Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 18.06.2008 № IV-3/132

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


         Об Обращении Государственного Совета Республики Коми         
           к Правительству Российской Федерации по вопросу            
          о необходимости ускорения завершения строительства          
      автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар      
               с подъездом к городам Воркута и Салехард               


      Государственный Совет Республики Коми

      постановляет:

      1. Принять Обращение Государственного Совета Республики  Коми  к
Правительству   Российской   Федерации   по  вопросу  о  необходимости
ускорения завершения  строительства  автодороги  Сыктывкар  -  Ухта  -
Печора  - Усинск - Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард
(далее - Обращение) (прилагается).
      2. Направить настоящие Постановление и Обращение в Правительство
Российской Федерации.
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
18 июня 2008 года
N IV-3/132



      Приложение
      к Постановлению
      Государственного Совета
      Республики Коми
      от 18 июня 2008 года N IV-3/132


                              ОБРАЩЕНИЕ                               
               Государственного Совета Республики Коми                
           к Правительству Российской Федерации по вопросу            
          о необходимости ускорения завершения строительства          
      автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар      
               с подъездом к городам Воркута и Салехард               

      Одним из главных факторов экономического роста Республики  Коми,
Архангельской области и Ненецкого автономного округа является развитие
автодорожной  сети  соседствующих  субъектов   Российской   Федерации,
которое  в  настоящее время не только не соответствует экономическим и
социальным потребностям, но и служит серьезным препятствием в  решении
проблемы  освоения  природных  ресурсов  и  вовлечения  их  в рыночный
оборот.
      Наиболее значительное влияние  на  темпы  экономического  роста,
ускорение   интеграции   Республики   Коми,  Архангельской  области  и
Ненецкого автономного  округа  в  экономику  России  призвано  оказать
завершение  строительства участков Северного транспортного коридора на
маршруте Санкт-Петербург - Медвежьегорск -  Каргополь  -  Сыктывкар  -
Кудымкар  - Пермь с подъездом к городам Воркута, Нарьян-Мар, Салехард,
Соликамск,  предусмотренного  подпрограммой   "Автомобильные   дороги"
Федеральной   целевой  программы  "Модернизация  транспортной  системы
России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением  Правительства
Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848.
      Основными целями строительства автомобильных дорог на  указанном
маршруте являются:
      -  обеспечение  равных  возможностей  доступа   всех   субъектов
Российской  Федерации  к  дорожной  сети  всей  страны  и  выходам  на
внутренние и внешние рынки;
      - создание опорной сети дорог в районах Крайнего Севера в  целях
содействия решению социальных проблем проживающего в них населения;
      - обеспечение устойчивого функционирования экономики регионов  и
решения проблем завоза грузов на север.
      Ключевым объектом дорожного строительства на данном  направлении
должна стать автомобильная дорога Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск -
Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и  Салехард.  Дорога  пройдет
по территориям Республики Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных
округов.  Общая  протяженность  дороги  до  города   Нарьян-Мар   (без
подъездов  к  городам  Воркута  и  Салехард) составляет 1086 км, в том
числе по территории Республики Коми 869 км и 217 км  -  по  территории
Ненецкого автономного округа.
      Стратегическая важность этой  дороги  для  Российской  Федерации
обусловлена  необходимостью  развития нефтегазового и горнодобывающего
комплексов северных территорий Республики Коми, Ненецкого  автономного
округа,  на  шельфе  Баренцева моря, строительства предприятий цветной
металлургии,    магистральных    газопроводов    с    Тимано-Печорской
нефтегазовой провинции и Ямальского газового месторождения.
      Строящаяся автомобильная дорога призвана активизировать разведку
и   разработку   новых  месторождений  полезных  ископаемых,  развитие
среднего  и  малого  бизнеса,  способствовать   увеличению   налоговых
поступлений    в   бюджеты   всех   уровней,   обеспечить   устойчивую
автотранспортную связь городов и районных центров Республики  Коми  со
столицей  республики  городом  Сыктывкаром, обеспечить выход Ненецкому
автономному округу на федеральную автодорожную и железнодорожную  сеть
России, соединить административные центры Республики Коми, Ненецкого и
Ямало-Ненецкого автономных округов.
      Строительство   автомобильных   дорог   в   составе    Северного
транспортного   коридора   -   это,  по  сути,  создание  моста  между
Северо-Западным  регионом  России  и   регионами   Урала   и   Сибири.
Организация   сквозного   движения   на   новых   маршрутах   позволит
интегрировать  автодорожные  сети  отдельных  областей  и   республик,
входящих  в  Северо-Западный  федеральный округ, в единую региональную
автодорожную  сеть,  что,   несомненно,   соответствует   практической
реализации  концепции  BEATA (Баренцево/ Евро-Арктической транспортной
зоны).
      Рассматриваемый автодорожный маршрут Сыктывкар - Ухта - Печора -
Усинск  -  Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард состоит
из ряда территориальных дорог с многокилометровыми участками  разрывов
"дорожной  одежды"  и земляного полотна. На сотнях километров маршрута
движение транспорта между  населенными  пунктами  возможно  только  по
системе  "зимников"  и ледовых переправ. Общая протяженность участков,
которые необходимо заново построить, составляет 280 км, в том числе на
территории  Республики  Коми - 197 км и в Ненецком автономном округе -
83 км. Объем ежегодно  выделяемых  субсидий  федерального  бюджета  на
строительство  указанной  автомобильной дороги в размере 100 - 150 млн
рублей отодвигает сроки ввода как минимум на 15 - 20 лет.
      Автомобильная дорога в существующем состоянии  из-за  отсутствия
сквозного  круглогодичного  проезда не может служить в качестве единой
транспортной магистрали трех соседних субъектов Российской Федерации и
не  обеспечивает  выход  грузо- и пассажиропотоков северных территорий
на сеть автомобильных дорог страны.
      Государственный Совет Республики Коми обращается к Правительству
Российской  Федерации  с просьбой принять конкретные меры по ускорению
завершения строительства автодороги на маршруте  Сыктывкар  -  Ухта  -
Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард,
изыскав   возможность   увеличения   доли   федерального   бюджета   в
финансировании дорожно-строительных работ до 1,0 млрд рублей в год.
      Обеспечение стабильного финансирования  строительства  дороги  в
необходимых   объемах  позволит  в  ближайшие  годы  создать  надежную
автотранспортную связь районов Крайнего  Севера  с  действующей  сетью
автомобильных дорог общего пользования республиканского и федерального
значения.  Эта  автодорога  станет  важнейшим  элементом  транспортной
инфраструктуры   Северо-Западного  и  Уральского  федеральных  округов
Российской  Федерации,  важнейшей  составляющей  дальнейшего   подъема
экономики северных территорий Республики Коми, Ненецкого и в будущем -
Ямало-Ненецкого автономных округов.

Информация по документу
Читайте также