Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 16.12.2008 № IV-4/129

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


         О законодательной инициативе Государственного Совета         
      Республики Коми по внесению изменений в Федеральный закон       
                "О государственной гражданской службе                 
                        Российской Федерации"                         


      В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Государственный  Совет
Республики Коми

      постановляет:

      1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный  закон  "О  государственной
гражданской  службе Российской Федерации" (далее - проект федерального
закона) (прилагается).
      2.  Направить  настоящее  Постановление  и  проект  федерального
закона  в  Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
членам Совета Федерации - представителям от Республики Коми  Васильеву
И.В.,  Трофимову  Е.Н.,  депутатам  Государственной  Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  Республики  Коми  Андрееву  А.А.,
Гольдштейну  Р.Э., Самойлову Е.А. и законодательным (представительным)
органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
      3. Просить депутатов Государственной Думы Федерального  Собрания
Российской   Федерации   Андреева   Андрея  Анатольевича,  Гольдштейна
Ростислава Эрнстовича и Самойлова Евгения Александровича поддержать на
заседании   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации данную законодательную  инициативу  Государственного  Совета
Республики Коми.
      4.   Предложить   законодательным   (представительным)   органам
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  поддержать
данную законодательную инициативу Государственного  Совета  Республики
Коми.
      5. Назначить официальным представителем Государственного  Совета
Республики   Коми  при  рассмотрении  проекта  федерального  закона  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
председателя  Комитета  Государственного  Совета  Республики  Коми  по
законодательству и местному самоуправлению Жилина Валерия Васильевича.
      6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
16 декабря 2008 года
N IV-4/129



      Вносится
      Государственным Советом
      Республики Коми

      Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

               О внесении изменений в Федеральный закон               
     "О государственной гражданской службе Российской Федерации"      
                                                                      
      Внести в Федеральный закон от 24 июля  2004  года  N  79-ФЗ   "О
государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации 2004, N 31, ст. 3215)  следующие
изменения:
      1) в статье 11:
      а) части 5 -  7  после  слов  "замещающим  должности"  дополнить
словом "федеральной";
      б) часть 11 изложить в следующей редакции:
      "11.  Гражданским  служащим,  замещающим  должности  гражданской
службы  субъекта  Российской  Федерации, классные чины присваиваются в
соответствии  с  законом  субъекта  Российской  Федерации   с   учетом
положений настоящей статьи.";
      2) часть 2 статьи 26 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
      "10)  медицинское  заключение,   подтверждающее   отсутствие   у
гражданина  заболеваний, препятствующих поступлению на государственную
гражданскую службу или ее прохождению.";
      3) в статье 31:
      а) часть 5 изложить в следующей редакции:
      "5. О предстоящем увольнении в связи  с  сокращением  должностей
гражданской службы гражданские служащие предупреждаются представителем
нанимателя персонально и под роспись не менее чем  за  два  месяца  до
увольнения.";
      б) часть 8 изложить в следующей редакции:
      "8.    Представитель   нанимателя   с    письменного    согласия
гражданского   служащего  имеет  право  расторгнуть  с  ним  служебный
контракт до истечения срока, указанного в части  5  настоящей  статьи,
выплатив  ему дополнительную компенсацию в размере месячного денежного
содержания,  исчисленного  пропорционально  времени,  оставшемуся   до
истечения срока предупреждения об увольнении.";
      4) пункт 15 части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
      "15) неудовлетворительный результат испытания, в том  числе  при
отказе   гражданского   служащего   от   замещения  прежней  должности
гражданской  службы  (часть  7  статьи  27   настоящего   Федерального
закона).".


Президент
Российской Федерации



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
         к проекту федерального закона "О внесении изменений          
      в Федеральный закон "О государственной гражданской службе       
                        Российской Федерации"                         
                                                                      
      Проект федерального закона "О внесении изменений  в  Федеральный
закон  "О  государственной  гражданской  службе  Российской Федерации"
вносится в целях усовершенствования правового  регулирования  вопросов
государственной гражданской службы.
      Одним из важнейших принципов государственной гражданской  службы
Российской  Федерации  в соответствии со статьей 4 Федерального закона
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"  (далее  -
Федеральный    закон)    является    принцип   единства   правовых   и
организационных основ федеральной государственной гражданской службы и
государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
      Вместе с тем  Федеральный  закон  при  регулировании  отношений,
связанных  с  присвоением  классных  чинов государственным гражданским
служащим  (статья   11),   содержит   правовую   неопределенность   и,
соответственно, допускает отступление от единого подхода к определению
наименования классных чинов  федеральных  государственных  гражданских
служащих  и  государственных гражданских служащих субъектов Российской
Федерации.
      Это подтверждается  разнообразием  законодательных  моделей  при
определении  наименований  классных чинов. Так, в субъектах Российской
Федерации сложились следующие основные модели:
      наименования  классных  чинов   гражданской   службы   субъектов
Российской Федерации по должностям гражданской службы ведущей, старшей
и   младшей   групп   соответствуют   наименованиям   классных   чинов
федеральной  гражданской  службы,  а в наименованиях классных чинов по
должностям высшей  и  главной  групп  используется  название  субъекта
Российской Федерации;
      в наименованиях  классных  чинов  гражданской  службы  субъектов
Российской  Федерации  по  должностям  гражданской  службы  всех групп
используется название субъекта Российской Федерации;
      в наименованиях классных чинов  не  используется  словосочетание
"Российская Федерация" или название субъекта Российской Федерации;
      в наименованиях  классных  чинов  гражданской  службы  субъектов
Российской  Федерации  по  должностям  гражданской  службы  всех групп
используется словосочетание "Российская Федерация".
      Вывод о том, что классные чины федеральной гражданской службы  и
классные  чины  гражданской  службы  субъектов  Российской  Федерации,
порядок и условия их присвоения  федеральным  гражданским  служащим  и
гражданским   служащим   субъектов   Российской   Федерации  различны,
подтверждается указанием в части 12 статьи 11 Федерального  закона  на
то, что указом Президента Российской Федерации должно быть установлено
соотношение классных чинов федеральной гражданской службы  и  классных
чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации.
      Часть 2 статьи 26  Федерального  закона  устанавливает  перечень
документов,    предъявляемых    гражданином    при    поступлении   на
государственную  гражданскую  службу.  В  этом   перечне   отсутствует
медицинское   заключение,   подтверждающее   отсутствие  у  гражданина
заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую
службу   или  ее  прохождению.  Такое  медицинское  заключение  должны
представлять граждане, участвующие в конкурсе на  замещение  вакантной
должности  государственной  гражданской  службы.  Вместе с тем часть 2
статьи 22 Федерального закона предусматривает  случаи  поступления  на
государственную  гражданскую  службу  без  конкурса. Таким образом при
поступлении  гражданина  на  государственную  гражданскую  службу  без
конкурса    нет    возможности   проверить   отсутствие   ограничений,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона.
      Действующая редакция части 5 и части 8  статьи  31  Федерального
закона   является   противоречивой,  что  приводит  к  нарушению  прав
гражданских  служащих  в  результате   различной   правоприменительной
практики.  Проектом  федерального  закона  предлагается  регулирование
отдельных вопросов, связанных с расторжением  служебных  контрактов  в
связи   с   сокращением  должностей  гражданской  службы,  привести  в
соответствие со статьей 180 Трудового кодекса Российской Федерации.
      В связи  с  тем,  что  испытание  при  назначении  на  должность
гражданской службы может быть предусмотрено не только для гражданского
служащего,  впервые  поступившего  на  гражданскую  службу,   проектом
федерального  закона  предлагается уточнить редакцию пункта 15 части 1
статьи 33 Федерального закона.



      Приложение
      к проекту федерального закона
      "О внесении изменений
      в Федеральный закон
      "О государственной гражданской
      службе Российской Федерации"


                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию       
       утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению       
     или принятию в связи с принятием проекта федерального закона     
     "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной     
               гражданской службе Российской Федерации"               

      Принятие проекта федерального закона  "О  внесении  изменений  в
Федеральный  закон  "О  государственной  гражданской службе Российской
Федерации" не потребует признания утратившими  силу,  приостановления,
изменения,  дополнения  или  принятия новых нормативных правовых актов
Российской Федерации.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д.Истиховская



      Приложение
      к проекту федерального закона
      "О внесении изменений
      в Федеральный закон
      "О государственной гражданской
      службе Российской Федерации"


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
          проекта федерального закона "О внесении изменений           
      в Федеральный закон "О государственной гражданской службе       
                        Российской Федерации"                         
                                                                      
      Принятие и реализация проекта федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  Федеральный  закон "О государственной гражданской службе
Российской  Федерации"   не   потребует   дополнительных   затрат   из
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов, а также из бюджетов внебюджетных фондов.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д.Истиховская



Информация по документу
Читайте также