Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 30.06.2005 № 187Республика Коми Правительство Постановление 30.06.2005 г. N 187 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2010 г. N 522 О порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми В целях совершенствования системы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой субъектами инвестиционной деятельности на территории Республики Коми, в том числе в форме капитальных вложений, Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера В.М. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 187 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми", Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и устанавливает единый порядок проведения процедур принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие при финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - государственные инвестиции Республики Коми), в рамках государственного регулирования органами государственной власти Республики Коми инвестиционной деятельности на территории Республики Коми, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, за исключением отношений, связанных с формированием перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 1.3. Решение об осуществлении государственных инвестиций Республики Коми принимается в два этапа: I этап - обоснование необходимости осуществления государственных инвестиций Республики Коми; II этап - определение и оценка варианта осуществления государственных инвестиций Республики Коми по конкретным инвестиционным проектам. 1.4. Обоснование необходимости осуществления государственных инвестиций Республики Коми оформляется в виде заключения Министерства экономического развития Республики Коми. 1.5. Определение и оценка варианта осуществления государственных инвестиций Республики Коми по конкретным инвестиционным проектам проводятся следующим образом: а) по планируемым инвестиционным проектам (в том числе и по уже реализуемым за счет других источников инвестиционным проектам, по которым предполагается осуществление государственных инвестиций Республики Коми): оценка эффективности инвестиционных проектов; выбор наилучших инвестиционных проектов на конкурсной основе; принятие решений об осуществлении государственных инвестиций Республики Коми в инвестиционные проекты; б) по реализуемым за счет средств республиканского бюджета Республики Коми инвестиционным проектам: мониторинг реализации инвестиционных проектов; принятие решений о продолжении осуществления государственных инвестиций Республики Коми в инвестиционные проекты либо об их досрочном прекращении. 1.6. Все инвестиционные проекты, реализацию которых планируется осуществлять за счет государственных инвестиций Республики Коми, независимо от наличия других источников софинансирования и организационно-правовых форм субъектов инвестиционной деятельности, подлежат обязательной оценке эффективности. РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 2.1. Обоснование необходимости осуществления государственных инвестиций Республики Коми в очередном финансовом году подготавливается в сроки, установленные для формирования проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год. 2.2. При подготовке обоснования необходимости осуществления государственных инвестиций Республики Коми основополагающим критерием является вероятность достижения за счет государственных инвестиций Республики Коми уровня значений показателей, установленных: программами социально-экономического развития Республики Коми; государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами или нормативами. 2.3. Подготовка обоснования необходимости осуществления государственных инвестиций Республики Коми на основе применения показателей государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм или нормативов осуществляется на уровне соответствующей отрасли экономики Республики Коми. 2.3.1. Оценка показателей по выбранным критериям государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм или нормативов на отраслевом уровне проводится с применением коэффициента необходимости, рассчитываемого по следующей формуле: n n Kн = Sum Rфi \ Sum Rni, где: i=1 i=1 Kн - коэффициент необходимости осуществления государственных инвестиций Республики Коми в соответствующую отрасль экономики Республики Коми; Rфi - фактическое значение показателя, по которому установлены государственный минимальный социальный стандарт, социальная норма или норматив в соответствующей отрасли экономики Республики Коми за год, предшествующий году, в котором рассматривается вопрос о необходимости осуществления государственных инвестиций Республики Коми (рассчитывается по методике расчета показателя государственного минимального социального стандарта, социальной нормы или норматива); Rni - нормативный показатель государственного минимального социального стандарта, социальной нормы или норматива в данной отрасли, действующий в году, в котором рассматривается вопрос о необходимости осуществления государственных инвестиций Республики Коми; i - соответствующий показатель государственного минимального социального стандарта, социальной нормы или норматива в данной отрасли экономики Республики Коми. 2.3.2. Дополнительно к оценке уровня показателей необходимости по конкретному показателю государственного минимального социального стандарта, социальной нормы или норматива в рассматриваемой отрасли производится оценка состояния основных фондов отраслей экономики, которое определяется по формуле коэффициента годности основных средств: Kг = ОФо \ ОФп, где: Kг - коэффициент годности основных фондов в соответствующей отрасли экономики Республики Коми; ОФо - среднегодовая остаточная стоимость основных фондов в соответствующей отрасли экономики Республики Коми; ОФп - среднегодовая первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов в соответствующей отрасли экономики Республики Коми. 2.3.3. Необходимость осуществления государственных инвестиций Республики Коми в соответствующую отрасль экономики Республики Коми устанавливается в случаях если Kн принимает значение меньше 1 и (или) Kг принимает значение меньше 0,5. РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 3.1.1. Настоящий порядок определяет единый механизм проведения органами исполнительной власти Республики Коми оценки эффективности инвестиционных проектов как одного из обязательных этапов процедуры принятия решения об осуществлении государственных инвестиций Республики Коми. 3.1.2. Основной целью проведения оценки эффективности инвестиционных проектов является определение: эффективности реализации инвестиционного проекта; рисков осуществления государственных инвестиций Республики Коми при реализации инвестиционного проекта; обоснованности и достоверности расчетов показателей по срокам и финансовым ресурсам в представленном инвестиционном проекте. 3.1.3. Оценка эффективности инвестиционных проектов проводится Министерством экономического развития Республики Коми. К участию в оценке эффективности инвестиционных проектов могут привлекаться заинтересованные органы исполнительной власти Республики Коми, а также независимые эксперты, специализирующиеся в области аудита, консалтинга и других видов работ (услуг), необходимых для проведения полноценной и качественной оценки эффективности инвестиционных проектов. Оплата услуг независимых экспертов производится стороной, инициировавшей привлечение таких экспертов. 3.1.4. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов отношения, возникающие по поводу сохранения государственной, коммерческой и иной конфиденциальной информации, содержащейся в представленных на оценку материалах, регулируются законодательством Российской Федерации. 3.1.5. Результаты оценки эффективности каждого инвестиционного проекта оформляются письменно в виде экспертного заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 3.2.1. Основными критериями оценки эффективности инвестиционных проектов являются: значимость инвестиционного проекта для социально - экономического развития Республики Коми; эффективность участия Республики Коми в инвестиционном проекте; научно-технический уровень инвестиционного проекта; финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности. 3.2.2. По значимости все инвестиционные проекты ранжируются на 3 группы: I группа - значимые для экономики Республики Коми; II группа - целесообразные для экономики Республики Коми; III группа - допустимые для экономики Республики Коми. К I группе относятся инвестиционные проекты: а) осуществляемые субъектами инвестиционной деятельности в сфере жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры с целью их модернизации, технического перевооружения или реконструкции; б) осуществляемые субъектами инвестиционной деятельности с численностью работающих свыше 1000 человек; в) осуществляемые бюджето- и (или) градообразующими субъектами инвестиционной деятельности; г) предусматривающие создание новых рабочих мест в количестве не менее 5 процентов от численности официально зарегистрированных безработных в муниципальном образовании, на территории которого реализуются (планируются) соответствующие инвестиционные проекты; д) предусматривающие сохранение или увеличение рабочих мест в организациях реального сектора экономики Республики Коми, которые без привлечения инвестиций и реализации инвестиционного проекта вынуждены свертывать производство (снижать объемы выполняемых работ, оказываемых услуг); е) обеспечивающие решение конкретных общереспубликанских социальных либо экологических проблем. Ко II группе относятся инвестиционные проекты, обеспечивающие производство: а) экспортной продукции, товаров, качество которых соответствует лучшим мировым аналогам; б) импортозамещающей продукции, товаров, которые пользуются спросом на рынке Республики Коми; в) продукции, товаров, закупаемых для государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд. К III группе относятся проекты, которые не отвечают признакам и критериям, установленным для инвестиционных проектов I и II групп. 3.2.3. Эффективность участия Республики Коми в инвестиционном проекте определяется на основе системы показателей эффективности инвестиционных проектов, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к социально-экономическим интересам Республики Коми: показателей коммерческой эффективности, учитывающих финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; показателей бюджетной эффективности, отражающих финансовые последствия осуществления проекта для республиканского бюджета Республики Коми; показателей социальной эффективности, учитывающих результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и направленные на решение социальных проблем. Порядок расчета показателей коммерческой, бюджетной и социальной эффективности приведен в приложении 2 к настоящему Положению. Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного проекта осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого измеряется в месяцах, кварталах или годах и может приниматься с учетом: полного цикла инвестиционного проекта, включающего прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы; продолжительности создания (строительства), эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта; срока полезного использования объекта основных средств. 3.2.4. Оценка научно-технического уровня разработки проводится с целью определения соответствия технической и технологической сторон инвестиционного проекта требованиям, утвержденным в установленном порядке стандартов (норм и правил), новизны проекта, наличия производственной базы и развитости инфраструктуры для реализации проекта, доступности и качества, необходимых для его реализации ресурсов, включая квалификацию рабочей силы; сроков, фаз и выполнимости графика осуществления инвестиционного проекта. Критерии и порядок проведения оценки научно-технического уровня разработки инвестиционного проекта определяются органами исполнительной власти Республики Коми, курирующими направления основной деятельности субъектов инвестиционной деятельности. Оценка научно-технического уровня разработки оформляется в виде заключения органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего направления основной деятельности субъекта инвестиционной деятельности. 3.2.5. Оценка финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности проводится для получения объективной оценки их платежеспособности и финансовой устойчивости с целью минимизации рисков реализуемости инвестиционных проектов. Для расчета показателей финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности. Методика расчета коэффициентов финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности приведена в приложении 3 к настоящему Положению. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 3.3.1. Оценка эффективности инвестиционных проектов проводится на основании следующих документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности: 1) нотариально заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним; 2) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о субъекте инвестиционной деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц; 3) копия лицензии на осуществление деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством; 4) годовые отчеты хозяйственной деятельности за последние три финансовых года (или за весь период деятельности если деятельность осуществляется менее трех лет, но не менее одного финансового года), включающие бухгалтерские балансы с приложениями (формы N 1 - 5), в том числе и на последнюю отчетную дату, с пояснительными записками, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы об их принятии, а также иные документы, позволяющие оценить показатели, приведенные в пункте 1.2 приложения 1 к настоящему Положению; 5) информация об остатках сумм по забалансовым счетам по полученным и выданным обеспечениям (поручительство, передача имущества в залог и др.) к представленным балансам на дату подачи заявления; 6) копия кредитного отчета, выданного бюро кредитной истории субъекту кредитной истории - субъекту инвестиционной деятельности (при отсутствии бюро кредитных историй представляются иные документы, характеризующие историю заимствований в кредитных организациях или свидетельствующие об ее отсутствии, с указанием дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая штрафы и пени); 7) справка Министерства финансов Республики Коми или его территориальных органов о наличии задолженности, в том числе просроченной, по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Коми; 8) справка налогового органа, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней; 9) справка Арбитражного Суда Республики Коми об отсутствии в его производстве дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении субъекта инвестиционной деятельности; 10) утвержденный субъектом инвестиционной деятельности бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с содержанием информации по показателям, указанным в разделе 2 приложения 1 к настоящему Положению; 11) сведения об инвесторах и форме их участия в реализации проекта; 12) документы, подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность инвестиционного проекта; 13) заключение государственного органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение государственной экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации); 14) заключение по инвестиционному проекту органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего направления основной деятельности субъекта инвестиционной деятельности. 3.3.2. Орган исполнительной власти Республики Коми, проводящий оценку эффективности инвестиционных проектов, имеет право: запрашивать у субъектов инвестиционной деятельности дополнительную информацию, необходимую для проведения оценки эффективности; возвращать документы без проведения оценки эффективности инвестиционного проекта, в случае если субъект инвестиционной деятельности: а) находится в стадии реорганизации, добровольной ликвидации или банкротства либо иным образом ограничен в осуществлении своей хозяйственной деятельности; б) представил необходимые документы не в полном объеме; в) представил недостоверные сведения. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 3.4.1. В течение тридцати дней (при проведении оценки эффективности в рамках объявленного конкурса по отбору инвестиционных проектов - в течение двадцати дней после окончания срока регистрации заявок) орган исполнительной власти Республики Коми, проводящий оценку эффективности инвестиционных проектов: рассматривает представленные документы; проводит оценку эффективности инвестиционного проекта; оформляет экспертное заключение по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. 3.4.2. Экспертное заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых в трехдневный срок направляется субъекту инвестиционной деятельности. 3.4.3. Субъект инвестиционной деятельности, не согласный с результатами экспертного заключения, имеет право оспорить содержащиеся в нем выводы. Для разрешения спора любая из сторон имеет право привлечь к проведению оценки эффективности инвестиционных проектов независимых экспертов. РАЗДЕЛ 4. КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 1. ЦЕЛЬ И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 4.1.1. Главной целью конкурсного отбора является создание условий, обеспечивающих открытый, прямой и беспристрастный выбор лучших инвестиционных проектов, для достижения эффективного использования государственных инвестиций Республики Коми. 4.1.2. Конкурс проводится на признании равенства всех участников конкурса. Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации. 2. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ 4.2.1. Для проведения конкурса создается Комиссия по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия) при Министерстве экономического развития Республики Коми (далее - Организатор конкурса). 4.2.2. В состав Комиссии, помимо представителей Организатора конкурса, входят представители Министерства финансов Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, курирующих основные виды деятельности субъектов инвестиционной деятельности, а также Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Агентства Республики Коми по управлению имуществом, иных государственных и негосударственных органов при необходимости. Ежегодно Организатор конкурса своим решением утверждает персональный состав Комиссии. 4.2.3. Порядок работы Комиссии устанавливается на основании утверждаемого ею регламента. 4.2.4. Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в ее заседаниях не менее двух третей членов Комиссии. 4.2.5. Члены Комиссии, Организатор конкурса, сотрудники Организатора конкурса, задействованные в проведении конкурса, не могут быть участниками конкурса или аффилированными лицами по отношению к любому из участников конкурса. Организатору конкурса запрещается осуществлять координацию деятельности его участников, которая имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции между участниками или ущемление интересов отдельных его участников. Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник. 4.2.6. Комиссия имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке в органах исполнительной власти Республики Коми предложения и заключения по материалам субъектов инвестиционной деятельности, представленным на конкурс; запрашивать в установленном порядке у субъектов инвестиционной деятельности необходимые документы, материалы, информацию, касающиеся участия в проводимом конкурсе; принимать решения о соответствии инвестиционных проектов и самих субъектов инвестиционной деятельности критериям конкурсного отбора. 3. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА И ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТОВ С ПОРЯДКОМ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ И УЧАСТИЯ В НЕМ 4.3.1. После принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год Организатор конкурса принимает решение о проведении конкурса инвестиционных проектов. Извещение о его проведении публикуется в средствах массовой информации и содержит сведения: о времени, месте проведения конкурса; о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в конкурсе; о перечне и порядке оформления комплекта документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности для участия в конкурсе; о критериях и порядке конкурсной оценки инвестиционных проектов; о порядке и сроках объявления результатов конкурса; о форме и размерах государственной поддержки инвестиционного проекта, отобранного по результатам конкурса; адрес и контактный телефон Организатора конкурса. 4.3.2. После опубликования извещения о проведении конкурса субъекты инвестиционной деятельности могут подробно ознакомиться с условиями и правилами его проведения непосредственно у Организатора конкурса. 4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ 4.4.1. Субъекты инвестиционной деятельности направляют Организатору конкурса заявку с приложением пакета документов, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Положения. 4.4.2. Организатор конкурса принимает и регистрирует заявки субъектов инвестиционной деятельности в течение срока подачи заявок на участие в конкурсе. Заявки, поступившие после указанного срока, к рассмотрению не принимаются и возвращаются представившим их субъектам инвестиционной деятельности. По запросу субъекта инвестиционной деятельности Организатор конкурса подтверждает факт приема и регистрации заявки в письменном виде. 4.4.3. Организатор конкурса в течение срока, указанного в пункте 3.4.1 настоящего Положения, проверяет оформление документов, их комплектность и соответствие документов требованиям законодательства и настоящего Положения. 4.4.4. По окончании срока, установленного для приема и регистрации заявок, Организатор конкурса проводит оценку эффективности инвестиционных проектов в соответствии с разделом 3 настоящего Положения. 4.4.5. К участию в конкурсе допускаются те инвестиционные проекты, по которым получено положительное заключение по результатам оценки эффективности инвестиционных проектов. Инвестиционные проекты с отрицательным заключением возвращаются субъектам инвестиционной деятельности Организатором конкурса в трехдневный срок после подписания заключения. 4.4.6. По инвестиционным проектам, по которым получено положительное экспертное заключение, Организатор конкурса в трехдневный срок после подписания заключения формирует и направляет в Комиссию пакет документов, включающий материалы по инвестиционному проекту, представленные субъектом инвестиционной деятельности, экспертное заключение. 4.4.7. Ограничение или прекращение доступа к участию в конкурсе, исключение из числа участников конкурса допускаются только в случаях нарушения субъектами инвестиционной деятельности настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми. 4.4.8. Субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность за достоверность представленных ими сведений. 5. КОНКУРС ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 4.5.1. Конкурс инвестиционных проектов проводится Комиссией в соответствии с критериями отбора, указанными в извещении о проведении конкурса, путем экспертного оценивания достоинств и недостатков каждого инвестиционного проекта. 4.5.2. Сравнительная значимость показателя по инвестиционным проектам по каждому критерию устанавливается в виде различий в предельном количестве баллов, которое может получить инвестиционный проект при оценке по тому или иному критерию, согласно приложению 4 к настоящему Положению. 4.5.3. По итогам суммарной балльной оценки инвестиционных проектов всеми экспертами определяется ранжированный ряд вышеуказанных инвестиционных проектов. 4.5.4. Победителями конкурса признаются инвестиционные проекты, набравшие максимальное количество баллов с учетом отнесения к той или иной группе значимости. Количество победителей конкурса не ограничено. 4.5.5. Если по результатам проведения конкурса не будет определен победитель, конкурс признается несостоявшимся. Решение о проведении повторного конкурса принимается Комиссией в день заседания, на котором были утверждены итоги конкурса, не выявившего победителя. 4.5.6. Решения Комиссии, принятые в ходе проведения конкурса инвестиционных проектов, оформляются протоколом. В протоколе проведения конкурса указываются: наименование и адреса участников конкурса; перечень инвестиционных проектов, участвовавших в конкурсе; перечень инвестиционных проектов, победивших на конкурсе; параметры инвестиционных проектов по каждому критерию, указанному в извещении о проведении конкурса; формы и объем государственных инвестиций Республики Коми в инвестиционные проекты, победившие на конкурсе; срок возврата средств республиканского бюджета Республики Коми (при необходимости в зависимости от формы и метода государственного регулирования инвестиционной деятельности). 4.5.7. Организатор конкурса формирует окончательный пакет документов по инвестиционным проектам, участвовавшим в конкурсе, и от имени Комиссии информирует субъектов инвестиционной деятельности о результатах конкурса в десятидневный срок после утверждения протокола проведения конкурса. РАЗДЕЛ 5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 5.1. Решение об осуществлении государственных инвестиций Республики Коми оформляется в установленном порядке решением Правительства Республики Коми, за исключением осуществления государственного регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения. 5.2. По формам и методам государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемым на конкурсной основе, Организатор конкурса на основании результатов конкурса, выявившего победителя (победителей), в десятидневный срок после утверждения протокола проведения конкурса готовит проекты решений Правительства Республики Коми об осуществлении государственных инвестиций Республики Коми. 5.3. Действие пунктов 5.1 и 5.2 настоящего Положения не распространяется на государственные инвестиции Республики Коми, осуществляемые в форме предоставления инвестиционного налогового кредита и налоговых льгот. РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 1. ПОРЯДОК УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 6.1.1. Субъекты инвестиционной деятельности ведут раздельный учет расходов по использованию государственных инвестиций Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. 6.1.2. Конкретные требования к порядку представления отчетности об использовании государственных инвестиций Республики Коми, периодичности и форме отчетности устанавливаются Министерством финансов Республики Коми. 6.1.3. Контроль за целевым использованием государственных инвестиций Республики Коми осуществляется Министерством финансов Республики Коми совместно с Министерством экономического развития Республики Коми, а также иными органами исполнительной власти Республики Коми в соответствии с их компетенцией. 2. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 6.2.1. Мониторинг осуществляется путем периодической проверки Министерством экономического развития Республики Коми совместно с органом исполнительной власти Республики Коми, курирующим основные направления деятельности субъекта инвестиционной деятельности, хода реализации инвестиционных проектов. 6.2.2. Мониторинг реализации инвестиционных проектов включает: ежеквартальное, до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, получение от субъектов инвестиционной деятельности информации о ходе реализации инвестиционных проектов и бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период; анализ и обобщение информации о ходе реализации инвестиционных проектов с привлечением в случае необходимости к данной работе независимых экспертов; оформление сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов; проведение при необходимости инспекционных поездок на объекты, строящиеся за счет государственных инвестиций Республики Коми; принятие при необходимости решений о проведении повторной оценки эффективности по отдельным инвестиционным проектам. Неудовлетворительные результаты повторной оценки эффективности инвестиционных проектов являются основанием для подготовки проекта решения Правительства Республики Коми о прекращении осуществления государственных инвестиций Республики Коми. 6.2.3. Мониторинг реализации инвестиционных проектов проводится по тем же критериям, что и при проведении оценки эффективности инвестиционных проектов и их конкурсного отбора. РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 7.1. Основанием для принятия решения о досрочном прекращении осуществления государственных инвестиций Республики Коми являются: добровольный отказ субъекта инвестиционной деятельности от государственных инвестиций Республики Коми; систематическое (два и более раза) нарушение субъектом инвестиционной деятельности условий договора об осуществлении государственных инвестиций Республики Коми; значительное (более чем на 25 процентов) ухудшение значений показателей финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности (для субъектов инвестиционной деятельности - коммерческих организаций), показателей эффективности реализации инвестиционного проекта и невозможность их восстановления в течение шести месяцев с 1-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом, в котором произошло ухудшение значений соответствующих показателей; увеличение фактических показателей эксплуатационных расходов будущих периодов более чем на 20 процентов от расчетных по причинам, не зависящим от инфляции; изменение нормативов государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм или нормативов; принятие закона Республики Коми, предусматривающего сокращение осуществления государственных инвестиций Республики Коми; наличие обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих осуществлению государственных инвестиций Республики Коми. 7.2. Решение о досрочном прекращении осуществления государственных инвестиций Республики Коми принимается Правительством Республики Коми на основании заключения органа государственной власти Республики Коми, являющегося стороной договора о предоставлении соответствующей формы государственных инвестиций Республики Коми либо осуществляющего мониторинг реализации инвестиционных проектов. Приложение 1 к Положению о порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Примерная форма экспертного заключения 1. Сведения о субъекте инвестиционной деятельности 1.1. Общие сведения Наименование: ---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L--------------------------------------------------- ОПФ Адрес: ---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L--------------------------------------------------- индекс Руководитель: ---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L--------------------------------------------------- должность, фамилия, имя, отчество (полностью) Телефон: -----------¬ Факс: ----------¬ E-mail: ----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------- L---------- L---------- Контактное лицо: ------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L------------------------------------------------ должность, фамилия, имя, отчество (полностью) Телефон: -----------¬ Факс: ----------¬ E-mail: ----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------- L---------- L---------- 1.2. Показатели текущей деятельности и финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности за три последних отчетных года или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее трех лет, но не менее одного финансового года: +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | N п/п | Наименование показателя | Единица | Отчет-| Отчет-| Отчет-| | | | измере- | ный | ный | ный | | | | ния | период| период| период| +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.1. | Выручка (нетто) от реализации товаров, | тыс.руб.| | | | | | продукции, работ, услуг (за минусом | | | | | | | НДС, акцизов и аналогичных обязатель- | | | | | | | ных платежей) | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.2. | Общие затраты на производство и сбыт | тыс.руб.| | | | | | продукции (услуг) | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.3. | Прибыль (убыток) от продаж | тыс.руб.| | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.4. | Чистая прибыль (убыток) отчетного пе- | тыс.руб.| | | | | | риода | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.5. | Текущие платежи в бюджет - всего | тыс.руб.| | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | | в том числе: | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.5.1.| в федеральный бюджет | тыс.руб.| | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.5.2.| в республиканский бюджет Республики | тыс.руб.| | | | | | Коми | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.5.3.| в местный бюджет | тыс.руб.| | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.6. | Задолженность по платежам в бюджеты | тыс.руб.| | | | | | всех уровней на конец отчетного перио- | | | | | | | да - всего | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | | том числе: | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.6.1.| задолженность перед федеральным бюдже- | тыс.руб.| | | | | | том | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.6.2.| задолженность перед республиканским | тыс.руб.| | | | | | бюджетом Республики Коми | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.6.3.| Задолженность перед местным бюджетом | тыс.руб.| | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.7. | Среднесписочная численность работников | человек | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.8. | Среднемесячная зарплата работников | рублей | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.9. | Среднегодовая стоимость основных про- | тыс.руб.| | | | | | изводственных фондов | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.10. | Использование производственных мощнос- | процен- | | | | | | тей | тов | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.11. | Износ основных фондов на конец отчет- | процен- | | | | | | ного периода | тов | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.12. | Коэффициент абсолютной ликвидности на | Х | | | | | | конец отчетного периода | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.13. | Коэффициент критической оценки (быст- | Х | | | | | | рой ликвидности) на конец отчетного | | | | | | | периода | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.14. | Коэффициент покрытия (текущей ликвид- | Х | | | | | | ности) на конец отчетного периода | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.15. | Размер собственного оборотного капита- | тыс.руб.| | | | | | ла на конец отчетного периода | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.16. | Коэффициент обеспеченности собственны- | Х | | | | | | ми средствами на конец отчетного пери- | | | | | | | ода | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.17. | Коэффициент финансовой независимости | Х | | | | | | (автономии) на конец отчетного периода | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.18. | Коэффициент обеспеченности запасов и | Х | | | | | | затрат собственными источниками на ко- | | | | | | | нец отчетного периода | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ | 1.2.19. | Размер стоимости чистых активов на ко- | тыс.руб.| | | | | | нец отчетного периода | | | | | +---------+-------------------------------------------+---------+-------+-------+-------+ 2.1. Краткое содержание (суть) инвестиционного проекта (бизнес-плана) (не более 10 строк): -----------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L----------------------------------------------------------------- 2.2. Характер инвестиционного проекта (бизнес-плана) (здесь и далее по тексту нужное отметить): ----¬ ¦ ¦ создание нового производства; L---- ----¬ ¦ ¦ техническое перевооружение; L---- ----¬ ¦ ¦ расширение действующего производства; L---- ----¬ ¦ ¦ другое (указать): _____________________________________ L---- 2.3. Реализованные стадии инвестиционного проекта (бизнес-плана): ----¬ ----¬ ¦ ¦ только идея проекта; ¦ ¦ макет или опытный образец; L---- L---- ----¬ ¦ ¦ научно-техническая документация; L---- ----¬ ¦ ¦ бизнес-план проекта; L---- ----¬ ¦ ¦ технико-экономическое обоснование; L---- ----¬ ¦ ¦ проектно-сметная документация; L---- ----¬ ¦ ¦ конструкторская документация; L---- ----¬ ¦ ¦ заключения по результатам государственной экспертизы; L---- ----¬ ¦ ¦ готовность к передаче в производство; L---- ----¬ ¦ ¦ подготовлено производство; L---- ----¬ ¦ ¦ ведется серийное производство. L---- 2.4. Общие характеристики выполненных расчетов: ----¬ Расчеты проведены на период _________ годов по ¦ ¦ месяцам, L---- ----¬ ----¬ ¦ ¦ кварталам, ¦ ¦ годам; в проекте принят курс - 1 доллар США= L---- L---- ----¬ = __________ рублей. Выполнены расчеты: ¦ ¦ прибылей и убытков; L---- ----¬ ¦ ¦ потока реальных денег (Cash Flow). L---- Расчеты выполнены по методике (или компьютерной программе): -----------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L----------------------------------------------------------------- 2.5. Разработчик инвестиционного проекта (бизнес-плана), дата и методика составления бизнес-плана __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.6. Финансово-экономические показатели инвестиционного проекта (бизнес-плана): ------¬ ------¬ Общая стоимость ¦ ¦ тыс.руб., или ¦ ¦ тыс.дол. США проекта L------ L------ Чистый ------¬ ------¬ дисконтированный ¦ ¦ тыс.руб., или ¦ ¦ тыс.дол. США (приведенный) L------ L------ доход (NPV) ------------¬ Внутренняя норма рентабельности ¦ ¦ % (доходности) (IRR) L------------ ----------¬ Срок окупаемости проекта (PP) ¦ ¦ месяцев L---------- ---------------¬ Индекс доходности (PI) ¦ ¦ L--------------- 2.7. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта (бизнес-плана): (тыс.рублей) -----------T----------------------------------T------T-----------------------¬ ¦ N п/п ¦ Наименование статьи ¦Всего ¦ Период реализации ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вестиционного проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(бизнес-плана) по годам¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1-й ¦ 2-й ¦ 3-й ¦ n-й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.1. ¦Государственная поддержка инвести-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционного проекта - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.2. ¦Поступление средств от реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционного проекта - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.2.1. ¦Налоговые поступления - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.2.1.1.¦в федеральный бюджет - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(расписать по видам налогов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.2.1.2.¦в республиканский бюджет Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Коми - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(расписать по видам налогов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.2.1.3.¦в местный бюджет - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(расписать по видам налогов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.2.2. ¦Неналоговые поступления в респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликанский бюджет Республики Коми -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(расписать по видам поступлений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.3. ¦Поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(стр.2.7.2.1.2 + стр.2.7.2.2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.4. ¦Сальдо потока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(стр.2.7.3 - стр.2.7.1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.5. ¦То же с нарастающим итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.6. ¦Коэффициент дисконтирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.7. ¦Дисконтированная величина, сальдо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потока (стр.2.7.4 х стр.2.7.6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+ ¦2.7.8. ¦Чистый дисконтированный доход рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публиканского бюджета Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми (бюджетная эффективность про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦екта) с нарастающим итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+------ 2.8. Дата начала реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) __________________________________________________________________ 2.9. Обеспечивается ли положительное сальдо на всех расчетных этапах: ----¬ ----¬ ¦ ¦ да; ¦ ¦ нет. L---- L---- 2.10. Финансовое обеспечение инвестиционного проекта (бизнес-плана): Собственные средства _______ тыс.рублей, или ________ тыс.дол. США Финансирование из республиканского бюджета Республики Коми ______ тыс.рублей, или ______ тыс.дол. США Привлеченные средства ________ тыс.рублей, или ______ тыс.дол. США Недостающие средства _________ тыс.рублей, или ______ тыс.дол. США 2.11. Направления расходования инвестиций: +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Направления расходования средств | Итого| 1-й год| 2-й год| n-й год| | и источник финансирования | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Всего | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Средства федерального бюджета | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Средства республиканского бюджета | | | | | | Республики Коми | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Собственные средства | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Другие источники | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Итого | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Капитальные вложения | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Средства федерального бюджета | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Средства республиканского бюджета | | | | | | Республики Коми | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Собственные средства | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Другие источники | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Итого | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | НИОКР | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Средства федерального бюджета | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Средства республиканского бюджета | | | | | | Республики Коми | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Собственные средства | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Другие источники | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Итого | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Прочие текущие расходы | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Средства федерального бюджета | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Средства республиканского бюджета | | | | | | Республики Коми | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Собственные средства | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Другие источники | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ | Итого | | | | | +--------------------------------------+------+--------+--------+--------+ 2.12. Рассматривались ли варианты реализации (устойчивость) инвестиционного проекта (бизнес-плана) при изменениях: ----¬ ¦ ¦ объема производства (продаж); L---- ----¬ ¦ ¦ себестоимости (производственных издержек); L---- ----¬ ¦ ¦ сроков и условий предоставления инвестиций; L---- ----¬ ¦ ¦ инвестиционных затрат; L---- ----¬ ¦ ¦ цен на продукцию, услуги; L---- ----¬ ----¬ ¦ ¦ дебиторской задолженности; ¦ ¦ темпов инфляции; L---- L---- ----¬ ¦ ¦ длительности инвестиционного и производственного циклов; L---- ----¬ ¦ ¦ комплексного сценария. L---- 2.13. Гарантии возврата инвестиций: ----¬ ----¬ ¦ ¦ государственные гарантии ¦ ¦ государственные гарантии L---- Российской Федерации; L---- Республики Коми ----¬ ----¬ ¦ ¦ страхование; ¦ ¦ залог активов инициатора L---- L---- проекта; ----¬ ----¬ ¦ ¦ банковские гарантии; ¦ ¦ передача прав. L---- L---- 2.14. Основные риски по инвестиционному проекту (бизнес-плану): ----¬ ¦ ¦ неопределенность объема спроса; L---- ----¬ ¦ ¦ наличие нестабильности (цикличности) спроса на продукцию; L---- ----¬ наличие неопределенности внешней среды при реализации ¦ ¦ инвестиционного проекта (климатические и природные L---- условия); ----¬ ¦ ¦ другие факторы риска. L---- 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обоснованность расчетов, на основании каких материалов производились расчеты и кем были подготовлены, какие факторы учитывались в расчетах, наличие гарантий возврата инвестиций, основные риски по инвестиционному проекту, готовность инвестиционного проекта к реализации, а также целесообразность предоставления запрашиваемой формы государственной поддержки. Эксперт Подпись, дата Фамилия, инициалы Руководитель специализированной организации Подпись, дата Фамилия, инициалы МП Приложение 2 к Положению о порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми МЕТОДИКА определения коммерческой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта 1. Расчет коммерческой эффективности Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами. При оценке коммерческой эффективности инвестиционного проекта учитываются следующие основные показатели: 1.1. Чистый дисконтированный (приведенный) доход (NPV) - накопленный дисконтированный доход за расчетный период - рассматривается как текущая стоимость дохода или выгод от сделанных капиталовложений. Если величина чистого дисконтированного дохода положительна, то инвестиционный проект при данной норме дисконта будет эффективен, и чем она больше, тем инвестиционный проект более эффективен. T t NРV = Sum (R - З ) / (1 + E) , t=0 t t где: t - шаг расчета, отрезок, в пределах которого производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Шаги формируют расчетный период и определяются номерами (0, 1, 2, ..., n); T - период расчета, соответствующий сроку жизни инвестиционного проекта; R - результаты, достигаемые на t-м шаге расчета (реализации t инвестиционного проекта); З - затраты, осуществляемые на том же шаге; t E - норма дисконта (ставка сравнения). 1.2. Внутренняя норма рентабельности (доходности) (IRR) - норма (ставка) дисконтирования, характеризующая максимально допустимый относительный уровень расходов (максимальная цена за используемый (авансируемый) капитал), которые могут быть произведены при реализации данного инвестиционного проекта: IRR = Е + [NPV(Е ) \ [NPV(Е ) - NPV(Е )]] х (Е - Е ), 1 1 1 2 2 1 где: IRR - норма дисконта, при которой приведенные эффекты равны приведенным капитальным вложениям; Е - значение нормы дисконта, при которой функция чистого 1 дисконтированного дохода больше нуля (NPV > 0); Е - значение нормы дисконта, при которой функция чистого 2 дисконтированного дохода меньше нуля (NPV < 0). 1.3. Дисконтированный срок окупаемости проекта (DРBР) - минимальный период времени, в течение которого чистый дисконтированный доход становится положительным. Срок окупаемости характеризует период времени, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна дисконтированной сумме инвестиций, и определяется через следующее уравнение: DPBP t Sum (R - З ) / (1 + E) = 0, t=0 t t где DPBP - дисконтированный срок окупаемости. 1.4. Индекс рентабельности (доходности) инвестиций (PI) - отношение дисконтированного сальдо денежного потока по инвестиционному проекту, к первоначальным инвестициям. Индекс прибыльности рассчитывается по формуле: T t T t PI = Sum [(R - З ) / (1 + E) ] / Sum [З / (1 + E) ] t=0 t t t=0 t Для расчета иных показателей коммерческой эффективности инвестиционного проекта могут применяться Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477. 2. Расчет бюджетной эффективности В основе оценки бюджетной эффективности лежит расчет приведенной стоимости баланса налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми от реализации проекта и средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Коми, на его поддержку. Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле: T t T t Кбюдэф = Sum [(ДБ - РБ ) / (1 + E) ] / Sum [РБ / (1 + E) ], t=0 t t t=0 t где Кбюдэф - коэффициент бюджетной эффективности; ДБ - фактические (расчетные) поступления в республиканский t бюджет Республики Коми от реализации проекта за период t; РБ - средства, направляемые (планируемые к направлению) из t республиканского бюджета Республики Коми на поддержку инвестиционного проекта в период t; Е - ставка дисконтирования, в качестве которой используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта. 3. Методика экспертной оценки социальной эффективности 3.1. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта осуществляется по следующим критериям: изменение количества рабочих мест в республике (муниципальном образовании); улучшение жилищно-бытовых и культурно-бытовых условий работников, населения республики (муниципального образования); изменение условий труда работников (по санитарно - гигиеническим и психофизиологическим элементам условий труда); изменение структуры производственного персонала, в том числе изменение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, изменение численности работников, занятых во вредных условиях производства, численность работников, подлежащих обучению, переобучению, повышении квалификации и т.д.; обеспечение снабжения населения республики (муниципального образования) отдельными видами товаров, работ, услуг (топливом и энергией для инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе, продовольствием - для инвестиционных проектов в аграрном секторе и пищевой промышленности; услугами здравоохранения - для инвестиционных проектов в области здравоохранения; услугами социального обслуживания - для инвестиционных проектов в области социального обслуживания и т.д.) (количественный показатель снабжения населения); улучшение качества товаров, работ, услуг, потребляемых населением республики (муниципального образования) (качественный показатель снабжения населения); изменение уровня здоровья работников и населения (изменение заболеваемости трудящихся, населения, приводящее к предотвращению потерь (дополнительным потерям) чистой продукции народного хозяйства, изменению сумм выплат из фонда социального страхования и изменению затрат в сфере здравоохранения); изменение показателя смертности населения (работников); изменение показателя инвалидизации населения (работников) (актуален для инвестиционных проектов, направленных на улучшение организации дорожного движения, повышение безопасности транспортных средств, снижение аварийности производства и т.п.); экономия свободного времени работников организаций и населения (определяется, прежде всего, по инвестиционным проектам, предусматривающим повышение надежности энергоснабжения населенных пунктов, выпуск товаров народного потребления, сокращающих затраты труда в народном хозяйстве, производство новых видов и марок транспортных средств; строительство новых автомобильных или железных дорог, изменение транспортных схем доставки работников к месту работы, совершенствование размещения торговой сети; улучшение торгового обслуживания покупателей, развитие телефонной и телефаксной связи, электронной почты и других видов связи, улучшение информационного обслуживания граждан (например, о размещении тех или иных объектов, о наличии билетов в кассах, о наличии товаров в магазинах); изменение экологической обстановки; наличие программ подготовки и (или) переподготовки персонала на период внедрения инвестиционного проекта. 3.2. Экспертная оценка социальной эффективности производится как органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим оценку эффективности инвестиционных проектов, так и членами конкурсной комиссии при проведении конкурса инвестиционных проектов путем проставления балла числом в 1, если положительный результат по вышеуказанному критерию достижим, и балла числом в 0 - если положительный результат недостижим либо не предусмотрен инвестиционным проектом. Приложение 3 к Положению о порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми МЕТОДИКА расчета коэффициентов финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности Для расчета показателей финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности используются данные бухгалтерского баланса. Финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности определяется с помощью следующих коэффициентов. 1. Показатели платежеспособности, характеризующие возможность хозяйствующего субъекта в конкретный момент времени рассчитаться с кредиторами по краткосрочным платежам собственными средствами: 1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности, который рассчитывается как отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам, уменьшенным на сумму доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. 1.2. Коэффициент критической оценки (быстрой ликвидности), который рассчитывается как отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, к краткосрочным обязательствам, уменьшенным на сумму доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. 1.3. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности), который рассчитывается как отношение оборотных активов, уменьшенных на сумму расходов будущих периодов, к краткосрочным обязательствам, уменьшенным на сумму доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. 2. Показатели финансовой устойчивости, характеризующие степень защищенности привлеченного капитала: 2.1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала к оборотным активам. При этом собственный оборотный капитал определяется как разность между суммой капитала и резервов, долгосрочных обязательств, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и стоимостью внеоборотных активов. 2.2. Коэффициент финансовой независимости (автономии), который рассчитывается как отношение суммы капитала и резервов, долгосрочных обязательств, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов к итогу баланса. 2.3. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками, который рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала к общей величине запасов и затрат с учетом налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам). Приложение 4 к Положению о порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Система балльной оценки инвестиционных проектов Итоговый коэффициент бальной оценки инвестиционного проекта определяется по формуле: К = 0,3К1 + 0,2 Sum К2 + 0,2 Sum К3 + 0,3 Sum К4 , j j j j j где: j - индекс инвестиционного проекта; К - итоговый коэффициент j-го инвестиционного проекта; j 0,2; 0,3 - коэффициенты весомости критериев К1, К2, К3, К4; К1 - общий балл показателя значимости инвестиционного проекта j и его соответствие целям и задачам программ социально - экономического развития Республики Коми; Sum К2 - общий суммарный балл показателей финансового j состояния субъекта инвестиционной деятельности; Sum К3 - общий суммарный балл показателя научно-технической j разработки инвестиционного проекта; Sum К4 - общий балл показателя эффективности участия j Республики Коми в реализации инвестиционного проекта. Таблица Расчет итогового коэффициента оценки +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | N п/п | Критерии оценки | Еди-| Коэффи-| Граница значений | Вели-| Зна- | Коли-| | | | ница| циент | | чина | чение| чест-| | | | из- | весомо-| | оце- | кри- | во | | | | ме- | сти | | ноч- | терия| бал- | | | | ре- | крите- | | ного | по | лов | | | | ния | рия | | балла| j-у | по | | | | | (сумма | | | про- | j-у | | | | | равна | | | екту | про- | | | | | 1) | | | | екту | | | | | | | | | (Кnj)| +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 1. | Показатель значимости инвестиционного проекта <*> | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 1.1. | Значимый для эконо- | Х | 0,3 | Х | 30 | | | | | мики Республики Коми | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 1.2. | Целесообразный для | Х | | Х | 15 | | | | | экономики Республики | | | | | | | | | Коми | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 1.3. | Допустимый для эко- | Х | | Х | 1 | | | | | номики Республики | | | | | | | | | Коми | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+-----++------+ | Итого К1 | | | j | | +-------+-----------------------------------------------------------------------+-------+ | 2. | Финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 2.1. | Коэффициент абсолют- | Х | 0,2 | К >= 0,5 | 10 | | | | | ной ликвидности | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,4 <= К <= 0,49 | 8 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,3 <= К <= 0,39 | 6 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,2 <= К <= 0,29 | 4 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | К < 0,2 | 0 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 2.2. | Коэффициент крити- | Х | | К >= 1,5 | 15 | | | | | ческой оценки (быст- | | | | | | | | | рой ликвидности) | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 1,2 <= К <= 1,49 | 12 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,9 <= К <= 1,19 | 9 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,7 <= К <= 0,89 | 6 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | К < 0,7 | 0 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 2.3. | Коэффициент покрытия | Х | | К > 2,0 | 6 | | | | | (текущей ликвиднос- | | | | | | | | | ти) | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 1,7 <= К <= 2,0 | 8 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 1,3 <= К <= 1,69 | 6 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 1,0 <= К <= 1,29 | 3 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | К < 1,0 | 0 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 2.4. | Коэффициент обеспе- | Х | | К >= 0,4 | 11 | | | | | ченности собственны- | | | | | | | | | ми средствами | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,3 <= К <= 0,39 | 8 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,2 <= К <= 0,29 | 6 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,1 <= К <= 0,19 | 3 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | К < 0,1 | 0 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 2.5. | Коэффициент финансо- | Х | | К >= 0,65 | 10 | | | | | вой независимости | | | | | | | | | (автономии) | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,6 <= К <= 0,64 | 8 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,55 <= К <= 0,59 | 6 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,50 <= К <= 0,54 | 3 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | К < 0,50 | 0 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 2.6. | Коэффициент обеспе- | Х | | К >= 1,0 | 9 | | | | | ченности запасов и | | | | | | | | | затрат собственными | | | | | | | | | источниками | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,90 <= К <= 0,99 | 7 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,80 <= К <= 0,89 | 5 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,60 <= К <= 0,79 | 3 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | К < 0,60 | 0 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+-----++------+ | Итого Sum К2 | | | j | | +-------+-----------------------------------------------------------------------+-------+ | 3. | Научно-технический уровень инвестиционного проекта <**> | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 3.1. | Принципиально новый | Х | 0,2 | Х | 5 | | | | | продукт | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 3.2. | Аналог лучших зару- | Х | | Х | 3 | | | | | бежных изделий | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 3.3. | Модернизация извест- | Х | | Х | 4 | | | | | ного изделия | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 3.4. | Аналог выпускаемой | Х | | Х | 2 | | | | | продукции | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+-----++------+ | Итого Sum К3 | | | j | | +-------+-----------------------------------------------------------------------+-------+ | 4. | Эффективность участия Республики Коми в инвестиционном проекте | +-------+-----------------------+-----+--------+----------------------------------------+ | 4.1. | Социальная эффектив- | Х | 0,3 | Определяется суммой баллов по каж- | | | ность | | | дому показателю социальной эффек- | | | | | | тивности (см. пункт 3 Методики оп- | | | | | | ределения коммерческой, бюджетной и | | | | | | социальной эффективности инвестици- | | | | | | онного проекта (Приложение N 1 к | | | | | | Положению о порядке принятия реше- | | | | | | ний о финансировании инвестиционных | | | | | | проектов за счет средств республи- | | | | | | канского бюджета Республики Коми) | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 4.2. | Бюджетная эффектив- | Х | | Кбюдэфj <= 0 | 0 | | | | | ность | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0 < Кбюдэфj < 1 | 10 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | Кбюдэфj >= 1 | 15 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 4.3. | Коммерческая эффек- | | | | | | | | | тивность: | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 4.3.1.| Чистый дисконтиро- | млн.| | NPV <= 0 | 0 | | | | | ванный (приведенный) | руб.| | | | | | | | доход (NPV) | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0 < NPV <= 0,25 | 2 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,26 <= NPV <= | 3 | | | | | | | | <= 0,5 | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 0,51 <= NPV <=1 | 4 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | NPV > 1,0 | 5 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 4.3.2.| Внутренняя норма | % | | IRR < Ст <***> | 0 | | | | | рентабельности (до- | | | | | | | | | ходности) (IRR) | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | IRR = Ст <***> | 4 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | IRR > Ст <***> | 8 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 4.3.3.| Дисконтированный | ме- | | DPBP <= 12 | 10 | | | | | срок окупаемости | ся- | | | | | | | | проекта (DPBP) | цев | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 12 < DPBP <= 36 | 6 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 36 < DPBP <= 60 | 3 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | DPBP > 60 | 1 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 4.3.4.| Индекс рентабельнос- | - | | PI <= 1,5 | 1 | | | | | ти (доходности) ин- | | | | | | | | | вестиций (PI) | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 1,51 <= PI =< 2 | 2 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | PI > 2 | 3 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | 4.3.5.| Доля собственных | % | | 75 <= D < 100 | 4 | | | | | средств инициатора | | | | | | | | | проекта (в т.ч. при- | | | | | | | | | равненных к ним | | | | | | | | | средств собственника | | | | | | | | | (учредителя) органи- | | | | | | | | | зации) в процентах к | | | | | | | | | общему объему требу- | | | | | | | | | емых инвестиций (D) | | | | | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 50 <= D < 75 | 3 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | 25 <= D < 50 | 2 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+------+------+ | | | | | D < 25 | 1 | | | +-------+-----------------------+-----+--------+-------------------+------+-----++------+ | Итого Sum К4 | | | j | | +-------+-----------------------------------------------------------------------+-------+ | | Итоговый коэффициент оценки по j-у проекту с учетом весомости | | | критериев (Кj) | +-------+-------------------------------------------------------------------------------+ ------------------------- <*> 1. Показатель определяется в соответствии с п.3.2.2 Положения о порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 187. 2. В графе 7 напротив показателя проставляется отметка. <**> 1. Показатель определяется на основе экспертной оценки. 2. В графе 7 напротив показателя проставляется отметка. <***> Ставка рефинансирования Центробанка России на дату составления экспертного заключения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|