Расширенный поиск
Постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 25.09.2009 № 09/1142Муниципальное образование муниципального района "Вуктыл" Администрация муниципального района "Вуктыл" Постановление 25.09.2009 г. N 09/1142 Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам В целях повышения качества муниципальных услуг в области здравоохранения, предоставляемых населению муниципального района «Вуктыл», постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения согласно приложению № 1. 1.2. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области здравоохранения установленным стандартам согласно приложению № 2. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» Г.Р.Идрисову. И.о. руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» И.ОЗАРКИВ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» от 25 сентября 2009г. № 09/1142 (приложение № 1) СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения 1. Оказание муниципальными учреждениями услуг скорой медицинской помощи Область применения: муниципальные учреждения здравоохранения. Нормативные ссылки: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 15.12.1988 № 879 "Об изменении Приказа Минздрава СССР от 20.05.1988 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению". Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи". Устав муниципального района «Вуктыл». Программы муниципальных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории муниципального района "Вуктыл". Требования к исполнителю услуги: наличие лицензии на оказание услуги, круглосуточный режим работы, доступность телефонной связи. Требования к оказанию услуги: прием всех поступивших вызовов, внеочередное оказание медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях и авариях техногенного характера, первоочередное оказание медицинской помощи по экстренным вызовам, возможное наличие очереди при неотложных состояниях и последняя очередь при плановой доставке пациента в лечебно-профилактические учреждения, формирование не более 4-х выездных бригад, среднее время ожидания больным приезда бригады скорой медицинской помощи - не более 20 минут. Контроль качества предоставляемой услуги: рассмотрение устных обращений граждан к руководству учреждения, письменные обращения к главному врачу муниципального учреждения «Центральная районная больница» (далее - МУ «ЦРБ»), контроль показателей оказания услуги: количество вызовов скорой помощи - еженедельно, процент опозданий - ежеквартально, среднее время ожидания - ежемесячно. 2. Оказание муниципальными учреждениями услуг первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений Область применения: муниципальные учреждения здравоохранения. Нормативные ссылки: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон от 17.07.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 "О Порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания". Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1999 № 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста". Устав муниципального района «Вуктыл». Программы муниципальных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории муниципального района "Вуктыл". Требования к исполнителю услуги: наличие лицензии на право оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, 5-дневная рабочая неделя с дежурством по выходным и праздничным дням, доступность информации об услугах. Требования к оказанию услуги: внеочередное оказание услуг ветеранам военных действий, медицинским работникам, почетным донорам, возможное наличие очереди на плановую медицинскую помощь и диагностические исследования, доступность экстренной медицинской помощи. Контроль качества предоставляемой услуги: обращение в администрацию МУ «ЦРБ» с устной или письменной жалобой, рассмотрение обращений администрацией муниципального района «Вуктыл», ежеквартальная оценка показателей работы лечебно-профилактических учреждений: посещений на 1000 жителей; смертность; количество на диспансерном учете; процент обследованных на туберкулез; процент вакцинированных. 3. Оказание муниципальными учреждениями услуг первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров Область применения: муниципальные учреждения здравоохранения. Нормативные ссылки: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи". Приказ Министерства здравоохранения СССР от 31.07.1963 № 395 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению стационарной медицинской помощи населению". Устав муниципального района «Вуктыл». Программы муниципальных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории муниципального района "Вуктыл". Требования к исполнителю услуги: наличие лицензии на право оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров, круглосуточный режим работы. Требования к оказанию услуги: беспрепятственное оказание экстренной медицинской помощи, возможное наличие очереди на плановую медицинскую помощь, нахождение в 4-местной палате. Контроль качества предоставляемой услуги: обращение в администрацию медицинского учреждения с устной или письменной жалобой, рассмотрение обращений граждан администрацией муниципального района «Вуктыл», ежеквартальная оценка показателей работы лечебно-профилактических учреждений: выполнение плановых объемов медицинской помощи, больничная летальность, расхождение патологоанатомических диагнозов, внутрибольничные инфекции. 4. Оказание муниципальными учреждениями услуг первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров Область применения: муниципальные учреждения здравоохранения. Нормативные ссылки: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1. Устав муниципального района «Вуктыл». Программы муниципальных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории муниципального района "Вуктыл". Требования к исполнителю услуги: наличие лицензии на право оказания медико-санитарной помощи в условиях поликлиник, двухсменный режим работы. Требования к оказанию услуги: госпитализации по направлению врача поликлиники, возможное наличие очереди на плановую медицинскую помощь, приоритет для ветеранов войны, инвалидов. Контроль качества предоставляемой услуги: обращение в администрацию МУ «ЦРБ» с устной или письменной жалобой, рассмотрение обращений граждан администрацией муниципального района «Вуктыл», ежеквартальная оценка показателей работы муниципальных учреждений здравоохранения: количество пролеченных больных, количество пациенто-дней. 5. Дополнительные требования к качеству оказания муниципальных услуг в отрасли "Здравоохранение" Учреждения, оказывающие муниципальные услуги, должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности. На видном месте учреждения, оказывающего муниципальные услуги, должен быть размещен режим работы учреждения. На видном месте учреждения, оказывающего муниципальные услуги, должна быть размещена доступная информация для населения: наименование лечебного учреждения; юридический адрес; Ф.И.О. руководителя лечебного учреждения, его должность, контактный телефон, график приема по личным вопросам; часы работы учреждения, его служб и специалистов; перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи; перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания; правила пребывания пациента в медицинском учреждении; местонахождение и служебные телефоны вышестоящего органа управления медицинским учреждением; наименование, местонахождение и телефоны страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения, прикрепленного к медицинскому учреждению (обеспечивается страховыми медицинскими учреждениями). В регистратуре учреждения, оказывающего муниципальную услугу, пациент может получить всю информацию по получению услуги, а также перечень необходимых документов, которые должен предоставить пациент для получения услуги. На видном месте учреждения, оказывающего муниципальные услуги, должен быть размещен список пациентов, которые могут получить услугу вне очереди. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» от 25 сентября 2009г. № 09/1142 (приложение № 2) ПОРЯДОК оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области здравоохранения установленным стандартам 1. Основные факторы, влияющие на качество услуг по оказанию медицинской помощи 1.1. Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения; условия размещения учреждения здравоохранения; укомплектованность учреждения здравоохранения специалистами и их квалификация; техническое оснащение учреждения здравоохранения (медицинское и технологическое оборудование, мебель); наличие ведомственной и вневедомственной системы контроля качества оказания медицинской помощи; соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи. 2. Основные требования к оказанию услуг медицинской помощи 2.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения: устав учреждения здравоохранения; лицензия на соответствующие виды медицинской помощи; приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие совершенствование работы учреждения. 2.2. Условия размещения учреждения здравоохранения. 2.2.1. Учреждение здравоохранения и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. 2.2.2. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. 2.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда. 2.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация. 2.3.1. Учреждение здравоохранения комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов. 2.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. 2.3.3. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов один раз в пять лет. 2.3.4. Работники учреждения здравоохранения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии. 2.4. Каждое учреждение здравоохранения оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи. 2.5. Содержание информации об учреждении здравоохранения, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи. 2.5.1. Учреждение здравоохранения обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения. 2.5.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. 2.6. Наличие внутренней (ведомственной) и внешней (вневедомственной) систем контроля качества оказания медицинской помощи. 2.6.1. Внутренний (ведомственный) контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, врачебными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранения. 2.6.2. Внешний (вневедомственный) контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют лицензионные органы, страховые медицинские организации, Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, страхователи, Фонд социального страхования Республики Коми. Основной задачей внешнего (вневедомственного) контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения. 2.7. Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи. 3. Качество оказания услуг медицинской помощи 3.1. При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии: своевременность оказания медицинской помощи; объем оказания медицинской помощи; соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам; результаты (число дней лечения и уровень госпитализации, летальность); информированность потребителя. 3.2. Стандарты качества амбулаторно-поликлинических услуг. 3.2.1. Доступность: показателем доступности является число посещений на одного жителя в год – 8,456. 3.2.2. Время ожидания: а) приема участкового врача - в день обращения; б) консультации узкого специалиста - от 2 до 7 дней; в) диагностического исследования - от 2 до 7 дней. 3.2.3. Объем оказания - соответствие со стандартами медицинской помощи больным, по различным нозологиям, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 3.2.4. Ежегодный объем профилактической работы - охват разных контингентов населения профилактическими осмотрами: подростки - 100%; ветераны и участники ВОВ - 100%; осмотр населения на туберкулез - 85%; осмотр на онкозаболевание - 85%; осмотр женского населения - 80%; осмотр детей декретированных возрастов - 80%; осмотр на туберкулез из групп риска - 100%. 3.2.5. Охват профилактическими прививками: детское население (0 - 14 лет) - 95%; взрослое население - 90%. 3.2.6. Число пролеченных больных в дневном стационаре на 1 жителя в год - 0,486. 3.2.7. Число пациенто-дней лечения в дневном стационаре в год на 1000 жителей - 486,4. 3.3. Стандарты качества стационарных услуг. 3.3.1. Условия размещения в палатах: не более 4-х коек. 3.3.2. Питание больных в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 № 624, от 10.01.2006 № 2, от 26.04.2006 № 316), Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Республики Коми. 3.3.3. Уровень госпитализации на 1000 жителей - 90,3 человек в год. 3.3.4. Число койко-дней в год на 1 жителя – 2,074. 3.3.5. Средняя длительность лечения больного - 9,2 дней. 3.3.6. Летальность - 1,3 человека на 1000 выбывших из стационара в год. 3.4. Стандарты качества услуг скорой медицинской помощи. 3.4.1. Среднее время ожидания обслуживания вызова - 20 минут. 3.4.2. Частота расхождения диагнозов медицинских работников скорой помощи с медицинскими работниками приемного покоя больниц - 2,2%. 3.4.3. Среднесуточное число бригад – 1. 3.4.4. Своевременность выезда по скорой помощи - 93,6%. 3.4.5. Количество вызовов на 1000 жителей - 330 в год. 3.5. Стандарты качества услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности. 3.5.1. Количество беременных, взятых на учет до 12 недель - 80%. 3.5.2. Проведение ультро-звуковых обследований в декретированные сроки (12 - 14, 22 - 24, 32 - 34 недель) - 100%. 3.5.3. Определение маркеров врожденных пороков развития - 100%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|