Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 22.06.2006 № III-8/131

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Государственного Совета Республики
                                     Коми от 12.11.2008 г. N IV-4/90

            О законодательной инициативе Государственного             
             Совета Республики Коми по внесению изменений             
        в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской         
      Федерации, федеральные законы "Об обязательном пенсионном       
      страховании в Российской Федерации", "О несостоятельности       
           (банкротстве)", "Об исполнительном производстве"           
              и Гражданский кодекс Российской Федерации               


      В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Государственный  Совет
Республики Коми

      постановляет:

      1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении  изменений  в  главу  24  части  второй  Налогового
кодекса  Российской  Федерации,  федеральные  законы  "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации",  "О  несостоятельности
(банкротстве)",  "Об исполнительном производстве" и Гражданский кодекс
Российской Федерации" (далее - проект федерального закона).
      2.  Направить  настоящее  Постановление  и  проект  федерального
закона   в   Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
членам Совета Федерации - представителям от Республики Коми.
      3.  Направить  настоящее  Постановление  и  проект  федерального
закона  депутату  Государственной  Думы Спиридонову Юрию Алексеевичу с
просьбой  поддержать  на   заседании   Государственной   Думы   данную
законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми.
      4.  Направить  настоящее  Постановление  и  проект  федерального
закона   законодательным  (представительным)  органам  государственной
власти субъектов Российской Федерации  с  просьбой  поддержать  данную
законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми.
      5. Назначить официальным представителем Государственного  Совета
Республики   Коми  при  рассмотрении  проекта  федерального  закона  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
председателя  Комитета  Государственного  Совета  Республики  Коми  по
социальной политике Гольдштейна Ростислава Эрнстовича.
      6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
Комитет   Государственного   Совета   Республики  Коми  по  социальной
политике.
      7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
22 июня 2006 года
N III-8/131



                                                              Вносится
                                               Государственным Советом
                                                       Республики Коми
                                                                      
                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

       О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового        
           кодекса Российской Федерации, федеральные законы           
         "Об обязательном пенсионном страховании в Российской         
         Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об         
          исполнительном производстве" и Гражданский кодекс           
                         Российской Федерации                         

      Статья 1. Внести в статью 243 главы 24 части  второй  Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) следующее изменение:
      абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
      "Налогоплательщики представляют налоговую декларацию  по  налогу
по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не
позднее 1 марта  года,  следующего  за  истекшим  налоговым  периодом.
Копию  налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или
иным документом, подтверждающим представление декларации  в  налоговый
орган, налогоплательщик не позднее 1 июня года, следующего за истекшим
налоговым периодом, представляет в территориальный  орган  Пенсионного
фонда Российской Федерации.".

      Статья 2. Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001  года  N
167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2001,  N  51,  ст.
4832) следующие изменения:
      1) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
      "2.  Объектом  обложения  страховыми  взносами   и   базой   для
начисления   страховых   взносов  являются  объект  налогообложения  и
налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой  24
"Единый  социальный  налог" Налогового кодекса Российской Федерации, с
учетом особенностей, предусмотренных статьей  245  Налогового  кодекса
Российской   Федерации.  Суммы,  не  подлежащие  обложению  страховыми
взносами,  определяются  в  соответствии  со  статьей  238  Налогового
кодекса Российской Федерации.";
      2) в статье 11:
      а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
      "работодателей:
      1) организаций, крестьянских (фермерских)  хозяйств,  физических
лиц,  зарегистрированных  в качестве индивидуальных предпринимателей и
самостоятельно уплачивающих  страховые  взносы  в  бюджет  Пенсионного
фонда Российской Федерации, в пятидневный срок с момента представления
в   территориальные    органы    страховщика    федеральным    органом
исполнительной   власти,  осуществляющим  государственную  регистрацию
юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,   сведений,
содержащихся   соответственно   в   едином   государственном   реестре
юридических  лиц,  едином   государственном   реестре   индивидуальных
предпринимателей    и    представляемых   в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации;
      2)   организаций   по   месту   нахождения    их    обособленных
подразделений,  имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих
выплаты и иные вознаграждения в пользу физических  лиц,  на  основании
заявления  о  регистрации  в  качестве  страхователя,  форма  которого
устанавливается    Пенсионным     фондом     Российской     Федерации,
представляемого  в  срок  не  позднее  30  дней со дня создания такого
обособленного  подразделения.  При  подаче  заявления  о   регистрации
организации   по   месту  нахождения  ее  обособленного  подразделения
организация одновременно с заявлением  о  регистрации  представляет  в
одном  экземпляре копии заверенных в установленном порядке документов,
подтверждающих создание обособленного подразделения (при их  наличии):
свидетельства  о  постановке на учет в налоговом органе организации по
месту ее нахождения, извещения  о  регистрации  организации  в  органе
Пенсионного фонда Российской Федерации по месту ее нахождения;
      3) иностранных организаций в течение пяти дней с даты  подачи  в
территориальные   органы   страховщика   заявления   о  регистрации  с
приложением   всех   необходимых    документов,    перечень    которых
устанавливается страховщиком;";
      б) пункт 2 исключить;
      в) дополнить пунктами 3, 4 и 5 следующего содержания:
      "3.  Снятие  с   учета   страхователя   осуществляется   органом
Пенсионного фонда Российской Федерации по месту его регистрации:
      организации,  родовой,  семейной  общины  малочисленных  народов
Севера,   занимающихся   традиционными  отраслями  хозяйствования  или
индивидуального предпринимателя на основании представляемых в порядке,
установленном    Правительством   Российской   Федерации,   в   органы
страховщика федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим
государственную   регистрацию   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,  сведений,  содержащихся  соответственно  в   едином
государственном  реестре  юридических  лиц  и  едином  государственном
реестре  индивидуальных  предпринимателей,  -  в  пятидневный  срок  с
момента их представления;
      в   случае   принятия   организацией   решения   о   прекращении
деятельности  через  свое  обособленное  подразделение  - по заявлению
страхователя в течение 14 дней со дня подачи такого заявления;
      иностранных организаций - по заявлению страхователя в течение 14
дней со дня подачи такого заявления;
      в случае прекращения полномочий частного нотариуса,  прекращения
статуса   адвоката,   прекращения  деятельности  в  качестве  частного
детектива, прекращения членства в крестьянском (фермерском)  хозяйстве
-  на основании заявления страхователя в течение 14 дней со дня подачи
такого заявления;
      физического   лица,    не    относящегося    к    индивидуальным
предпринимателям,  -  на основании заявления страхователя в течение 14
дней со дня подачи такого заявления.
      4. При изменении места нахождения или места жительства снятие  с
учета страхователя осуществляется органом Пенсионного фонда Российской
Федерации по месту его регистрации:
      организации,  родовой,  семейной  общины  малочисленных  народов
Севера,   занимающихся   традиционными  отраслями  хозяйствования  или
индивидуального предпринимателя на основании представляемых в порядке,
установленном    Правительством   Российской   Федерации,   в   органы
страховщика федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим
государственную   регистрацию   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,  сведений,  содержащихся  соответственно  в   едином
государственном   реестре   юридических  лиц,  едином  государственном
реестре  индивидуальных  предпринимателей,  -  в  пятидневный  срок  с
момента их представления;
      иностранных организаций - в течение  пяти  дней  со  дня  подачи
такого заявления;
      частного  нотариуса,   адвоката,   частного   детектива,   члена
крестьянского  (фермерского)  хозяйства  -  в течение пяти дней со дня
подачи заявления о снятии с учета;
      физического   лица,    не    относящегося    к    индивидуальным
предпринимателям,  -  в  течение  пяти  дней со дня подачи заявления о
снятии с учета.
      5. Порядок  регистрации  страхователей,  указанных  в  пункте  1
настоящей    статьи,   определяется   Пенсионным   фондом   Российской
Федерации.";
      3) в статье 24:
      а)  абзац  третий  пункта  2  после  слов  "в  налоговый  орган"
дополнить словами "и орган страховщика";
      б) в пункте 6 после слов "в налоговый орган"  дополнить  словами
"и  в  орган страховщика", слова "не позднее 30 марта года, следующего
за истекшим расчетным периодом" заменить словами "не позднее  1  марта
года, следующего за истекшим расчетным периодом";
      в) дополнить статью пунктом 9 следующего содержания:
      "9. Сумма излишне уплаченных (взысканных) страховых  взносов  на
обязательное пенсионное страхование подлежит зачету в счет предстоящих
платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
      При наличии у страхователя недоимки по уплате страховых  взносов
за  предыдущие периоды или задолженности по пеням возврат страхователю
суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в  последующий
(расчетный)  период производится только после зачета этой суммы в счет
погашения недоимки (задолженности).  Зачет  такой  суммы  производится
налоговыми органами самостоятельно.
      Зачет (возврат) суммы излишне уплаченных (взысканных)  страховых
взносов производится на основании письменного заявления страхователя и
решения налогового органа, согласованного  с  территориальным  органом
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  в  котором зарегистрирован
страхователь.
      Заявление  о  зачете   (возврате)   суммы   излишне   уплаченных
(взысканных) страховых взносов может быть подано в течение трех лет со
дня уплаты указанной суммы.
      Зачет (возврат) суммы излишне уплаченных (взысканных)  страховых
взносов  осуществляется  в  соответствии  с  правилами, установленными
статьями 78 и 79 Налогового  кодекса  Российской  Федерации  с  учетом
особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
      Зачет суммы излишне уплаченных  (взысканных)  страховых  взносов
производится   налоговыми   органами   в   пределах   средств  бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации.
      На основании решения налогового  органа  территориальные  органы
Федерального  казначейства производят возврат суммы излишне уплаченных
(взысканных) страховых взносов, а также начисленных в соответствии  со
статьями  78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации процентов из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
      Налоговый   орган   по   месту   учета   страхователя   сообщает
территориальному  органу  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  о
проведенном зачете (возврате) суммы  излишне  уплаченных  (взысканных)
страховых  взносов не позднее одного месяца со дня вынесения налоговым
органом решения о таком зачете (возврате).
      В случае если налоговым органом  осуществлен  возврат  страховых
взносов  в  сумме,  превышающей  сумму излишне уплаченных (взысканных)
страховых взносов, налоговый орган  вправе  взыскать  указанную  сумму
страховых  взносов,  ошибочно  возвращенных страхователю, в бесспорном
порядке,  определенном  статьей  46  Налогового   кодекса   Российской
Федерации.";
      4) в статье 27:
      а)  абзац  первый  пункта  3  после  слов   "Пенсионного   фонда
Российской  Федерации"  дополнить  словами  ", а также непредставление
страховщику в установленные сроки данных, предусмотренных пунктами 2 и
6 статьи 24 настоящего Федерального закона";
      б) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
      "4. В случае если размер штрафных санкций, применяемых  органами
Пенсионного  фонда Российской Федерации к страхователям в соответствии
с пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не превышает 100 рублей,  органы
Пенсионного фонда Российской Федерации вправе не производить взыскание
указанных сумм.".

      Статья 3. Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002  года  N
127-ФЗ  "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) следующие изменения:
      1) абзац пятый статьи 2 изложить в следующей редакции:
      "обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы
в  бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды
(Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд  социального  страхования
Российской  Федерации  и  Фонд  обязательного медицинского страхования
Российской Федерации) в порядке и на  условиях,  которые  определяются
законодательством Российской Федерации;".
      2) абзац  третий  пункта  4  статьи  134  изложить  в  следующей
редакции:
      "во вторую очередь  производятся  расчеты  по  выплате  выходных
пособий,  оплате  труда  лиц,  работающих  или работавших по трудовому
договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам, а  также
уплате  задолженности  по  обязательным  платежам  в  Пенсионный  фонд
Российской Федерации;";
      3) пункты 1 и 2 статьи 136 изложить в следующей редакции:
      "1.  При  определении  размера  требований  о  выплате  выходных
пособий,  оплате  труда  лиц,  работающих  или работавших по трудовому
договору, о выплате вознаграждений по  авторским  договорам,  а  также
уплате  задолженности  по  обязательным  платежам  в  Пенсионный  фонд
Российской   Федерации   принимается    во    внимание    непогашенная
задолженность,  образовавшаяся  на  дату  принятия  арбитражным  судом
заявления о признании должника банкротом.
      2. В случае если должником в период после вынесения  определения
о  принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом
и до признания должника банкротом и открытия конкурсного  производства
не  в  полном  объеме  выполнены  обязательства  по  оплате труда лиц,
работающих  или  работавших  по   трудовому   договору,   по   выплате
вознаграждений по авторским договорам, а также уплате задолженности по
обязательным платежам в Пенсионный фонд Российской  Федерации,  суммы,
не  выплаченные  до  принятия  арбитражным  судом  решения о признании
должника банкротом и об открытии  конкурсного  производства,  подлежат
удовлетворению в составе текущих требований.";
      4) пункт 3 статьи 137 изложить в следующей редакции:
      "3. Требования кредиторов третьей очереди по возмещению  убытков
в  форме  упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных
финансовых санкций, в  том  числе  за  неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение    обязанности    по   уплате   обязательных   платежей   в
государственные внебюджетные фонды, за исключением  Пенсионного  фонда
Российской   Федерации,  учитываются  отдельно  в  реестре  требований
кредиторов и подлежат удовлетворению после  погашения  основной  суммы
задолженности и причитающихся процентов.".

      Статья 4. Внести в пункт 2 статьи 78 Федерального закона  от  21
июля  1997  года  N  119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591) следующие
изменения:
      1) абзац второй после слов "на  которые  выданы  соответствующие
свидетельства"  дополнить  словами  ";  требования  по  отчислениям  в
Пенсионный фонд Российской Федерации";
      2)  в  абзаце  третьем   слова   "Пенсионный   фонд   Российской
Федерации," исключить.

      Статья 5. Внести в статью 64 части первой  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1994, N 32, ст. 3301) следующее изменение:
      абзацы  третий  и  четвертый  пункта  1  изложить  в   следующей
редакции:
      "во вторую очередь  производятся  расчеты  по  выплате  выходных
пособий  и  оплате  труда  лиц, работающих или работавших по трудовому
договору,  по  обязательным  платежам  в  Пенсионный  фонд  Российской
Федерации и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
      в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в
бюджет  и  во внебюджетные фонды, за исключением платежей в Пенсионный
фонд Российской федерации;".

      Статья 6. Внести в пункт 2 статьи 855 части второй  Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 1996, N 5, ст. 410) следующие изменения:
      абзац третий дополнить словами  ",  а  также  по  отчислениям  в
Пенсионный фонд Российской Федерации";
      в абзаце четвертом слова "Пенсионный фонд Российской Федерации,"
исключить.

      Статья 7. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
      Москва, Кремль



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
        к проекту федерального закона "О внесении изменений в         
         главу 24 части второй Налогового кодекса Российской          
      Федерации, федеральные законы "Об обязательном пенсионном       
      страховании в Российской Федерации", "О несостоятельности       
           (банкротстве)", "Об исполнительном производстве"           
              и Гражданский кодекс Российской Федерации"              

      Действующее в  настоящее  время  законодательство  не  позволяет
эффективно  использовать  реализацию указанных законодательных актов в
части обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения.
      В целях  совершенствования  законодательства  необходимо  внести
изменения  и  дополнения  в  главу  24 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации, федеральные законы "Об  обязательном  пенсионном
страховании    в    Российской    Федерации",   "О   несостоятельности
(банкротстве)", "Об исполнительном производстве" и Гражданский  кодекс
Российской Федерации.
      Законопроектом предлагается внести изменения в  главу  24  части
второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  касающиеся сроков
представления деклараций по единому социальному налогу и деклараций по
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
      При этом сроки представления страхователями указанной отчетности
в  налоговые  органы,  закрепленные  положениями статьи 243 Налогового
кодекса Российской Федерации и статьи 24  Федерального  закона  от  15
декабря  2001  года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации", приводятся в соответствие с положениями  статьи
11   Федерального   закона   от   1  апреля  1996  года  N  27-ФЗ  "Об
индивидуальном (персонифицированном)  учете  в  системе  обязательного
пенсионного страхования".
      Необходимость внесения данных изменений обусловлена тем,  что  в
настоящее время налоговая декларация представляется в налоговые органы
в срок до 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом,  а
сведения  индивидуального  (персонифицированного) учета представляются
в срок до 1 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.
      Представление  сведений  индивидуального  (персонифицированного)
учета  ранее  представления в налоговые органы налоговой декларации на
практике приводит к тому, что в случае выявления налоговыми органами в
налоговой  декларации  и,  соответственно, в сведениях индивидуального
(персонифицированного) учета неверной информации последние  приходится
корректировать    по   результатам   сверки   данных   индивидуального
(персонифицированного) учета с данными налоговых органов.
      На практике, с учетом затрат  времени  на  обработку  налоговыми
органами  налоговых  деклараций,  это происходит не ранее 1 июня года,
следующего за истекшим расчетным периодом.
      Корректировка  сведений  индивидуального  (персонифицированного)
учета   также   требует  определенных  временных  затрат,  что  крайне
затрудняет выполнение органами Пенсионного фонда Российской  Федерации
обязанности  по  проведению  в  соответствии  с  пунктом  5  статьи 17
Федерального закона от 17 декабря  2001  года  N  173-ФЗ  "О  трудовых
пенсиях  в Российской Федерации" корректировки размера страховой части
трудовой пенсии, то есть своевременное проведение перерасчета  размера
трудовых пенсий в сторону увеличения.
      Приведение   сроков   представления   сведений   индивидуального
(персонифицированного)  учета  в  соответствие с существующими сроками
представления налоговых деклараций невозможно, так как  это  неизбежно
приведет  к  переносу срока перерасчета размера трудовых пенсий, что в
свою очередь повлечет недовольство пенсионеров и повышение  социальной
напряженности.
      В действующей редакции Федерального закона от  15  декабря  2001
года  N  167-ФЗ  "Об  обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации" отсутствуют нормы, регламентирующие обязанность регистрации
в  территориальных  органах  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
организаций  по  месту   нахождения   обособленных   подразделений   и
иностранных  организаций,  а  также  снятие с учета страхователей и их
перерегистрацию в связи с изменением юридического адреса  (юридические
лица)  или  адреса  места жительства (физические лица). Законопроектом
предлагается внести изменения в статью 11 данного Федерального  закона
и законодательно урегулировать эти вопросы.
      Федеральным  законом  от  15  декабря  2001  года  N  167-ФЗ  не
определены  выплаты,  не  включаемые  в  объект  обложения  страховыми
взносами. Законопроектом предлагается внести дополнения  в  статью  10
данного  Федерального  закона  в  части  определения  видов выплат, не
подлежащих обложению страховыми взносами.
      Настоящим законопроектом предлагается также внести  изменения  и
дополнения  в  статью 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N
167-ФЗ в части установления единого срока представления страхователями
деклараций   по   страховых   взносам  в  налоговые  органы  и  органы
Пенсионного фонда Российской Федерации  и  документов  индивидуального
(персонифицированного)  учета,  представляемых  в  органы  Пенсионного
фонда Российской Федерации в соответствии с  Федеральным  законом  "Об
индивидуальном  (персонифицированном)  учете  в  системе обязательного
пенсионного   страхования",   и   установления   срока   представления
страхователем  декларации  в  орган  страховщика с отметкой налогового
органа или с иными  документами,  подтверждающими  факт  представления
декларации в налоговый орган.
      Данным законопроектом устанавливается обязанность  страхователей
представлять  данные о расчете исчисленных и уплаченных сумм авансовых
платежей по страховым  взносам  не  только  налоговым  органам,  но  и
органам  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации, что необходимо для
осуществления  органами   Пенсионного   фонда   Российской   Федерации
обязанности  по взысканию со страхователей недоимок, пеней и штрафов в
соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года
N 167-ФЗ.
      Действующим в настоящее время законодательством не  урегулирован
вопрос о проведении налоговыми органами зачета (возврата) сумм излишне
уплаченных (взысканных) страховых взносов на  обязательное  пенсионное
страхование.
      В соответствии со статьей 2 Федерального закона  от  15  августа
1999  года  N  115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации"
администраторами  поступлений  страховых  взносов  являются  налоговые
органы, которые на основании приказов Министерства финансов Российской
Федерации от 16 декабря 2004 года N 116н и от 21 декабря 2005  года  N
152н   осуществляют   функции  зачета  (возврата)  излишне  уплаченных
платежей.
      Поскольку администрирование  уплаты  страховых  взносов  в  силу
закона осуществляется налоговыми органами, у органов Пенсионного фонда
Российской   Федерации   отсутствует   право   осуществления   зачетов
(возвратов) излишне уплаченных страховых взносов.
      Отказ налоговых органов в проведении зачета (возврата)  приводит
к  увеличению сумм страховых взносов, не разнесенных на индивидуальные
лицевые счета застрахованных лиц, и  обращению  в  судебные  органы  с
соответствующими  исками  к  Пенсионному  фонду  Российской Федерации,
который  не  может  выполнять  судебные  решения  по  указанным   выше
причинам.
      Настоящим законопроектом в целях законодательного урегулирования
вопроса  о  проведении  налоговыми  органами  зачета  (возврата)  сумм
излишне уплаченных  (взысканных)  страховых  взносов  на  обязательное
пенсионное  страхование  предлагается  внести  дополнения  в статью 24
Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ.
      Законопроектом также предусматривается  ответственность  в  виде
штрафа  за  непредставление страховщику в установленные сроки отчетных
данных (расчетов авансовых платежей (деклараций) по страховым  взносам
на  обязательное  пенсионное  страхование), предусмотренных статьей 24
Федерального закона от 15 декабря 2001 года  N  167-ФЗ.  Отсутствие  в
данном  Федеральном  законе ответственности за данное нарушение влечет
непредставление соответствующей отчетности и, как правило,  затрудняет
контроль  за  уплатой  страховых  взносов  на  обязательное пенсионное
страхование и взыскание недоимок по страховым взносам.
      В  целях  урегулирования  порядка  взыскания  штрафных   санкций
законопроектом  предлагается  закрепить  за органами Пенсионного фонда
Российской Федерации право  не  производить  взыскание  сумм  штрафных
санкций,  применяемых  к  страхователям  в  соответствии со статьей 27
Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ,  в  случае  если
взыскиваемая сумма не превышает 100 рублей.
      Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются
единственным   источником   материального   обеспечения   граждан  при
достижении ими пенсионного возраста и должны по своей значимости  быть
приравнены  к  средствам  по  оплате  труда, в связи с чем списание по
исполнительным и платежным документам, предусматривающим отчисления  в
Пенсионный  фонд  Российской Федерации, должно производиться во вторую
очередь.
      В связи с  этим  настоящим  законопроектом  предлагается  внести
следующие  изменения  и  дополнения в федеральные законы от 26 октября
2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности  (банкротстве)",  от  21  июля
1997  года  N  119-ФЗ  "Об  исполнительном производстве" и Гражданский
кодекс Российской Федерации:
      уточняется перечень государственных внебюджетных фондов;
      изменяется очередность удовлетворения требований  кредиторов,  а
именно  переносятся из третьей очереди во вторую требования кредиторов
по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации;
      уточняется размер и порядок удовлетворения требований кредиторов
второй  очереди;   изменяется  очередность  удовлетворения  требований
взыскателей по  исполнительным  документам  за  счет  денежной  суммы,
взысканной судебным приставом-исполнителем с должника;
      изменяется очередность списания денежных средств со счета при их
недостаточности  для  удовлетворения всех предъявленных к страхователю
требований,  а  именно,  переносится  из  третьей  очереди  во  вторую
списание  денежных  средств по платежным документам, предусматривающим
платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации.
      Данный  законопроект  направлен   на   повышение   эффективности
собираемости  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
и исполнение государственных гарантий по социальной защите населения.



                                                            Приложение
                                                             к проекту
                                                   федерального закона
                                         "О внесении изменений в главу
                                    24 части второй Налогового кодекса
                                     Российской Федерации, федеральные
                                    законы "Об обязательном пенсионном
                                  страховании в Российской Федерации",
                                  "О несостоятельности (банкротстве)",
                                    "Об исполнительном производстве" и
                                         Гражданский кодекс Российской
                                                            Федерации"

                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию       
      утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию       
           в связи с принятием проекта федерального закона            
       "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового       
         кодекса Российской Федерации, федеральные законы "Об         
           обязательном пенсионном страховании в Российской           
           Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)",           
        "Об исполнительном производстве" и Гражданский кодекс         
                        Российской Федерации"                         

      Принятие проекта федерального закона  "О  внесении  изменений  в
главу   24  части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,
федеральные  законы  "Об   обязательном   пенсионном   страховании   в
Российской   Федерации",   "О  несостоятельности  (банкротстве)",  "Об
исполнительном   производстве"   и   Гражданский   кодекс   Российской
Федерации"  не  потребует признания утратившими силу, приостановления,
изменения или принятия актов федерального законодательства.



                                                            Приложение
                                                             к проекту
                                                   федерального закона
                                         "О внесении изменений в главу
                                    24 части второй Налогового кодекса
                                     Российской Федерации, федеральные
                                    законы "Об обязательном пенсионном
                                  страховании в Российской Федерации",
                                  "О несостоятельности (банкротстве)",
                                    "Об исполнительном производстве" и
                                         Гражданский кодекс Российской
                                                            Федерации"

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
          проекта федерального закона "О внесении изменений           
        в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской         
      Федерации, федеральные законы "Об обязательном пенсионном       
      страховании в Российской Федерации", "О несостоятельности       
           (банкротстве)", "Об исполнительном производстве"           
              и Гражданский кодекс Российской Федерации"              

      Принятие проекта федерального закона  "О  внесении  изменений  в
главу   24  части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,
федеральные  законы  "Об   обязательном   пенсионном   страховании   в
Российской   Федерации",   "О  несостоятельности  (банкротстве)",  "Об
исполнительном   производстве"   и   Гражданский   кодекс   Российской
Федерации"   не  потребует  дополнительных  расходов  из  федерального
бюджета.

Информация по документу
Читайте также