Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 17.02.2011 № IV-9/40

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


               О проекте федерального закона № 482298-5               
                          "Об аквакультуре"                           


      Рассмотрев   проект   федерального   закона   №  482298-5    "Об
аквакультуре",    внесенный   Правительством   Российской   Федерации,
Государственный Совет Республики Коми

      постановляет:

      1. Поддержать  проект  федерального   закона   №  482298-5   "Об
аквакультуре"  по  основаниям,  изложенным  в  отзыве  на законопроект
(прилагается).
      2. Направить настоящие Постановление и отзыв на  законопроект  в
Комитет   Государственной   Думы   Федерального   Собрания  Российской
Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии, членам
Совета   Федерации   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  –
представителям  от  Республики  Коми  В.А. Торлопову,  Е.Н. Трофимову,
депутатам   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  от   Республики   Коми   А.А. Андрееву,   Р.Э. Гольдштейну,
Е.А. Самойлову.
      3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
17 февраля 2011 года
№ IV-9/40



      Приложение
      к Постановлению
      Государственного Совета
      Республики Коми
      от 17 февраля 2011 года № IV-9/40


                                ОТЗЫВ                                 
               на проект федерального закона № 482298-5               
                          "Об аквакультуре"                           

      Представленный проект федерального закона направлен на  создание
комплексной  законодательной базы, регламентирующей правовые отношения
в сфере аквакультуры.
      Принятие  закона  будет  содействовать  повышению  эффективности
реализации  государственной  политики в области аквакультуры, созданию
необходимых экономико-правовых условий для функционирования и развития
системы.
      Особую актуальность  законопроект  представляет  для  Республики
Коми, так как он открывает новые возможности для развития производства
товарной рыбы в республике и диверсификации ее экономики.
      В  соответствии  с  научными  и  проектными   разработками   при
благоприятных  условиях,  которые  может  обеспечить  закон, продукция
аквакультуры (лососевые, осетровые, сиговые) в Республике Коми  должна
достигнуть  к  2015 году не менее 2500 тонн при современном объеме 250
тонн товарной рыбы в год.
      Принятие  закона  позволит  также   обеспечить   ассортимент   и
экономическую доступность для населения республики качественной рыбной
продукции (живой и охлажденной рыбы), реализовать отдельные  положения
доктрины продовольственной безопасности страны.
      Практически каждый населенный  пункт  (поселение)  в  республике
имеет   на   своей  территории  водные  объекты,  пригодные  для  нужд
аквакультуры. Создание необходимой инфраструктуры и подбор эффективных
технологий   позволит  товарному  рыбоводству  стать  направлением,  в
значительной степени обеспечивающим занятость и благополучие населения
республики.
      Учитывая  изложенное,  Государственный  Совет  Республики   Коми
поддерживает законопроект.
      Вместе с тем обращаем внимание на следующее.
      Статьей 5 законопроекта предусмотрено, что участниками отношений
в   области   аквакультуры  являются  Российская  Федерация,  субъекты
Российской   Федерации,   муниципальные   образования    и    субъекты
аквакультуры. Однако полномочия региональной и муниципальной власти не
определены ни в одной статье. При этом от имени Российской  Федерации,
субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных  образований  в
отношениях в  области  аквакультуры  участвуют  соответственно  органы
государственной  власти  Российской  Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
в  пределах  своей  компетенции,  установленной нормативными правовыми
актами, определяющими статус этих органов.
      Однако положения указанной статьи не  нашли  своего  развития  в
иных  положениях  законопроекта  в  части  разграничения  полномочий в
области аквакультуры между уровнями публичной власти.
      На  основании  изложенного  предлагаем  дополнить   законопроект
статьей,  разграничивающей  полномочия  между органами государственной
власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления.
      В целях развития товарного рыбоводства  на  внутренних  водоемах
полагаем  необходимым  дополнить  перечень производственных рыбоводных
мощностей, указанных  в  пункте 1  статьи 10  проекта  закона,  такими
производственными рыбоводными мощностями, как "рыбохозяйственные пруды
и водохранилища".

Информация по документу
Читайте также