Расширенный поиск
Постановление Главы муниципального района "Усть-Цилемский" от 18.06.2009 № 06/704Муниципальное образование муниципального района "Усть-Цилемский" Глава муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Постановление 18.06.2008 г. N 06/704 Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов, утвержденной решением Совета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» от 04.12.2008 № 161/10 «О программе реформирования муниципальных финансов муниципального района «Усть-Цилемский» на 2009-2010 годы» и в соответствии со статьей 12 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» постановляю: 1. Утвердить стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области культуры согласно приложению № 1. 2. Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области культуры установленным стандартам согласно приложению № 2. 3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Нейфельда Г.Д. Глава муниципального района «Усть-Цилемский» - руководитель администрации района А.ЧУПРОВ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением главы муниципального района «Усть-Цилемский» от 18 июня 2009 г. № 06/704 (приложение № 1) СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ +-----+--------------------+----------------+----------------------------------------+ | N | Показатель | Количественный | Оценка качества (баллы) | | п/п | | показатель | | | | | (ед. измерения)| | | | | +--------+----------+----------+---------+ | | | | 0 | 1 балл | 2 балла | 3 балла | | | | | баллов | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | I. Предоставление услуг по организации библиотечного обслуживания | | населения | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 1 | Ежегодная | % | x | 0,1 - 0,2| 0,3 - 0,4| 0,5 и | | | обновляемость | | | | | более | | | библиотечного фонда| | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 2 | Число посадочных | количество | менее 1| 1 - 4 | 5 - 7 | 8 и | | | мест в читальных | мест на 1000 | | | | более | | | залах | пользователей | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 3 | Доля экземпляров | % | менее 2| 2 - 3 | 4 | 5 и | | | библиотечного фонда| | | | | более | | | для детей от общего| | | | | | | | объема | | | | | | | | библиотечного фонда| | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 4 | Организация доступа| количество | менее | 0,1 - 0,3| 0,4 - 0,5| 0,6 - | | | к электронным | автоматизи- | 0,1 | | | 0,8 и | | | информационным | рованных | | | | более | | | ресурсам (для | рабочих мест | | | | | | | пользователей на | | | | | | | | 1000 пользователей)| | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 5 | Доля библиотечных | % | менее 1| 1 - 9 | 10 - 19 | 20 и | | | кадров с высшим | | | | | более | | | профессиональным | | | | | | | | образованием от | | | | | | | | общего числа | | | | | | | | библиотекарей | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 6 | Документо-выдача | количество | менее | 270 000 -| 301 000 -| 350 000 | | | (ежегодно) | экземпляров | 270 000| 300 000 | 349 999 | и более | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 7 | Уровень | % | менее | 55 - 74 | 75 - 99 | 100 | | | укомплектованности | | 55 | | | | | | кадрами в | | | | | | | | соответствии со | | | | | | | | штатным расписанием| | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | | Шкала оценки качества | | | | | | | предоставления услуг по | | | | | | | организации библиотечного | | | | | | | обслуживания населения: | | | | | | | "отлично" - не менее 20 баллов; | | | | | | | "хорошо" - не менее 13 баллов; | | | | | | | "удовлетворительно" - не менее 6 | | | | | | | баллов | | | | | +-----+-------------------------------------+--------+----------+----------+---------+ | II. Предоставление услуг по созданию условий для организации досуга и | | обеспечения жителей услугами организаций культуры (на базе клубных учреждений) | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 1 | Организация и | количество | x | 1 - 2 | 3 - 5 | 6 - 10 и| | | проведение | мероприятий | | | | более | | | районных | | | | | | | | мероприятий | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 2 | Организация и | количество | менее | 1000 - | 2001 - | 3001 | | | проведение | мероприятий | 1000 | 2000 | 3000 | -4000 и | | | культурно - | | | | | более | | | досуговых | | | | | | | | мероприятий | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 3 | Количество | количество | менее | 100001 - | 120001 - | 140000 и| | | посетителей на | посетителей | 100000 | 120000 | 140000 | более | | | культурно-досуговых| | | | | | | | мероприятиях | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 4 | Содействие и | количество | менее | 105 - 119| 120 - 134| 135 и | | | поддержка | клубных | 105 | | | более | | | деятельности | формирований | | | | | | | клубных | | | | | | | | формирований | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 5 | Уровень | % | менее | 55 - 74 | 75 - 99 | 100 | | | укомплектованности | | 55 | | | | | | кадрами в | | | | | | | | соответствии со | | | | | | | | штатным | | | | | | | | расписанием | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | | Шкала оценки качества | | | | | | | предоставления услуг по созданию | | | | | | | условий для организации досуга и | | | | | | | обеспечения жителей услугами | | | | | | | организаций культуры (на базе | | | | | | | клубных учреждений): | | | | | | | "отлично" - не менее 10 баллов; | | | | | | | "хорошо" - не менее 8 баллов; | | | | | | | "удовлетворительно" - не менее 5 | | | | | | | баллов | | | | | +-----+-------------------------------------+--------+----------+----------+---------+ | III. Предоставление услуг по кинообслуживанию населения | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 1 | Рост количества | % | менее | 33 - 65 | 66 - 99 | 100 и | | | зрителей, | | 33 | | | более | | | посетивших | | | | | | | | киносеансы (за год | | | | | | | | к уровню прошлого | | | | | | | | года) | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | | Шкала оценки качества | | | | | | | предоставления услуг по | | | | | | | кинообслуживанию населения: | | | | | | | "отлично" - не менее 3 баллов; | | | | | | | "хорошо" - не менее 2 баллов; | | | | | | | "удовлетворительно" - не менее 1 | | | | | | | балла | | | | | +-----+-------------------------------------+--------+----------+----------+---------+ | IV. Предоставление услуг дополнительного образования детей | +-----+-------------------------------------+--------+----------+----------+---------+ | 1 | Кадровое обеспечение учебных | | | | | | | программ: | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 1.1 | Укомплектованность | % | менее | 55 - 74 | 75 - 99 | 100 | | | штатными | | 55 | | | | | | педагогическими | | | | | | | | кадрами | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 1.2 | Повышение | % | менее | 10 - 49 | 50 - 79 | 80 - | | | квалификации | | 10 | | | 100 | | | педагогических | | | | | | | | кадров за | | | | | | | | последние 5 лет | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 2 | Уровень и качество подготовки: | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 2.1 | Сохранение | % | менее | 80 - 89 | 90 - 97 | 98 - 100| | | контингента | | 80 | | | | | | обучающихся по | | | | | | | | каждому уровню и | | | | | | | | направленности | | | | | | | | дополнительных | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | программ | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 2.2 | Доля обучающихся, | % | менее 2| 2 - 7 | 8 - 14 | 15 - 20 | | | являющихся | | | | | | | | участниками | | | | | | | | конкурсов и других | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | районного, | | | | | | | | республиканского и | | | | | | | | федерального | | | | | | | | уровней | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 2.3 | Охват детей | % | менее 3| 4 | 5 | более 6 | | | дополнительными | | | | | | | | образовательными | | | | | | | | услугами от общего | | | | | | | | количества детей | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | района в возрасте | | | | | | | | от 7 до 18 лет | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | | Шкала оценки качества | | | | | | | предоставления услуг | | | | | | | дополнительного образования | | | | | | | детей: | | | | | | | "отлично" - не менее 9 баллов; | | | | | | | "хорошо" - не менее 5 баллов; | | | | | | | "удовлетворительно" - не менее 1 | | | | | | | балла | | | | | +-----+-------------------------------------+--------+----------+----------+---------+ | V. Предоставление услуг по сохранению и популяризации культурного | | наследия | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 1 | Сохранение | количество | менее | 500 - 999| 1000 - | 5000 и | | | музейных фондов | единиц | 500 | | 4999 | более | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 2 | Экспонирование | % | менее 4| 4 - 8 | 9 - 11 | 12 и | | | предметов основного| | | | | более | | | фонда | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 3 | Экскурсионное и | количество | менее | 2000 - | 5000 - | 8000 и | | | индивидуальное | человек | 2000 | 4999 | 7999 | более | | | посещение музеев | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | 4 | Количество | количество | менее | 40 - 59 | 60 - 79 | 80 и | | | экскурсий на 1 | | 40 | | | более | | | научного сотрудника| | | | | | | | и экскурсовода | | | | | | +-----+--------------------+----------------+--------+----------+----------+---------+ | | Шкала оценки качества | | | | | | | предоставления услуг по | | | | | | | сохранению и популяризации | | | | | | | культурного наследия: | | | | | | | "отлично" - не менее 11 баллов; | | | | | | | "хорошо" - не менее 6 баллов; | | | | | | | "удовлетворительно" - не менее 2 | | | | | | | баллов | | | | | +-----+-------------------------------------+--------+----------+----------+---------+ УТВЕРЖДЕН постановлением главы муниципального района «Усть-Цилемский» от 18 июня 2009 г. № 06/704 (приложение № 2) ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее - население) по видам муниципальных услуг: 1.1.1. В области культуры: - предоставление услуг по организации библиотечного обслуживания населения; - предоставление услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (на базе клубных учреждений); - предоставление услуг по кинообслуживанию населения; - предоставление услуг дополнительного образования детей; - предоставление услуг по сохранению и популяризации культурного наследия. 1.2. Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам понимается работа по мониторингу соответствующих услуг, дающая достаточную информацию о состоянии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, соответствие принятым стандартам качества по каждому виду, сроки ее проведения, а также формы и методы контроля и ответственности за их ненадлежащее исполнение с целью принятия мер ответственности. 1.3. Целью проведения оценки качества муниципальных услуг является выявление степени удовлетворения населения муниципального района качеством предоставляемых муниципальных услуг, а также технологий и условий их предоставления. Результаты оценки учитываются при формировании бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский" на очередной финансовый год. 1.4. Основными задачами оценки качества муниципальных услуг являются: - подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества; - создание системы экономического мониторинга за деятельностью учреждений, организаций, предоставляющих муниципальные услуги; - формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг. 1.5. Проведение оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам качества является обязательным. 1.6. Объектами оценки качества муниципальных услуг являются муниципальные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, иными сторонними организациями (далее - организации) за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский" населению. 2. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области культуры стандартам Оценка стандартов качества предоставления муниципальных услуг определена трехбалльной шкалой. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета. Настоящим Порядком по всем видам муниципальных услуг определены два вида показателя: - показатель непосредственного результата - показатель, отражающий статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает муниципальную услугу; - показатель использования ресурсов - показатель, отражающий объем используемых при оказании услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата. При разработке новых показателей стандарта качества следует соблюдать критерии качества показателей, согласно которым каждый показатель должен быть: - специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг); - измеряемым (имеет информационную базу для оценки); - достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей муниципальную услугу); - релевантным (относится к данной услуге); - определенным во времени (подлежит оценке и планированию). Каждой муниципальной услуге соответствуют несколько показателей стандарта качества, присущих только данной муниципальной услуге. По каждому виду муниципальной услуги производные показатели рассчитываются по определенным формулам, с присвоением баллов при наличии единицы показателя и в соответствующих единицах измерения: 2.1. Муниципальные услуги в области культуры и искусства: +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | N | Показатель | Формула расчета, единица измерения | | п/п | | | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 1 | Ежегодная обновляемость | = количество новых поступлений книг | | | библиотечного фонда | (ед. хранения) - количество | | | | выбывших книжных фондов (ед. | | | | хранения) / количество книжных | | | | фондов на начало отчетного периода | | | | (ед. хранения) + количество книжных | | | | фондов на конец отчетного периода | | | | (ед. хранения) (в %) | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 2 | Число посадочных мест в | = количество мест / 1000 | | | читальных залах пользователей | пользователей | | | на 1000 пользователей | | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 3 | Доля экземпляров библиотечного | = количество экземпляров | | | фонда для детей от общего | библиотечного фонда для детей / | | | объема библиотечного фонда | общий библиотечный фонд (в %) | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 4 | Организация доступа к | = количество автоматизированных | | | электронным информационным | рабочих мест / 1000 пользователей | | | ресурсам (на 1000 | (в %) | | | пользователей) | | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 5 | Доля библиотечных кадров с | = количество специалистов с высшим | | | высшим профессиональным | образованием (ед.) / общее | | | образованием от общего числа | количество работающих в учреждении | | | библиотекарей | (ед.) (в %) | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 6 | Документо - выдача (ежегодно) | = количество экземпляров | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 7 | Уровень укомплектованности | = комплектация кадров (ед.) / | | | кадрами в соответствии со | количество кадров в соответствии со | | | штатным расписанием | штатным расписанием (ед.) (в %) | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 8 | Организация и проведение | = количество мероприятий | | | районных мероприятий | | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 9 | Организация и проведение культурно| = общее количество мероприятий | | | -досуговых мероприятий | | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 10 | Количество посетителей на | = общее количество посетителей | | | культурно-досуговых мероприятиях | | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 11 | Содействие и поддержка | = количество клубных формирований | | | деятельности клубных | | | | формирований | | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 12 | Рост количества зрителей, | = количество зрителей, посетивших | | | посетивших киносеансы (за год к | киносеансы текущего года (ед.) / | | | уровню прошлого года) | количество зрителей, посетивших | | | | киносеансы прошлого года (ед.) (в | | | | %) | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 13 | Повышение квалификации | = количество педагогов, прошедших | | | педагогических кадров за | курсовую переподготовку не менее 1 | | | последние 5 лет | раза в 5 лет (ед.) / общее число | | | | педагогов (ед.) (в %) | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 14 | Сохранение контингента | = количество обучающихся на конец | | | обучающихся по каждому уровню и | учебного года (ед.) / количество | | | направленности дополнительных | обучающихся на начало учебного года | | | образовательных программ | (ед.) (в %) | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 15 | Доля обучающихся, являющихся | = количество обучающихся, | | | участниками конкурсов и других | являющихся участниками конкурсов и | | | мероприятий районного, | других мероприятий районного, | | | республиканского и федерального | республиканского и федерального | | | уровней | уровней (ед.) / общее количество | | | | обучающихся (ед.) (в %) | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 16 | Охват детей дополнительными | = общее количество обучающихся по | | | образовательными услугами от | всем направлениям дополнительного | | | общего количества детей | образования (ед.) / общее | | | муниципального района в возрасте | количество детей городского округа | | | от | в возрасте от 4 до 18 лет (ед.) (в | | | 7 до 18 лет | %) | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 17 | Сохранение музейных фондов | = количество единиц | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ | 18 | Экскурсионное и индивидуальное | = количество человек | | | посещение музеев | | +-----+-----------------------------------+---------------------------------------+ Оценка результативности является составной частью оценки качества оказания муниципальных услуг. Положительным результатом признается оценка стандартов качества муниципальной услуги на "удовлетворительно". На уровне "хорошо" считается выполнение стандартов установленного объема и качества. На уровне "отлично" считается оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности. Оценка "неудовлетворительно", рассчитанная на основе целевых значений показателей результативности, является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств. Учреждение-бюджетополучатель ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя муниципального учреждения назначается ответственное лицо. На основании рассчитанной каждым бюджетополучателем оценки качества муниципальных услуг администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных бюджетополучателей в части оказания муниципальных услуг. Администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» представляет ежегодно, в установленные сроки, в Финансовое управление МФ Республики Коми в Усть-Цилемском районе анализ результативности расходов на оказание муниципальных услуг в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются Финансовым управлением МФ Республики Коми в Усть-Цилемском районе. Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим муниципальным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам. 3. Необходимые условия для предоставления муниципальных услуг в области культуры 3.1. Необходимые условия для предоставления муниципальных услуг в области культуры предусмотрены: - Конституцией Российской Федерации; - Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1; - Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле"; - Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"; - Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 "Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства"; - Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 04.09.2001 № 367-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.32-2001"; - Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 25.11.2004 № 332-ст "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.1-2003"; - Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 25.11.2003 № 331-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения. ГОСТ 7.60-2003"; - Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 05.06.2002 № 233-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления. ГОСТ 7.84-2002"; - Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.04.2001 № 182-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика. ГОСТ 7.20-2000"; - Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"; - Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"; - Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 № 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда"; - решением коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 N ПК-2 "Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года"; - Закон Республики Коми от 03.07.2008 № 69-РЗ "О некоторых вопросах в области библиотечного дела и обязательного экземпляра документов в Республике Коми". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|