Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 18.09.2008 № IV-4/40РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об Обращении Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Принять Обращение Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее - Обращение) (прилагается). 2. Направить настоящее Постановление и Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская г. Сыктывкар 18 сентября 2008 года N IV-4/40 Приложение к Постановлению Государственного Совета Республики Коми от 18 сентября 2008 года N IV-4/40 ОБРАЩЕНИЕ Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды Структура экономики республики отличается преобладанием сырьевых отраслей (добыча угля, нефти, газа, бокситов), являющихся основными источниками негативного воздействия на окружающую среду. В 2007 году суммарный выброс загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух превысил 650 тыс. тонн, что является одним из самых высоких показателей среди регионов Северо-Западного федерального округа. При этом серьезной проблемой остается недостаточная оснащенность организованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу высокоэффективными очистными сооружениями. Ежегодно на территории республики образуются значительные объемы отходов производства и потребления (в 2007 году образовалось 6,5 млн тонн отходов, в том числе 95% - в сфере добычи и переработки полезных ископаемых). В соответствии с федеральным законодательством вопросы организации сбора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления (поселений, муниципальных районов и городских округов), которые не имеют необходимых средств на их решение. Основной вклад в сброс загрязненных сточных вод вносят предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (78%), жилищно-коммунального хозяйства (12%) и топливно-энергетического комплекса (7%). Общий объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты на территории Республики Коми в 2007 году составил 514,41 млн куб. м, в том числе загрязненных и недостаточно очищенных - 121,76 млн куб. м (23,7%). Следует отметить, что водный налог, который мог бы служить одним из источников финансирования водоохранных мероприятий в регионах, в полном объеме поступает в федеральный бюджет. Сложное положение сложилось в республике с состоянием фонда ликвидированных и законсервированных скважин, находящихся вне горных отводов добывающих предприятий. Более 3 900 таких скважин, из которых 132 скважины продуктивные, находятся на нелицензионных территориях, и наблюдение за ними не осуществляется. С 2002 года прекращено финансирование из федерального бюджета на обслуживание указанного фонда скважин, представляющих серьезную потенциальную угрозу для окружающей среды. С отменой налога на добычу полезных ископаемых на нефтяной попутный газ нефтедобывающим предприятиям стало выгоднее его просто сжигать и платить за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, чем осуществлять деятельность по его утилизации. По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, объем сжигаемого попутного нефтяного газа за период с 2000 года по 2006 год увеличился с 6,6 млрд куб. м до 20 млрд куб. м. Все это приводит не только к потерям ценного сырья, но и к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Необходимо отметить, что в 2007 году за счет деятельности предприятий добывающего сектора в Республике Коми в бюджетную систему Российской Федерации поступило в виде налога на добычу полезных ископаемых 29,9 млрд руб., в том числе в федеральный бюджет - 28,1 млрд руб. (94% от общего поступления средств); в республиканский бюджет Республики Коми - 1,8 млрд руб. (6%). Такое распределение средств делает невозможной реализацию мероприятий по улучшению экологической обстановки в республике. За последние годы в Российской Федерации принят целый ряд законов и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Однако действующая система управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды не способствует проведению единой и эффективной государственной политики и решению задач по обеспечению экологической безопасности. По оценке Совета Безопасности Российской Федерации, правовая база природоохранной деятельности не стимулирует переход на экологически эффективные технологии и проведение природоохранных мероприятий. На основании изложенного Государственный Совет Республики Коми обращается к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой: 1) ускорить доработку и принятие проекта федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", а также внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. В указанных законопроектах считаем целесообразным предусмотреть: а) направление 100% платы за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (50% - в бюджеты субъектов Российской Федерации, 50% - в бюджеты муниципальных образований муниципальных районов и городских округов), так как последствия негативного воздействия на окружающую среду сказываются в первую очередь на уровне муниципалитетов и регионов; б) наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать и перераспределять долю указанной платы, поступающей в бюджеты субъектов Российской Федерации, местным бюджетам; в) наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по администрированию платежей за негативное воздействие на окружающую среду; г) целевое направление поступающих в бюджеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 2) внести изменения в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" в части установления обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, разрабатывать и утверждать по согласованию с уполномоченными природоохранными органами программы (планы) мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 3) внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части: а) установления административной ответственности за отсутствие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей программ (планов) мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также за невыполнение этих программ (планов); б) повышения размеров штрафов за нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды; 4) внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части поступления не менее 50% водного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и целевого направления их на водоохранные мероприятия; 5) внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефтяной попутный газ. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|