                                         Федеральный закон "Об основах
                                                 регулирования тарифов
                                             организаций коммунального
                                                комплекса" и некоторые
                                                  законодательные акты
                                                 Российской Федерации"

                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
           актов федерального законодательства, подлежащих            
       признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,        
         дополнению или принятию в связи с принятием проекта          
         федерального закона "О внесении изменений в Жилищный         
            кодекс Российской Федерации, Федеральный закон            
            "Об основах регулирования тарифов организаций             
        коммунального комплекса", статью 6 Федерального закона        
        "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах         
           регулирования тарифов организаций коммунального            
             комплекса" и некоторые законодательные акты              
                        Российской Федерации"                         

      Принятие проекта федерального закона  "О  внесении  изменений  в
Жилищный  кодекс  Российской  Федерации, Федеральный закон "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",  статью  6
Федерального  закона  "О  внесении  изменений  в Федеральный закон "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального  комплекса"  и
некоторые   законодательные   акты   Российской  Федерации"  потребует
внесения изменений  в  другие  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации, в том числе:
      постановление Правительства Российской Федерации от  29  августа
2005  года  N  541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг";
      постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004
года   N   392  "О  порядке  и  условиях  оплаты  гражданами  жилья  и
коммунальных услуг";
      постановление Правительства Российской Федерации от  14  декабря
2005  года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг".



                                                            Приложение
                                                             к проекту
                                                   федерального закона
                                               "О внесении изменений в
                                            Жилищный кодекс Российской
                                          Федерации, Федеральный закон
                                             "Об основах регулирования
                                                   тарифов организаций
                                             коммунального комплекса",
                                          статью 6 Федерального закона
                                               "О внесении изменений в
                                         Федеральный закон "Об основах
                                                 регулирования тарифов
                                             организаций коммунального
                                                комплекса" и некоторые
                                                  законодательные акты
                                                 Российской Федерации"

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
          проекта федерального закона "О внесении изменений           
      в Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон       
            "Об основах регулирования тарифов организаций             
        коммунального комплекса", статью 6 Федерального закона        
        "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах         
           регулирования тарифов организаций коммунального            
             комплекса" и некоторые законодательные акты              
                        Российской Федерации"                         

      Принятие  и  реализация  данного  проекта  федерального   закона
потребует  дополнительных  затрат  из  федерального  бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также из  бюджетов
внебюджетных фондов.

Информация по документу
Читайте также