Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 22.06.2006 № III-8/130РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Государственного Совета Республики Коми от 12.11.2008 г. N IV-4/90 О законодательной инициативе Государственного Совета Республики Коми по внесению изменений в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об актах гражданского состояния" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об актах гражданского состояния" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона). 2. Направить настоящее Постановление и проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации - представителям от Республики Коми. 3. Направить настоящее Постановление и проект федерального закона депутату Государственной Думы Спиридонову Юрию Алексеевичу с просьбой поддержать на заседании Государственной Думы данную законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми. 4. Направить настоящее Постановление и проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми. 5. Назначить официальным представителем Государственного Совета Республики Коми при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Государственного Совета Республики Коми по социальной политике Гольдштейна Ростислава Эрнстовича. 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Государственного Совета Республики Коми по социальной политике. 7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская г. Сыктывкар 22 июня 2006 года N III-8/130 Вносится Государственным Советом Республики Коми Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об актах гражданского состояния" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1. Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401) следующие изменения: 1) абзац третий статьи 1 изложить в следующей редакции: "застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование и за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая лиц, занятых на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда. В целях настоящего Закона лица, имеющие в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, а также лица, не достигшие возраста 18 лет, вне зависимости от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравниваются к застрахованным лицам;"; 2) в пункте 7 статьи 6: а) абзац второй изложить в следующей редакции: "В случае смерти застрахованного лица орган записи актов гражданского состояния обязан в течение одного месяца со дня регистрации смерти передать сведения о его смерти в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, где зарегистрирован в качестве страхователя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, образовавший орган записи актов гражданского состояния."; б) дополнить пункт абзацами третьим и четвертым следующего содержания: "В течение одного месяца со дня рождения ребенка орган записи актов гражданского состояния обязан передать сведения о рождении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, где зарегистрирован в качестве страхователя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, образовавший орган записи актов гражданского состояния. Указанные в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящей статьи сведения передаются органами записи актов гражданского состояния по форме и в порядке, определяемых Правительством Российской Федерации."; 3) в статье 9: а) абзац пятый пункта 1 изложить в следующей редакции: "при ликвидации, реорганизации и снятии с учета в качестве страхователя - юридического лица, прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса как страхователя-работодателя;"; б) в пункте 2: абзац пятый изложить в следующей редакции: "при ликвидации, реорганизации и снятии с учета в качестве страхователя - юридического лица он представляет указанные сведения о работающих у него застрахованных лицах за весь период деятельности юридического лица до ликвидации или реорганизации непосредственно до представления документов по поводу ликвидации или реорганизации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;"; дополнить пункт абзацем шестым следующего содержания: "при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса и при снятии его с учета как страхователя-работодателя он представляет сведения о работающих у него застрахованных лицах за весь период его деятельности одновременно с заявлением по поводу снятия с учета в качестве страхователя"; 4) в статье 11: а) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. При ликвидации, реорганизации и снятии с учета в качестве страхователя - юридического лица он представляет сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, непосредственно до представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов по поводу государственной регистрации при ликвидации, реорганизации юридического лица. При прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса он представляет сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, одновременно с заявлением по поводу снятия с учета в качестве страхователя."; б) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции: "При подаче заявления о назначении или перерасчете трудовой пенсии застрахованное лицо обращается к страхователю о представлении на него в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Страхователь в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица обязан представить в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для назначения или перерасчета трудовой пенсии."; 5) абзац четвертый части второй статьи 15 изложить в следующей редакции: "передавать бесплатно каждому застрахованному лицу, работающему у него по трудовому договору или заключившему договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета для включения их в индивидуальный лицевой счет данного застрахованного лица, а также сведения о сумме страховых взносов, уплаченных за данное застрахованное лицо за истекший расчетный период;"; 6) в статье 17: а) части вторую и третью изложить в следующей редакции: "Страхователи, указанные в абзаце третьем статьи 1 настоящего Федерального закона, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, указанным в абзаце третьем статьи 1 настоящего Федерального закона, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов от суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, причитающихся к уплате за истекший расчетный период за застрахованных лиц, за которых несвоевременно представлены или представлены неполные и (или) недостоверные сведения. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке."; б) дополнить статью частью четвертой следующего содержания: "В случае если размер финансовых санкций, применяемых органами Пенсионного фонда Российской Федерации к страхователям, указанным в абзаце третьем статьи 1 настоящего Федерального закона, не превышает 100 рублей, органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе не производить взыскание указанных сумм.". Статья 2. Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431) следующие изменения: 1) подпункт "и" пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: "и) сведения о принятом решении, а также способе прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);"; 2) пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания: "ж) документ, подтверждающий представление реорганизованным юридическим лицом в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работающих у него застрахованных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного пенсионного обеспечения за весь период деятельности юридического лица до реорганизации"; 3) в статье 21: а) пункт 1 дополнить подпунктом "г" следующего содержания: "г) документ, подтверждающий представление заявителем в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работающих у него застрахованных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного пенсионного обеспечения за весь период деятельности юридического лица"; б) пункт 2 дополнить словами: "и документ, подтверждающий представление заявителем в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работающих у него застрахованных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного пенсионного обеспечения за весь период деятельности юридического лица"; 4) в статье 22(3): а) пункт 1 дополнить подпунктом "в" следующего содержания: "в) документа, подтверждающего представление заявителем в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работающих у него застрахованных лицах и о себе в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного пенсионного обеспечения за весь период деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя"; б) пункт 3 дополнить словами ", и документа, подтверждающего представление заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работающих у него застрахованных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного пенсионного обеспечения за весь период деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя". Статья 3. Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 129 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания: "представить не позднее 10 дней с момента его утверждения в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих застрахованных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;"; 2) пункт 2 статьи 147 дополнить абзацем пятым следующего содержания: "документ, подтверждающий представление должником в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работающих у него застрахованных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; Статья 4. Внести в Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340) следующие изменения: 1) в пункте 2 статьи 12: а) слова "орган Пенсионного фонда Российской Федерации" исключить; б) дополнить пункт абзацами вторым и третьим следующего содержания: "Руководитель органа записи актов гражданского состояния в случае смерти застрахованного лица обязан в течение одного месяца со дня регистрации смерти передать сведения о его смерти в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, где зарегистрирован в качестве страхователя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, образовавший орган записи актов гражданского состояния. Руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан в течение одного месяца со дня рождения ребенка передать сведения о рождении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, где зарегистрирован в качестве страхователя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, образовавший орган записи актов гражданского состояния.". Статья 5. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1) следующее изменение: главу 15 дополнить статьей 15.29 следующего содержания: "Статья 15.29. Непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений. Непредставление в установленный законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на страхователей - физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, использующих труд наемных работников, в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.". Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования","О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об актах гражданского состояния" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" В целях совершенствования законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и эффективности его применения в части защиты пенсионных прав застрахованных лиц необходимо урегулировать права, обязанности, ответственность участников правоотношений в сфере пенсионного страхования. Исходя из этого законопроектом предлагаются следующие основные изменения: В Федеральном законе от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования": 1. Понятие застрахованного лица привести в соответствие с законодательством об обязательном пенсионном страховании (Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). С 1 января 2005 года через органы Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается государственная социальная помощь пенсионерам других ведомств и детям. Возникла необходимость их регистрации в системе пенсионного страхования, поэтому предлагается дополнить круг лиц, подлежащих регистрации в системе обязательного пенсионного страхования независимо от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. 2. Установить обязанность органов записи актов гражданского состояния представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о государственной регистрации смерти застрахованного лица в течение месяца со дня регистрации смерти. Своевременное получение информации органами Пенсионного фонда Российской Федерации предотвратит переплату средств Пенсионного фонда Российской Федерации, являющихся федеральной собственностью. Обязанности органов записи актов гражданского состояния дополнить обязанностью представлять сведения о рождении детей в органы Пенсионного фонда Российской Федерации для их своевременной регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и предоставления мер социальной поддержки и пенсионного обеспечения при установлении страхового случая. 3. Уточнить порядок и срок представления сведений о застрахованных лицах в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации в случае ликвидации, реорганизации страхователя. 4. Уточнить порядок и срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации при снятии с учета страхователя-работодателя в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса. Установить обязанность страхователя представлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в случаях назначения и перерасчета пенсии работающим застрахованным лицам и передавать застрахованным лицам информацию о сумме уплаченных за него страховых взносов за отчетный период. 5. Уточнить перечень страхователей, к которым могут быть применены финансовые санкции, а также размеры финансовых санкций. Норма о применении финансовых санкций приведена в соответствие с положениями информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11 августа 2004 года N 79. Предоставлено право органам Пенсионного фонда Российской Федерации не производить взыскание финансовых санкций, если их размер не превышает 100 рублей. В Федеральном законе от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предлагается: 1. Перечень сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, дополнить информацией о принятом решении. 2. Перечень документов, представляемых при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также ликвидации юридического лица и прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе в связи с процедурой банкротства, дополнить документом, подтверждающим представление сведений персонифицированного учета. Это необходимо для принятия мер по взысканию недоимки и обеспечению пенсионных прав застрахованных лиц, работавших с начала года до возбуждения процедуры ликвидации. В Федеральном законе от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предлагается: 1. Установить обязанность конкурсного управляющего представлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета в орган Пенсионного фонда Российской Федерации и определен срок представления этих сведений. 2. В перечень документов, прилагаемых к отчету конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства, включить документ, подтверждающий представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета с целью защиты пенсионных прав граждан, работавших с начала года до возбуждения процедуры банкротства. В Федеральном законе от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" перечень сведений об актах гражданского состояния, представляемых в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, предлагается дополнить сведениями о рождении детей. Кроме того, предлагается установить срок представления указанных сведений с целью своевременной регистрации детей в системе обязательного пенсионного страхования и предоставления государственной социальной помощи, а также установить срок представления сведений о смерти. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с целью защиты пенсионных прав застрахованных лиц предлагается дополнить нормами об ответственности страхователей за непредставление в установленные сроки сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об актах гражданского состояния" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об актах гражданского состояния" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие настоящего законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об актах гражданского состояния" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об актах гражданского состояния" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об актах гражданского состояния" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|