Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 21.04.2011 № V-1/67

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


            О законодательной инициативе Государственного             
             Совета Республики Коми по внесению изменений             
                  в статьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса                  
               Российской Федерации об административных               
                           правонарушениях                            


      В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Государственный  Совет
Республики Коми

      постановляет:

      1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении  изменений  в  статьи  23.22-1  и  23.23-1  Кодекса
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях" (далее –
проект федерального закона) (прилагается).
      2. Направить  настоящее  Постановление  и  проект   федерального
закона  в  Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
члену Совета Федерации – представителю от  Республики  Коми  Торлопову
В.А.,  депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации  от  Республики  Коми  Андрееву  А.А.,   Гольдштейну   Р.Э.,
Самойлову    Е.А.,    законодательным    (представительным)    органам
государственной власти субъектов Российской Федерации.
      3. Просить депутатов Государственной Думы Федерального  Собрания
Российской  Федерации Андреева А.А., Гольдштейна Р.Э. и Самойлова Е.А.
поддержать на заседании  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской     Федерации     данную     законодательную     инициативу
Государственного Совета Республики Коми.
      4. Предложить   законодательным    (представительным)    органам
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  поддержать
данную законодательную инициативу Государственного  Совета  Республики
Коми.
      5. Назначить официальным представителем Государственного  Совета
Республики  Коми  при  рассмотрении  указанного  проекта  федерального
закона  в  Государственной  Думе  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  председателя  Комитета  Государственного  Совета Республики
Коми по природным ресурсам, природопользованию  и  экологии  Макаренко
Александра Петровича.
      6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская


г. Сыктывкар
21 апреля 2011 года
N V-1/67



      Вносится
      Государственным Советом
      Республики Коми

      Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

       О внесении изменений в статьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса        
       Российской Федерации об административных правонарушениях       

      Внести  в  Кодекс  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения:
      1) часть 2 статьи 23.22-1 изложить в следующей редакции:
      "2. Рассматривать дела об  административных  правонарушениях  от
имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
      1) руководители   органов   исполнительной   власти    субъектов
Российской   Федерации,  осуществляющих  государственный  контроль  за
геологическим изучением, рациональным использованием и  охраной  недр,
их заместители;
      2) руководители структурных подразделений органов исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный
контроль за геологическим  изучением,  рациональным  использованием  и
охраной недр, их заместители.";
      2) часть 2 статьи 23.23-1 изложить в следующей редакции:
      "2. Рассматривать дела об  административных  правонарушениях  от
имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
      1) руководители   органов   исполнительной   власти    субъектов
Российской   Федерации,  осуществляющих  региональный  государственный
контроль и надзор за использованием  и  охраной  водных  объектов,  их
заместители;
      2) руководители структурных подразделений органов исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации,  осуществляющих региональный
государственный контроль и надзор за использованием и  охраной  водных
объектов, их заместители.".


Президент
Российской Федерации          Д. Медведев



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
                    к проекту федерального закона                     
       "О внесении изменений в статьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса       
      Российской Федерации об административных правонарушениях"       

      В соответствии с частью 2  статьи  23.22-1  и  частью  2  статьи
23.23-1    Кодекса    Российской    Федерации    об   административных
правонарушениях  перечень  (круг)  должностных  лиц,   имеющих   право
рассматривать   дела  об  административных  правонарушениях  от  имени
органов  исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,
осуществляющих  государственный  контроль  за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной  недр,  а  также  осуществляющих
региональный  государственный  контроль  и  надзор за использованием и
охраной водных  объектов,  ограничен  руководителями  и  заместителями
руководителей   указанных   органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации.
      Данные ограничения создают проблемы по оперативному принятию мер
к  правонарушителям  в указанных областях, связанные с разобщенностью,
отдаленностью и труднодоступностью объектов, подлежащих названным выше
видам   контроля   и   надзора  на  территориях  субъектов  Российской
Федерации (участки недр, водные  объекты,  переданные  в  пользование,
находятся  на  территориях  всех  муниципальных образований Республики
Коми;  расстояние  от  столицы  Республики  Коми  до  административных
центров  муниципальных  образований  составляет  сотни километров), их
многочисленностью   и   необходимостью    выполнения    процессуальных
требований    Кодекса   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях (процедура производства по делам  об  административных
правонарушениях;  ограничения по времени, необходимость выяснения всех
обстоятельств   совершения   правонарушения,   присутствия    законных
представителей проверяемых организаций и так далее).
      В то же время по объектам  недропользования  и  водопользования,
подлежащим  федеральному государственному контролю и надзору, перечень
(круг)  должностных  лиц,  имеющих   право   рассматривать   дела   об
административных правонарушениях, определен нормами Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 23.22  и
часть  2  статьи  23.23) – от руководителей уполномоченных федеральных
органов исполнительной  власти  (главных  государственных  инспекторов
федерального  контроля  и  их заместителей) до рядовых государственных
инспекторов федерального контроля и надзора.
      В соответствии со статьей 29.5 Кодекса Российской  Федерации  об
административных     правонарушениях    дело    об    административном
правонарушении рассматривается по месту его совершения (в течение 2010
года    было    рассмотрено    95   административных   дел   в   сфере
недропользования  и  76  дел  в  сфере  водопользования).  Субъектами,
уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях
в соответствии  со  статьями  23.22-1  и  23.23-1  Кодекса  Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях,  являются  только
руководители   и   заместители   руководителей    указанных    органов
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации.  Учитывая
количество   рассмотренных    административных    дел,    значительную
отдаленность   объектов   пользования,   указанные   должностные  лица
физически  не  могут  обеспечить  своевременное  рассмотрение  дел   в
установленные   Кодексом   Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях сроки.
      Данным проектом закона вносятся изменения в вышеуказанные  нормы
Кодекса,   предусматривающие   наделение   руководителей   структурных
подразделений  органов  исполнительной  власти  субъектов   Российской
Федерации,  осуществляющих  государственный  контроль за геологическим
изучением,   рациональным   использованием   и    охраной    недр    и
государственный  контроль  и надзор за использованием и охраной водных
объектов,    правом    рассматривать    дела    об    административных
правонарушениях от имени указанных выше органов.



      Приложение
      к проекту федерального закона
      "О внесении изменений в статьи
      23.22-1 и 23.23-1 Кодекса Российской
      Федерации об административных
      правонарушениях"
                                                                      
                                                                      
                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
            законов Российской Федерации и законов РСФСР,             
                 федеральных конституционных законов,                 
           федеральных законов и иных нормативных правовых            
            актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих            
             признанию утратившими силу, приостановлению,             
              изменению или принятию в связи с принятием              
             федерального закона "О внесении изменений в              
                   статьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса                   
               Российской Федерации об административных               
                           правонарушениях"                           

      Принятие федерального закона  "О  внесении  изменений  в  статьи
23.22-1  и  23.23-1  Кодекса  Российской Федерации об административных
правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу,
приостановления,    изменения,    дополнения    или   принятия   актов
федерального законодательства.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская



      Приложение
      к проекту федерального закона
      "О внесении изменений в статьи
      23.22-1 и 23.23-1 Кодекса Российской
      Федерации об административных
      правонарушениях"


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
          проекта федерального закона "О внесении изменений           
       в статьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса Российской Федерации        
                 об административных правонарушениях"                 
                                                                      
      Принятие проекта федерального закона  "О  внесении  изменений  в
статьи   23.22-1   и   23.23-1   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных   правонарушениях"   не   потребует    дополнительных
финансовых средств из федерального бюджета.


Председатель Государственного Совета
Республики Коми          М.Д. Истиховская

Информация по документу
Читайте также