Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 18.09.2008 № IV-4/45РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об Обращении Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу упрощения порядка исключения недействующих (отсутствующих) юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Принять Обращение Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу упрощения порядка исключения недействующих (отсутствующих) юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - Обращение) (прилагается). 2. Направить настоящее Постановление и Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская г. Сыктывкар 18 сентября 2008 года N IV-4/45 Приложение к Постановлению Государственного Совета Республики Коми от 18 сентября 2008 года N IV-4/45 ОБРАЩЕНИЕ Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу упрощения порядка исключения недействующих (отсутствующих) юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 83-ФЗ Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" дополнен статьей 21.1, которая регулирует правила исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - государственный реестр) по решению регистрирующего органа с предоставлением необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц. При практическом применении указанной статьи регистрирующие (налоговые) органы столкнулись с проблемой, препятствующей реализации механизма ускоренной процедуры исключения из государственного реестра тех недействующих юридических лиц, за которыми числится задолженность по обязательным платежам в бюджет. В общем числе недействующих юридических лиц подобные организации составляют подавляющее большинство. Регистрирующий (налоговый) орган может принять решение о предстоящем исключении из государственного реестра недействующего юридического лица, имеющего задолженность по обязательным платежам в бюджет, только при условии наличия в регистрирующем (налоговом) органе документа о применении в отношении такого лица процедур банкротства. Однако на практике арбитражные суды, руководствуясь Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", отказывают в принятии заявлений налоговых органов о банкротстве отсутствующих юридических лиц, указывая на то обстоятельство, что наличие у юридического лица задолженности перед бюджетом не является основанием, препятствующим исключению недействующего юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа. Таким образом, регистрирующие (налоговые) органы оказались в ситуации, когда они не вправе самостоятельно принимать решение об исключении из государственного реестра недействующего юридического лица, имеющего задолженность по обязательным платежам в бюджет. В настоящее время на учете в территориальных налоговых органах Республики Коми состоит более 4 тысяч юридических лиц, которые в течение последних двенадцати месяцев не представляли документы отчетности, а также не осуществляли операций по банковским счетам, с совокупной налоговой задолженностью более 700 млн рублей. При этом около 2 тысяч должников в республике имеют задолженность по платежам в бюджет менее 1 тыс. рублей. В соответствии с порядком финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников", размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 тыс. рублей. Совместным приказом Федеральной налоговой службы России N САЭ-3-19/80@, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 53 и Министерства финансов Российской Федерации N 34-н от 10 марта 2005 года "О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573" предусмотрена компенсация расходов конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, которая ложится дополнительным бременем на расходную часть бюджета Российской Федерации. На основании изложенного Государственный Совет Республики Коми обращается к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации с просьбой разработать законопроект, который позволит устранить указанное противоречие между нормами федерального законодательства и сложившейся судебной практикой. Считаем также, что с целью разрешения рассматриваемой проблемы потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", в соответствии с которыми исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из государственного реестра по решению регистрирующего органа будет признаваться основанием для признания долгов юридического лица безнадежными к взысканию. Принятие необходимых правовых актов по данной проблеме позволит не только снизить затраты федерального бюджета, связанные с компенсацией расходов по осуществлению процедуры банкротства отсутствующих должников, но и по мере осуществления действий по исключению данных юридических лиц из государственного реестра разрешить проблему использования некоторыми налогоплательщиками отсутствующих должников в создании схем ухода от налогообложения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|