Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 24.06.2005 № 154

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                 Правительство                        
                                                                      
                                 Постановление                        
                                                                      
                                                                      
                              24.06.2005 г. N 154
                     
                                      Утратило силу - Постановление
                                      Правительства Республики Коми
                                          от 20.03.2008 г. N 52                                                                      
                                                                      
             Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки     
              качества управления финансами и платежеспособности      
                           муниципальных образований                  


         В  соответствии  с  Законом  Республики   Коми   "О   целевой
республиканской   программе   "Комплексная   программа  реформирования
региональных финансов Республики Коми" и в  целях  повышения  качества
управления  финансами  и  платежеспособности муниципальных образований
Правительство Республики Коми

         постановляет:

         1. Утвердить Методику оперативной и годовой  оценки  качества
управления  финансами  и  платежеспособности муниципальных образований
(далее - Методика) согласно приложению.
         2. Установить, что в соответствии с Методикой оценка качества
управления  финансами  и  платежеспособности муниципальных образований
осуществляется:
         при реализации требований бюджетного законодательства в части
предоставления  межбюджетных  трансфертов  из республиканского бюджета
Республики Коми, за исключением субвенций  из  республиканского  фонда
компенсаций,  местным бюджетам при условии соблюдения соответствующими
органами  местного  самоуправления   бюджетного   законодательства   и
законодательства о налогах и сборах;
         при рассмотрении заявок и подведении итогов  республиканского
конкурса "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми".
         3.  Администрации  Главы  Республики  Коми  и   Правительства
Республики  Коми  осуществлять  публикацию результатов оценки качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных образований  в
газете   "Республика"   и  размещать  указанную  информацию  на  сайте
Правительства Республики Коми в сети "Интернет".
         4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Главы  Республики Коми - министра финансов Республики
Коми Гайзера В.М.


         Глава
         Республики Коми          В.ТОРЛОПОВ



         Утверждена
         постановлением
         Правительства Республики Коми
         от 24 июня 2005 г. N 154
         (приложение)


                                   МЕТОДИКА                           
                     оперативной и годовой оценки качества            
                   управления финансами и платежеспособности          
                           муниципальных образований                  

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1. Описание Методики

         В  основе  Методики  лежит  система  индикаторов,  отражающих
отдельные     факторы     качества     управления     финансами    или
платежеспособности.
         В качестве исходных данных для проведения оценки используются
официальные     статистические     данные,    финансовая    отчетность
муниципальных образований,  информация  и  нормативные  правовые  акты
органов местного самоуправления.
         Если для определения значения какого-либо индикатора качества
управления  финансами  и платежеспособности муниципального образования
предоставленных    муниципальным    образованием    исходных    данных
недостаточно,  то  по  данному  индикатору  оцениваемое  муниципальное
образование получает наихудшую оценку.

         2.  Описание  расчетов  качества   управления   финансами   и
платежеспособности

         Оценка    качества    управления    финансами    и     оценка
платежеспособности  муниципального  образования  измеряются  в баллах.
Максимально  возможная  (наилучшая)   величина   качества   управления
финансами  и  платежеспособности муниципального образования составляет
21,2 балла.
         Для каждого индикатора установлены одно или  два  критических
значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами
критического   значения   максимального   риска   неплатежеспособности
(наихудшего   качества   управления  финансами),  то  значение  оценки
индикатора (M)  равно  0.  Соответственно,  если  значение  индикатора
находится   за  пределами  критического  значения  минимального  риска
неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами),  то
значение оценки равно 1.
         Если  значение  индикатора  лежит  в  интервале  между  двумя
критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка
в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

                                       (Vi - Vmin)
                                 Mi = -------------,
                                      (Vmax - Vmin)
         где:
         Mi - оценка по индикатору i;
         Vi - фактическое значение индикатора i;
         Vmin - критическое  значение  индикатора  i,  соответствующее
высокому   риску  неплатежеспособности  (низкому  качеству  управления
финансами);
         Vmax - критическое  значение  индикатора  i,  соответствующее
низкому   риску  неплатежеспособности  (высокому  качеству  управления
финансами).
         В  случае  если  индикатор  имеет  только  одно   критическое
значение,  оценке  по  данному индикатору присваивается либо наивысшее
значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора  находится  в
области   минимального   риска   неплатежеспособности,   максимального
качества управления финансами),  либо  наихудшее  значение,  равное  0
(если    фактическое   значение   индикатора   находится   в   области
максимального   риска   неплатежеспособности,   наихудшего    качества
управления финансами).
         Для  индикаторов  установлены  различные  веса  относительной
значимости.  Различия  в  величинах  весов обусловлены разной степенью
влияния отражаемых индикаторами факторов  на  общий  уровень  качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
         Итоговая оценка финансового  положения  (качества  управления
финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам
на соответствующие им веса относительной  значимости  индикаторов  (W)
по следующей формуле:

                                P = Сумма (Mi х Wi),
         где:
         P  -  комплексная  оценка  финансового  положения   (качества
управления финансами) муниципального образования;
         Mi - оценка по индикатору i;
         Wi - удельный вес i-го индикатора.

                2. ГОДОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ       
                И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ        

         Индикаторы годовой оценки  качества  управления  финансами  и
платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы
платежеспособности,  определяющие  текущее  финансовое   состояние   и
потенциальные  финансовые  возможности,  устойчивость  по  отношению к
воздействию негативных внешних факторов.
         Индикаторы   сгруппированы   по   направлениям,    отражающим
отдельные  элементы качества управления финансами и платежеспособности
муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса  в  системе
годовой  оценки  качества  управления  финансами  и платежеспособности
муниципальных образований представлены в таблице 1.

         Таблица 1

                                   ПЕРЕЧЕНЬ                           
                индикаторов и их веса в системе годовой оценки        
              качества управления финансами и платежеспособности      
                           муниципальных образований                  

----T----------------------------------------------------T-------¬
¦ N ¦             Наименование индикатора                ¦  Вес  ¦
¦   ¦                                                    ¦индика-¦
¦   ¦                                                    ¦ тора  ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦                           Экономика                            ¦
+---T----------------------------------------------------T-------+
¦P1 ¦Покупательная способность  населения исходя из сред-¦ 0,450 ¦
¦   ¦недушевых денежных доходов и  величины  прожиточного¦       ¦
¦   ¦минимума,  определенного  Правительством  Республики¦       ¦
¦   ¦Коми                                                ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P2 ¦Динамика реальных денежных доходов населения        ¦ 0,450 ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦                      Финансовая гибкость                       ¦
+---T----------------------------------------------------T-------+
¦P3 ¦Доля первоочередных  расходов  в  расходах  местного¦ 1,400 ¦
¦   ¦бюджета                                             ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P4 ¦Доля капитальных вложений в расходах местного бюдже-¦ 0,350 ¦
¦   ¦та за последние 3 года                              ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P5 ¦Зависимость местного бюджета от финансовой помощи   ¦ 1,000 ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P6 ¦Соотношение роста доходов и текущих расходов местно-¦ 0,600 ¦
¦   ¦го бюджета за последние 3 года                      ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P7 ¦Объем кредиторской задолженности учреждений,  финан-¦ 1,800 ¦
¦   ¦сируемых из местных бюджетов, не превышает 5% расхо-¦       ¦
¦   ¦дов местного бюджета                                ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P8 ¦Изменение кредиторской задолженности по оплате труда¦ 1,100 ¦
¦   ¦в течение года                                      ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P9 ¦Изменение кредиторской  задолженности по начислениям¦ 1,000 ¦
¦   ¦на оплату труда                                     ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P10¦Изменение кредиторской  задолженности по оплате ком-¦ 1,000 ¦
¦   ¦мунальных услуг                                     ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦                       Долговая нагрузка                        ¦
+---T----------------------------------------------------T-------+
¦P11¦Отношение муниципального долга без учета гарантий  к¦ 1,000 ¦
¦   ¦доходам местного бюджета                            ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P12¦Отношение краткосрочного (до 1 года)  муниципального¦ 0,850 ¦
¦   ¦долга к доходам местного бюджета                    ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P13¦Отношение объема выданных муниципальным образованием¦ 0,350 ¦
¦   ¦гарантий к доходам местного бюджета                 ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P14¦Отсутствие у муниципального образования просроченных¦ 0,600 ¦
¦   ¦долговых обязательств                               ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦      Выполнение требований федерального законодательства       ¦
+---T----------------------------------------------------T-------+
¦P15¦Соблюдение ограничения в соотношении текущих  расхо-¦ 1,000 ¦
¦   ¦дов  местного бюджета и его доходов,  установленного¦       ¦
¦   ¦Бюджетным кодексом Российской Федерации             ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P16¦Соблюдение ограничения по размеру дефицита  местного¦ 1,000 ¦
¦   ¦бюджета,  установленного Бюджетным кодексом Российс-¦       ¦
¦   ¦кой Федерации                                       ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P17¦Соблюдение ограничения по предельному объему муници-¦ 1,000 ¦
¦   ¦пального долга,  установленного  Бюджетным  кодексом¦       ¦
¦   ¦Российской Федерации                                ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P18¦Соблюдение ограничения по предельному объему  расхо-¦ 1,000 ¦
¦   ¦дов  на обслуживание муниципального долга,  установ-¦       ¦
¦   ¦ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации     ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P19¦Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в му-¦ 1,000 ¦
¦   ¦ниципальных образованиях, установленного Федеральным¦       ¦
¦   ¦законом "Об общих принципах организации местного са-¦       ¦
¦   ¦моуправления в Российской Федерации"                ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦                      Финансовая политика                       ¦
+---T----------------------------------------------------T-------+
¦P20¦Отношение дефицита местного бюджета к его доходам   ¦ 1,000 ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P21¦Соблюдение рекомендуемого уровня  оплаты  населением¦ 0,850 ¦
¦   ¦предоставляемых жилищно-коммунальных услуг          ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦                      Управление расходами                      ¦
+---T----------------------------------------------------T-------+
¦P22¦Количество учреждений,  финансируемых  из   местного¦ 0,600 ¦
¦   ¦бюджета, кассовое обслуживание которых осуществляет-¦       ¦
¦   ¦ся органами казначейства                            ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P23¦Количество учреждений,   финансируемых  из  местного¦ 0,600 ¦
¦   ¦бюджета                                             ¦       ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P24¦Количество бюджетополучателей                       ¦ 0,600 ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦P25¦Исполнение плана по  расходам  в  разрезе  отдельных¦ 0,600 ¦
¦   ¦разделов  функциональной классификации расходов бюд-¦       ¦
¦   ¦жетов Российской Федерации                          ¦       ¦
L---+----------------------------------------------------+--------

              3. ОПЕРАТИВНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ     
                И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ        

         Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и
платежеспособности   муниципальных   образований  отражают  соблюдение
муниципальными   образованиями    основных    требований    бюджетного
законодательства  к  показателям,  утверждаемым нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
         Оперативная   оценка   качества   управления   финансами    и
платежеспособности   муниципальных   образований   осуществляется   по
плановым  показателям,  утвержденным  нормативными  правовыми   актами
органов   местного   самоуправления   о   бюджете  на  соответствующий
финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных  бюджетов
за отчетный период.
         Перечень индикаторов и их веса в системе  оперативной  оценки
качества   управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных
образований представлены в таблице 2.

         Таблица 2

                                   ПЕРЕЧЕНЬ                           
              индикаторов и их веса в системе оперативной оценки      
              качества управления финансами и платежеспособности      
                           муниципальных образований                  
     
+----+-----------------------------------------------------------+--------+
| N  | Наименование индикатора                                   | Вес    |
|    |                                                           | индика-|
|    |                                                           | тора   |
+----+-----------------------------------------------------------+--------+
| P15| Соблюдение ограничения в соотношении текущих расхо-       | 1,000  |
|    | дов местного бюджета и его доходов, установленного        |        |
|    | Бюджетным кодексом Российской Федерации                   |        |
+----+-----------------------------------------------------------+--------+
| P16| Соблюдение ограничения по размеру дефицита местного       | 1,000  |
|    | бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российс-       |        |
|    | кой Федерации                                             |        |
+----+-----------------------------------------------------------+--------+
| P17| Соблюдение ограничения по предельному объему муници-      | 1,000  |
|    | пального долга, установленного Бюджетным кодексом         |        |
|    | Российской Федерации                                      |        |
+----+-----------------------------------------------------------+--------+
| P18| Соблюдение ограничения по предельному объему расхо-       | 1,000  |
|    | дов на обслуживание муниципального долга, установ-        |        |
|    | ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации           |        |
+----+-----------------------------------------------------------+--------+
| P19| Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в му-      | 1,000  |
|    | ниципальных образованиях, установленного Федеральным      |        |
|    | законом "Об общих принципах организации местного са-      |        |
|    | моуправления в Российской Федерации"                      |        |
+----+-----------------------------------------------------------+--------+
         
         Критические  значения  индикаторов  и  формулы   расчета   их
значений,   используемые  в  системах  годовой  и  оперативной  оценки
качества  управления  финансами  и  платежеспособности   муниципальных
образований, приведены в таблице 3.

         Таблица 3

                       КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ               
            И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМАХ    
               ГОДОВОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ       
           ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ   
       
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| N  | Наименование  | Формула расчета значения  | Минималь-| Максималь-| Пояснение                                 |
|    | индикатора    | индикатора                | ный риск | ный риск  |                                           |
|    |               |                           | неплате- | неплатеже-|                                           |
|    |               |                           | жеспособ-| способнос-|                                           |
|    |               |                           | ности    | ти (мини- |                                           |
|    |               |                           | (наилуч- | мальный   |                                           |
|    |               |                           | ший уро- | уровень   |                                           |
|    |               |                           | вень уп- | управления|                                           |
|    |               |                           | равления | бюджетом) |                                           |
|    |               |                           | бюджетом)|           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P1 | Покупательная | V=A/B                     | 300%     | 100%      | Индикатор отражает уровень жизни на-      |
|    | способность   | А - среднедушевые денеж-  |          |           | селения, определяющий различия в пот-     |
|    | населения ис- | ные доходы населения;     |          |           | ребности бюджетных расходов на соци-      |
|    | ходя из сред- | B - величина прожиточно-  |          |           | альную политику.                          |
|    | недушевых де- | го минимума               |          |           | Данный показатель сглаживает местные      |
|    | нежных дохо-  |                           |          |           | диспропорции цен, отражает уровень        |
|    | дов и величи- |                           |          |           | развития экономики муниципального об-     |
|    | ны прожиточ-  |                           |          |           | разования                                 |
|    | ного миниму-  |                           |          |           |                                           |
|    | ма, опреде-   |                           |          |           |                                           |
|    | ленной Прави- |                           |          |           |                                           |
|    | тельством     |                           |          |           |                                           |
|    | Республики    |                           |          |           |                                           |
|    | Коми          |                           |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P2 | Динамика ре-  | V=A                       | 110%     | 95%       | Динамика реальных денежных доходов        |
|    | альных денеж- | А - индекс реальных де-   |          |           | населения отражает перспективы роста      |
|    | ных доходов   | нежных доходов населения  |          |           | экономики муниципального образования      |
|    | населения     |                           |          |           | в краткосрочном периоде. Рост реаль-      |
|    |               |                           |          |           | ных денежных доходов населения свиде-     |
|    |               |                           |          |           | тельствует о позитивной динамике в        |
|    |               |                           |          |           | экономике муниципального образования      |
|    |               |                           |          |           | и является дополнительным фактором        |
|    |               |                           |          |           | роста экономики муниципального обра-      |
|    |               |                           |          |           | зования в связи с последующим ростом      |
|    |               |                           |          |           | потребительских расходов и (или) сбе-     |
|    |               |                           |          |           | режений. Падение реальных денежных        |
|    |               |                           |          |           | доходов населения приводит к сужению      |
|    |               |                           |          |           | потребительского спроса, что, в свою      |
|    |               |                           |          |           | очередь, обуславливает снижение нало-     |
|    |               |                           |          |           | говых доходов и нарушает сбалансиро-      |
|    |               |                           |          |           | ванность местного бюджета                 |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P3 | Доля первоо-  | V=(A+B+C)/D               | 40%      | 70%       | Значительная доля первоочередных рас-     |
|    | чередных рас- | А - расходы местного      |          |           | ходов свидетельствует о недостаточной     |
|    | ходов в рас-  | бюджета на оплату труда   |          |           | финансовой гибкости.                      |
|    | ходах местно- | и начисления на оплату    |          |           | В случае сокращения доходов местного      |
|    | го бюджета    | труда;                    |          |           | бюджета муниципальное образование         |
|    |               | B - расходы местного      |          |           | столкнется с дилеммой - снижать общий     |
|    |               | бюджета на обслуживание   |          |           | объем расходов на оплату труда, соци-     |
|    |               | муниципального долга;     |          |           | альные выплаты или реструктурировать      |
|    |               | C - расходы местного      |          |           | свои долговые обязательства               |
|    |               | бюджета на выплату        |          |           |                                           |
|    |               | трансфертов населению;    |          |           |                                           |
|    |               | D - всего расходов мест-  |          |           |                                           |
|    |               | ного бюджета с учетом     |          |           |                                           |
|    |               | прироста кредиторской     |          |           |                                           |
|    |               | задолженности             |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P4 | Доля капи-    | V=(An-2/Bn-2+An-1/Bn-     | 15%      | 5%        | Данный индикатор отслеживает долю         |
|    | тальных вло-  | 1+An/Bn)/3                |          |           | расходов, которые в случае необходи-      |
|    | жений в рас-  | А - капитальные вложения  |          |           | мости могут быть сокращены, причем        |
|    | ходах местно- | за счет средств местного  |          |           | наименее болезненно по отношению к        |
|    | го бюджета за | бюджета (включая целевые  |          |           | объему и качеству бюджетных услуг,        |
|    | последние 3   | бюджетные фонды);         |          |           | предоставляемых муниципальным образо-     |
|    | года          | В - всего расходов мест-  |          |           | ванием.                                   |
|    |               | ного бюджета с учетом     |          |           | Большая доля капитальных расходов         |
|    |               | прироста кредиторской     |          |           | свидетельствует о финансовой гибкости     |
|    |               | задолженности;            |          |           | муниципальных образований и отражает      |
|    |               | n - последний отчетный    |          |           | возможность значительного сокращения      |
|    |               | год                       |          |           | расходов в случае возникновения такой     |
|    |               |                           |          |           | проблемы                                  |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P5 | Зависимость   | V=A/B                     | 5%       | 40%       | Данный индикатор характеризует зави-      |
|    | местного бюд- | A - безвозмездные и без-  |          |           | симость доходов муниципального обра-      |
|    | жета от фи-   | возвратные перечисления   |          |           | зования от безвозмездных и безвозв-       |
|    | нансовой по-  | от бюджетов других уров-  |          |           | ратных перечислений из бюджетов дру-      |
|    | мощи          | ней в доходы местного     |          |           | гих уровней.                              |
|    |               | бюджета, за исключением   |          |           | Чем выше значение данного индикатора,     |
|    |               | субвенций из республи-    |          |           | тем выше риск, связанный с возможным      |
|    |               | канского бюджета Респуб-  |          |           | выпадением доходов в результате           |
|    |               | лики Коми;                |          |           | уменьшения финансовой помощи, что мо-     |
|    |               | B - всего доходов муни-   |          |           | жет негативно сказаться на сбаланси-      |
|    |               | ципального образования,   |          |           | рованности местного бюджета и способ-     |
|    |               | за исключением субвенций  |          |           | ности обслуживать долговые обязатель-     |
|    |               | из республиканского бюд-  |          |           | ства муниципального образования           |
|    |               | жета Республики Коми      |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P6 | Соотношение   | V=(An*Bn-2)/(Bn*An-2)     | 100%     | 90%       | Данный индикатор отражает соотношение     |
|    | роста доходов | A - всего доходов мест-   |          |           | роста доходов и текущих расходов          |
|    | и текущих     | ного бюджета;             |          |           | местного бюджета.                         |
|    | расходов      | В - текущие расходы       |          |           | Рост текущих расходов местного бюдже-     |
|    | местного бюд- | местного бюджета с уче-   |          |           | та, не превышающий роста его доходов,     |
|    | жета за пос-  | том прироста кредиторс-   |          |           | свидетельствует о консервативной (ос-     |
|    | ледние 3 года | кой задолженности;        |          |           | торожной) финансовой политике муници-     |
|    |               | n - последний отчетный    |          |           | пального образования, основанной на       |
|    |               | год                       |          |           | ограничении и контроле уровня текущих     |
|    |               |                           |          |           | расходов. Если же текущие расходы         |
|    |               |                           |          |           | растут быстрее доходов, то такая тен-     |
|    |               |                           |          |           | денция приводит к нарушению сбаланси-     |
|    |               |                           |          |           | рованности местного бюджета, что не-      |
|    |               |                           |          |           | гативно сказывается на способности        |
|    |               |                           |          |           | обслуживать долговые обязательства        |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P7 | Объем креди-  | V=A/B                     | 0%       | 5%        | Возникновение кредиторской задолжен-      |
|    | торской за-   | A - кредиторская задол-   |          |           | ности свидетельствует о низком ка-        |
|    | долженности   | женность муниципальных    |          |           | честве управления финансами в муници-     |
|    | учреждений,   | учреждений на конец от-   |          |           | пальных учреждениях или о неадекват-      |
|    | финансируемых | четного года, за исклю-   |          |           | ном финансировании муниципальным об-      |
|    | из местных    | чением субвенций из рес-  |          |           | разованием собственных муниципальных      |
|    | бюджетов, не  | публиканского бюджета     |          |           | учреждений.                               |
|    | превышает 5%  | Республики Коми;          |          |           | Распределение финансовых ресурсов му-     |
|    | расходов мес- | B - объем расходов мест-  |          |           | ниципального образования в ходе бюд-      |
|    | тного бюджета | ного бюджета, за исклю-   |          |           | жетного процесса призвано обеспечить      |
|    |               | чением расходов, осу-     |          |           | максимальную эффективность расходов       |
|    |               | ществляемых за счет суб-  |          |           | местного бюджета для населения. Дос-      |
|    |               | венций из республиканс-   |          |           | тигаемая в ходе бюджетного процесса       |
|    |               | кого бюджета Республики   |          |           | эффективность распределения расходов      |
|    |               | Коми                      |          |           | искажается при росте просроченной         |
|    |               |                           |          |           | кредиторской задолженности из-за не-      |
|    |               |                           |          |           | соответствия фактического объема рас-     |
|    |               |                           |          |           | ходов объему расходов, утвержденному      |
|    |               |                           |          |           | нормативным правовым актом органа         |
|    |               |                           |          |           | местного самоуправления о бюджете на      |
|    |               |                           |          |           | соответствующий финансовый год            |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P8 | Изменение     | V=max{(An1-An1-           | 0%       | 5%        | Данный индикатор позволяет оценить        |
|    | кредиторской  | 1)/(B/12);                |          |           | уровень выполнения бюджетных обяза-       |
|    | задолженности | (An2-An2-1)/(B/12);:      |          |           | тельств муниципальных образований по      |
|    | по оплате     | (An12-An12-1)/(B/12)}     |          |           | оплате труда                              |
|    | труда в тече- | А - кредиторская задол-   |          |           |                                           |
|    | ние года      | женность по оплате труда  |          |           |                                           |
|    |               | на последнюю отчетную     |          |           |                                           |
|    |               | дату;                     |          |           |                                           |
|    |               | В - объем расходов на     |          |           |                                           |
|    |               | оплату труда;             |          |           |                                           |
|    |               | n - последний отчетный    |          |           |                                           |
|    |               | месяц                     |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P9 | Изменение     | V=(An-An-1)/(B/12)        | 0%       | 5%        | Данный индикатор позволяет оценить        |
|    | кредиторской  | А - кредиторская задол-   |          |           | уровень выполнения бюджетных обяза-       |
|    | задолженности | женность по начислениям   |          |           | тельств муниципальных образований по      |
|    | по начислени- | на оплату труда на конец  |          |           | начислениям на оплату труда               |
|    | ям на оплату  | года;                     |          |           |                                           |
|    | труда         | В - объем расходов на     |          |           |                                           |
|    |               | начисления на оплату      |          |           |                                           |
|    |               | труда;                    |          |           |                                           |
|    |               | n - последний отчетный    |          |           |                                           |
|    |               | бюджетный год             |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P10| Изменение     | V=(An-An-1)/(B/12)        | 0%       | 5%        | Данный индикатор позволяет оценить        |
|    | кредиторской  | А - кредиторская задол-   |          |           | уровень выполнения бюджетных обяза-       |
|    | задолженности | женность по оплате ком-   |          |           | тельств муниципальных образований по      |
|    | по оплате     | мунальных услуг на конец  |          |           | оплате коммунальных услуг                 |
|    | коммунальных  | года;                     |          |           |                                           |
|    | услуг         | В - объем расходов на     |          |           |                                           |
|    |               | оплату коммунальных ус-   |          |           |                                           |
|    |               | луг;                      |          |           |                                           |
|    |               | n - последний отчетный    |          |           |                                           |
|    |               | год                       |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P11| Отношение му- | V=A/B                     | 25%      | 50%       | Чем выше уровень долговой нагрузки,       |
|    | ниципального  | A - долг муниципального   |          |           | тем выше риск невыполнения долговых       |
|    | долга без     | образования за вычетом    |          |           | обязательств                              |
|    | учета гаран-  | гарантий на конец года;   |          |           |                                           |
|    | тий к доходам | B - всего доходов мест-   |          |           |                                           |
|    | местного бюд- | ного бюджета без учета    |          |           |                                           |
|    | жета          | субвенций из республи-    |          |           |                                           |
|    |               | канского бюджета Респуб-  |          |           |                                           |
|    |               | лики Коми                 |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P12| Отношение     | V=A/B                     | 10%      | 20%       | Данный индикатор отражает структуру       |
|    | краткосрочно- | A - объем краткосрочного  |          |           | муниципального долга по срочности         |
|    | го (до 1 го-  | (до 1 года) долга муни-   |          |           | долга. Большая доля краткосрочных         |
|    | да) муници-   | ципального образования    |          |           | обязательств свидетельствует о высо-      |
|    | пального дол- | на конец года;            |          |           | кой зависимости муниципального обра-      |
|    | га к доходам  | B - всего доходов мест-   |          |           | зования от рефинансирования долга,        |
|    | местного бюд- | ного бюджета без учета    |          |           | что в совокупности со значительной        |
|    | жета          | субвенций из республи-    |          |           | долговой нагрузкой угрожает финансо-      |
|    |               | канского бюджета Респуб-  |          |           | вой стабильности муниципального обра-     |
|    |               | лики Коми                 |          |           | зования. В случае неспособности рефи-     |
|    |               |                           |          |           | нансировать долг с помощью новых за-      |
|    |               |                           |          |           | имствований ситуация с ликвидностью       |
|    |               |                           |          |           | долговых обязательств такого муници-      |
|    |               |                           |          |           | пального образования резко ухудшается     |
|    |               |                           |          |           | в связи с необходимостью погашения        |
|    |               |                           |          |           | всех краткосрочных обязательств за        |
|    |               |                           |          |           | счет внутреннего финансирования в         |
|    |               |                           |          |           | полном объеме. В случае нехватки          |
|    |               |                           |          |           | внутренних резервов может быть объяв-     |
|    |               |                           |          |           | лен дефолт. При одинаковых объемах        |
|    |               |                           |          |           | муниципального долга и доходов мест-      |
|    |               |                           |          |           | ного бюджета риск становится значи-       |
|    |               |                           |          |           | тельно выше, если основной объем му-      |
|    |               |                           |          |           | ниципального долга должен быть пога-      |
|    |               |                           |          |           | шен в пределах ближайшего финансового     |
|    |               |                           |          |           | года                                      |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P13| Отношение     | V=A/B                     | 15%      | 30%       | Муниципальные гарантии являются менее     |
|    | объема выдан- | A - объем гарантий муни-  |          |           | рискованным видом долговых обязатель-     |
|    | ных муници-   | ципального образования    |          |           | ств в связи с тем, что выплаты по га-     |
|    | пальным обра- | на конец года;            |          |           | рантиям могут не наступить, если за-      |
|    | зованием га-  | B - всего доходов мест-   |          |           | емщик, получивший гарантию, самостоя-     |
|    | рантий к до-  | ного бюджета без учета    |          |           | тельно исполнит свои обязательства        |
|    | ходам местно- | субвенций из республи-    |          |           | перед кредитором. Поэтому обязатель-      |
|    | го бюджета    | канского бюджета Респуб-  |          |           | ства по муниципальным гарантиям оце-      |
|    |               | лики Коми                 |          |           | ниваются как отдельный фактор плате-      |
|    |               |                           |          |           | жеспособности. Потенциальный объем        |
|    |               |                           |          |           | выплат в случае неспособности получа-     |
|    |               |                           |          |           | теля гарантии самостоятельно обслужи-     |
|    |               |                           |          |           | вать свои обязательства тем выше, чем     |
|    |               |                           |          |           | выше объем выданных гарантий по отно-     |
|    |               |                           |          |           | шению к доходам местного бюджета          |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P14| Отсутствие у  | V=A/B                     | 0%       | 0,5%      | Данный индикатор отслеживает практику     |
|    | муниципально- | A - просроченная задол-   |          |           | добросовестного (своевременно и в         |
|    | го образова-  | женность муниципального   |          |           | полном объеме) обслуживания и погаше-     |
|    | ния просро-   | образования на конец го-  |          |           | ния долговых обязательств муниципаль-     |
|    | ченных долго- | да;                       |          |           | ного образования                          |
|    | вых обяза-    | B - объем доходов мест-   |          |           |                                           |
|    | тельств       | ного бюджета без учета    |          |           |                                           |
|    |               | субвенций из республи-    |          |           |                                           |
|    |               | канского бюджета Респуб-  |          |           |                                           |
|    |               | лики Коми                 |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P15| Соблюдение    | V=A/B                     | 100%     | -         | Данный индикатор отражает соблюдение      |
|    | ограничения в | A - текущие расходы       |          |           | требования, установленного Бюджетным      |
|    | соотношении   | местного бюджета;         |          |           | кодексом Российской Федерации, к те-      |
|    | текущих рас-  | B - всего доходов мест-   |          |           | кущим расходам муниципального образо-     |
|    | ходов местно- | ного бюджета              |          |           | вания. В соответствии с требованиями      |
|    | го бюджета и  |                           |          |           | Бюджетного кодекса текущие расходы        |
|    | его доходов,  |                           |          |           | местного бюджета не могут превышать       |
|    | установленно- |                           |          |           | доходы местного бюджета                   |
|    | го Бюджетным  |                           |          |           |                                           |
|    | кодексом Рос- |                           |          |           |                                           |
|    | сийской Феде- |                           |          |           |                                           |
|    | рации         |                           |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P16| Соблюдение    | V=(A+С)/B                 | -10%     | -         | Дефицит местного бюджета не может         |
|    | ограничения   | A - дефицит местного      |          |           | превышать 10% доходов без учета фи-       |
|    | по размеру    | бюджета;                  |          |           | нансовой помощи из республиканского       |
|    | дефицита      | B - всего доходов мест-   |          |           | бюджета Республики Коми.                  |
|    | местного бюд- | ного бюджета без учета    |          |           | В случае утверждения нормативным пра-     |
|    | жета, уста-   | финансовой помощи из      |          |           | вовым актом органа местного самоуп-       |
|    | новленного    | бюджетов других уровней;  |          |           | равления о бюджете на соответствующий     |
|    | Бюджетным ко- | С - объем поступлений от  |          |           | финансовый год размера поступлений от     |
|    | дексом Рос-   | продажи имущества, нахо-  |          |           | продажи имущества, находящегося в         |
|    | сийской Феде- | дящегося в собственности  |          |           | собственности муниципального образо-      |
|    | рации         | муниципального образова-  |          |           | вания, предельный размер дефицита         |
|    |               | ния                       |          |           | местного бюджета может превышать ус-      |
|    |               |                           |          |           | тановленное ограничение, но не более      |
|    |               |                           |          |           | чем на величину поступлений от прода-     |
|    |               |                           |          |           | жи муниципального имущества               |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P17| Соблюдение    | V=A/B                     | 100%     | -         | Индикатор отслеживает выполнение му-      |
|    | ограничения   | A - объем долга муници-   |          |           | ниципальным образованием требования к     |
|    | по предельно- | пального образования;     |          |           | объему муниципального долга, установ-     |
|    | му объему му- | B - всего доходов муни-   |          |           | ленного Бюджетным кодексом Российской     |
|    | ниципального  | ципального образования    |          |           | Федерации.                                |
|    | долга, уста-  | без учета финансовой по-  |          |           | В соответствии с Бюджетным кодексом       |
|    | новленного    | мощи из бюджетов других   |          |           | Российской Федерации объем муници-        |
|    | Бюджетным ко- | уровней                   |          |           | пального долга не может превышать         |
|    | дексом Рос-   |                           |          |           | объем доходов местного бюджета без        |
|    | сийской Феде- |                           |          |           | учета финансовой помощи из бюджетов       |
|    | рации         |                           |          |           | других уровней                            |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P18| Соблюдение    | V=A/B                     | 15%      | -         | Данный индикатор отслеживает выполне-     |
|    | ограничения   | A - расходы на обслужи-   |          |           | ние требования Бюджетного кодекса         |
|    | по предельно- | вание долга муниципаль-   |          |           | Российской Федерации, в соответствии      |
|    | му объему     | ного образования;         |          |           | с которым предельный объем расходов       |
|    | расходов на   | B - всего расходов муни-  |          |           | на обслуживание муниципального долга      |
|    | обслуживание  | ципального образования    |          |           | не должен превышать 15% объема расхо-     |
|    | муниципально- |                           |          |           | дов местного бюджета                      |
|    | го долга, ус- |                           |          |           |                                           |
|    | тановленного  |                           |          |           |                                           |
|    | Бюджетным ко- |                           |          |           |                                           |
|    | дексом Рос-   |                           |          |           |                                           |
|    | сийской Феде- |                           |          |           |                                           |
|    | рации         |                           |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P19| Соблюдение    | V=A/B                     | 100%     | -         | Федеральный закон "Об общих принципах     |
|    | ограничения   | А - средний объем расхо-  |          |           | организации местного самоуправления в     |
|    | по размеру    | дов на оплату труда (с    |          |           | Российской Федерации" устанавливает       |
|    | оплаты труда  | условием приведения рас-  |          |           | ограничение размера оплаты труда де-      |
|    | выборных      | ходов по заработной пла-  |          |           | путатов, членов выборных органов          |
|    | должностных   | те к уровню без учета     |          |           | местного самоуправления, выборных         |
|    | лиц местного  | региональных коэффициен-  |          |           | должностных лиц местного самоуправле-     |
|    | самоуправле-  | тов заработной платы <1>  |          |           | ния, осуществляющих свои полномочия       |
|    | ния и муници- | в расчете на одного ра-   |          |           | на постоянной основе, муниципальных       |
|    | пальных слу-  | ботника органа местного   |          |           | служащих, работников муниципальных        |
|    | жащих в муни- | самоуправления, финанси-  |          |           | предприятий и муниципальных учрежде-      |
|    | ципальных об- | руемого за счет средств   |          |           | ний в муниципальных образованиях,         |
|    | разованиях,   | местного бюджета, за      |          |           | уровень расчетной бюджетной обеспе-       |
|    | установленно- | последний отчетный пери-  |          |           | ченности которых является основанием      |
|    | го Федераль-  | од.                       |          |           | для предоставления дотаций в целях        |
|    | ным законом   | В - средний объем расхо-  |          |           | выравнивания бюджетной обеспеченности     |
|    | "Об общих     | дов на оплату труда (с    |          |           | муниципального образования.               |
|    | принципах ор- | условием приведения рас-  |          |           | Данный индикатор отслеживает выполне-     |
|    | ганизации     | ходов по заработной пла-  |          |           | ние требования федерального закона, в     |
|    | местного са-  | те к уровню без учета     |          |           | соответствии с которым размер оплаты      |
|    | моуправления  | региональных коэффициен-  |          |           | труда определяется в соответствии с       |
|    | в Российской  | тов заработной платы <2>  |          |           | предельными нормативами, установлен-      |
|    | Федерации"    | в расчете на одного ра-   |          |           | ными законом субъекта Российской Фе-      |
|    |               | ботника государственного  |          |           | дерации                                   |
|    |               | органа, финансируемого    |          |           |                                           |
|    |               | за счет средств респуб-   |          |           |                                           |
|    |               | ликанского бюджета Рес-   |          |           |                                           |
|    |               | публики Коми, за послед-  |          |           |                                           |
|    |               | ний отчетный период;      |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P20| Отношение де- | V=(A-B)/A                 | 0%       | -5%       | Этот индикатор отражает сбалансиро-       |
|    | фицита мест-  | А - всего доходов муни-   |          |           | ванность местного бюджета.                |
|    | ного бюджета  | ципального образования    |          |           | Он характеризует возможность финанси-     |
|    | к его доходам | без учета субвенций из    |          |           | рования всех текущих и капитальных        |
|    |               | республиканского бюджета  |          |           | расходов муниципального образования       |
|    |               | Республики Коми;          |          |           | за счет доходов без увеличения объема     |
|    |               | B - всего расходов мест-  |          |           | заимствований                             |
|    |               | ного бюджета с учетом     |          |           |                                           |
|    |               | прироста кредиторской     |          |           |                                           |
|    |               | задолженности, за исклю-  |          |           |                                           |
|    |               | чением расходов, осу-     |          |           |                                           |
|    |               | ществляемых за счет суб-  |          |           |                                           |
|    |               | венций из республиканс-   |          |           |                                           |
|    |               | кого бюджета Республики   |          |           |                                           |
|    |               | Коми                      |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P21| Соблюдение    | V=A                       | 100%     | -         | Индикатор характеризует политику ор-      |
|    | рекомендуемо- | A - установленный уро-    |          |           | ганов местного самоуправления в об-       |
|    | го уровня оп- | вень оплаты населением    |          |           | ласти сокращения неэффективных расхо-     |
|    | латы населе-  | предоставляемых жилищно-  |          |           | дов муниципальных предприятий жилищ-      |
|    | нием предос-  | коммунальных услуг        |          |           | но-коммунального хозяйства и перевод      |
|    | тавляемых жи- |                           |          |           | отрасли на самофинансирование при         |
|    | лищно-комму-  |                           |          |           | соблюдении мер социальной поддержки       |
|    | нальных услуг |                           |          |           | наименее обеспеченных слоев населения     |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P22| Количество    | V=A/B                     | 100%     | 0%        | Индикатор характеризует политику ор-      |
|    | учреждений,   | A - количество в муници-  |          |           | ганов местного самоуправления в об-       |
|    | финансируемых | пальном образовании му-   |          |           | ласти перевода муниципальных учрежде-     |
|    | из местного   | ниципальных учреждений,   |          |           | ний на кассовое обслуживание в органы     |
|    | бюджета, кас- | финансируемых из местно-  |          |           | казначейства                              |
|    | совое обслу-  | го бюджета, кассовое      |          |           |                                           |
|    | живание кото- | обслуживание которых      |          |           |                                           |
|    | рых осущест-  | осуществляется органами   |          |           |                                           |
|    | вляется орга- | казначейства в соответс-  |          |           |                                           |
|    | нами казна-   | твии с принципами феде-   |          |           |                                           |
|    | чейства       | ральной казначейской      |          |           |                                           |
|    |               | системы;                  |          |           |                                           |
|    |               | B - общее количество му-  |          |           |                                           |
|    |               | ниципальных учреждений    |          |           |                                           |
|    |               | по муниципальному обра-   |          |           |                                           |
|    |               | зованию                   |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P23| Количество    | V=A/B                     | 95%      | 100%      | Индикатор характеризует динамику из-      |
|    | учреждений,   | A - количество учрежде-   |          |           | менения численности муниципальных уч-     |
|    | финансируемых | ний, финансируемых из     |          |           | реждений в муниципальном образовании      |
|    | из местного   | местного бюджета на ко-   |          |           |                                           |
|    | бюджета       | нец отчетного периода;    |          |           |                                           |
|    |               | B - количество учрежде-   |          |           |                                           |
|    |               | ний, финансируемых из     |          |           |                                           |
|    |               | местного бюджета на на-   |          |           |                                           |
|    |               | чало отчетного периода    |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P24| Количество    | V=A/B                     | 95%      | 100%      | Индикатор характеризует динамику из-      |
|    | бюджетополу-  | A - количество бюджето-   |          |           | менения численности бюджетополучате-      |
|    | чателей       | получателей на конец от-  |          |           | лей в муниципальном образовании           |
|    |               | четного периода;          |          |           |                                           |
|    |               | B - количество бюджето-   |          |           |                                           |
|    |               | получателей на начало     |          |           |                                           |
|    |               | отчетного периода         |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
| P25| Исполнение    | V=max{(Af-Ap)/Ap;         | 0%       | -5%       | Данный индикатор отслеживает соблюде-     |
|    | плана по рас- | (Bf-Bp)/Bp;               |          |           | ние заранее утвержденной укрупненной      |
|    | ходам в раз-  | (Сf-Сp)/Сp;               |          |           | структуры расходов местного бюджета,      |
|    | резе отдель-  | (Df-Dp)/Dp}               |          |           | отражающей приоритеты бюджетной поли-     |
|    | ных разделов  | max - максимальное зна-   |          |           | тики.                                     |
|    | функциональ-  | чение;                    |          |           | Подобный подход позволяет достигать       |
|    | ной классифи- | A - расходы на образова-  |          |           | эффективного распределения расходов       |
|    | кации расхо-  | ние;                      |          |           | местного бюджета                          |
|    | дов бюджетов  | B - расходы на здравоох-  |          |           |                                           |
|    | Российской    | ранение и спорт;          |          |           |                                           |
|    | Федерации     | C - расходы на жилищно -  |          |           |                                           |
|    |               | коммунальное хозяйство;   |          |           |                                           |
|    |               | D - расходы на культуру,  |          |           |                                           |
|    |               | кинематографию и средс-   |          |           |                                           |
|    |               | тва массовой информации;  |          |           |                                           |
|    |               | p - утверждено решением   |          |           |                                           |
|    |               | Совета МО о бюджете;      |          |           |                                           |
|    |               | f - фактически израсхо-   |          |           |                                           |
|    |               | довано                    |          |           |                                           |
+----+---------------+---------------------------+----------+-----------+-------------------------------------------+
     
         <1> Приведение объема расходов на оплату  труда  производится
путем  деления  объема  расходов  на  оплату труда в расчете на одного
работника  органа  местного  самоуправления,  финансируемого  за  счет
средств  местного бюджета i-го муниципального образования в Республике
Коми, по i-му муниципальному образованию за последний отчетный  период
на   региональный   коэффициент   заработной   платы,  применяемый  на
территории i-го муниципального образования.
         <2> Приведение объема расходов на оплату  труда  производится
путем  деления  объема  расходов  на  оплату труда в расчете на одного
работника государственного  органа,  финансируемого  за  счет  средств
республиканского бюджета Республики Коми, за последний отчетный период
на  региональный  коэффициент   заработной   платы,   применяемый   на
территории Республики Коми.

Информация по документу
Читайте также