Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 18.09.2008 № IV-4/45

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


         Об Обращении Государственного Совета Республики Коми         
       к Государственной Думе Федерального Собрания Российской        
       Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу       
              упрощения порядка исключения недействующих              
              (отсутствующих) юридических лиц из Единого              
               государственного реестра юридических лиц               


      Государственный Совет Республики Коми

      постановляет:

      1. Принять Обращение Государственного Совета Республики  Коми  к
Государственной   Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Правительству  Российской  Федерации  по  вопросу  упрощения   порядка
исключения  недействующих  (отсутствующих)  юридических лиц из Единого
государственного  реестра  юридических   лиц   (далее   -   Обращение)
(прилагается).
      2.   Направить   настоящее   Постановление   и    Обращение    в
Государственную   Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Правительство Российской Федерации.
      3.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данное Обращение.
      4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
18 сентября 2008 года
N IV-4/45



      Приложение
      к Постановлению
      Государственного Совета
      Республики Коми
      от 18 сентября 2008 года N IV-4/45


                              ОБРАЩЕНИЕ                               
               Государственного Совета Республики Коми                
       к Государственной Думе Федерального Собрания Российской        
       Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу       
              упрощения порядка исключения недействующих              
              (отсутствующих) юридических лиц из Единого              
               государственного реестра юридических лиц               
                                                                      
      Федеральным законом от 2 июля  2005  года  N  83-ФЗ  Федеральный
закон  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" дополнен статьей 21.1,  которая  регулирует  правила
исключения  юридического  лица,  прекратившего  свою  деятельность, из
Единого   государственного   реестра   юридических   лиц   (далее    -
государственный   реестр)   по   решению   регистрирующего   органа  с
предоставлением необходимых гарантий защиты  прав  и  интересов  таких
юридических   лиц,   учредителей   (участников),   кредиторов  и  иных
заинтересованных лиц.
      При  практическом  применении  указанной  статьи  регистрирующие
(налоговые)  органы столкнулись с проблемой, препятствующей реализации
механизма ускоренной процедуры исключения из государственного  реестра
тех  недействующих юридических лиц, за которыми числится задолженность
по  обязательным  платежам  в  бюджет.  В  общем  числе  недействующих
юридических    лиц   подобные   организации   составляют   подавляющее
большинство.
      Регистрирующий  (налоговый)  орган  может  принять   решение   о
предстоящем  исключении  из  государственного  реестра  недействующего
юридического лица, имеющего задолженность по обязательным  платежам  в
бюджет, только при условии наличия в регистрирующем (налоговом) органе
документа о применении в отношении такого лица процедур банкротства.
      Однако   на   практике    арбитражные    суды,    руководствуясь
Постановлением  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 20 декабря 2006 года N 67 "О некоторых вопросах практики применения
положений  законодательства  о  банкротстве  отсутствующих должников и
прекращении недействующих  юридических  лиц",  отказывают  в  принятии
заявлений  налоговых  органов  о банкротстве отсутствующих юридических
лиц, указывая на то обстоятельство, что наличие  у  юридического  лица
задолженности  перед  бюджетом  не является основанием, препятствующим
исключению  недействующего  юридического  лица   из   государственного
реестра по решению регистрирующего органа.
      Таким образом, регистрирующие  (налоговые)  органы  оказались  в
ситуации,  когда  они  не  вправе  самостоятельно принимать решение об
исключении из  государственного  реестра  недействующего  юридического
лица, имеющего задолженность по обязательным платежам в бюджет.
      В настоящее время на учете в территориальных  налоговых  органах
Республики  Коми  состоит  более  4  тысяч  юридических лиц, которые в
течение  последних  двенадцати  месяцев  не   представляли   документы
отчетности,  а  также не осуществляли операций по банковским счетам, с
совокупной налоговой задолженностью более 700  млн  рублей.  При  этом
около 2 тысяч должников в республике имеют задолженность по платежам в
бюджет менее 1 тыс. рублей.
      В соответствии с порядком  финансирования  процедур  банкротства
отсутствующих  должников,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 21 октября  2004  года  N  573  "О  порядке  и
условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников",
размер  единовременного  вознаграждения  конкурсного  управляющего  за
проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10
тыс. рублей.
      Совместным  приказом  Федеральной  налоговой  службы  России   N
САЭ-3-19/80@,   Министерства   экономического   развития   и  торговли
Российской Федерации N 53 и Министерства финансов Российской Федерации
N  34-н  от  10  марта 2005 года "О реализации положений постановления
Правительства Российской Федерации от 21  октября  2004  года  N  573"
предусмотрена    компенсация    расходов   конкурсного   управляющего,
осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, которая
ложится  дополнительным бременем на расходную часть бюджета Российской
Федерации.
      На основании изложенного Государственный Совет  Республики  Коми
обращается  к  Государственной  Думе  Федерального Собрания Российской
Федерации и Правительству Российской Федерации с просьбой  разработать
законопроект,  который позволит устранить указанное противоречие между
нормами   федерального   законодательства   и   сложившейся   судебной
практикой.
      Считаем также, что с целью разрешения  рассматриваемой  проблемы
потребуется   внесение   изменений   в   постановление   Правительства
Российской Федерации  от  12  февраля  2001  года  N  100  "О  порядке
признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности
по  пеням  и  штрафам  по  федеральным  налогам  и  сборам,  а   также
задолженности   по  страховым  взносам  в  государственные  социальные
внебюджетные фонды, начисленным пеням и  штрафам",  в  соответствии  с
которыми    исключение    юридического    лица,   прекратившего   свою
деятельность, из государственного реестра по  решению  регистрирующего
органа будет признаваться основанием для признания долгов юридического
лица безнадежными к взысканию.
      Принятие необходимых правовых актов по данной проблеме  позволит
не   только   снизить   затраты   федерального  бюджета,  связанные  с
компенсацией   расходов   по   осуществлению   процедуры   банкротства
отсутствующих  должников,  но  и  по  мере  осуществления  действий по
исключению  данных  юридических  лиц   из   государственного   реестра
разрешить   проблему   использования   некоторыми  налогоплательщиками
отсутствующих должников в создании схем ухода от налогообложения.

Информация по документу
Читайте также