Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 13.09.2007 № IV-2/35

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                             Государственный Совет                    
                                                                      
                                 Постановление                        
                                                                      
                                                                      
                            13.09.2007 г. N IV-2/35                   
                                       
                                      Утратило силу - Постановление
                                   Государственного Совета Республики
                                     Коми от 12.11.2008 г. N IV-4/90                               
                                                                      
             О законодательной инициативе Государственного Совета     
              Республики Коми по внесению изменения в статью 264      
             части второй Налогового кодекса Российской Федерации     


         В  соответствии  со  статьей   104   Конституции   Российской
Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,   Государственный
Совет Республики Коми

         постановляет:

         1.   Внести   в   порядке   законодательной   инициативы    в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении изменения в статью  264  части  второй
Налогового  кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального
закона) (прилагается).
         2. Направить  проект  федерального  закона  на  заключение  в
Правительство Российской Федерации.
         3. Направить настоящее Постановление  и  проект  федерального
закона  в  Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
членам Совета Федерации - представителям от Республики Коми  Васильеву
И.В.,  Трофимову  Е.Н.,  депутату  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации от  Республики  Коми  Спиридонову  Ю.А.,
законодательным   (представительным)  органам  государственной  власти
субъектов Российской Федерации.
         4.  Просить  депутата   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  Республики  Коми Спиридонова Юрия
Алексеевича поддержать на заседании Государственной Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации  данную  законодательную  инициативу
Государственного Совета Республики Коми.
         5.   Предложить  законодательным  (представительным)  органам
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  поддержать
данную законодательную инициативу Государственного  Совета  Республики
Коми.
         6.  Назначить  официальным  представителем   Государственного
Совета   Республики   Коми   при   рассмотрении   указанного   проекта
федерального  закона  в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  председателя  Комитета  Государственного Совета
Республики Коми по социальной политике Савастьянову Ольгу Викторовну.
         7.  Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


         Председатель Государственного Совета
         Республики Коми          М.Д.ИСТИХОВСКАЯ


         г. Сыктывкар
         13 сентября 2007 года
         N IV-2/35



         Вносится
         Государственным Советом
         Республики Коми

         Проект

                               ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                      
                                                                      
                О внесении изменения в статью 264 части второй        
                    Налогового кодекса Российской Федерации           
                                                                      
         Статья 1. Внести в статью 264 части второй Налогового кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст.  2289;  N  33,  ст.
3413;  N  49,  ст.  4564;  2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст.
3021, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 6, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N
28,  ст.  2874,  2879, 2886; N 46, ст. 4435; N 50, ст. 4849; N 52, ст.
5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 30, ст.  3088;  N  31,  ст.  3220,
3231;  N  34,  ст. 3518, 3520, 3522, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41,
ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38; N
24,  ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3027, 3104, 3117, 3128;
N 50, ст. 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N  3,  ст.  280;  N
23,  ст.  2382;  N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3436, 3443,
3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279, 5286; N 52,  ст.
5498;  2007, N 1, ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 21, ст.
2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564) следующее изменение:
         пункт 1 дополнить подпунктом 38.1 следующего содержания:
         "38.1)                расходы,                 осуществленные
налогоплательщиком-организацией,   в  виде  средств,  направленных  на
создание дополнительных рабочих мест (в  том  числе  специальных)  для
трудоустройства инвалидов;".

         Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу ... .

         Президент
         Российской Федерации
         В.ПУТИН
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                    
              к проекту федерального закона "О внесении изменения     
                 в статью 264 части второй Налогового кодекса         
                             Российской Федерации"                    
                                                                      
         Необходимость   принятия    проекта    федерального    закона
обусловлена актуальностью определения мер стимулирующего характера для
предприятий,   учреждений,   организаций,   создающих   дополнительные
рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства инвалидов.
         Пунктом 20 статьи 63 Федерального закона от 22  августа  2004
года  N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  федеральных  законов "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" была признана утратившей  силу  часть  четвертая
статьи  21  Федерального  закона  от  24  ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающая
ежемесячное  внесение  работодателями  в  бюджеты субъектов Российской
Федерации обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида  в
пределах установленной квоты.
         Отсутствие  данной   нормы   увеличило   количество   случаев
невыполнения  работодателями  установленной квоты для приема на работу
инвалидов.  В  результате  произошло  существенное  ограничение   прав
инвалидов  в  области  обеспечения  их занятости и реализации права на
труд.
         Однако исходя из практики правового  регулирования  занятости
инвалидов  данная  норма  расценена  законодателем  как противоречащая
бюджетному,  налоговому   законодательству   и   законодательству   об
административных правонарушениях.
         Кроме того, ответственность работодателей за отказ  в  приеме
на  работу  инвалидов в пределах установленной квоты уже предусмотрена
статьей  5.42  Кодекса  Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях.  В данном случае законодательно закреплено применение
репрессивных мер по отношению к работодателю.
         Вместе    с    тем,    возлагая    на    организации    любых
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности  обязанность  по
обеспечению  занятости  инвалидов,  созданию  им  необходимых  условий
труда,   предоставлению   предусмотренных  законом  гарантий  трудовой
занятости  инвалидов,  необходимо  предусмотреть  меры  стимулирующего
характера   для   указанных   организаций,   закрепленные  статьей  20
Федерального закона от 24 ноября 1995  года  N  181-ФЗ  "О  социальной
защите  инвалидов  в  Российской  Федерации",  а именно стимулирование
создания  предприятиями,  учреждениями,  организациями  дополнительных
рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
         С учетом вышеизложенного в целях стимулирования использования
организациями  любых организационно-правовых форм и форм собственности
труда инвалидов вносимым законопроектом  предлагается  установить  для
организаций   налоговые   льготы,   в  частности  предусмотреть  среди
расходов,   уменьшающих   полученные   налогоплательщиком-организацией
доходы,  учитываемые  в  целях налогообложения, расходы, произведенные
налогоплательщиком-организацией,  в  виде  средств,  направленных   на
создание  дополнительных  рабочих  мест  (в том числе специальных) для
трудоустройства инвалидов.
         Принятие и реализация  предлагаемого  законопроекта  позволит
активизировать  деятельность  предприятия,  учреждения, организации по
созданию дополнительных рабочих мест (в  том  числе  специальных)  для
трудоустройства  инвалидов  и  тем  самым соблюсти социальные гарантии
инвалидов  в  области  реализации  права  на   труд,   предусмотренные
действующим законодательством.
         Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения  в
статью  264  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
потребует дополнительных финансовых средств  из  федерального  бюджета
Российской Федерации.
         В случае принятия проекта закона максимально возможная  сумма
недополученного  в  бюджеты  всех уровней налога на прибыль составит 2
509  721,9  тыс.  руб.  (при  условии  создания  1-го  дополнительного
рабочего места каждой организацией), в том числе:
         - в федеральный бюджет Российской Федерации - 678 883,1  тыс.
руб. (6,5%);
         - в региональные бюджеты - 1 830 838,8 тыс. руб. (17,5%).
         Период окупаемости вносимых  изменений  в  статью  264  части
второй Налогового кодекса Российской Федерации составит 2 года.



         Приложение
         к проекту федерального закона
         "О внесении изменения
         в статью 264 части второй
         Налогового кодекса
         Российской Федерации"


                                   ПЕРЕЧЕНЬ                           
                актов федерального законодательства, подлежащих       
                 признанию утратившими силу, приостановлению,         
              изменению или принятию в связи с принятием проекта      
            федерального закона "О внесении изменения в статью 264    
             части второй Налогового кодекса Российской Федерации"    
                                                                      
         Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения  в
статью  264  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
повлечет  за  собой  признания  утратившими   силу,   приостановления,
изменения или принятия актов федерального законодательства.


         Председатель Государственного Совета
         Республики Коми          М.Д.ИСТИХОВСКАЯ



         Приложение
         к проекту федерального закона
         "О внесении изменения
         в статью 264 части второй
         Налогового кодекса
         Российской Федерации"


                      ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ             
               проекта федерального закона "О внесении изменения      
                 в статью 264 части второй Налогового кодекса         
                             Российской Федерации"                    
                                                                      
         Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения  в
статью  264  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
потребует  дополнительных  финансовых  средств   из   федерального   и
региональных бюджетов.
         Финансово-экономическое  обоснование  подготовлено  расчетным
путем на основании данных по Республике Коми.
         По данным официального сайта Министерства финансов Российской
Федерации  (раздел  "Официальная  информация",  "Показатели исполнения
консолидированных бюджетов субъектов Российской  Федерации  в  2005  -
2006  годах,  реализации  мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан в 2005 - 2006 годах и соблюдения требования Бюджетного кодекса
Российской  Федерации  в  субъектах Российской Федерации") соотношение
налога на прибыль Российской Федерации к  Республике  Коми  составляет
119/1.
         По  данным  доклада  "Социально-экономическое   положение   в
Республике  Коми"  в  2006  году  свою  деятельность  осуществляли 587
организаций (без учета субъектов малого  предпринимательства,  банков,
страховых  и  бюджетных  организаций). При этом их деятельность в 2006
году характеризовалась следующими показателями:
         1) прибыль, полученная данными  организациями,  составила  28
191 000,0 тыс. руб.;
         2) налог на прибыль составил 6 765 840,0 тыс. руб. (24%);
         3)   среднесписочная   численность   работников   организаций
составила 395 600 чел.;
         4) прибыль, полученная от 1 рабочего  места,  составила  71,3
тыс. руб.:

            28 191 000,0 тыс. руб. : 395 600 чел. = 71,3 тыс. руб.    
                                                                      
         Приведенные выше данные позволяют сделать следующие расчеты:
         1) прибыль, полученная 587 организациями при условии создания
в  каждой  из  них  1  дополнительного рабочего места, составит 28 232
830,4 тыс. руб.:

              587 раб. мест х 71,3 тыс. руб. = 41 830,4 тыс. руб.     
          28 191 000,0 тыс. руб. + 41 830,4 тыс. руб. = 28 232 830,4  
                              тыс. руб.;                              
                                                                      
         2) расходы организаций на создание 587 дополнительных рабочих
мест составят 129 705,9 тыс. руб.:

                  14,2 тыс. руб. х 12 мес. = 170,9 тыс. руб.          
            170,9 тыс. руб. + 50,0 тыс. руб. = 220,9 тыс. руб. <*>    
            220,9 тыс. руб. х 587 раб. мест = 129 705,9 тыс. руб.,    
                                                                      
         где:
         14,2 тыс. руб. -  среднемесячная  заработная  плата  на  1-го
человека   по  данным  доклада  "Социально-экономическое  положение  в
Республике Коми";
         170,9 тыс. руб. -  среднегодовая  заработная  плата  на  1-го
человека;
         50,0 тыс. руб. - в среднем затраты на оснащение 1-го рабочего
места;
         220,9 тыс. руб. -  среднегодовые  расходы  на  создание  1-го
рабочего места;
         129 705,9 тыс. руб. - среднегодовые расходы на  создание  587
рабочих мест;

       ------------------------------
         <*> - без учета расходов на оплату коммунальных услуг;

         3) налогооблагаемая прибыль организаций с учетом предлагаемых
изменений  по снижению налогооблагаемой базы организаций составляет 28
103 124,6 тыс. руб.:

          28 232 830,4 тыс. руб. - 129 705,9 тыс. руб. = 28 103 124,6 
                              тыс. руб.;                              
                                                                      
         4) налог  на  прибыль  с  учетом  предлагаемых  изменений  по
снижению  налогооблагаемой  базы организаций составит 6 744 749,9 тыс.
руб. (с учетом создания дополнительных 587 рабочих мест):

             28 103 124,6 тыс. руб. х 24% = 6 744 749,9 тыс. руб.;    
                                                                      
         5) сумма недополученного в бюджет налога на прибыль  составит
21 090,1 тыс. руб.:

         6 765 840,0 тыс. руб. - 6 744 749,9 тыс. руб. = 21 090,1 тыс.
                                 руб.                                 
                                                                      
         Таким образом, в случае принятия изменения в статью 264 части
второй  Налогового кодекса максимально возможная сумма недополученного
в бюджет налога на прибыль составит 21 090,1 тыс.  руб.  (при  условии
создания  1-го дополнительного рабочего места каждой организацией), из
них:
         - республиканский бюджет недополучит налог на прибыль в сумме
15 358,2 тыс. руб. (17%);
         - федеральный бюджет недополучит налог на прибыль в  сумме  5
704,9 тыс. руб.
         Период окупаемости вносимого изменения  в  статью  264  части
второй Налогового кодекса Российской Федерации составит 2 года:
         1) налог на прибыль с дополнительно  созданных  рабочих  мест
составит 10 039,3 тыс. руб.:

                41 830,4 тыс. руб. х 24% = 10 039,3 тыс. руб.;        
                                                                      
         2) период окупаемости вносимых изменений составит:

             21 090 102,3 тыс. руб. : 10 039,3 тыс. руб. = 2 года.    
                                                                      
         Ситуация  в  целом   по   Российской   Федерации   с   учетом
коэффициента  соотношения  налога  на  прибыль  Российской Федерации к
Республике Коми следующая.
         В случае принятия проекта закона максимально возможная  сумма
недополученного  в  бюджеты  всех уровней налога на прибыль составит 2
509  721,9  тыс.  руб.  (при  условии  создания  1-го  дополнительного
рабочего места каждой организацией), в том числе:
         - в федеральный бюджет - 678 883,1 тыс. руб. (6,5%);
         - в региональные бюджеты - 1 830 838,8 тыс. руб. (17,5%).

                 5 704,9 тыс. руб. х 119 = 678 883,1 тыс. руб.        
               15 385,2 тыс. руб. х 119 = 1 830 838,8 тыс. руб.       


         Председатель Государственного Совета
         Республики Коми          М.Д.ИСТИХОВСКАЯ

Информация по документу
Читайте также