Расширенный поиск
Постановление Главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.09.2009 № 9/3840Муниципальное образование городского округа "Сыктывкар" Глава администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Постановление 09.09.2009 г. N 9/3840 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010-2012 годы Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Коми от 17.07.2009 г. № 212 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Уставом МО ГО "Сыктывкар", Положением о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар", утвержденным решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2007 г. № 7/12-149, постановляю: 1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы, согласно приложению. 2. Финансовому органу, отраслевым (функциональным), территориальным и иным органам администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделениям, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2010 год, при разработке среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации Р.ЗЕНИЩЕВ Приложение к постановлению главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.09.2009 г. № 9/3840 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2010 - 2012 ГОДЫ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 №45, Концепцией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2009 год и на период до 2010 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 06.10.2006 №30/10-501, основных показателях прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2010 год и на период до 2012 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2010 год, при разработке среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы. 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2010 - 2012 ГОДЫ Основная цель бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" в 2010 - 2012 годах состоит в обеспечении условий для устойчивого экономического роста, в повышении уровня и качества жизни населения. Основными задачами бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы являются: 1. сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Сыктывкар"; 2. обеспечение сбалансированного развития экономики МО ГО "Сыктывкар", усиление роли бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу; 3. повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, реализации политики сдерживания роста расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар"; 4. повышение качества, эффективности и ответственности управления муниципальными финансами, применение эффективной системы контроля результативности бюджетных расходов; 5. повышение качества и доступности муниципальных услуг; 6. повышение эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; 2.1. Основные приоритеты бюджетной и налоговой политики в области доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" являются: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы МО ГО "Сыктывкар", направленной на устойчивое экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", в первую очередь в сфере инвестиционной деятельности, налоговой политики, поддержки приоритетных отраслей экономики МО ГО "Сыктывкар". 2. Содействие развитию приоритетных отраслей экономики и привлечению инвестиций в экономику МО ГО "Сыктывкар". Совершенствование форм и методов поддержки: а) стимулирующих инвестиционную деятельность, в целях создания новых производств, модернизации и реконструкции, технического перевооружения действующих производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии; б) путем предоставления налоговых льгот организациям, направляющим средства на развитие и внедрение передовых технологий, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности и снижение уровня издержек; налоговые льготы в первоочередном порядке предоставляются по приоритетным видам экономической деятельности в соответствии с перечнем согласно приложению на основе предварительного анализа социальной и (или) экономической эффективности налоговых льгот; в) позволяющих поддерживать в надлежащем состоянии существующий жилищный фонд, обеспечивать инженерное обустройство земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки; г) обеспечивающих развитие жилищного строительства за счет повышения доступности жилья различным категориям граждан за счет бюджетных средств, с использованием различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы, предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья; д) развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в Республике Коми. 3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью МО ГО "Сыктывкар": а) эффективное управление муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", с привлечением в состав советов директоров акционерных обществ независимых директоров и менеджеров высокой квалификации; б) применение новых механизмов управления муниципальной собственностью МО ГО "Сыктывкар", таких как передача муниципального имущества в концессию; в) изъятие в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечение в оборот временно не используемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар"; г) оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар"; д) эффективная реализация контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов за поступлением арендных платежей, осуществление претензионно-исковой работы на основе ведения реестра должников, проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар". 4. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления. 5. Взаимодействие с налоговыми органами в целях увеличения собираемости налоговых доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар". 6. Обеспечение муниципального земельного контроля за использованием земель МО ГО "Сыктывкар". 2.2. Основные приоритеты в области расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" Основной задачей бюджетной и налоговой политики в области расходов является эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар". Проводимая бюджетная политика должна быть направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг, эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Бюджетная политика в области расходов в 2010 - 2012 годах должна осуществляться по следующим основным направлениям: 1. Дальнейшее внедрение в бюджетный процесс МО ГО "Сыктывкар" системы бюджетирования, ориентированного на результат: 1.1. среднесрочное бюджетное планирование, отражающее стратегические направления социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар"; 1.2. дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар": а) совершенствование механизма формирования и реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, оценка эффективности реализации программ; б) повышение результативности деятельности органов исполнительной власти МО ГО "Сыктывкар", проведение ее оценки путем расширения сферы применения программно-целевого метода бюджетного планирования, освещения в средствах массовой информации результатов и основных направлений деятельности указанных органов, осуществления контроля за полным и качественным выполнением муниципальных заданий по оказанию бюджетных услуг; в) расширение сферы применения ведомственных целевых программ; 1.3. обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования, культуры, здравоохранения: а) формирование реестра муниципальных услуг и муниципального задания, переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципальных заданий; б) разработка административных регламентов органами местного самоуправления, их отраслевыми (функциональными) и территориальными органами по предоставлению ими муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций); в) внедрение в практику системы мониторинга качества управления муниципальными финансами, включая разработку механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; 7) создание условий для конкуренции среди муниципальных и немуниципальных организаций - поставщиков муниципальных услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах; 1.4. реформирование бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар" и муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар": а) проведение инвентаризации сети бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар" в целях ее оптимизации и реструктуризации при сохранении качества и объемов бюджетных услуг; б) дальнейший перевод бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар", предоставляющих муниципальные услуги, в автономные учреждения МО ГО "Сыктывкар"; в) поэтапное сокращение избыточной части муниципального сектора, которая не обеспечивает выполнения функций органов местного самоуправления; переход к новой модели управления муниципальной собственностью, основанной на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления; 1.5. совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы МО ГО "Сыктывкар" с учетом специфики сфер деятельности, способствующей повышению мотивации работников к повышению качества оказываемых бюджетных услуг и созданию условий для привлечения высококвалифицированных кадров; 1.6. введение в практику докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" для определения приоритетов и целей использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", повышения их результативности и эффективности, освещения результатов и основных направлений их деятельности на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет"; 2. Основные приоритеты бюджетных расходов: 2.1. оптимизация бюджетных расходов, обеспечение максимально эффективного использования ресурсов; отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер; реализация политики сдерживания роста расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар"; 2.2. обеспечение устойчивости выполнения обязательств: а) обеспечение жесткого контроля главными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и обязательств, принимаемых подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета МО ГО "Сыктывкар"; б) инвентаризация и анализ финансового обеспечения действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, с принятием решений по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению); в) принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств с учетом оценки ожидаемой эффективности; г) повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности за достижение экономического и социального эффекта от использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", находящихся в их распоряжении; 2.3. осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с концентрацией бюджетных ресурсов на объектах незавершенного строительства; 2.4. реализация на территории МО ГО "Сыктывкар" приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства через софинансирование мероприятий, направленных на их реализацию; 2.5. конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и выполнение услуг для муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар"; осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере; 2.6. урегулирование и сокращение дебиторской и кредиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар"; 2.7. обеспечение исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар", совершенствование механизмов казначейского исполнения и контроля за расходованием бюджетных средств; 2.8. повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" и предоставлении бюджетной отчетности; 2.9. обеспечение прозрачности бюджета МО ГО "Сыктывкар" и бюджетных процедур, организация обязательной публикации бюджетной отчетности; 2.10. обеспечение эффективного управления муниципальным долгом. Приложение к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О ПОДДЕРЖКЕ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ +---------------+----------------------------------------------------------------+ | Код вида | Наименование вида экономической деятельности | | экономической | | | деятельности | | | по ОКВЭД | | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 02.01.1 | Лесозаготовки | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 02.02.2 | Предоставление услуг в области лесозаготовок | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 20.10.1 | Производство пиломатериалов, кроме профилированных, | | | толщиной более 6 мм; производство непропитанных | | | железнодорожных и трамвайных шпал из древесины | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 20.10.2 | Производство пиломатериалов, профилированных по кромке или | | | по пласти; производство древесной шерсти, древесной муки; | | | производство технологической щепы или стружки | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 20.20.1 | Производство клееной фанеры, древесных плит и панелей | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 20.30 | Производство деревянных строительных конструкций, включая | | | сборные деревянные строения, и столярных изделий | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 21.11 | Производство целлюлозы и древесной массы | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 21.12 | Производство бумаги и картона | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 21.21 | Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 21.22 | Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и | | | санитарно-гигиенического назначения | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 26.61 | Производство изделий из бетона для использования в | | | строительстве | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 36.1 | Производство мебели | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 40.30 | Производство, передача и распределение пара и горячей воды | | | (тепловой энергии) | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 41 | Сбор, очистка и распределение воды | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 45.23.1 | Производство общестроительных работ по строительству | | | автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных | | | полос аэродромов | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 63.21.22 | Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 65.21 | Финансовый лизинг | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 70.32.1 | Управление эксплуатацией жилого фонда | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 73 | Научные исследования и разработки | +---------------+----------------------------------------------------------------+ | 90.00 | Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность | +---------------+----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|