Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 23.03.2006 № III-8/62

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Государственного Совета Республики
                                     Коми от 26.02.2009 г. N IV-5/24

                     О законодательной инициативе                     
               Государственного Совета Республики Коми                
          по внесению изменений в Закон Российской Федерации          
                           "Об образовании"                           


      В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Государственный  Совет
Республики Коми

      постановляет:

      1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона  "О  внесении  изменений  в  Закон  Российской  Федерации   "Об
образовании" (прилагается).
      2.  Направить  настоящее  Постановление  и  проект  федерального
закона   "О  внесении  изменений  в  Закон  Российской  Федерации  "Об
образовании" в Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской
Федерации.
      3.  Направить  настоящее  Постановление  и  проект  федерального
закона   "О  внесении  изменений  в  Закон  Российской  Федерации  "Об
образовании"   депутату   Государственной   Думы   Спиридонову    Юрию
Алексеевичу  с  просьбой  поддержать на заседании Государственной Думы
данную законодательную инициативу Государственного  Совета  Республики
Коми.
      4.  Направить  настоящее  Постановление   и   указанный   проект
федерального   закона   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать  данную  законодательную инициативу Государственного Совета
Республики Коми.
      5. Назначить официальным представителем Государственного  Совета
Республики  Коми  при  рассмотрении  указанного  проекта  федерального
закона  в  Государственной  Думе  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  председателя  Комитета  Государственного  Совета Республики
Коми по социальной политике Гольдштейна Ростислава Эрнстовича.
      6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
Комитет   Государственного   Совета   Республики  Коми  по  социальной
политике.
      7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
23 марта 2006 года
N III-8/62



                                                              Вносится
                                               Государственным Советом
                                                       Республики Коми
                                                                      
                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

          О внесении изменений в Закон Российской Федерации           
                           "Об образовании"                           

      Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от  10  июля  1992
года  N  3266-I  "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517;  2004,  N  35,
ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:
      1)  статью  29  дополнить  пунктами  6(4)  и   6(5)   следующего
содержания:
      "6(4)  установление  мер   социальной   поддержки   обучающихся,
воспитанников  государственных образовательных учреждений, находящихся
в  ведении  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации;
      6(5)  установление  мер  социальной   поддержки   педагогических
работников  государственных  образовательных учреждений, находящихся в
ведении   органов   государственной   власти   субъектов    Российской
Федерации;";
      2) пункт 1 статьи 31 дополнить  подпунктами  7  и  8  следующего
содержания:
      "7)   установление   мер   социальной   поддержки   обучающихся,
воспитанников  муниципальных образовательных учреждений, находящихся в
ведении органов местного самоуправления;
      8)  установление   мер   социальной   поддержки   педагогических
работников муниципальных образовательных учреждений.";
      3) пункт 5 статьи 55 изложить в следующей редакции:
      "5. Для  педагогических  работников  образовательных  учреждений
устанавливается  сокращенная  продолжительность  рабочего времени - не
более 36 часов в неделю.
      В зависимости от должности и (или) специальности  педагогическим
работникам  образовательных  учреждений с учетом особенностей их труда
продолжительность    рабочего    времени,    а    также    минимальная
продолжительность  ежегодного  оплачиваемого  отпуска  устанавливаются
Кодексом законов о труде Российской  Федерации  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
      Педагогические работники образовательных учреждений  в  порядке,
установленном   законодательством   Российской  Федерации,  пользуются
правом  на  получение  пенсии  за  выслугу  лет  до   достижения   ими
пенсионного возраста.
      Меры социальной поддержки педагогических работников  федеральных
образовательных   учреждений,  работающих  и  проживающих  в  сельской
местности,    рабочих    поселках    (поселках    городского    типа),
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
      Меры    социальной    поддержки    педагогических     работников
образовательных    учреждений,    находящихся    в   ведении   органов
государственной власти субъектов Российской  Федерации,  работающих  и
проживающих   в   сельской   местности,   рабочих  поселках  (поселках
городского типа), устанавливаются  законодательными  актами  субъектов
Российской Федерации.
      Меры    социальной    поддержки    педагогических     работников
муниципальных  образовательных  учреждений, работающих и проживающих в
сельской  местности,  рабочих  поселках  (поселках  городского  типа),
устанавливаются органами местного самоуправления.
      Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем
через  каждые  10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право
на  длительный  отпуск  сроком  до  одного  года,  порядок  и  условия
предоставления  которого  определяются  учредителем  и  (или)  уставом
данного образовательного учреждения.".

      Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
      При  издании  федеральными  органами   государственной   власти,
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами  местного  самоуправления  в  связи  с  принятием  настоящего
Федерального  закона  нормативных правовых актов должны быть сохранены
размеры,  условия  и  виды  мер  социальной  поддержки,  установленные
федеральным  законодательством, законодательством субъектов Российской
Федерации   и   нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления  на  день  вступления  в  силу  настоящего Федерального
закона.

                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
      Москва, Кремль



                        Пояснительная записка                         
         к проекту федерального закона "О внесении изменений          
            в Закон Российской Федерации "Об образовании"             

      Внесение настоящего законопроекта обосновано наличием  в  Законе
Российской   Федерации  "Об  образовании"  неопределенности  в  объеме
полномочий  и  пределах  правового   регулирования   по   полномочиям,
возлагаемым  на  органы  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления.
      Кроме  того,  в  статье  31  Закона  Российской  Федерации   "Об
образовании"  закреплены  полномочия  органов  местного самоуправления
муниципальных районов  и  городских  округов  в  области  образования,
перечень  которых  фактически  является  исчерпывающим.  Вместе  с тем
положениями  пункта  6  статьи  50  названного  Закона  на  учредителя
государственного   или   муниципального   образовательного  учреждения
возлагаются обязанности по  предоставлению  мер  социальной  поддержки
обучающимся, воспитанникам.
      В   целях   устранения   указанных   недостатков,    обеспечения
эффективного  и  ответственного  выполнения  органами  государственной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления своих функций необходимо внести изменения в статьи 29 и
31 названного Закона.
      В соответствии с абзацем  третьим  пункта  5  статьи  55  Закона
Российской   Федерации   "Об   образовании"  педагогические  работники
образовательных учреждений в порядке, установленном  законодательством
Российской  Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с
отоплением  и  освещением  в  сельской  местности,  рабочих   поселках
(поселках   городского   типа).   К  полномочиям  субъекта  Российской
Федерации указанной статьей отнесено установление размера,  условий  и
порядка   возмещения   расходов,   связанных   с  предоставлением  мер
социальной   поддержки   педагогическим   работникам   образовательных
учреждений  вне  зависимости  от того, в какой собственности находятся
образовательные учреждения.
      При   этом   законодатель   не   определил   пределы   правового
регулирования  на  уровне  субъекта  Российской  Федерации  по уровням
образовательных  учреждений  в  зависимости  от  того,  является   это
образовательное  учреждение федеральным, муниципальным или учреждением
субъекта  Российской  Федерации,  а  также   источник   финансирования
расходов   на   предоставление  мер  социальной  поддержки  работникам
образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской
Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.
      Вместе с тем согласно статье 28 названного Закона к  компетенции
Российской   Федерации   отнесено  установление  социальной  поддержки
различным  категориям  обучающихся,  воспитанников  и   педагогических
работников  федеральных  государственных образовательных учреждений, а
также видов и норм материального  обеспечения  указанных  обучающихся,
воспитанников   и   педагогических   работников   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
      Таким образом,  отсутствуют  четкое  закрепление  полномочий  за
соответствующим   уровнем   публичной  власти  по  предоставлению  мер
социальной   поддержки   педагогическим   работникам   образовательных
учреждений,  а  также  разграничение  финансовой ответственности за их
предоставление.
      С учетом концепции  изменений  в  федеральное  законодательство,
определенной  Федеральным  законом  от  22 августа 2004 года N 122-ФЗ,
представляется необходимым разграничение предоставления мер социальной
поддержки  в  зависимости  от  того,  в  чьей  собственности находится
образовательное учреждение, как это, например,  предусмотрено  статьей
63  Основ  законодательства  Российской  Федерации  об охране здоровья
граждан.
      Исходя  из  изложенного  законопроектом  предлагаются  следующие
изменения  в  Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I
"Об образовании":
      уточнение компетенции органов государственной  власти  субъектов
Российской    Федерации   и   органов   местного   самоуправления   по
предоставлению мер социальной поддержки обучающимся,  воспитанникам  в
соответствии   с   принадлежностью  образовательного  учреждения  (для
образовательных   учреждений   субъектов   Российской   Федерации    -
законодательным актом субъекта Российской Федерации, для муниципальных
образовательных    учреждений    -    решением     органа     местного
самоуправления);
      установление мер социальной поддержки педагогических  работников
образовательных  учреждений  соответствующим  уровнем власти исходя из
принадлежности   образовательного    учреждения    (для    федеральных
образовательных   учреждений   -   решением  Правительства  Российской
Федерации,  для  образовательных   учреждений   субъектов   Российской
Федерации  -  законодательным актом субъекта Российской Федерации, для
муниципальных образовательных учреждений -  решением  органа  местного
самоуправления).



                                                            Приложение
                                                             к проекту
                                                   федерального закона
                                         "О внесении изменений в Закон
                                                  Российской Федерации
                                                      "Об образовании"

                 Финансово-экономическое обоснование                  
          проекта федерального закона "О внесении изменений           
            в Закон Российской Федерации "Об образовании"             

      Принятие проекта федерального закона  "О  внесении  изменений  в
Закон    Российской    Федерации   "Об   образовании"   не   потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета.



                                                            Приложение
                                                             к проекту
                                                   федерального закона
                                         "О внесении изменений в Закон
                                                  Российской Федерации
                                                      "Об образовании"

                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
           актов федерального законодательства, подлежащих            
             признанию утратившими силу, приостановлению,             
              изменению или принятию в связи с принятием              
          проекта федерального закона "О внесении изменений           
            в Закон Российской Федерации "Об образовании"             

      Принятие  настоящего  законопроекта   не   потребует   признания
утратившими   силу,  приостановления,  изменения  или  принятия  актов
федерального законодательства.

Информация по документу
Читайте также