Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 24.04.2008 № IV-3/99РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об Обращении Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Принять Обращение Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Обращение) (прилагается). 2. Направить настоящие Постановление и Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская г. Сыктывкар 24 апреля 2008 года N IV-3/99 Приложение к Постановлению Государственного Совета Республики Коми от 24 апреля 2008 года N IV-3/99 ОБРАЩЕНИЕ Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Защита имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является важным направлением государственной социальной политики. При этом одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение указанных категорий лиц жилой площадью. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, на 1 января 2007 года в нашей стране было выявлено и учтено 140 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, более 70 тысяч из которых нуждались в жилье. С 2007 года расходы по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся на условиях софинансирования из федерального бюджета. Однако объем этих средств крайне недостаточен. В рамках действующей в Республике Коми целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы (утверждена Законом Республики Коми от 13 ноября 2007 года N 100-РЗ) предполагается за пять лет обеспечить жилыми помещениями по договорам социального найма 183 гражданина (19 процентов), относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, тогда как в очереди на получение жилья при принятии данной программы стояло 934 человека. При этом необходимо учитывать, что очередь на получение жилья данной категории граждан с каждым годом увеличивается. Остро стоит проблема погашения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, задолженности по жилищно-коммунальным услугам в квартирах, перешедших к ним в собственность после смерти родителей и лиц, лишенных родительских прав и выселенных из квартир. Действующим законодательством не предусмотрено списание такой задолженности. В результате дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, после выхода из государственных учреждений возвращаются в жилые помещения, где отключены свет, вода, газ. Затягивается в силу отсутствия финансирования оформление договоров передачи жилых помещений в собственность детей-сирот. Ежегодно до 30 процентов выпускников детских-домов и школ-интернатов для детей-сирот по окончании учебы вынуждены проживать совместно с родителями, лишенными родительских прав, другими родственниками, ведущими аморальный образ жизни, больными хроническим алкоголизмом или имеющими психические заболевания, которые при этом не оплачивают жилищно-коммунальные услуги, приводят жилое помещение в состояние, не пригодное для проживания. Учитывая изложенное, Государственный Совет Республики Коми обращается к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации с предложениями по совершенствованию законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно: 1) доработать порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части: - постановки детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае, если за ними не закреплено жилое помещение, с даты определения детей-сирот в образовательное учреждение или приемную семью на воспитание; - сохранения за детьми, чьи родители состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и умерли, очередности на получение жилья; 2) создать механизм регулирования жилищных отношений при предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно: - разработать механизм списания долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг в жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - разработать систему мер по сохранности и поддержанию жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в период пребывания их в образовательных учреждениях, приемных семьях и учреждениях социального обслуживания; - разработать механизм финансового обеспечения передачи жилых помещений в собственность детей-сирот; - разработать систему мер по защите жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях сохранности предоставленной им площади от противоправных действий в жилищной сфере; 3) разработать и принять в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы подпрограмму "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на условиях софинансирования с субъектами Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|