Расширенный поиск
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" от 29.09.2009 № 9/452Муниципальное образование муниципального района "Сысольский" Администрация муниципального района "Сысольский" Постановление 29.09.2009 г. N 9/452 Об утверждении правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов руководителя администрации муниципального района «Сысольский» и их проектов Во исполнение Решения Совета муниципального района «Сысольский» от 14.07.2009 № IV-25/185 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района «Сысольский» и их проектов, постановляю: 1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов руководителя администрации муниципального района «Сысольский» и их проектов согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Руководитель администрации В.МАЛЬЦЕВ Приложение к постановлению руководителя администрации муниципального района «Сысольский» от 29 сентября 2009г. № 9/452 Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов руководителя администрации муниципального района «Сысольский» и их проектов 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила определяют процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов руководителя администрации муниципального района «Сысольский» (далее по тексту – нормативно-правовые акты) и их проектов в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий. 1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативно-правовых актов и их проектов понимается деятельность администрации муниципального района «Сысольский» (далее по тексту - Администрация) по выявлению и описанию коррупционно - опасных факторов, содержащихся в нормативно-правовых актах и их проектах. 1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативно-правовые акты и их проекты, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции. 1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативно-правовые акты и их проекты, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции: - в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Сысольский»; - в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов; - в сфере распоряжения земельными ресурсами; - в сфере выделения субсидий, кредитов и иной поддержки организациям и гражданам; - в сфере бюджетного законодательства. 1.5. При подготовке проекта нормативно-правового акта должностные лица должны стремиться к недопущению включения в текст проекта нормативно-правового акта норм, содержащих коррупционные факторы. 2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов 2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится должностным лицом, назначенным руководителем администрации. 2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативно-правовых актов, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил. 2.3. При подготовке проекта нормативно-правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, должностное лицо, осуществляющее подготовку проекта, прикладывает к нему пояснительную записку. В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения: - наименование проекта нормативно-правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу; - полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативно-правового акта; - вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативно-правового акта типичных коррупционных факторов. 2.4. Проект направляется руководителю администрации или лицу, его замещающему, которые поручают производство антикоррупционной экспертизы конкретному должностному лицу. 2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы должностным лицом составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. 3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых нормативно-правовых актов 3.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых нормативно-правовых актов организуется и проводится по инициативе руководителя администрации муниципального района «Сысольский». 3.2. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых нормативно-правовых актов являются выявленные в нормативно-правовых актах коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии. 4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы 4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов должностным лицом составляется заключение. 4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов. 4.3. Вводная часть должна содержать: - дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах; - основание для проведения экспертизы; - наименование нормативно-правового акта или его проекта, проходящего экспертизу. 4.4.Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм: а) В форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в нормативно-правовом акте или его проекте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению; б) В форме последовательного перечня коррупционных факторов, содержащихся в нормах нормативно-правового акта или его проекта. При этом после указания содержащегося в нормативно-правовом акте или его проекте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм. Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативно-правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению. 4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения. 4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы: - не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативно-правовой акт или его проект коррупционных факторов; - не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы; - не предполагает оценку объема коррупционных последствий. 4.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней. 4.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу, подготовившему проект нормативно-правового акта. В случае наличия коррупционных факторов проект нормативно-правового акта должен быть доработан должностным лицом, подготовившим проект в соответствии с заключением. 4.9. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта нормативно - правового акта о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на комиссию по противодействию коррупции при руководителе администрации муниципального района «Сысольский». 4.10. Ведение реестра нормативно-правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, осуществляет служба делопроизводства. 4.11. В случае выявления контрольным (надзорным) органом коррупционных факторов в тексте нормативно-правового акта или его проекта информация контрольного (надзорного) органа рассматривается на комиссии по противодействию коррупции при руководителе администрации муниципального района «Сысольский». 5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов в иных органах 5.1. Проекты нормативно-правовых актов при производстве антикоррупционной экспертизы направляются в прокуратуру Сысольского района для получения заключений о соответствии проекта требованиям действующего законодательства с анализом коррупционной составляющей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|