Расширенный поиск
Постановление Главы МО ГО "Воркута" от 19.10.2009 № 1487МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 2009 года N 1487 г. Воркута О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования городского округа "Воркута" от ЧС природного и техногенного характера Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 24.031997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Республики Коми от 29.04.2009 г. N 102 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",- постановляю: 1.Утвердить: 1.1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования городского округа "Воркута" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 1). 1.2. Схему сбора и обмена информацией в муниципальном образовании городского округа "Воркута" в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 2). 2. Ввести в действие на территории муниципального образования городского округа "Воркута" критерии информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2004 N 329 (приложение N 3). 3. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений внести соответствующие изменения в должностные инструкции дежурно-диспетчерских и других дежурных служб и, в дальнейшем, в своей работе при обмене информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться данным постановлением. 4. Считать утратившими силу постановление главы муниципального образования "Город Воркута" от 30.03.2005 г. N 355 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования "Город Воркута". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.Л. Федорова. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава городского округа "Воркута" В.Л. Будовский Приложение N 1 к постановлению главы МО ГО "Воркута" от "19" октября 2009 г. N 1487 ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в муниципальном образовании городского округа "Воркута" в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера 1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в муниципальном образовании городского округа "Воркута" (далее - в МО ГО "Воркута") в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила сбора, представления и обмена информацией в области защиты населения и территорий МО ГО "Воркута" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация). Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории МО ГО "Воркута", а также сведения о деятельности организаций и учреждений независимо от форм собственности (далее - организации) в области защиты населения и территорий МО ГО "Воркута" от чрезвычайных ситуаций. 2. Сбор и обмен информацией осуществляется Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования городского округа "Воркута" (далее Управлением по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута") учреждениями и организациями в целях принятия экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременному оповещению населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по защите от них. Управление по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", как орган, уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий МО "Город Воркута" от ЧС, осуществляет сбор, обработку и обмен информацией через орган повседневного управления - единую дежурно-диспетчерскую службу МО ГО "Воркута" (далее ЕДДС МО ГО "Воркута"), а также единую дежурно-диспетчерскую службу – 01 (далее ЕДДС-01) и дежурно-диспетчерские службы (далее ДСС) организаций. ЕДДС МО ГО "Воркута" является вышестоящим организующим и контролирующим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС организаций. 3. Порядок представления информации: 3.1. Информация об угрозе, факте возникновения, ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, мерах по защите населения и территорий и о привлекаемых для этих целей силах и средствах представляется в порядке, установленном МЧС России. В оперативно-дежурную службу ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми представляют информацию: - ЕДДС МО ГО "Воркута"; - ДДС государственных организаций, учреждений, функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС; - ЕДДС-01 воркутинского гарнизона пожарной охраны; - ДДС организаций федерального значения. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории МО ГО "Воркута", представляют информацию об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, о ходе ликвидации и мерах по защите населения и территорий через ЕДДС МО ГО "Воркута" главе городского округа "Воркута", а также в федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которого относится организация. 3.2. Состав, порядок и сроки представления информации, содержащей сведения, необходимые для ведения статистического учета, организации планирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливаются Главным управлением МЧС России по Республике Коми. 3.3 Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми, организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на объектах, на которых подготавливаются, используются, хранятся, транспортируются, уничтожаются радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на этих объектах до оперативно-дежурной службы ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми, а их подведомственные и территориальные подразделения - до руководителей объектов, на территории которых они осуществляют свою деятельность, до главы городского округа "Воркута" и ЕДДС МО ГО "Воркута". 3.4. Информация об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов, источников аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий соответствуют установленным МЧС России критериям информации о чрезвычайных ситуациях, передается в сроки и по формам, установленным МЧС России. Передача информации в неформализованном виде допускается, если она имеет экстренное содержание и передается по телефону или в установленной форме не отражает необходимой полноты данных об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации. 3.5 Представлению в качестве информационного обмена подлежит информация о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс. Лицо, подписавшее документ, несет всю полноту ответственности за достоверность его содержания. 4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (снизу - вверх, сверху - вниз), так и по горизонтальным связям. Во всех функциональных, объектовых звеньях Воркутинского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются схемы сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и конкретные инструкции должностным лицам и дежурным сменам по всем видам прогнозируемых чрезвычайных ситуаций. Снизу - вверх передается информация об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о задействовании систем оповещения, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и опасных производственных объектов, справочные данные. Сверху - вниз передаются сигналы (распоряжения) оповещения и управления, информация об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций. По горизонтальным связям передаются: - информация оповещения ДДС, органов управления соседних организаций, ЕДДС МО ГО "Воркута", ЕДДС-01 и об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их параметрах, опасных для этих организаций и территорий; - информация, необходимая для координации действий органов управления, сил и средств объектового, местного и территориального уровня Коми республиканской подсистемы РСЧС. 5. Оперативные дежурные ЕДДС МО ГО "Воркута" и ЕДДС - 01, дежурные ДДС организаций запрашивают и получают информацию по вопросам угрозы, возникновения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от всех органов управления объектовых, территориальных и функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС, организаций сети наблюдения и лабораторного контроля МО ГО "Воркута" и Республики Коми. ЕДДС МО ГО "Воркута" и ЕДДС – 01, получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, немедленно обмениваются информацией между собой. Оперативный дежурный ЕДДС МО ГО "Воркута", получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, информирует: - главу городского округа "Воркута"; - начальника Управления по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута"; - оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Республике Коми; - оперативного дежурного государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты"; - Управление по г. Воркута ГУ МЧС России по РК; - ЕДДС – 01; - организации, выделяющие силы и средства согласно Планам взаимодействия организаций по ликвидации ЧС на территории МО ГО "Воркута". 6. Оперативный дежурный ЕДДС МО ГО "Воркута: - осуществляет сбор, обработку и обобщение информации об угрозе (прогнозе), возникновении чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по их ликвидации; информирует главу городского округа "Воркута" - председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности об угрозе (прогнозе), возникновении чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по их ликвидации; координирует работу организаций и учреждений на территории МО ГО "Воркута" по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях; осуществляет передачу информации о чрезвычайных ситуациях на территории МО ГО "Воркута" в вышестоящие органы управления; ведет статистический учет и анализ чрезвычайных ситуаций. В целях информирования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Управление по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута" докладывает главе городского округа "Воркута" - председателю КЧС и ОПБ об обстановке в данной сфере: - за прошедшие сутки; - за прошедшую неделю; - за прошедший месяц; - при возникновении чрезвычайной ситуации - не позднее 10 минут с момента подтверждения соответствия критериям чрезвычайной ситуации. 7. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи и по системе автоматизированной информационно-управляющей системы в зависимости от оснащения дежурных служб всех уровней в первоочередном порядке. Текущая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается по всем средствам связи на общих основаниях. Приложение N 2 к постановлению главы МО ГО "Воркута" от "19" октября 2009 г. N 1487 СХЕМА сбора и обмена информацией в муниципальном образовании городского округа "Воркута" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций +------------------------+ | Объект (место), где | | произошла ЧС | +------------------------+ | Дежурно-диспетчерская | | служба ОЭ | +------------------------+ | Председатель КЧС и ОПБ | | ОЭ, руководитель работ | | по ликвидации ЧС | \ +------------------------+ \ | Штаб ликвидации ЧС | \ +------------------------+ \ ^ \ | \ | \ | \ +------------------------+ v | Оперативно-дежурная | +------------------------+ +---------------------+ +------------------+ | служба ГУ МЧС России | | ЕДДС МО ГО "Воркута" | | Глава городского | | Председатель КЧС | | по РК | +------------------------+ | округа "Воркута" - | | и ОПБ Республики | +------------------------+ ^ | председатель КЧС и | | Коми | +------------------------+ | | ОПБ МО ГО "Воркута" | | | | Дежурная служба ГУ РК | v +---------------------+ +------------------+ | "Управление | +------------------------+ | противопожарной службы | | ЕДДС - 01 | | и гражданской защиты | +------------------------+ +------------------------+ +-------------------------------------+ | Дежурно-диспетчерские службы | | учреждений, организаций силы и | | средства которых привлекаются для | | ликвидации ЧС | +-------------------------------------+ <-------> обмен информации <> передача информации Приложение N 3 к постановлению главы МО ГО "Воркута" от "19" октября 2009 г. N 1487 КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ +------------------------------+------------------------------------------------+ | Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1. Техногенные чрезвычайные ситуации | | 1.1 Транспортные аварии (катастрофы) | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | предприятиям, учреждениям и организациям | | | (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.1.1 - 1.1.2. Крушения и | 1. Любой факт крушения поездов. | | аварии грузовых и | 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные | | пассажирских поездов и | грузы, в результате которых пострадали люди. | | поездов метрополитена | 3. Перерывы в движении: на главных путях | | | железнодорожных магистралей -6 ч. и более; на | | | метрополитене - 30 мин. и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.1.3. - 1.1.4. Кораблекруше-| 1. Аварийный разлив нефти и | | ния, аварии, повреждения гру-| нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и | | зовых, пассажирских судов, | более. | | судов атомного флота, | 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и | | маломерных судов и судов | сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в | | флота рыбной промышленности,| 5 и более раз. | | повреждения судами береговых,| 3. Затопление, выбрасывание на берег | | гидротехнических и других | судов в результате шторма (урагана, цунами), | | объектов. | посадка судов на мель - любой факт аварии | | | (катастрофы). | | | 1. Столкновение, опрокидывание, затопление, | | | выбрасывание на берег, посадка на мель | | | маломерных судов с гибелью 5 и более человек | | | или пострадавших 10 и более человек. | | | 2. Аварии на маломерных судах, перевозящих | | | опасные грузы. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.1.5. - 1.1.6. Авиационные | Падение, разрушение воздушного судна, | | и ракетно-космические | ракетно-космического изделия (аппарата) - | | катастрофы и аварии в | любой факт падения, разрушения. | | аэропортах, на стартовых | | | площадках и в населенных | | | пунктах и вне аэропортов, | | | стартовых площадок и | | | населенных пунктов | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.1.7. Аварии (катастрофы) | 1. Аварии на автомобильном транспорте, | | на автодорогах (крупные | перевозящем опасные грузы - любой факт аварии. | | дорожно-транспортные аварии | 2. Повреждение 10 и более автотранспортных | | и катастрофы) | единиц. | | | 3. Прекращение движения на данном участке на | | | 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении | | | ДТП к ЧС принимается комиссиями по | | | чрезвычайным ситуациям органов исполнительной | | | власти субъектов РФ или органов местного | | | самоуправления в зависимости от местных | | | условий. | | | 4. ДТПс тяжкими последствиями (погибли 5 и | | | более человек или пострадали 10 и более | | | человек). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.1.8. Транспортные | 1. Любой факт крушения поездов. | | катастрофы и аварии на | 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих | | мостах, переправах, в | опасные грузы, в результате которых пострадали | | тоннелях, горных выработках, | люди. | | на железнодорожных переездах | 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в | | | движении по ж.д. магистралям (внутренним | | | водным путям) принимается комиссиями по ЧС | | | органов исполнительной власти субъектов РФ или | | | органов местного самоуправления на основании | | | рекомендаций руководителей предприятий и | | | организаций ж.д. транспорта (речного | | | транспорта). | | | 4. Перерыв в движении: на главных путях | | | железнодорожных магистралей - 6 ч. и более; на | | | метрополитене - 30 мин. и более. | | | 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в | | | водные объекты в объеме 5 т и более. | | | 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и | | | сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в | | | 5 и более раз. | | | 7. Аварии на автомобильном транспорте, | | | перевозящем опасные грузы в населенном пункте | | | - любой факт аварии. | | | 8. Прекращение движения на данном участке | | | автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение | | | об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями | | | по чрезвычайным ситуациям органов | | | исполнительной власти субъектов РФ или органов | | | местного самоуправления в зависимости от | | | местных условий. | | | 9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и | | | более человек или пострадали 10 и более | | | человек). | | | 10. Повреждено 10 и более автотранспортных | | | единиц | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.1.9. Аварии на | Любой факт разрыва | | магистральных газо-, нефте-, | | | продукто-проводах | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.1.10. Аварии на | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, | | внутри-промысловых | а в местах пересечения водных преград и при | | нефтепроводах | попадании в водные объекты 5 т и более | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.1.11. Аварии на плавучих | Вылив нефти в объеме 20 т и более | | буровых установках и буровых | | | судах, на морских | | | стационарных и | | | полупогруженных платформах | | | по добыче и эксплуатации | | | месторождений нефти и газа | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.2.Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.2.1. Пожары в зданиях, | 1 .Число погибших - 2 чел. и более. | | сооружениях, установках (в | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | т.ч. магистральные газо-, | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | | нефте-, продуктопроводы) | более. | | производственного назначения | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.2.2. Пожары в зданиях, | 1. Число погибших - 2 чел. и более. | | сооружениях, установках | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | сельскохозяйственного | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | | назначения | более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.2.3. Пожары в зданиях, | 1.Число погибших - 2 чел. и более. | | сооружениях и помещениях | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | предприятий торговли. Пожары | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | | в складских зданиях и | более. | | сооружениях | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.2.4. Пожары на | 1.Число погибших - 2 чел. и более. | | транспортных средствах (в | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | т.ч. железнодорожный, | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | | водный, автомобильный, | более. | | воздушный транспорт) | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.2.5. Пожары в зданиях | 1 .Число погибших - 2 чел. и более. | | (сооружениях) жилого, | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | административного, | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | | учебно-воспитатель-ного, | более. | | социального, | | | культурно-досугового | | | назначения, здравоохранения | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.2.6. Пожары на объектах | 1.Число погибших - 2 чел. и более. | | другого назначения | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | | | более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ |1.2.7. Пожары на транспортных |Любой факт пожара или взрыва | |средствах, перевозящих | | |опасные грузы | | | | | +------------------------------+------------------------------------------------+ |1.2.8. Пожары (взрывы) в |Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт | |шахтах, подземных и горных |пожара или взрыва. | |выработках, метрополитенах | | | | | | | | +------------------------------+------------------------------------------------+ |1.2.9. Обнаружение |1.Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных | |неразорвавшихся боеприпасов |конфликтов или обнаружение боеприпасов времен | | |Великой Отечественной войны - решение об | | |отнесении происшествия к источнику происшедшей | | |ЧС принимают органы управления по делам ГО и | | |ЧС. | | |2. Обнаружение боеприпасов вне района | | |вооруженного конфликта - любой факт обнаружения | | |в населенном пункте; в остальных случаях | | |решение об отнесении факта обнаружения к | | |источнику происшедшей ЧС принимают органы | | |Управления по делам ГО и ЧС. | +------------------------------+------------------------------------------------+ |1.2.10. Обнаружение (утрата) |1 .Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) | |взрывчатых веществ |в районе вооруженных конфликтов - любой факт | |(боеприпасов) |обнаружения складов взрывчатых веществ | | |(боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) | | |взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района | | |вооруженного конфликта - решение об отнесении | | |факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС | | |принимают органы Управления по делам ГО и ЧС. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) | | аварийно химических опасных веществ (АХОВ) | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.3.1. Аварии с выбросом и | 1.О факте пролива на грунт токсичных веществ | | (или) сбросом (угрозой | сообщается как о ЧС по решению органа | | выброса и (или) сброса) АХОВ | управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК | | при их производстве, | (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по | | переработке или хранении | которому аварию относят к источнику | | (захоронении) | происшедшей ЧС, устанавливается органами | | | Управления по делам ГО и ЧС с учетом местных | | | условий. | | | 2. Распространение загрязнения за | | | санитарно-защитную зону с превышением (ПДК | | | (ПДУ) в 5 раз и более*. | | | 3. Максимальное разовое превышение ПДК | | | экологически вредных веществ в поверхностных, | | | подземных и морских водах (вне зон | | | хронического загрязнения) в 100 раз и более. | | | 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при | | | загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и | | | более. | | | 5. Число погибших - 2 чел. и более. Число | | | госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 | | | МРОТ; организации - 500 МРОТ. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.3.2. Образование и | | | распространение АХОВ в | | | процессе химических реакций, | | | начавшихся в результате | | | аварии. | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.3.3. Аварии на транспорте | Любой факт выброса токсичных веществ. | | с выбросом и (или) сбросом | | | (угрозой выброса и (или) | | | сброса) АХОВ | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.3.4. Аварии с боевыми | Любой факт аварии. | | отравляющими веществами | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.3.5. Обнаружение (утрата) | 1.Обнаружение (разливы) ртути - превышение | | источников АХОВ | ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в | | | течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 | | | суток. 2. Решение об отнесении факта | | | обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС | | | принимается органами Управления по делам ГО и | | | ЧС (в случае, если не достигнуты | | | вышеприведенные значения общих критериев). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.3.6. Выбросы метана, | Решение об отнесении факта выброса к ЧС | | углекислого газа и других | принимается органами Управления по делам ГО и | | опасных химических веществ** | ЧС (в случае, если не достигнуты | | | вышеприведенные значения общих критериев). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.3.7. Выборы на нефтяных и | Решение об отнесении факта выброса к ЧС | | газовых месторождениях нефти | принимается органами Управления по делам ГО и | | и газа (открытые фонтаны | ЧС (в случае, если не достигнуты | | нефти и газа) | вышеприведенные значения общих критериев). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.3.8. Аварии с разливом | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, | | нефти и нефтепродуктов* | а при попадании в водные объекты 5 т и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) | | радиоактивных веществ (РВ) | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1.Третий (серьезный) инцидент и более высокие | | | уровни событий (аварий) по международной шкале | | | ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных | | | установках. | | | 2. Распространение загрязнения за | | | санитарно-защитную зону с превышением ПДК | | | (ПДУ) в 5 и более раз. | | | Максимальное разовое превышение ПДК в | | | поверхностных, подземных и морских водах (вне | | | зон хронического загрязнения) в 100 и более | | | раз. | | | Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) | | | в 100 раз и более на площади 100 га и более. | | | Уровни (дозы) облучения населения при | | | радиационных авариях или обнаружении | | | радиоактивного загрязнения, требующие | | | вмешательства (осуществления защитных | | | мероприятий), установленные «Нормами | | | радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл. | | | 6.1-6.3). | | | При выполнении условий: | | | измеренная мощность дозы гамма-излучения | | | от переносных, передвижных, стационарных | | | аппаратов с радиационными источниками - более | | | 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; | | | измеренная мощность дозы гамма - | | | излучения у поверхности блока радиоизотопного | | | прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м | | | от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение | | | об отнесении аварии к ЧС принимается органами | | | управления по делам ГО и ЧС с учетом местных | | | условий. | | | 7. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 8. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.1. Аварии на АЭС | 1.Измеренная мощность дозы гамма-излучения в | | | помещениях постоянного пребывания персонала - | | | более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность | | | йода - 131 более 1100 Бк/м . | | | 2. Измеренная мощность дозы гамма - излучения | | | на территории промплощадки и | | | санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и | | | (или) объемная активность йода - 131 более - | | | 275 Бк/м(3) . | | | 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны | | | наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная | | | активность йода - 131 более 7 Бк/м(3). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.2. Аварии на | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в | | промышленных, | помещениях постоянного пребывания персонала - | | экспериментальных и | более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность | | исследовательских реакторах | йода - 131 более 1100 Бк/м. | | и ядерных экспериментальных | 2. Измеренная мощность дозы гамма - излучения | | установках военного | на территории промплощадки и | | назначения | санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и | | | (или) объемная активность йода - 131 более | | | -275 Бк/м(3). | | | 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны | | | наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная | | | активность йода - 131 более 7 Бк/м(3). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.3. Аварии с выбросом и | 1.Измеренная мощность дозы гамма-излучения в | | (или) сбросом (угрозой | помещениях постоянного пребывания персонала - | | выброса и (или) сброса) РВ | более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность | | на предприятиях | йода- 131 более 1100 Бк/м(3). | | ядерно-топливного цикла | 2. Измеренная мощность дозы гамма - излучения | | | на территории промплощадки и | | | санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и | | | (или) объемная активность йода - 131 более | | | -275 Бк/м(3). | | | 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны | | | наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная | | | активность йода -131 более 7 Бк/м(3). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.4. Аварии судов и других | Любой факт выброса и (или) сброса РВ | | плавсредств, космических и | | | летательных аппаратов и | | | других транспортных и | | | транспортабельных средств с | | | установленными на борту | | | ядерными реакторами и (или) | | | ядерными материалами, | | | радиационными источниками и | | | радиоактивными веществами | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.5. Аварии при | Любой факт выброса РВ | | промышленных и испытательных | | | взрывах с выбросом РВ | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.6. Аварии с ядерными | Любой факт аварии | | зарядами, ядерными | | | боеприпасами и ядерным | | | оружием в местах их | | | создания, хранения, | | | обслуживания, уничтожения | | | или при транспортировке | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.7. Обнаружение (утрата) | Любой факт утери, хищения или обнаружения | | источников ионизирующего | источников, ионизирующих излучение | | излучения | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.8. Обрушение хранилищ, | Любой факт обрушения | | корпусных конструкций | | | транспортных и | | | транспортабельных ядерных | | | установок | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.9. Аварии в пунктах | Измеренная мощность дозы гамма-излучения на | | хранения радиоактивных | границе ограждения пункта хранения РАО - более | | отходов (РАО) | 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы | | | гамма-излучения от контейнера с РАО на | | | удалении 1 м - более 100 мкГр/ч. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.4.10. Аварии в хранилищах | Измеренная мощность дозы гамма-излучения на | | (контейнерах) отработавшего | границе ограждения пункта хранилища ОЯТ - | | ядерного топлива (ОЯТ) | более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы | | | гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более | | | 100 мкГр/ч. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) | | патогенных для человека микроорганизмов | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.5.1. Аварии с выбросом и | 1 .Любой факт выброса (сброса) токсичных | | (или) сбросом (угрозой | веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) | | выброса и (или) сброса) | веществ, содержащих возбудитель инфекционных | | сбросом патогенных для | заболеваний людей I и II групп патогенности и | | человека микроорганизмов на | опасных заболеваний животных. Вопрос об | | предприятиях и в | отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, | | научно-исследовательских | содержащих компоненты, опасные для растений, | | учреждениях (лабораториях) | решается органами Управления по делам ГО и ЧС | | | по согласованию с территориальными органами | | | Министерства природных ресурсов РФ | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.5.2. Аварии на транспорте | Любой факт выброса (сброса) патогенных для | | с выбросом и (или) сбросом | человека микроорганизмов | | (угрозой выброса и (или) | | | сброса) патогенных для | | | человека микроорганизмов | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.5.3. Обнаружение (утрата) | Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для | | патогенных для человека | человека микроорганизмов | | микроорганизмов | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1 . Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 | | | МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.7. Аварии на электроэнергетических системах | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1 . Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.7.1. Аварии на автономных | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в | | электростанциях с | жилых кварталах на 1 сутки и более | | долговременным перерывом | | | электроснабжения | | | потребителей и населения | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.7.2. Аварии на | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в | | электроэнергетических | жилых кварталах на 1 сутки и более | | системах (сетях) с | | | долговременным перерывом | | | электроснабжения основных | | | потребителей и населения | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.7.3. Выход из строя | Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении | | транспортных электрических | принимается органами управления по делам ГО и | | контактных сетей | ЧС в зависимости от возможностей использования | | | обходных путей и других местных условий | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения | | | населения в жилых кварталах на 1 сутки и | | | более. | | | Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 3. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 | | | МРОТ; | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.9. Аварии на очистных сооружениях | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1 . Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | | 3. Решение об отнесении аварии к ЧС | | | принимается органами Управления по делам ГО и | | | ЧС (если не достигнуты значения общих | | | критериев). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 1.10. Гидродинамические аварии | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1 . Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | | 3. Решение об отнесении аварии к ЧС | | | принимается органами управления по делам ГО и | | | ЧС (если не достигнуты значения общих | | | критериев). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2. Природные чрезвычайные ситуации | | 2.1. Опасные геофизические явления | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.1.1. Извержения вулканов | 1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ; | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади - | | | 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади - 100 | | | га и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.1.2. Землетрясения | Землетрясение - 5 баллов и более | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.2. Опасные геологические явления | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.2.1. Оползни, обвалы, | 1 . Число погибших 2 человека и более. | | осыпи | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади - | | | 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади - 100 | | | га и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.2.2. Карстовая просадка | 1 . Число погибших 2 человека и более. | | (провал) земной поверхности, | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | просадка лессовых пород | 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 | | | МРОТ; организации - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади - | | | 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади - 100 | | | га и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.2.3. Абразия | 1 . Число погибших 2 человека и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади - | | | 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади - 100 | | | га и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.2.4. Эрозия, склоновый | 1 . Число погибших 2 человека и более. | | смыв | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади - | | | 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади - 100 | | | га и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.2.5 Курумы | 1 . Число погибших 2 человека и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади - | | | 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади - 100 | | | га и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3. Опасные метеорологические явления | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1 . Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | | | 3. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади - 100 | | | га и более | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3. 1 Сильный ветер, в т.ч. | Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и | | шквал, смерч | более; на побережье морей и в горных районах - | | | 35 м/сек и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.2. Очень сильный дождь | Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и | | (мокрый снег, дождь со | менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и | | снегом | более за 12 ч и менее. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.3. Сильный ливень (очень | Количество осадков 30 мм и более за 1 час и | | сильный ливневый дождь) | менее | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.4. Продолжительные | Количество осадков 100 мм и более за период | | сильные дожди | более 12 ч., но менее 48 ч. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.5. Очень сильный снег | Количество осадков не менее 20 мм за период не | | | более 12 ч. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.6. Крупный град | Диаметр градин - 20 мм и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.7. Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости | | | ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 | | | м. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.8. Сильная пыльная | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | (песчаная) буря | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | | основании данных территориальных органов. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.9. Сильное | Диаметр отложения на проводах гололедного | | гололедно-изморозевое | станка 20 мм и более для гололеда; для | | отложение на проводах | сложного отложения и налипания мокрого снега - | | | 35 мм и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.10. Сильный туман | Видимость 50 м и менее. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.11. Сильный мороз | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | | основании данных территориальных органов. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.12. Сильная жара | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | | основании данных территориальных органов | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.13. Заморозки** | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | | основании данных, представляемых | | | территориальными органами управления сельским | | | хозяйством. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.14. Засуха | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | | основании данных, представляемых | | | территориальными органами управления сельским | | | хозяйством. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.3.15. Сход снежных лавин | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | | основании данных территориальных органов. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1 . Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.4.1. Цунами, тропические | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | циклоны (тайфуны), сильное | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | волнение (5 баллов и более), | основании данных территориальных органов. | | сильный тягун в морских | | | портах | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.4.2. Обледенение судов | Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 | | | см/ч и более). | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.4.3. Сгонно-нагонные | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | явления | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | | основании данных территориальных органов. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.4.4. Раннее появление | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | льда, интенсивный дрейф | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | льда, сжатие льда, сильный | основании данных территориальных органов. | | туман на море, непроходимый, | | | труднопроходимый лед, навалы | | | льда на берега и морские | | | гидротехнические сооружения | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.4.5. Отрыв прибрежных | Любой отрыв льдин с людьми. | | льдин | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.5. Опасные гидрологические явления | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ | | | 3. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади -100 | | | га и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.5.1 Высокие уровни воды | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | (половодье, зажор, затор, | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | дождевой паводок), сель | основании данных территориальных органов. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.5.2. Низкие уровни воды | Понижение уровня воды ниже проектных отметок | | (низкая межень) | водозаборных сооружений и навигационных | | | уровней на судоходных реках в течение не менее | | | 10 дней. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.5.3. Раннее | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | ледообразование | органами Управления по делам ГО и ЧС на | | | основании данных территориальных органов. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.6. Природные пожары | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших - 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных - 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 2.6.1.Лесные пожары, | Крупные неконтролируемые пожары на площади: | | торфяные пожары, пожары на | для наземной охраны лесов - 25 га и более; для | | оленьих пастбищах | авиационной охраны лесов - 200 га и более. | | | Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и | | | пожаров на оленьих пастбищах принимаются | | | органами управления ГО и ЧС в зависимости от | | | местных условий. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | | 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.1.1. Особо опасные болезни | Каждый случай особо опасного заболевания | | (холера, чума, туляремия, | | | сибирская язва, мелиоидоз, | | | лихорадка Ласса, болезни, | | | вызванные вирусами Марбурга | | | и Эбола) | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.1.2. Опасные кишечные | Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 чел. и | | инфекции (болезни I и II | более. | | группы патогенности по СП | Умерших в течение одного инкубационного | | 1.2.01 1-94) | периода 2 чел. и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.1.3. Инфекционные | Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и | | заболевания людей | более. | | невыясненной этиологии | Умерших в течение одного инкубационного | | | периода 2 чел. и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.1.4. Отравления людей | Решение об отнесении заболевания к ЧС | | | принимается органами Управления ГО и ЧС на | | | основании данных, представляемых | | | территориальными органами санэпиднадзора. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.1.5. Эпидемии | Уровень смертности или заболеваемости по | | | территориям субъектов РФ превышает годовой | | | среднестатистический в 3 раза и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.2.1. Особо опасные острые | Каждый отдельный (спорадический) случай острой | | инфекционные болезни | инфекционной болезни. | | сельскохозяйственных | 2. Несколько случаев острой инфекционной | | животных: ящур, бешенство, | болезни (эпизоотия). | | сибирская язва, лептоспироз, | | | туляремия, мелиоидоз, | | | листериоз, чума (КРС, МРС), | | | чума свиней, болезнь | | | Ньюкасла, оспа, контагиозная | | | плевропневмония | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.2.2 Прочие острые | 1. Гибель животных в пределах одного или | | инфекционные болезни | нескольких административных районов субъекта | | сельскохозяйственных | РФ - 10 голов и более (эпизоотия). | | животных, хронические | 2. Массовое заболевание животных в пределах | | инфекционные болезни | одного или нескольких административных районов | | сельскохозяйственных | субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия). | | животных (бруцеллез, | | | туберкулез, лейкоз, сап и | | | др.) | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.2.3. Экзотические болезни | Каждый случай болезни | | животных и болезни | | | невыясненной | | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.2.4. Массовая гибель рыб | Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС | | | принимается органами Управления по делам ГО и | | | ЧС на основании данных представляемых | | | территориальными органами управления сельским | | | хозяйством. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители | | сельскохозяйственных растений и леса | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.3.1 Массовое поражение | Болезни растений, приведшие к гибели растений | | растений болезнями и | или экономически значимому недобору урожая на | | вредителями | площади 100 га и более. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 3.3.2. Массовое поражение | Решение об отнесении случаев болезней леса к | | леса болезнями и вредителями | ЧС принимается органами Управления по делам ГО | | | и ЧС на основании данных, представляемых | | | территориальными органами. | +------------------------------+------------------------------------------------+ | 4. Крупные террористические акты | | А. Общие критерии | +------------------------------+------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших - 5 чел. и более. Число | | | госпитализированных | | | 10 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. | | | МРОТ | +------------------------------+------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|