Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 18.09.2008 № IV-4/40

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


         Об Обращении Государственного Совета Республики Коми         
       к Государственной Думе Федерального Собрания Российской        
       Федерации по вопросам совершенствования законодательства       
         в сфере природопользования и охраны окружающей среды         


      Государственный Совет Республики Коми

      постановляет:

      1. Принять Обращение Государственного Совета Республики  Коми  к
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации по
вопросам совершенствования законодательства в сфере природопользования
и охраны окружающей среды (далее - Обращение) (прилагается).
      2.   Направить   настоящее   Постановление   и    Обращение    в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
      3.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данное Обращение.
      4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
18 сентября 2008 года
N IV-4/40



      Приложение
      к Постановлению
      Государственного Совета
      Республики Коми
      от 18 сентября 2008 года N IV-4/40


                              ОБРАЩЕНИЕ                               
               Государственного Совета Республики Коми                
       к Государственной Думе Федерального Собрания Российской        
       Федерации по вопросам совершенствования законодательства       
         в сфере природопользования и охраны окружающей среды         

      Структура экономики республики отличается преобладанием сырьевых
отраслей  (добыча  угля,  нефти, газа, бокситов), являющихся основными
источниками негативного воздействия на окружающую среду.
      В  2007  году   суммарный   выброс   загрязняющих   веществ   от
стационарных  источников  в атмосферный воздух превысил 650 тыс. тонн,
что  является  одним  из  самых  высоких  показателей  среди  регионов
Северо-Западного  федерального  округа.  При  этом серьезной проблемой
остается недостаточная оснащенность организованных источников выбросов
загрязняющих   веществ   в   атмосферу   высокоэффективными  очистными
сооружениями.
      Ежегодно на территории республики образуются значительные объемы
отходов  производства  и потребления (в 2007 году образовалось 6,5 млн
тонн отходов, в том числе 95% - в сфере добычи и переработки  полезных
ископаемых).
      В   соответствии   с   федеральным   законодательством   вопросы
организации  сбора,  утилизации  и  переработки бытовых и промышленных
отходов  отнесены  к  полномочиям  органов   местного   самоуправления
(поселений,  муниципальных  районов  и  городских округов), которые не
имеют необходимых средств на их решение.
      Основной  вклад  в  сброс  загрязненных   сточных   вод   вносят
предприятия   лесной,   деревообрабатывающей   и   целлюлозно-бумажной
промышленности  (78%),   жилищно-коммунального   хозяйства   (12%)   и
топливно-энергетического комплекса (7%).
      Общий объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты на
территории  Республики  Коми в 2007 году составил 514,41 млн куб. м, в
том числе загрязненных и недостаточно очищенных - 121,76  млн  куб.  м
(23,7%).
      Следует отметить, что водный налог, который мог бы служить одним
из  источников  финансирования  водоохранных мероприятий в регионах, в
полном объеме поступает в федеральный бюджет.
      Сложное положение сложилось  в  республике  с  состоянием  фонда
ликвидированных  и  законсервированных скважин, находящихся вне горных
отводов добывающих предприятий. Более 3 900 таких скважин, из  которых
132  скважины продуктивные, находятся на нелицензионных территориях, и
наблюдение  за  ними  не  осуществляется.  С  2002   года   прекращено
финансирование  из  федерального  бюджета  на  обслуживание указанного
фонда  скважин,  представляющих  серьезную  потенциальную  угрозу  для
окружающей среды.
      С отменой налога  на  добычу  полезных  ископаемых  на  нефтяной
попутный  газ  нефтедобывающим  предприятиям стало выгоднее его просто
сжигать и  платить  за  выбросы  загрязняющих  веществ  в  атмосферный
воздух, чем осуществлять деятельность по его утилизации.
      По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому
и  атомному  надзору,  объем  сжигаемого  попутного  нефтяного газа за
период с 2000 года по 2006 год увеличился с 6,6 млрд куб. м до 20 млрд
куб.  м.  Все  это  приводит не только к потерям ценного сырья, но и к
увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
      Необходимо отметить,  что  в  2007  году  за  счет  деятельности
предприятий  добывающего сектора в Республике Коми в бюджетную систему
Российской Федерации  поступило  в  виде  налога  на  добычу  полезных
ископаемых  29,9  млрд  руб.,  в том числе в федеральный бюджет - 28,1
млрд руб. (94%  от  общего  поступления  средств);  в  республиканский
бюджет  Республики  Коми  -  1,8  млрд  руб. (6%). Такое распределение
средств  делает  невозможной  реализацию  мероприятий   по   улучшению
экологической обстановки в республике.
      За последние  годы  в  Российской  Федерации  принят  целый  ряд
законов и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды
и  использования  природных  ресурсов.  Однако   действующая   система
управления  в  сфере  природопользования  и охраны окружающей среды не
способствует проведению единой и эффективной государственной  политики
и  решению  задач по обеспечению экологической безопасности. По оценке
Совета    Безопасности    Российской    Федерации,    правовая    база
природоохранной  деятельности  не  стимулирует переход на экологически
эффективные технологии и проведение природоохранных мероприятий.
      На основании изложенного Государственный Совет  Республики  Коми
обращается  к  Государственной  Думе  Федерального Собрания Российской
Федерации с просьбой:
      1) ускорить доработку и принятие проекта федерального закона  "О
плате   за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду",  а  также
внесение  соответствующих  изменений  в  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации.   В   указанных   законопроектах   считаем   целесообразным
предусмотреть:
      а)  направление  100%  платы  за   негативное   воздействие   на
окружающую  среду  в  консолидированные  бюджеты  субъектов Российской
Федерации (50% - в бюджеты субъектов Российской  Федерации,  50%  -  в
бюджеты  муниципальных  образований  муниципальных районов и городских
округов), так как последствия негативного  воздействия  на  окружающую
среду  сказываются  в  первую  очередь  на  уровне  муниципалитетов  и
регионов;
      б) наделение органов государственной власти субъектов Российской
Федерации  правом  устанавливать  и  перераспределять  долю  указанной
платы, поступающей в бюджеты субъектов Российской  Федерации,  местным
бюджетам;
      в) наделение органов государственной власти субъектов Российской
Федерации  полномочиями  по  администрированию  платежей за негативное
воздействие на окружающую среду;
      г)  целевое  направление  поступающих  в  бюджеты  платежей   за
негативное воздействие на окружающую среду на реализацию мероприятий в
области  охраны   окружающей   среды   и   обеспечения   экологической
безопасности;
      2) внести изменения в Федеральный закон  "Об  охране  окружающей
среды"   в   части   установления   обязанности   юридических   лиц  и
индивидуальных    предпринимателей,    осуществляющих    деятельность,
связанную с негативным воздействием на окружающую среду, разрабатывать
и  утверждать  по  согласованию  с  уполномоченными   природоохранными
органами  программы  (планы)  мероприятий  в области охраны окружающей
среды и обеспечения экологической безопасности;
      3)  внести  изменения   в   Кодекс   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях в части:
      а) установления административной ответственности за отсутствие у
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей программ (планов)
мероприятий  в  области  охраны   окружающей   среды   и   обеспечения
экологической  безопасности,  а  также  за  невыполнение этих программ
(планов);
      б) повышения размеров штрафов за  нарушения  законодательства  в
области природопользования и охраны окружающей среды;
      4) внести изменения в Бюджетный кодекс  Российской  Федерации  в
части  поступления  не  менее  50%  водного налога в бюджеты субъектов
Российской  Федерации  и  целевого  направления  их  на   водоохранные
мероприятия;
      5) внести изменения в Налоговый кодекс  Российской  Федерации  в
части  установления  ставки  налога  на  добычу полезных ископаемых на
нефтяной попутный газ.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


Информация по документу
Читайте также