Расширенный поиск
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Печора" от 29.11.2010 № 2117МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 ноября 2010 г. N 2117 г. Печора Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции, Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", администрация постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (приложение). 2. Постановление главы муниципального района - руководителя администрации от 14.09.2009 г. N 1568 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов признать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Калинина Н.Л.. И.о. руководителя администрации муниципального района Л.С. Магомадов Приложение к постановлению администрации муниципального района от "29" ноября 2010 г. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы. 1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации муниципальных правовых актов. 1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов. 1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия: а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность юридической службы (специалистов, осуществляющих правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Печора"), направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов; б) коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей; в) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению. 1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах: - в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования; - в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов; - в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участков; - в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе по вопросам заключения договора социального, коммерческого найма, найма специализированного жилого фонда; - в сфере предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом; - в других сферах, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района. 1.6. Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Порядка при разработке и согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов несут руководители соответствующих структурных подразделений администрации муниципального района "Печора", отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Печора", являющихся юридическими лицами. 2. Коррупциогенные факторы Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага). 4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. 3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов 3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется отделом правовой и кадровой работы администрации муниципального района "Печора" одновременно при проведении правовой экспертизы. 3.2. В случае установления в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, обусловленные вступлением в силу федерального и республиканского законодательства, а также при выявлении в процессе проведения правовой экспертизы в действующих муниципальных правовых актах положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, по поручению главы МР - руководителя администрации проводится антикоррупционная экспертиза с последующим уведомлением соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района "Печора", отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Печора", являющегося юридическим лицом, являющегося разработчиком проекта соответствующего муниципального правового акта. 3.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и выявлении положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в листе согласования проекта проводится их описание, в том числе с подготовкой предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких положений. 3.4. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта заключается в выявлении в проекте муниципального правового акта положений, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения. 3.5. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных правовых актов, а так же лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений, по согласованию. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения. 4. Составление и направление заключений экспертизы по проектам муниципальных правовых актов 4.1. В случае выявления в проектах муниципальных правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в листе согласования проекта или в заключении отражаются следующие сведения: - перечень выявленных положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов, частей) проектов муниципальных правовых актов, в которых эти положения выявлены; - предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности. 4.2. Вывод о наличии положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, с учетом требований настоящего Порядка указываются на листе согласования проекта или в заключении правовой экспертизы и подписывается заведующим отделом правовой и кадровой работы. 4.3. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, направляется в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального района "Печора", отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района "Печора", являющихся юридическими лицами, которые являются разработчиками проектов муниципальных правовых актов вместе с рассмотренными проектами муниципальных правовых актов. 4.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится одновременно и в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы. 4.5. Руководители структурных подразделений администрации муниципального района "Печора", отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Печора", являющихся юридическими лицами, по инициативе которых были приняты акты или подготовлены проекты муниципальных правовых актов, получив соответствующее заключение отдела правовой и кадровой работы о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, в котором отражены сведения о наличии положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, готовят в 10-дневный срок проекты актов о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу актов, являющихся предметом антикоррупционной экспертизы. 4.6. Доработанные проекты муниципальных правовых актов направляются в отдел правовой и кадровой работы для повторной антикоррупционной экспертизы. В случае отсутствия в доработанных проектах муниципальных правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, проекты муниципальных правовых актов визируются заведующим отделом правовой и кадровой работы и направляются для подписания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|