Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 17.09.2009 № 106РЕСПУБЛИКА КОМИ ГЛАВА УКАЗ Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 05.07.2012 г. N 79 О Министерстве здравоохранения Республики Коми (В редакции Указов Главы Республики Коми от 18.02.2010 г. N 23; от 16.03.2010 г. N 33; от 28.05.2010 г. N 75; от 23.03.2011 г. N 35; от 20.04.2011 г. N 51) Постановляю: 1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Коми согласно приложению. 2. (Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 18.02.2010 г. N 23) 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. 4. (Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 18.02.2010 г. N 23) Глава Республики Коми В. Торлопов г. Сыктывкар 17 сентября 2009 г. N 106 ПРИЛОЖЕНИЕ к Указу Главы Республики Коми от 17 сентября 2009 г. N 106 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Республики Коми (В редакции Указов Главы Республики Коми от 16.03.2010 г. N 33; от 28.05.2010 г. N 75; от 23.03.2011 г. N 35; от 20.04.2011 г. N 51) I. Общие положения 1. Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, демографической политики, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, а также координирующим деятельность в этих направлениях иных органов исполнительной власти Республики Коми. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами, научными, международными и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции. 4. Местонахождение Министерства - Республика Коми, г. Сыктывкар. II. Полномочия, функции Министерства 5. Министерство выполняет следующие функции: 1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты правовых актов, в том числе целевых республиканских программ, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; 2) издает правовые акты в области охраны здоровья граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; 3) обеспечивает в установленном порядке на территории Республики Коми единообразное применение нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 4) обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 5) разрабатывает и утверждает в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, нормативы в сфере здравоохранения; 6) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми предложения в области развития здравоохранения в Республике Коми, в том числе прогнозные показатели деятельности Министерства; 7) проводит мониторинг в сфере здравоохранения, на основе которого готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, органам государственной власти Республики Коми, средствам массовой информации информационные и аналитические материалы, в том числе предложения по прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочные и среднесрочные периоды, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 8) оказывает методическую помощь органам государственной власти Республики Коми, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 9) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Коми, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; обеспечивает охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства); 10) организует медицинскую помощь гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам; 11) осуществляет меры по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; 12) согласовывает тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию; 13) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; 14) разрабатывает и реализует территориальную Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования; участвует в реализации на территории Республики Коми федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные республиканские целевые программы в области охраны здоровья граждан; 15) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 16) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 17) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Коми для определенных категорий граждан; 18) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 19) организует оказание специализированной (санитарно-авиацион-ной) скорой медицинской помощи; 20) обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами государственные учреждения здравоохранения Республики Коми (далее - государственные учреждения); организует создание запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 21) осуществляет полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: а) организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства); б) заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты; в) организует обеспечение населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам; 22) организует направление населения Республики Коми в установленном порядке на лечение в федеральные учреждения здравоохранения; 23) организует в установленном порядке санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях; 24) принимает участие в установленном порядке в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания; 25) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, организует безвозмездное обеспечение государственных учреждений и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечивает за плату иные организации здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; организует работу по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов; 26) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения; 27) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 28) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 29) обеспечивает своевременное информирование населения Республики Коми о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 30) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; 31) осуществляет в установленном порядке функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений и на реализацию возложенных на Министерство функций; 32) утверждает бухгалтерские отчетности и отчеты, показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми в сфере здравоохранения (далее - государственные унитарные предприятия) и осуществляет анализ их экономической деятельности; 33) осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя государственных учреждений; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 23.03.2011 г. N 35) 34) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство, координацию деятельности государственных унитарных предприятий; 35) осуществляет развитие и материально-техническое обеспечение государственных учреждений; 36) согласовывает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий; 37) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений; 38) вносит в установленном порядке Правительству Республики Коми предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений; 39) организует последипломную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников организаций здравоохранения; 40) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию; 41) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием; 42) организует и принимает участие в установленном порядке в проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 43) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 44) обеспечивает защиту информационных ресурсов, в том числе техническую, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Коми, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции, определенной законодательством; 45) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 46) осуществляет меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; 47) содействует в установленном порядке научной деятельности в сфере здравоохранения, предоставлению среднего профессионального и высшего профессионального медицинского образования; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 16.03.2010 г. N 33) 48) участвует в порядке, установленном законодательством, в развитии экстренной и плановой медицинской помощи; 49) обеспечивает в установленном порядке организацию деятельности семейного врача; 50) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях; 51) осуществляет в установленном порядке межрегиональное и международное сотрудничество в области здравоохранения; 52) утверждает положение о порядке проведения аттестации руководителей государственных учреждений и проводит в установленном порядке аттестацию руководителей государственных учреждений; 53) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда"; 54) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Министерстве, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке; осуществляет формирование мобилизационных запасов и резервов; 55) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии в Республике Коми (аппарата Комиссии); 56) осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97; 57) своевременно представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения: а) ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций; б) сведения о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; в) иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; 58) принимает меры по повышению качества медицинской помощи населения; 59) осуществляет в установленном порядке аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю, осуществляемых Министерством; (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 16.03.2010 г. N 33) 60) в установленном порядке осуществляет аттестацию медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Республики Коми, утверждает структуру и состав аттестационной комиссии; (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 16.03.2010 г. N 33) 61) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. Министерство реализует свои полномочия как непосредственно, так и через государственные учреждения здравоохранения Республики Коми и иные государственные учреждения Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 23.03.2011 г. N 35) 6. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 2) осуществлять анализ исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 3) привлекать в установленном порядке для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, научные и иные организации, ученых, специалистов, экспертов, в том числе из-за пределов Республики Коми; 4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии); 5) посещать в установленном порядке в пределах компетенции, определенной законодательством, организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, а также за ее пределами; 6) в установленном порядке направлять в соответствующие органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы, органы прокуратуры, материалы и предложения, касающиеся организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, если в их действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, для принятия соответствующих решений; 7) в установленном порядке представлять или поддерживать представления о награждении медицинских и фармацевтических работников государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Коми, а также ведомственными наградами Российской Федерации; (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 16.03.2010 г. N 33) 8) в установленном порядке учреждать знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения и другие заслуги в сфере здравоохранения. III. Порядок деятельности, организация, структура 7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. 8. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в области здравоохранения. 9. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. 10. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром. 11. В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра по решению министра. 12. При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми. 13. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми. 14. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы, секторы по основным направлениям деятельности: 1) по вопросам организации медицинской помощи взрослому населению; организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии в Республике Коми (аппарата Антинаркотической комиссии в Республике Коми); (В редакции Указа Главы Республики Коми от 28.05.2010 г. N 75) 2) по вопросам организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортному лечению; 3) по вопросам контроля качества медицинской помощи; 4) по вопросам бухгалтерского учета и отчетности; 5) по вопросам организации работы с кадрами и государственной службой, аттестации медицинских работников; 6) по вопросам правового обеспечения; 7) по вопросам делопроизводства, работы с документами и контроля; 8) по вопросам лицензирования; 9) по вопросам осуществления государственного заказа; 10) по вопросам экономического планирования; 11) по вопросам ресурсного обеспечения лечебного процесса; 12) по вопросам обязательного медицинского страхования и мониторинга целевых программ; 13) по вопросам оптимизации сети учреждений здравоохранения Республики Коми; 14) по вопросам контрольно-ревизионной работы; 15) по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан; 16) по информационному и техническому обеспечению; 17) по вопросам мобилизационной работы. В состав управлений входят отделы и секторы. 15. Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 16. Министр: 1) представляет Главе Республики Коми предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства; 2) распределяет обязанности между своими заместителями; 3) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства; 4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства; 5) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; 6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 7) в порядке, установленном законодательством, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, обеспечивает деятельность режимно-секретного подразделения; 8) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Министерства, в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, смету расходов на содержание Министерства; 9) вносит в Министерство финансов Республики Коми предложения по формированию республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и финансированию Министерства и государственных учреждений; 10) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и имуществом Министерства; 11) представляет в Правительство Республики Коми в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; 12) решает в установленном порядке вопросы о применении дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства; 13) представляет в установленном порядке работников Министерства, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми; 14) издает в установленном порядке приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 15) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством; 16) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; 17) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства здравоохранения Республики Коми; 18) руководит аппаратом Антинаркотической комиссии в Республике Коми; (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 20.04.2011 г. N 51) 19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 17. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, общественных объединений и организаций. Состав коллегии утверждается и изменяется министром. Коллегия является совещательным органом при министре и рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства, в соответствии с планом работы. 18. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утвержденным министром. 19. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки. 20. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|