Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 24.12.2010 № 473РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2010 г. N 473 г. Сыктывкар О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" Правительство Республики Коми постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" изменения согласно приложению (далее - Изменения). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением пункта 7 Изменений к настоящему постановлению, который вступает в силу со дня его принятия. Глава Республики Коми В. Гайзер ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Коми от 24 декабря 2010 г. N 473 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" 1. В постановлении Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах": в пункте 1: 1) в подпункте 5 слова ", дорожной инфраструктуры" исключить; 2) дополнить подпунктами 12, 13 следующего содержания: "12) Порядок организации работы органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в целях предоставления налоговых льгот при осуществлении субъектами инвестиционной деятельности или субъектами инновационной деятельности финансирования дорожной инфраструктуры Республики Коми, согласно приложению N 12; 13) Перечень приоритетных видов экономической деятельности, используемый при решении вопроса о государственном регулировании инвестиционной деятельности в форме предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов, согласно приложению N 13.". 2. В Порядке подготовки перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, утвержденном постановлением (приложение N 1): 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Уполномоченным органом по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на включение в Перечень, и по подготовке Перечня является Министерство экономического развития Республики Коми. Заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) отбор и о возможности (невозможности) включения инвестиционного проекта в Перечень принимается Межведомственной комиссией по отбору инвестиционных проектов при Министерстве экономического развития Республики Коми (далее - Комиссия). Персональный состав Комиссии ежегодно утверждается решением Министерства экономического развития Республики Коми. Порядок работы Комиссии устанавливается на основании утверждаемого ею регламента."; 2) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Для включения инвестиционного проекта в Перечень субъект инвестиционной деятельности, ежегодно, не позднее 15 апреля представляет: в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми пакет документов для оценки эффективности осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, проводимой в Порядке согласно приложению N 4 к настоящему постановлению, и подготовки заключения по результатам данной оценки (далее - Заключение об экологической безопасности); в Министерство экономического развития Республики Коми следующие документы: 1) заявка на включение инвестиционного проекта в Перечень, составленная по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми, содержащая сведения: а) о соблюдении условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта; б) об отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства в отношении субъекта инвестиционной деятельности; в) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки. Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде; 2) нотариально заверенные копии учредительных документов; 3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на включение инвестиционного проекта в Перечень, или нотариально заверенная копия такой выписки; 4) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени субъекта инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством; в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписи документов от имени субъекта инвестиционной деятельности; 5) заверенная субъектом инвестиционной деятельности копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее одного финансового года), включающей бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки с отметками налогового органа об их принятии; 6) заверенная субъектом инвестиционной деятельности копия аудиторского заключения, основанного на результатах проверки годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (в отношении организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке); 7) справка Министерства финансов Республики Коми об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми, полученная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на включение инвестиционного проекта в Перечень; 8) справка налогового органа по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на включение инвестиционных проектов в Перечень; 9) заверенная субъектом инвестиционной деятельности копия лицензии на осуществление деятельности или копия свидетельства о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области (сфере деятельности), в случае, когда в соответствии с законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходимы соответствующие лицензия или свидетельство; 10) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом инвестиционной деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на включение инвестиционного проекта в Перечень; 11) справка отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом инвестиционной деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на включение инвестиционного проекта в Перечень; 12) сведения об осуществлении или выполнении работ (планируемом осуществлении или выполнении работ) по реализации инвестиционных проектов хозяйственным и (или) подрядным способами с привлечением подрядных организаций, зарегистрированных на территории Республики Коми, по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 13) заверенные субъектом инвестиционной деятельности копии экспертных заключений (или нотариально заверенные выписки из экспертных заключений), подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность инвестиционного проекта (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы на предмет безопасности является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации); 14) заверенная субъектом инвестиционной деятельности копия заключения (или нотариально заверенная выписка из заключения) государственного органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение государственной экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации); 15) заверенная субъектом инвестиционной деятельности копия бизнес-плана, утвержденного субъектом инвестиционной деятельности и содержащего оценку финансовой и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта, и обоснование положительных социальных последствий, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и включающего следующие разделы: титульный лист; вводная часть или резюме проекта; анализ положения дел в отрасли; инвестиционный план; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план; оценка рисков; охрана окружающей среды; заключение. Копия бизнес-плана предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде; 16) реестр документов, подтверждающих схемы и источники финансирования инвестиционного проекта (соглашений и договоров займов, кредитных договоров, договоров лизинга, банковских гарантий, протоколов о намерениях с организациями, участвующими в финансировании и реализации инвестиционного проекта), по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 17) сведения о фактическом и (или) планируемом объеме инвестиций в основной капитал, направляемом на реализацию инвестиционного проекта, по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 18) реестр документов, подтверждающих объем фактических инвестиционных затрат (договоров (контрактов) или протоколов о намерениях на капитальное строительство (реконструкцию) объектов, сводных сметных расчетов стоимости строительства), по форме реестра, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 19) расчет дисконтированного срока окупаемости инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 20) сведения об уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 21) сведения об уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по инвестиционному проекту по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 22) сведения о приросте уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 23) сведения о составе и стоимости объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта, по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 24) заверенная субъектом инвестиционной деятельности копия годовой и квартальной формы федерального государственного статистического наблюдения N П-2 на последнюю отчетную дату; 25) сведения об основных финансовых показателях хозяйственной деятельности по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми; 26) пояснительная записка к документам, представленным по формам, утвержденным Министерством экономического развития Республики Коми; 27) обоснование необходимости во включении инвестиционного проекта в Перечень. Утвержденные формы для составления субъектом инвестиционной деятельности документов, указанных в подпунктах 1, 16 - 23, 25, 26 настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Коми в сети Интернет в течение 5-ти рабочих дней со дня их утверждения. Датой подачи документов в случае их подачи субъектом инвестиционной деятельности (доверенным лицом) считается дата регистрации документов в Министерстве экономического развития Республики Коми. В случае доставки документов почтовыми или непочтовыми организациями датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле почтовой или непочтовой организации по месту отправления документов."; 3) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Министерство экономического развития Республики Коми в течение 7-ми рабочих дней с даты поступления документов проводит их предварительную оценку на соответствие (несоответствие) требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления и готовит заключение о соответствии (несоответствии) требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления (далее - Заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям). Несоответствие (некомплектность, недостоверность) представленных субъектом инвестиционной деятельности документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, а также нарушение сроков для их представления являются основанием для принятия решения об отказе в их дальнейшем рассмотрении. В отношении документов, указанных в подпунктах 1 - 6, 9, 13 - 15, 24 пункта 5 настоящего Порядка, достоверность подтверждается соответствующим заверением документов. Бухгалтерская отчетность организаций, подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, признается достоверной в случае наличия по ней аудиторского заключения, подтверждающего ее достоверность. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, не подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, а также промежуточная отчетность признается достоверной в случае, если она сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, не содержит существенных ошибок (искажений), обеспечивает взаимоувязку показателей различных форм. Принятие решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов и подготовка письменного уведомления субъекту инвестиционной деятельности о принятом в отношении него решении осуществляется Министерством экономического развития Республики Коми в течение 7-ми рабочих дней, считая от даты поступления документов. Субъект инвестиционной деятельности, в отношении которого принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, при устранении недостатков, вправе обратиться повторно в сроки, установленные пунктом 5 настоящего Порядка. Министерство экономического развития Республики Коми в течение 3-х рабочих дней, считая от даты оформления Заключения о соответствии документов установленным требованиям, направляет в орган исполнительной власти Республики Коми, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), (далее - Орган исполнительной власти Республики Коми), документы, определенные пунктом 5 настоящего Порядка, для представления заключения о целесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень (далее - Отраслевое заключение), составленного на основании анализа текущей финансово-хозяйственной деятельности субъекта инвестиционной деятельности и оценки новизны и инновационной, социальной направленности инвестиционного проекта. Орган исполнительной власти Республики Коми в течение 10-ти рабочих дней, считая от даты получения документов, на основании результатов анализа текущей финансово-хозяйственной деятельности субъекта инвестиционной деятельности и оценки новизны, инновационной и социальной направленности инвестиционного проекта готовит Отраслевое заключение по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Коми и направляет его с пакетом документов в Министерство экономического развития Республики Коми. Министерство экономического развития Республики Коми в течение 8-ми рабочих дней, считая от даты получения Отраслевого заключения, проводит оценку эффективности инвестиционного проекта в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, по которым осуществляется и (или) планируется осуществлять государственное регулирование в формах и методах, не предусматривающих использование средств республиканского бюджета Республики Коми, направляемых на капитальные вложения, утверждаемых Правительством Республики Коми. По результатам оценки эффективности инвестиционного проекта и с учетом Заключения об экологической безопасности и Отраслевого заключения Министерство экономического развития Республики Коми в течение 10-ти рабочих дней готовит экспертное заключение по инвестиционному проекту (далее - Экспертное заключение). В течение 3-х рабочих дней, считая от даты оформления Экспертного заключения, Министерство экономического развития Республики Коми формирует и направляет в Комиссию пакет документов, включающий Заключение о соответствии документов установленным требованиям, Заключение об экологической безопасности, Отраслевое заключение и Экспертное заключение. Комиссия в течение 5-ти рабочих дней, считая от даты поступления пакета документов, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов, рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия инвестиционного проекта и субъекта инвестиционной деятельности условиям и требованиям для включения в Перечень, установленным настоящим Порядком, и выносит заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) отбор и о возможности (невозможности) включения инвестиционных проектов в Перечень. Заключение Комиссии оформляется протоколом. Министерство экономического развития Республики Коми на основании протокола Комиссии (далее - Протокол) в течение 3-х рабочих дней, считая от даты оформления Протокола, готовит и направляет письменное уведомление субъекту инвестиционной деятельности о принятом Комиссией в отношении него решении. Министерство экономического развития Республики Коми в течение 3-х рабочих дней, считая от даты оформления Протокола, выносит решение о включении (об отказе во включении) инвестиционного проекта в Перечень. В течение 3-х рабочих дней, считая от даты оформления решения Министерства экономического развития Республики Коми о включении инвестиционного проекта в Перечень, Министерство экономического развития Республики Коми готовит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Коми об утверждении Перечня. Проект решения Правительства Республики Коми об утверждении Перечня формируется на основании решения о включении инвестиционного проекта в Перечень по результатам отбора инвестиционных проектов, претендующих на включение в Перечень, и по итогам мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, проведенного в соответствии с пунктами 7 - 8 настоящего Порядка. На основании решения Министерства экономического развития Республики Коми об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень Министерство экономического развития Республики Коми в течение 10-ти рабочих дней, считая от даты оформления решения Министерства экономического развития Республики Коми, готовит и направляет письменное уведомление субъекту инвестиционной деятельности о принятом в отношении него решении. Министерство на основании принятого решения Правительства Республики Коми в течение 10-ти рабочих дней, считая от даты принятия решения Правительства Республики Коми, готовит и направляет письменное уведомление субъекту инвестиционной деятельности о принятом в отношении него решении."; 4) пункты 7, 8, 9 изложить в следующей редакции: "7. Перечень подлежит ежегодной корректировке (обновлению) с учетом результатов отбора инвестиционных проектов, проведенного в соответствии с пунктами 2 - 6 настоящего Порядка, и результатов мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, утвержденный в предыдущем году. Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, утвержденный в предыдущем году, (далее - Мониторинг) проводится в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, с целью подтверждения возможности и целесообразности включения данных проектов в Перечень, планируемый к утверждению в текущем году. 8. Для осуществления Мониторинга субъект инвестиционной деятельности не позднее 12 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Орган исполнительной власти Республики Коми информацию за отчетный год и документы по формам и перечню, утвержденным Органом исполнительной власти Республики Коми и размещенным на его официальном сайте в сети Интернет в течение 5-ти рабочих дней со дня их утверждения. В случае представления субъектом инвестиционной деятельности в Орган исполнительной власти Республики Коми документов, указанных в настоящем пункте, не в полном объеме, а также в случае выявления нарушений в их оформлении, Орган исполнительной власти Республики Коми в течение 5-ти рабочих дней, считая от даты получения документов, принимает решение об отказе в их дальнейшем рассмотрении и письменно уведомляет субъекта инвестиционной деятельности о необходимости устранения допущенных нарушений. Субъект инвестиционной деятельности, в отношении которого принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, при устранении недостатков вправе обратиться в Орган исполнительной власти Республики Коми повторно в сроки, установленные настоящим пунктом. Орган исполнительной власти Республики Коми в течение 10-ти рабочих дней, считая от даты предоставления субъектом инвестиционной деятельности документов, осуществляет Мониторинг и оформляет заключения об итогах Мониторинга (далее - Заключение). Мониторинг реализации инвестиционных проектов включает: получение от субъектов инвестиционной деятельности информации о ходе реализации инвестиционных проектов и бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период; анализ, обобщение информации и оформление сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов; подготовку предложений о возможности и целесообразности (невозможности и нецелесообразности) включения данных проектов в Перечень, планируемый к утверждению в текущем году; подготовку предложений о целесообразности (нецелесообразности) подтверждения обоснованности прав субъектов инвестиционной деятельности на получение налоговых льгот. Заключение готовится в трех экземплярах: один - для Органа исполнительной власти Республики Коми, подготовившего Заключение, второй в течение 3-х рабочих дней, считая от даты оформления Заключения, направляется Органом исполнительной власти Республики Коми, подготовившим Заключение, в адрес субъекта инвестиционной деятельности, третий - в адрес Министерства экономического развития Республики Коми. 9. Министерство экономического развития Республики Коми в течение 3-х рабочих дней, считая от даты получения Заключения и пакета документов по инвестиционным проектам, по которым подготовлено Заключение, формирует и направляет их в Комиссию. Комиссия в течение 5-ти рабочих дней, считая от даты поступления пакета документов, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов, рассматривает документы и выносит заключение о возможности (невозможности) включения инвестиционного проекта в Перечень, планируемый к утверждению в текущем году. Заключение Комиссии оформляется протоколом. Основаниями для вынесения заключения о невозможности включения инвестиционного проекта в Перечень являются следующие: 1) нахождение субъекта инвестиционной деятельности в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства; 2) несоблюдение условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта; 3) наличие просроченной задолженности по заработной плате работников; 4) приостановление реализации инвестиционного проекта или принятие субъектом инвестиционной деятельности решения о завершении реализации инвестиционного проекта; 5) непредставление или представление не в полном объеме информации и соответствующих документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в установленные сроки; 6) неудовлетворительные итоги хода реализации инвестиционного проекта, снижение эффективности инвестиционного проекта. Министерство экономического развития Республики Коми на основании протокола Комиссии (далее - Протокол) в течение 3-х рабочих дней, считая от даты оформления Протокола, готовит и направляет субъекту инвестиционной деятельности письменное уведомление о принятом в отношении него решении. Министерство экономического развития Республики Коми в течение 3-х рабочих дней, считая от даты оформления Протокола, выносит решение о включении (об отказе во включении) инвестиционного проекта в Перечень, планируемый к утверждению в текущем году. Министерство экономического развития Республики Коми в течение 10-ти рабочих дней, считая от даты оформления решения Министерства экономического развития Республики Коми, готовит и направляет письменное уведомление субъекту инвестиционной деятельности о принятом в отношении него решении."; 5) пункты 7.1, 7.2, 10 исключить. 3. В Порядке подготовки перечня инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, утвержденном постановлением (приложение N 2): в пункте 5: а) в подпункте 6 слова "или его территориальных органов" исключить; б) подпункт 11 изложить в следующей редакции: "11) заверенная субъектом инновационной деятельности копия бизнес-плана, утвержденного субъектом инновационной деятельности и содержащего оценку финансовой и экономической эффективности реализации инновационного проекта, обоснование положительных социальных последствий, связанных с реализацией инновационного проекта, и содержащих сведения по следующим разделам: титульный лист; вводная часть или резюме проекта; анализ положения дел в отрасли; научно-техническая суть проекта, обоснование инновационности проекта (с информацией, подтверждающей соответствие инновационного проекта требованию, установленному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка); инвестиционный план; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план; оценка рисков; охрана окружающей среды; заключение. В виде приложений к копии бизнес-плана субъектом инновационной деятельности предоставляются заверенные субъектом инновационной деятельности копии документов, подтверждающие сведения, указанные в абзаце пятом настоящего подпункта: а) решения федерального органа исполнительной власти о выдаче патента на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, и (или) документов о государственной регистрации и правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, и (или) документов о государственной регистрации и правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, иными лицами с документами, подтверждающими право субъекта инновационной деятельности на использование в ходе реализации инновационного проекта результатов интеллектуальной деятельности, зарегистрированных иными лицами (в том числе лицензионные договоры, сублицензионные договоры, договоры об отчуждении исключительного права, принудительная лицензия); б) документов о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результаты которых использованы в ходе реализации инновационного проекта, схем, чертежей, иных документов, подтверждающих сведения, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка (при наличии);"; в) в подпункте 22 слова "Министерством экономического развития Республики Коми." заменить словами "Министерством экономического развития Республики Коми;"; г) дополнить подпунктами 23 - 25 следующего содержания: "23) заверенная субъектом инновационной деятельности копия лицензии на осуществление деятельности или копия свидетельства о допуске осуществлению определенных видов деятельности, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области (сфере деятельности), в случае, когда в соответствии с законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходимы соответствующие лицензия или свидетельство; 24) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом инновационной деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по состоянию на первое число текущего месяца; 25) справка отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом инновационной деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по состоянию на первое число текущего месяца.". 4. Порядок оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот, утвержденный постановлением (приложение N 3) изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям. 5. В Порядке оценки эффективности осуществления субъектом инвестиционной деятельности или субъектом инновационной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденном постановлением (приложение N 4): 1) в пункте 2: а) в подпункте 5 слово "устранение" заменить словами "отсутствие (устранение)"; в) подпункт 6 изложить в следующей редакции: "6) отсутствие нанесенного вреда окружающей среде или возмещение в полном объеме вреда окружающей среде на основании установленного факта причинения такого вреда (далее - К6)."; 2) в пункте 4: а) подпункты 2 - 6 дополнить словами "(в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами)"; б) в подпунктах 7 - 9 слова "Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Печорское управление Ростехнадзора)" заменить словами "уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми"; в) подпункты 10, 11 дополнить словами "(в случае необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления)". 6. В Порядке организации работы органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в целях предоставления налоговых льгот при осуществлении субъектами инвестиционной деятельности или субъектами инновационной деятельности финансирования объектов социальной сферы, дорожной инфраструктуры Республики Коми, участия в реализации долгосрочных республиканских и (или) муниципальных целевых программ, утвержденном постановлением (приложение N 5): 1) в наименовании и в пункте 1 слова ", дорожной инфраструктуры" исключить; 2) в пункте 2 слова "перечней объектов строительства и реконструкции существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения и сооружений на них, объектов линейной базы эксплуатации дорожного хозяйства, утверждаемых Правительством Республики Коми," и слова ", дорожной инфраструктуры" исключить; 4) в пункте 3 слова ", дорожной инфраструктуры" и слова ", а также с Дорожным агентством Республики Коми в случае, если в Перечни включены объекты дорожной инфраструктуры Республики Коми" исключить; 5) в в подпункте "а" пункта 4 слова ", дорожной инфраструктуры" и слова "с Дорожным агентством Республики Коми в случае, если в Перечни включены объекты дорожной инфраструктуры Республики Коми," исключить; 6) в пункте 5 слова ", в Дорожное агентство Республики Коми в случае, если в Перечни включены объекты дорожной инфраструктуры" исключить; 7) в пункте 7: а) в абзаце третьем слова ", дорожной инфраструктуры" и слова ", а также с Дорожным агентством Республики Коми в случае, если в Уточненные перечни включены (исключены) объекты дорожной инфраструктуры Республики Коми" исключить; б) в подпункте "а" слова ", с Дорожным агентством Республики Коми, если в Уточненные перечни включены (исключены) объекты дорожной инфраструктуры Республики Коми" исключить; 8) в пунктах 8, 9 слова ", дорожной инфраструктуры" исключить; 9) пункт 10 изложить в следующей редакции: "10. Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в течение 3 календарных дней с момента предоставления организацией документов осуществляет подготовку Заключения о реализации Соглашения с организацией. В случаях если организацией осуществлялось финансирование объектов, предусмотренных в муниципальных целевых программах, согласовывает Заключение с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)."; 10) в в абзаце втором пункта 11 слова "объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми и (или)" и слова "Дорожного агентства Республики Коми и (или)" исключить. 7. В Порядке организации работы органов исполнительной власти Республики Коми в целях предоставления налоговых льгот организациям, направляющим средства благотворительных пожертвований некоммерческим организациям, учредителем которых выступает Республика Коми, или некоммерческим организациям, учрежденным организациями, в уставном капитале которых доля участия Республики Коми составляет 100 процентов, на развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, утвержденном постановлением (приложение N 7): 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Организации, направляющие средства благотворительных пожертвований, до 1 ноября 2010 года, начиная с 2011 года - до 15 августа текущего финансового года, направляют свои предложения в Министерство экономического развития Республики Коми о планируемых объемах благотворительных пожертвований некоммерческим организациям и мероприятиях по развитию здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, на которые будут направлены средства благотворительных пожертвований, а также сведения указанные в подпункте 4 пункта 3 Порядка оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот, утвержденного постановлением (приложение N 3). Министерство экономического развития Республики Коми рассматривает представленные документы на соответствие (несоответствие) требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 2 Порядка оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот, утвержденных постановлением (приложение N 3), и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) налоговых льгот. Подготовка и направление письменного уведомления в адрес организации, направляющей средства благотворительных пожертвований, о принятом в отношении нее решении осуществляется Министерством экономического развития Республики Коми в течение 5 рабочих дней, считая с даты подачи документов. Датой подачи документов в случае их подачи организацией, направляющей средства благотворительных пожертвований, (либо ее доверенным лицом) считается дата регистрации документов в Министерстве экономического развития Республики Коми. В случае доставки документов почтовыми или непочтовыми организациями датой их подачи считается дата отправки по штемпелю на конверте."; 2) в пункте 3 слова "Соглашение о взаимодействии" дополнить словами "с некоммерческой организацией"; 3) в пункте 4: а) подпункт 1 изложить в следующей редакции: "1) до 15 ноября 2010 года, начиная с 2011 года - до 1 сентября текущего финансового года, готовит и направляет на утверждение заместителю Главы Республики Коми, к полномочиям которого отнесены вопросы разработки и реализации бюджетной и налоговой политики в Республике Коми, перечень мероприятий по развитию здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта (далее - Мероприятия) и перечень объемов благотворительных пожертвований некоммерческим организациям, формируемые в целях предоставления организациям, направляющим средства благотворительных пожертвований, налоговых льгот (далее - Перечни);"; б) в подпункте 2: слова "1 июля" заменить словами "10 сентября"; исключить подпункты "а" и "г"; подпункты "б" и "в" считать соответственно подпунктами "а" и "б"; в) дополнить новым подпунктом 3 следующего содержания: "3) до 20 сентября текущего финансового года, направляет письменное уведомление в адрес организации, направляющей средства благотворительных пожертвований, о включении ее в утвержденный Перечень;"; г) подпункт "3" считать подпунктом "4", изложив его в следующей редакции: "4) до 1 декабря заключает Соглашение о взаимодействии с некоммерческой организацией."; 4) в пункте 5: а) первый абзац изложить в следующей редакции: "5. В случае изменения планируемой суммы налоговых льгот организации, направляющие средства благотворительных пожертвований, до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют свои предложения в Министерство экономического развития Республики Коми по корректировке Перечней в части уточнения Мероприятий, на которые будут направлены средства благотворительных пожертвований, и (или) предполагаемых объемов благотворительных пожертвований некоммерческим организациям."; б) второй абзац исключить; в) в подпункте 2: исключить подпункты "а" и "г"; подпункты "б" и "в" считать соответственно подпунктами "а" и "б"; г) подпункт 3 изложить в следующей редакции: "3) до 25 февраля текущего финансового года, направляет письменное уведомление в адрес организации, направляющей средства благотворительных пожертвований, о включении ее в уточненный Перечень.". 8. В Порядке организации работы органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в целях предоставления налоговых льгот организациям, участвующим в финансировании республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 8): 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Организации до 1 ноября 2010 года, начиная с 2011 года - до 15 августа текущего финансового года, направляют в Министерство экономического развития Республики Коми свои предложения о планируемых объемах финансирования республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, а также сведения, указанные в подпункте 4 пункта 3 Порядка оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот (приложение N 3). Министерство экономического развития Республики Коми рассматривает представленные документы на соответствие (несоответствие) требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 2 Порядка оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот (приложение N 3) и принимает решение о предоставлении (отказе) налоговых льгот. Подготовка и направление письменного уведомления в адрес организации о принятом в отношении нее решении осуществляется Министерством экономического развития Республики Коми в течение 5 рабочих дней, считая с даты подачи документов. Датой подачи документов в случае их подачи организацией (либо ее доверенным лицом) считается дата регистрации документов в Министерстве экономического развития Республики Коми. В случае доставки документов почтовыми или непочтовыми организациями датой их подачи считается дата отправки по штемпелю на конверте."; 2) в пункте 3: а) в подпункте "а" слова "15 июня" заменить словами "1 сентября"; б) в подпункте "б": слова "1 июля" заменить словами "10 сентября"; слова "организаций и" исключить; в) дополнить подпунктом "в" следующего содержания: "в) до 20 сентября текущего финансового года направляет письменное уведомление в адрес организации о включении ее в Перечень."; 3) в пункте 4: а) в подпункте 1 слово "июля" заменить словом "октября"; б) в подпункте 2 слова "10 декабря" заменить словами "30 октября"; 4) в пункте 6: а) в абзаце пятом слова "организаций и" исключить; б) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания: "3) до 25 февраля текущего финансового года направляет письменное уведомление в адрес организации о включении ее в уточненный Перечень.". 9. В Порядке организации работы органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в целях предоставления налоговых льгот организациям, финансирующим объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или в муниципальной собственности, в соответствии с перечнем объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 9): 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. До 1 ноября 2010 года, начиная с 2011 года - до 15 августа текущего финансового года, организации, финансирующие объекты инфраструктуры, направляют в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми свои предложения о планируемых объемах финансирования объектов инфраструктуры, а также сведения, указанные в подпункте 4 пункта 3 Порядка оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот (приложение N 3). Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми рассматривает представленные документы на соответствие (несоответствие) требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 2 Порядка оценки эффективности установленным и (или) планируемых к установлению налоговых льгот (приложение N 3) и принимает решение о предоставлении (отказе) налоговых льгот. Подготовка и направление письменного уведомления в адрес организации, финансирующей объекты инфраструктуры, о принятом в отношении нее решении осуществляется Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в течение 5 рабочих дней, считая с даты подачи документов. Датой подачи документов в случае их подачи организацией (либо ее доверенным лицом) считается дата регистрации документов в Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми. В случае доставки документов почтовыми или непочтовыми организациями датой их подачи считается дата отправки по штемпелю на конверте."; 2) в пункте 3: а) в подпункте "а": слова "15 июня" заменить словами "1 сентября"; в подпункте "а" слова ", а также с Дорожным агентством Республики Коми в случае, если в Перечни включены объекты дорожной инфраструктуры Республики Коми" исключить; б) подпункты "б", "в" и "г" изложить в следующей редакции: "б) до 20 ноября 2010 года, начиная с 2011 года - до 20 сентября текущего финансового года, направляет письменное уведомление в адрес организации, финансирующей объекты инфраструктур, о включении ее в Перечень"; в) до 1 декабря 2010 года, начиная с 2011 года - до 1 октября заключает соглашение с организациями, финансирующими объекты инфраструктур (далее - Соглашение с организацией); г) до 10 декабря 2010 года, начиная с 2011 года - до 30 октября заключает с получателем указанных средств, определенных Соглашением с организацией, соглашение о расходовании средств, определяющее порядок, условия расходования указанных средств, порядок отчетности и вопросы контроля за использованием указанных средств (далее - Соглашение с получателем средств) на финансирование объектов инфраструктуры;"; 3) в в подпункте "а" пункта 5 слова ", согласованное с Министерством финансов Республики Коми, Министерством экономического развития Республики Коми" исключить; 4) в абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции: "В случаях, если организацией, финансирующей объекты инфраструктуры, осуществлялось финансирование объектов, предусмотренных в муниципальных целевых программах, готовится и направляется дополнительный экземпляр Заключения о реализации Соглашения с организацией для органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в сроки, установленные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.". 10. В Порядке организации работы по проведению мониторинга применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) хозяйственными обществами, созданными бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, учредителями которых являются государственные академии наук, высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, высшими учебными заведениями, учредителями которых являются государственные академии наук, осуществляющими практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), утвержденном постановлением (приложение N 10): в пункте 3: 1) в подпункте 7 слова "или его территориальных органов" исключить; а) в подпункте 16 слова "Республики Коми." заменить словами "Республики Коми;"; 2) дополнить подпунктами 17 и 18 следующего содержания: "17) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении хозяйственными обществами обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по состоянию на первое число текущего месяца; 18) справка отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении хозяйственными обществами обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по состоянию на первое число текущего месяца.". 11. В Порядке подготовки комплексного заключения об обоснованности права налогоплательщиков на получение налоговых льгот, утвержденном постановлением (приложение N 11): 1) в пункте 2: а) в подпункте 2.1: в подпунктах "в", "е" слова ", дорожной инфраструктуры" исключить; в подпункте "е" слова "о фактическом финансировании)." заменить словами "о фактическом финансировании);"; дополнить подпунктами "ж" - "и" следующего содержания: "ж) соглашения по осуществлению финансирования объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, предлагаемых к финансированию субъектам инвестиционной деятельности в текущем финансовом году (далее - Соглашение с организацией по объектам дорожной инфраструктуры), подготовленного в Порядке согласно приложению N 12 к настоящему постановлению; з) справки о фактических суммах финансирования субъектом инвестиционной деятельности объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми с разбивкой по годам, начиная с года осуществления финансирования объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, (далее - Справка о фактическом финансировании объектов дорожной инфраструктуры), подготовленной в Порядке согласно приложению N 12 к настоящему постановлению; и) справки, представленной субъектом инвестиционной деятельности, подтверждающей осуществление или выполнение работ по реализации инвестиционных проектов хозяйственным и (или) подрядным способами с привлечением подрядных организаций, зарегистрированных на территории Республики Коми."; 2) в подпункте 2.2: в подпунктах "в", "е" слова ", дорожной инфраструктуры" исключить; в подпункте "е" слова "о фактическом финансировании)." заменить словами "о фактическом финансировании);"; дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания: "ж) соглашения по осуществлению финансирования объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, предлагаемых к финансированию субъектам инновационной деятельности в текущем финансовом году (далее - Соглашение с организацией по объектам дорожной инфраструктуры), подготовленного в Порядке согласно приложению N 12 к настоящему постановлению; з) справки о фактических суммах финансирования субъектом инновационной деятельности объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми с разбивкой по годам, начиная с года осуществления финансирования объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, (далее - Справка о фактическом финансировании объектов дорожной инфраструктуры), подготовленной в Порядке согласно приложению N 12 к настоящему постановлению."; 3) в подпункте 2.3: а) подпункт "б" исключить; б) подпункты "в" и "г" считать соответственно подпунктами "б" и "в"; 4) в пункте 5: а) в подпункте 5.1: в подпункте "г" слова "о налоговых периодах." заменить словами "налоговых периодах;"; дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания: "д) о реализации Соглашения с организацией по объектам дорожной инфраструктуры; е) об осуществлении или выполнении работ по реализации инвестиционных проектов хозяйственным и (или) подрядным способами с привлечением подрядных организаций, зарегистрированных на территории Республики Коми."; б) в подпункте 5.2: в подпункте "г" слова "налоговых периодах." заменить словами "налоговых периодах;"; дополнить подпунктом "д" следующего содержания: "д) о реализации Соглашения с организацией по объектам дорожной инфраструктуры.". 12. Дополнить постановление приложением N 12 в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям. 13. Дополнить постановление приложением N 13 в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Изменениям, вносимым в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" "УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 (приложение N 3) ПОРЯДОК оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот 1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки органами исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), (далее - органы исполнительной власти Республики Коми), эффективности установленных и (или) планируемых к установлению льгот по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми (далее - налоговые льготы). 2. Для оценки эффективности налоговых льгот: 1) в отношении субъектов инновационной деятельности, реализующих инновационные проекты на территории Республики Коми, используются следующие критерии: а) положительная финансовая эффективность инновационного проекта, которая отражает финансовые последствия осуществления инновационного проекта для непосредственных участников, которые производят все необходимые для реализации инновационного проекта затраты и пользуются всеми его результатами. Финансовая эффективность инновационного проекта определяется на основании показателей, утвержденных субъектом инновационной деятельности в бизнес-плане инновационного проекта, а именно: рентабельность инновационного проекта; дисконтированный срок окупаемости инновационного проекта; чистый дисконтированный доход инновационного проекта; внутренняя норма доходности инновационного проекта. Для расчета показателей финансовой эффективности инновационного проекта применяется ставка дисконтирования не ниже значения ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инновационного проекта; б) положительная бюджетная эффективность инновационного проекта, которая предусматривает определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот. Оценка бюджетной эффективности инновационного проекта осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект от предоставления налоговых льгот для консолидированного бюджета Республики Коми, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в результате реализации инновационного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Коми, обусловленных предоставлением налоговых льгот. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (отчетные) и (или) планируемый периоды рассчитывается следующим образом: дельта N1 + ... + дельта N5 К БЭ = -----------------------------, NL1 + ... + NL5 где: К БЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (отчетные) и (или) планируемый периоды; дельта N1 + ... + дельта N5 - прирост поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми по всем видам налогов по инновационному проекту за отчетный (отчетные) и (или) плановый периоды начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5 лет. Прирост поступлений налогов в консолидированный бюджет Республики Коми определяется по инновационному проекту ежегодно как разница между поступлением в отчетном периоде (планируемом периоде) и аналогичным поступлением предшествующего периода по всем видам налогов, поступающих в консолидированный бюджет Республики Коми. Отчетным периодом считается год, соответствующий налоговому периоду, в котором предоставлено право на получение налоговых льгот, а именно год включения инновационных проектов в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот (далее - Перечень инновационных проектов). Планируемым периодом считается год, соответствующий налоговому периоду, в котором будет предоставлено право на получение налоговых льгот: год участия в отборе инновационных проектов - для включения в Перечень инновационных проектов. NL1 + ... + NL5 - объем предоставленных налоговых льгот субъекту инновационной деятельности за отчетный (отчетные) и (или) плановый периоды начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5 лет. При наличии у субъекта инновационной деятельности более одного инновационного проекта коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (отчетные) и (или) планируемый периоды рассчитывается следующим образом: n SUM дельта N 1 К БЭ = --------------, UNL где: К БЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (отчетные) и (или) планируемый периоды; SUM дельта N - сумма прироста поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми по всем видам налогов за отчетный (отчетные) и (или) плановый периоды начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5 лет, по всем инновационным проектам; n - количество инновационных проектов; UNL - общий объем предоставленных налоговых льгот субъекту инновационной деятельности за отчетный (отчетные) и (или) плановый периоды начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5 лет. Налоговые льготы устанавливаются или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот больше единицы (КБЭ >1). В отношении субъектов инвестиционной деятельности, реализующих или планирующих к реализации инвестиционные проекты на территории Республики Коми, используются критерии и показатели, определенные в порядке оценки эффективности инвестиционных проектов, по которым осуществляется и (или) планируется осуществлять государственное регулирование в формах и методах, не предусматривающих использование средств республиканского бюджета Республики Коми, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Правительством Республики Коми; 2) в отношении: а) бюджетных учреждений Республики Коми (муниципальных учреждений в Республике Коми), финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основе бюджетной сметы (далее - бюджетные учреждения); б) автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, или созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности в Республике Коми, в части имущества, закрепленного за ними учредителями либо приобретенного за счет средств, выделенных им учредителями на эти цели (далее - автономные учреждения); в) казенных учреждений Республики Коми (муниципальных), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основании бюджетной сметы (далее - казенные учреждения). Критерием является оптимизация расходов консолидированного бюджета Республики Коми, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования (объема бюджетных ассигнований) и налоговой нагрузки на бюджетные, казенные, автономные учреждения. Оценка эффективности оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Коми осуществляется на основании расчета снижения налоговой нагрузки на бюджетные, казенные, автономные учреждения при предоставлении налоговых льгот. Расчет производится следующим образом: Онн = БФ - БФснп, где: Онн - снижение объема налоговой нагрузки на бюджетные, казенные, автономные учреждения за отчетный и (или) планируемый периоды; БФ - объем бюджетного финансирования бюджетных, казенных учреждений или объем бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при отсутствии налоговой льготы; БФснп - объем бюджетного финансирования бюджетных, казенных учреждений или объем бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при условии предоставления налоговой льготы. Налоговые льготы предоставляются или сохраняются в случае, если расходы республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям консолидированного бюджета Республики Коми от предоставления налоговых льгот; 3) в отношении отдельных категорий граждан, налоговые льготы для которых устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", а также общественных, религиозных организаций и (или) организаций, оказывающих населению услуги социальной направленности, критерием является оценка социальной эффективности налоговых льгот. Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае: а) направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на одну и более целей, а именно: создание дополнительных рабочих мест; улучшение условий и охраны труда; формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи; трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите; улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы; повышение экологической безопасности; б) улучшение материального положения отдельных категорий граждан, налоговые льготы для которых устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", при планировании установления налоговых льгот; 4) в отношении: организаций, направляющих средства благотворительных пожертвований некоммерческим организациям, учредителем которых выступает Республика Коми, или некоммерческим организациям, учрежденным организациями, в уставном капитале которых доля участия Республики Коми составляет 100 процентов, на развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта (далее - организация, направляющая средства благотворительных пожертвований), критерием является положительная оценка экономической эффективности налоговых льгот, выражающаяся в участии организаций, направляющих средства благотворительных пожертвований, в финансировании мероприятий, направленных на развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, а также отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по заработной плате работников; организаций, участвующих в финансировании республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, критерием является положительная оценка экономической эффективности налоговых льгот, выражающаяся в участии организаций в финансировании мероприятий республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, а также отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по заработной плате работников; организаций, финансирующих объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или в муниципальной собственности, критерием является положительная оценка экономической эффективности налоговых льгот, выражающаяся в участии организаций в финансировании объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, находящихся в государственной собственности Республики Коми (в муниципальной собственности), а также отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по заработной плате работников; хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, учредителями которых являются государственные академии наук, высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, высшими учебными заведениями, учредителями которых являются государственные академии наук (далее - хозяйственные общества), осуществляющих практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), (далее - результатов интеллектуальной деятельности), критерием является положительная оценка экономической эффективности налоговых льгот, выражающаяся в осуществлении хозяйственным обществом деятельности по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности, а также отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по заработной плате работников. Налоговые льготы предоставляются или сохраняются при определении положительной экономической эффективности. 3. Оценка финансовой, бюджетной эффективности, эффективности оптимизации расходов, экономической эффективности или социальной эффективности налоговых льгот предусматривает: 1) для определения финансовой и бюджетной эффективности - предоставление субъектами инвестиционной деятельности сведений в сроки и в порядке, установленные в приложении N 1 к настоящему постановлению, субъектами инновационной деятельности - в приложении N 2 к настоящему постановлению; 2) для определения эффективности оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Коми - представление органами исполнительной власти Республики Коми (с учетом сведений о предоставленных налоговых льготах бюджетным и (или) автономным учреждениям) в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 июня года, следующего за отчетным, следующей информации: а) о суммах бюджетного финансирования бюджетных учреждений при отсутствии налоговых льгот; б) о суммах бюджетного финансирования бюджетных учреждений при условии предоставления налоговых льгот; в) о суммах бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при отсутствии налоговой льготы; г) о суммах бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при условии предоставления налоговой льготы; д) расчет сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот; е) заключение о положительной (отрицательной) эффективности предоставленных налоговых льгот; 3) для определения социальной эффективности налоговых льгот - предоставление общественными, религиозными организациями и (или) организациями, оказывающими населению услуги социальной направленности, в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 июня года, следующего за отчетным, следующих сведений: а) расчет сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот; б) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде; 4) для определения экономической эффективности налоговых льгот - предоставление организациями, направляющими средства благотворительных пожертвований, организациями, участвующими в финансировании республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, организациями, финансирующими объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или в муниципальной собственности, хозяйственными обществами в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 июня года, следующего за отчетным (для установленных налоговых льгот), до 15 августа текущего финансового года (для планируемых к установлению налоговых льгот): а) расчета сумм, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) в результате предоставления налоговых льгот; б) справки налогового органа по месту регистрации организации об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на получение налоговых льгот; в) справки об отсутствии задолженности по заработной плате работников более одного месяца, подписанной руководителем организации. Решение об эффективности планируемых налоговых льгот принимается Министерством экономического развития Республики Коми на основании документов, указанных в данном подпункте. 4. Министерство экономического развития Республики Коми рассматривает документы, представленные органами исполнительной власти Республики Коми, субъектами инвестиционной деятельности, субъектами инновационной деятельности, организациями, направляющими средства благотворительных пожертвований, организациями, участвующими в финансировании республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, организациями, финансирующими объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или в муниципальной собственности, хозяйственными обществами, до 15 июля года, следующего за отчетным, готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот и направляет их заместителю Главы Республики Коми, к полномочиям которого отнесены вопросы разработки и реализации бюджетной и налоговой политики в Республике Коми.". ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Изменениям, вносимым в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" "УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 (приложение N 12) ПОРЯДОК организации работы органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в целях предоставления налоговых льгот при осуществлении субъектами инвестиционной деятельности или субъектами инновационной деятельности финансирования дорожной инфраструктуры Республики Коми 1. Настоящий Порядок определяет организацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в целях предоставления субъектам инвестиционной или субъектам инновационной деятельности (далее - организации) налоговых льгот при осуществлении организациями финансирования дорожной инфраструктуры Республики Коми. 2. На основании перечней объектов капитального строительства дорожной инфраструктуры Республики Коми, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Республики Коми в текущем финансовом году, и (или) перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, утвержденных Правительством Республики Коми, до 15 августа текущего финансового года организации готовят свои предложения по осуществлению финансирования в текущем финансовом году объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, с указанием конкретных объектов и предполагаемых объемов их финансирования и направляют их в Дорожное агентство Республики Коми. 3. Дорожное агентство Республики Коми на основании представленных организациями предложений формирует перечни объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, предлагаемых к финансированию организациями (далее - Перечни) и согласовывает их с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми. До 1 сентября текущего финансового года Дорожное агентство Республики Коми представляет Перечни на утверждение заместителю Главы Республики Коми, к полномочиям которого отнесены вопросы разработки и реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства Республики Коми. 4. Дорожное агентство Республики Коми на основании утвержденных Перечней до 1 октября текущего финансового года заключает с организацией соглашение по осуществлению финансирования объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, предлагаемых к финансированию организацией в текущем финансовом году (далее - Соглашение с организацией), согласованное с Министерством финансов Республики Коми, Министерством экономического развития Республики Коми, определяющее порядок перечисления организациями средств на финансирование объектов, включенных в Перечни. 5. Дорожное агентство Республики Коми представляет копии заключенных Соглашений с организациями и Соглашений с получателями средств в Министерство финансов Республики Коми, Министерство экономического развития Республики Коми. 6. В случае изменения планируемой суммы налоговых льгот заключается дополнительное соглашение к Соглашению с организацией (далее - Дополнительное соглашение с организацией), дополнительное Соглашение к Соглашению с получателем средств (далее - Дополнительное соглашение с получателем средств). До 10 февраля года, следующего за отчетным, организации вносят свои предложения по корректировке Перечней в части уточнения объектов и (или) предполагаемых объемов финансирования и направляют их в Дорожное агентство Республики Коми. Дорожное агентство Республики Коми на основании представленных организациями предложений формирует уточненные перечни объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, предлагаемых к финансированию организациями, с учетом предлагаемых изменений (далее - Уточненные перечни) и согласовывает их с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми. До 15 февраля года, следующего за отчетным, Дорожное агентство Республики Коми представляет Уточненные перечни на утверждение заместителю Главы Республики Коми, к полномочиям которого отнесены вопросы разработки и реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства Республики Коми. Дорожное агентство Республики Коми на основании Уточненных перечней до 20 февраля года, следующего за отчетным, заключает Дополнительное соглашение с организацией, согласованное с Министерством финансов Республики Коми, Министерством экономического развития Республики Коми. 7. Дорожное агентство Республики Коми ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Коми, Министерство экономического развития Республики Коми информацию об использовании средств, направленных организациями на финансирование объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, в рамках заключенных Соглашений с организациями. 8. Организация в целях подтверждения права на получение налоговых льгот не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Дорожное агентство Республики Коми документы, подтверждающие объемы финансирования по итогам отчетного года объектов дорожной инфраструктуры Республики Коми, в соответствии с Соглашением с организацией. 9. Дорожное агентство Республики Коми в течение 3 календарных дней с момента предоставления организацией документов осуществляет подготовку Заключения о реализации Соглашения с организацией. 10. Заключение о реализации Соглашения с организацией готовится в двух экземплярах: один - для Дорожного агентства Республики Коми, второй - для направления в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки Дорожным агентством Республики Коми в адрес Министерства экономического развития Республики Коми.". ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Изменениям, вносимым в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" "УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 (приложение N 13) ПЕРЕЧЕНЬ приоритетных видов экономической деятельности, используемый при решении вопроса о государственном регулировании инвестиционной деятельности в форме предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов -------------------------------------------------------------------------------- ¦ Код вида ¦ Наименование вида экономической деятельности ¦ ¦экономической¦ ¦ ¦ деятельности¦ ¦ ¦ по ОКВЭД ¦ ¦ +-------------+----------------------------------------------------------------+ ¦ 02.01.1 ¦Лесозаготовки ¦ ¦ 02.02.2 ¦Предоставление услуг в области лесозаготовок ¦ ¦ 05.02.1 ¦Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов ¦ ¦ 10.10.21 ¦Обогащение каменного угля ¦ ¦ 10.30.2 ¦Агломерация торфа ¦ ¦ 11.10.11 ¦Добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа ¦ ¦ 11.10.13 ¦Добыча горючих (битуминозных) сланцев, битуминозного песка и¦ ¦ ¦озокерита ¦ ¦ 11.10.3 ¦Сжижение и регазификация природного газа для транспортирования ¦ ¦ 11.20.1 ¦Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти,¦ ¦ ¦газа и газового конденсата ¦ ¦ 13.20.32 ¦Добыча алюминийсодержащего сырья открытым способом ¦ ¦ 13.20.7 ¦Добыча и обогащение титаномагниевого сырья ¦ ¦ 13.20.9 ¦Добыча и обогащение сурьмяно-ртутных руд и руд прочих цветных¦ ¦ ¦металлов ¦ ¦ 14.40 ¦Добыча и производство соли ¦ ¦ 20.10 ¦Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины ¦ ¦ 20.20.1 ¦Производство клееной фанеры, древесных плит и панелей ¦ ¦ 20.30 ¦Производство деревянных строительных конструкций, включая сбор-¦ ¦ ¦ные деревянные строения, и столярных изделий ¦ ¦ 21.11 ¦Производство целлюлозы и древесной массы ¦ ¦ 21.12 ¦Производство бумаги и картона ¦ ¦ 21.21 ¦Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары ¦ ¦ 21.22 ¦Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитар-¦ ¦ ¦но-гигиенического назначения ¦ ¦ 23.20 ¦Производство нефтепродуктов ¦ ¦ 24.30.2 ¦Производство прочих красок, лаков, эмалей и связанных с ними¦ ¦ ¦продуктов ¦ ¦ 26.15.2 ¦Производство блоков для мощения, стеклоблоков, плит и прочих¦ ¦ ¦изделий из прессованного или отформованного стекла, используе-¦ ¦ ¦мых в строительстве; производство стекла для витражей; произ-¦ ¦ ¦водство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и¦ ¦ ¦аналогичных формах ¦ ¦ 26.26 ¦Производство огнеупоров ¦ ¦ 26.40 ¦Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из¦ ¦ ¦обожженной глины ¦ ¦ 26.51 ¦Производство цемента ¦ ¦ 26.61 ¦Производство изделий из бетона для использования в строительст-¦ ¦ ¦ве ¦ ¦ 26.62 ¦Производство гипсовых изделий для использования в строительстве ¦ ¦ 26.70 ¦Резка, обработка и отделка камня ¦ ¦ 26.82.3 ¦Производство битуминозных смесей на основе природного асфальта¦ ¦ ¦или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков ¦ ¦ 27.42 ¦Производство алюминия ¦ ¦ 27.45 ¦Производство прочих цветных металлов ¦ ¦ 28.21 ¦Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емко-¦ ¦ ¦стей ¦ ¦ 29.22.2 ¦Производство кранов для строительства ¦ ¦ 29.32.3 ¦Производство машин для лесного хозяйства ¦ ¦ 29.40.2 ¦Производство деревообрабатывающего оборудования ¦ ¦ 36.1 ¦Производство мебели ¦ ¦ 37.20 ¦Обработка неметаллических отходов и лома ¦ ¦ 40.30 ¦Производство, передача и распределение пара и горячей воды (те-¦ ¦ ¦пловой энергии) ¦ ¦ 41.00 ¦Сбор, очистка и распределение воды ¦ ¦ 45.12 ¦Разведочное бурение ¦ ¦ 45.21.54 ¦Производство общестроительных работ по строительству сооружений¦ ¦ ¦для горнодобывающей и обрабатывающей промышленности ¦ ¦ 45.23.1 ¦Производство общестроительных работ по строительству автомо-¦ ¦ ¦бильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэро-¦ ¦ ¦дромов ¦ ¦ 45.24.3 ¦Производство дноуглубительных и берегоукрепительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 55.21 ¦Деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских¦ ¦ ¦баз ¦ ¦ 55.22 ¦Деятельность кемпингов ¦ ¦ 55.23.1 ¦Деятельность детских лагерей на время каникул ¦ ¦ 60.30.1 ¦Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов ¦ ¦ 61.20.1 ¦Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта ¦ ¦ 61.20.4 ¦Деятельность по обеспечению лесосплава (без сплава в плотах су-¦ ¦ ¦довой тягой) ¦ ¦ 63.21.22 ¦Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования ¦ ¦ 63.21.23 ¦Эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепрово-¦ ¦ ¦дов и т.п.) ¦ ¦ 63.23.1 ¦Деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэро-¦ ¦ ¦портами ¦ ¦ 63.23.2 ¦Управление воздушным движением ¦ ¦ 63.23.3 ¦Эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаров и т.п. ¦ ¦ 63.23.4 ¦Деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов ¦ ¦ 63.30 ¦Деятельность туристических агентств ¦ ¦ 65.21 ¦Финансовый лизинг ¦ ¦ 65.22.2 ¦Предоставление займов промышленности ¦ ¦ 70.32.1 ¦Управление эксплуатацией жилого фонда ¦ ¦ 73 ¦Научные исследования и разработки ¦ ¦ 74.20.2 ¦Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в об-¦ ¦ ¦ласти изучения недр ¦ ¦ 85.11.2 ¦Деятельность санаторно-курортных учреждений ¦ ¦ 90.00 ¦Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность ¦ --------------+-----------------------------------------------------------------". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|