Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 18.06.2008 № IV-3/132РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об Обращении Государственного Совета Республики Коми к Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости ускорения завершения строительства автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Принять Обращение Государственного Совета Республики Коми к Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости ускорения завершения строительства автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард (далее - Обращение) (прилагается). 2. Направить настоящие Постановление и Обращение в Правительство Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская г. Сыктывкар 18 июня 2008 года N IV-3/132 Приложение к Постановлению Государственного Совета Республики Коми от 18 июня 2008 года N IV-3/132 ОБРАЩЕНИЕ Государственного Совета Республики Коми к Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости ускорения завершения строительства автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард Одним из главных факторов экономического роста Республики Коми, Архангельской области и Ненецкого автономного округа является развитие автодорожной сети соседствующих субъектов Российской Федерации, которое в настоящее время не только не соответствует экономическим и социальным потребностям, но и служит серьезным препятствием в решении проблемы освоения природных ресурсов и вовлечения их в рыночный оборот. Наиболее значительное влияние на темпы экономического роста, ускорение интеграции Республики Коми, Архангельской области и Ненецкого автономного округа в экономику России призвано оказать завершение строительства участков Северного транспортного коридора на маршруте Санкт-Петербург - Медвежьегорск - Каргополь - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с подъездом к городам Воркута, Нарьян-Мар, Салехард, Соликамск, предусмотренного подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848. Основными целями строительства автомобильных дорог на указанном маршруте являются: - обеспечение равных возможностей доступа всех субъектов Российской Федерации к дорожной сети всей страны и выходам на внутренние и внешние рынки; - создание опорной сети дорог в районах Крайнего Севера в целях содействия решению социальных проблем проживающего в них населения; - обеспечение устойчивого функционирования экономики регионов и решения проблем завоза грузов на север. Ключевым объектом дорожного строительства на данном направлении должна стать автомобильная дорога Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард. Дорога пройдет по территориям Республики Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов. Общая протяженность дороги до города Нарьян-Мар (без подъездов к городам Воркута и Салехард) составляет 1086 км, в том числе по территории Республики Коми 869 км и 217 км - по территории Ненецкого автономного округа. Стратегическая важность этой дороги для Российской Федерации обусловлена необходимостью развития нефтегазового и горнодобывающего комплексов северных территорий Республики Коми, Ненецкого автономного округа, на шельфе Баренцева моря, строительства предприятий цветной металлургии, магистральных газопроводов с Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и Ямальского газового месторождения. Строящаяся автомобильная дорога призвана активизировать разведку и разработку новых месторождений полезных ископаемых, развитие среднего и малого бизнеса, способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечить устойчивую автотранспортную связь городов и районных центров Республики Коми со столицей республики городом Сыктывкаром, обеспечить выход Ненецкому автономному округу на федеральную автодорожную и железнодорожную сеть России, соединить административные центры Республики Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов. Строительство автомобильных дорог в составе Северного транспортного коридора - это, по сути, создание моста между Северо-Западным регионом России и регионами Урала и Сибири. Организация сквозного движения на новых маршрутах позволит интегрировать автодорожные сети отдельных областей и республик, входящих в Северо-Западный федеральный округ, в единую региональную автодорожную сеть, что, несомненно, соответствует практической реализации концепции BEATA (Баренцево/ Евро-Арктической транспортной зоны). Рассматриваемый автодорожный маршрут Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард состоит из ряда территориальных дорог с многокилометровыми участками разрывов "дорожной одежды" и земляного полотна. На сотнях километров маршрута движение транспорта между населенными пунктами возможно только по системе "зимников" и ледовых переправ. Общая протяженность участков, которые необходимо заново построить, составляет 280 км, в том числе на территории Республики Коми - 197 км и в Ненецком автономном округе - 83 км. Объем ежегодно выделяемых субсидий федерального бюджета на строительство указанной автомобильной дороги в размере 100 - 150 млн рублей отодвигает сроки ввода как минимум на 15 - 20 лет. Автомобильная дорога в существующем состоянии из-за отсутствия сквозного круглогодичного проезда не может служить в качестве единой транспортной магистрали трех соседних субъектов Российской Федерации и не обеспечивает выход грузо- и пассажиропотоков северных территорий на сеть автомобильных дорог страны. Государственный Совет Республики Коми обращается к Правительству Российской Федерации с просьбой принять конкретные меры по ускорению завершения строительства автодороги на маршруте Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард, изыскав возможность увеличения доли федерального бюджета в финансировании дорожно-строительных работ до 1,0 млрд рублей в год. Обеспечение стабильного финансирования строительства дороги в необходимых объемах позволит в ближайшие годы создать надежную автотранспортную связь районов Крайнего Севера с действующей сетью автомобильных дорог общего пользования республиканского и федерального значения. Эта автодорога станет важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Северо-Западного и Уральского федеральных округов Российской Федерации, важнейшей составляющей дальнейшего подъема экономики северных территорий Республики Коми, Ненецкого и в будущем - Ямало-Ненецкого автономных округов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|