Расширенный поиск
Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 23.11.2010 № 4-27/479МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" СОВЕТ РЕШЕНИЕ О Концепции социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года В соответствии со статьёй 26 Устава муниципального образования муниципального района "Печора" Совет муниципального района "Печора" решил: 1. Одобрить Концепцию социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года (приложение N 1). 2. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района "Печора" по законности и работе с общественными организациями (Иванов М. В.). 3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию. Глава муниципального района "Печора" В.А. Торлопов г. Печора 23 ноября 2010 года N 4-27/479 Приложение. Одобрена решением Совета муниципального района "Печора" от 23 ноября 2010 года N 4-27/479 Концепция социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года Концепция социально-экономического развития муниципального района до 2020 года (далее Концепция) определяет главную цель социально-экономического развития района и приоритеты социально-экономической политики администрации муниципального района "Печора" и поселений района, прогноз основных параметров социально-экономического развития, а также целевые ориентиры по показателям жизни населения на период до 2020 года. Концепция определяет приоритетные основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению проблем экономики и социальной сферы муниципального образования муниципального района "Печора". Концепция разработана на основе Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, Схемы размещения производительных сил Республики Коми, Схемы территориального планирования муниципального района "Печора". Главная цель Концепции – обеспечение качества жизни населения муниципального района. Улучшение качества жизни достижимо лишь при успешной, эффективной экономике, при условии реализации основных национальных проектов в области образования, здравоохранения, обеспечения доступным жильем, развития АПК. Сфера образования и здравоохранения – ключ к обеспечению высокого и устойчивого роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы: основные направления долгосрочного социально-экономического развития; стратегия достижения поставленных целей; механизмы ее реализации. Задачи: - создание условий для развития малого бизнеса; - эффективное вложение средств в систему предоставления социальных услуг населению муниципального образования, повышение качества и доступности услуг, а также сохранение и оптимизация сети бюджетных учреждений; - снижение уровня безработицы, принятие эффективных решений по проблемам занятости населения; - повышение качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечение доступности этих услуг для всех категорий населения, а также снижение издержек в этой сфере; - осуществление основных мероприятий реформирования системы местного самоуправления; - поддержка развития сельского хозяйства. Историко-географическая справка муниципального образования муниципального района "Печора" Территория муниципального образования муниципального района входит в состав территории Республики Коми. Дата образования района – 11 марта 1941 года, города Печоры – 18 января 1949 года. Административным центром муниципального образования на территории муниципального района Печора является город республиканского значения Печора, находящийся на расстоянии в 588 км к северо-востоку от города Сыктывкара – столицы Республики Коми. Город расположен в северо-восточной части Республики Коми на правом берегу реки Печоры в месте её пересечения с Северной железной магистралью. Географические координаты определяются 65°09’с.ш. и 53°5’ в.д. Возник город в связи со строительством в 1937—1942 годах Северо-Печорской железной дороги. В 1940—1941 начато строительство рабочих поселков при станции Печора и при речном порте Канин (Нос), которые в 1949 были преобразованы в город Печора. Территория муниципального района занимает 28,9 тыс. км?. Население муниципального района на 01.01.2009 года составляет 61 975 человек, города Печоры – 46 099 человек. На территории городских поселений проживает 52 066 человек, сельских поселений – 9 909 человек. По своим климатическим условиям муниципальный район "Печора" приравнен к территориям Крайнего Севера. Территорию муниципального района образуют территории городских и сельских поселений: Печора, Изъяю, Кожва, Путеец, Зеленоборск, Каджером, Кедровый Шор, Косью, Красный Яг, Озерный, Сыня, Чикшино, Приуральское, Соколово. В состав территорий городских и сельских поселений входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. 1. Итоги социально-экономического развития 1.1.Промышленность Муниципальный район "Печора" входит в тройку территорий РК, где расположены главные территориально-производственные силы нефтегазового комплекса. Добыча нефти на территории района составляет 18 процентов от всей добычи в республике, добыча газа составляет 17 процентов. В республиканском объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, добывающих и обрабатывающих производств, производства, передачи и распределения электроэнергии, газа и воды на долю муниципального района приходится 9,7%. В структуре объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, нефтегазодобывающий комплекс составляет 70% общего валового выпуска продукции и услуг муниципального района. Производство, передачи и распределения электроэнергии, газа и воды в структуре объема отгруженной продукции занимают 29 процентов. Обрабатывающее производство (производство пищевых продуктов, швейных товаров, пиломатериалов, сборных железо-бетоннных изделий и конструкций) занимает 1 процент в структуре производства на муниципальном уровне. (Таблица N 1). Таблица N 1 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по видам экономической деятельности в действующих ценах ----------------------------------------------------------- | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |------------------------+----------+----------+----------| | Добыча полезных иско- | 10488900 | 10638000 | 15401603 | | паемых, тыс. руб. | | | | |------------------------+----------+----------+----------| | Обрабатывающие про- | 309900 | 316200 | 172598 | | изводства, тыс. руб. | | | | |------------------------+----------+----------+----------| | Производство, переда- | 4030100 | | 6217021 | | ча и распределение | | 4199200 | | | электроэнергии, газа и | | | | | воды, тыс. руб. | | | | ----------------------------------------------------------- Несмотря на экономический кризис, основные отрасли экономики работали стабильно. 1.2. Сельское хозяйство В сельскохозяйственных организациях сохранено поголовье коров, за счет увеличения продуктивности коров производство молока увеличилось на 29%. Объемы производства молока и скота на убой в живом весе хозяйствами всех категорий приведены в таблице N 2. Сельхозпредприятиям, КФХ и владельцам личных подсобных хозяйств были предоставлены субсидии из Федерального бюджета РФ и Республиканского бюджета Республики Коми на общую сумму 7,8 млн. рублей. Со стороны администрации муниципального района осуществлялась поддержка сельхозпроизводителей в части организации сбыта производимой продукции конечным потребителям. В 2009 году были организованы 4 выставки-распродажи продукции, произведенной местными производителями в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйствах, садово-огороднических товариществах, осуществляющих деятельность на территории муниципального района. В марте 2009 года была принята целевая муниципальная Программа "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе "Печора" на 2009-2010 годы". В 2009 году в рамках реализации данной программы направлено 4 млн. руб. на приобретение модульного молочного завода по производству молока питьевого и молочной продукции для муниципального района. Таблица N 2 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции ------------------------------------------------------- | | 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| |--------------------------+--------+--------+--------| | Производство молока в | | | | | хозяйствах всех катего- | | | | | рий, (т) | 1531 | 1461 | 1565 | | в т. ч. сельхозорганиза- | | | | | циями | 317 | 356 | 460 | |--------------------------+--------+--------+--------| | Производство скота и | | | | | птицы на убой в живом | | | | | весе, (т) | 276 | 287 | 251 | | в т. ч. сельхозорганиза- | | | | | циями | 25 | 17 | 16 | ------------------------------------------------------- 1.3.Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство Общая площадь жилых помещений в муниципальном районе составляла на конец года 1540.7 тыс.кв.м. Ветхий и аварийный жилой фонд составлял 8 процентов от общей площади жилья. В городе 22 процента жилищного фонда имеют износ 65 процентов, в районе - 43.9 процента. В рамках реализации муниципальной программы капитального ремонта жилых домов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканского бюджета, бюджета муниципального района был произведен ремонт внутренних инженерных сетей 16 многоквартирных домов. В рамках муниципальной программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2008-2012 годы" жилищные условия улучшили 6 молодых семей. Социальные выплаты на приобретение жилья составили 2, 9млн. рублей, в т.ч. из бюджета МО МР "Печора" – 2, 2млн.руб. За счет средств бюджета муниципального района приобретено 7 квартир на общую сумму 4 090, 0 тыс. рублей под переселение 7 семей (10 человек) из ветхих и аварийных домов. В 2009 году проведены работы по благоустройству города на общую сумму 6 000,0 тыс. рублей, отремонтировано сетей теплоснабжения - 1439,8 тыс. рублей, сетей уличного освещения – 1500,0 тыс. рублей (заменено 360 ед. светильников на энергосберегающие. В целях снижения неэффективных затрат и рационального использования энергоресурсов угольные котельные в с. Кедровый Шор, д. Конецбор были ликвидированы, а на объектах социальной сферы установлены электрокотлы. Это позволило сэкономить бюджетные средства около 3 млн. руб. в год. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2010 год, регулируемые органами местного самоуправления были утверждены с увеличением в среднем на 8.5%, при предельно допустимом индексе 11.5 процента. 1.4.Малое предпринимательство В 2009 году на территории муниципального района осуществляли свою деятельность 584 единицы средних, малых и микропредприятий, на которых работало 3,7 тыс. человек, что составляло 18% от общего числа занятых в экономике. В отраслевой структуре малого и среднего бизнеса 36% приходилось на предприятия оптовой и розничной торговли, 12 % - транспорт и связь, 7% -обрабатывающие производства, 15% - строительство, 1,5% - сельское хозяйство. В 2009 году зарегистрировали свою предпринимательскую деятельность 304 индивидуальных предпринимателя, в 2008 году было зарегистрировано 263 ИП, рост составил 16%. Перешли на патент 132 ИП, это в 44 раза больше, чем в 2008 году. Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на 01.01.2010 года, составило 1849 чел, из их числа почти 60% были заняты в сфере оптовой и розничной торговли. В рамках реализации муниципальной программы в 2009 году была оказана муниципальная поддержка в виде субсидирования части затрат по уплате процентов по кредитам, субсидирование расходов граждан желающих организовать собственное дело. Предусмотренные программой бюджетные средства в сумме 815 тыс.рублей были освоены в полном объеме. За последние 10 лет количество торговых предприятий увеличилось втрое, общественного питания в 3,5 раза, бытового обслуживания в 2,5 раза. Несмотря на это недостаточно освоены субъектами малого предпринимательства такие сферы деятельности, как: - оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - изготовление сувенирной продукции; - услуги по уходу за детьми и больными; - выращивание рассады. 1.5.Бюджет Бюджет муниципального района "Печора" 2009 года был социально направленным, как и бюджеты 2007, 2008 годов. По сравнению с 2008 годом в общем объеме расходов выросла доля расходов на здравоохранение, культуру, образование, спорт на 7,8 %, то есть на 152,2 млн. руб. Данные средства были направлены на увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы на 30% с 01.12.2008 года, погашение просроченной кредиторской задолженности, проведение капитального и текущего ремонта. В целом уточненный план расходной части бюджета муниципального района Печора в 2009 году исполнен на 97 % (при плане 1 059,1 млн. руб. факт составил 1 027,1 млн. руб.). Муниципальный район "Печора" не только не секвестировал бюджет, но и увеличил в течение года доходную часть бюджета района за счет собственных доходов на 19,3 млн. руб. Одной из основных задач в 2009 году, как и в предыдущие годы, была реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного и комфортного жилья – гражданам. Расходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по этим проектам в 2009 году выросли в 3 раза по отношению к показателям за 2008 год и составили 16,7 млн. руб. Несмотря на непростые условия экономики в 2009 году на территории муниципального района реализовывались все целевые муниципальные программы в полном объеме. 1.6.Рынок труда В 2009 году положение дел на рынке труда изменилось в отрицательную сторону. Число безработных на начало года составляло 811 человек, а уже на конец года -1321 человек, рост составил 63%. Уровень безработных достиг показателя в 3,9 процента против 2,3 процента на начало года. (Таблица N 3) Таблица N 3 Показатели по безработице --------------------------------------------------------------- | | 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| |----------------------------------+--------+--------+--------| | Численность официально зарегист- | 913 | 811 | 1321 | | рированных безработных (на | | | | | конец года) чел. | | | | |----------------------------------+--------+--------+--------| | Уровень зарегистрированной | 2,8 | 2,4 | 3,9 | | безработицы (на конец года) в | | | | | процентах к экономически | | | | | активному населению | | | | --------------------------------------------------------------- В 2009 году четырнадцать предприятий были вынуждены перейти на режим неполного рабочего дня. В основном это предприятия железнодорожного транспорта. Для предотвращения напряженности среди работников этой отрасли руководители предприятий приглашались на заседания антикризисного штаба, для совместных действий. Был предложен ряд мер: общественные работы, переобучение, привлечение работников на сезонные работы. В 2009 году были реформированы 3 организации госсобственности. В результате чего, было высвобождено 79 человек из них 69 – было трудоустроено. Массовых высвобождений на предприятиях города и района в течение года не отмечалось. Администрацией муниципального района "Печора" проводилась постоянная работа по реализации антикризисных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда. В целях сохранения социально-экономической стабильности в 2009 году на территории реализовывались мероприятия: - создан и работал штаб по антикризисным мерам под председательством главы муниципального района – руководителя администрации. В прошедшем году было проведено 8 заседаний антикризисного штаба, на которых обсуждались вопросы недопущения снижения уровня занятости населения, причины возникновения задолженности по заработной плате и меры ее погашения; - осуществлялся еженедельный мониторинг по оперативному изучению состояния социально-трудовой сферы на предмет занятости населения, наличия вакансий, а также выявления фактов предоставления отпусков без сохранения заработной платы, введения режима неполного рабочего времени в организациях, увольнения, сокращения работников, наличия задолженности по заработной плате; - осуществлялся контроль за своевременностью выплаты пенсий и иных социальных платежей; - проводилась работа по материальной поддержке малообеспеченных семей; - проводился прием граждан специалистами администрации для оказания квалифицированной правовой помощи по разъяснению трудового законодательства; - проводились ярмарки вакансий рабочих мест с привлечением работодателей, представителей учебных заведений, безработных граждан, учащейся молодежи. - разрабатывались и утверждались муниципальные целевые программы по поддержке малого и среднего предпринимательства, по поддержке сельхозпроизводителей; - в соответствии с федеральным законодательством размещались муниципальные заказы с привлечением субъектов малого предпринимательства. С начала года 263 человека были направлены на профобучение востребованным, на рынке труда профессиям, на общественные работы трудоустроено 171 человек, трудоустроено 58 человек из категории испытывающих трудности в поиске работы. В рамках реализации республиканской программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда": трудоустроено на общественные работы 172 безработных, прошли опережающее обучение 69 человек, организовали собственное дело 7 человек. Благодаря своевременным мерам удалось избежать негативных настроений среди населения. Из общей численности высвобожденных работников в 2009 году - 59% были трудоустроены через центр занятости населения, 13% нашли работу самостоятельно, 6% вышли на пенсию по возрасту, 22 % встали на учет в центре занятости. 1.7. Сфера социального обслуживания населения В течение последних трех лет продолжалось вложение инвестиций в основной капитал, направленный на развитие социальной сферы. В рамках реализации национальных проектов и муниципальных программ приобреталось медицинское и физкультурно-оздоровительное оборудование, проводился капитальный ремонт учреждений, приобреталась мебель. В муниципальном районе уделялась особое внимание молодежной политике. Активно велась работа по развитию детского и юношеского движения. Положительные тенденции просматривались в развитии спорта: улучшилось состояние материально-технической базы, все большее количество населения вовлекалось в массовый спорт, росло и продолжает расти число проводимых спортивных мероприятий. Стабильная работа бюджетной сферы позволила удовлетворить потребности населения в получении необходимых услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта. Здравоохранение Сеть муниципальных учреждений здравоохранения включает 3 больницы, 6 поликлиник, в том числе стоматологическая поликлиника и 24 фельдшерско-акушерских пункта. В 2009 году данная отрасль получила столько финансовых влияний, сколько их не было последние 10 лет. Были проведены ремонтные работы более чем на 30 млн.руб., приобретено медицинское оборудование на 24,2 млн.руб., (компьютерный томограф, современная ультразвуковая аппаратура). За счет средств местного бюджета, для закрепления врачебных кадров, приобретены 4 благоустроенные квартиры (3 – в городе и 1 – в поселке Каджером). В 2009 году на работу в Печорскую ЦРБ прибыли 9 врачей - терапевты, педиатры, хирург, офтальмолог, анестезиолог-реаниматолог. Во всех медицинских муниципальных учреждениях здравоохранения применялись медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи. На территории муниципального района в течение 2007-2009 годов в полном объеме выполнялись все, запланированные в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", показатели. В течение последних трех лет работники здравоохранения со стопроцентным показателем проводили дополнительную диспансеризацию работающих граждан, углубленные медицинские осмотры работников, связанных с вредными и опасными производственными факторами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На территории МО МР "Печора" принята и действует целевая муниципальная программа "Развитие здравоохранения в муниципальном районе "Печора" на 2009-2011 годы". Характеризуя демографическую ситуацию необходимо отметить, что благодаря своевременно принимаемым квалифицированным мерам в прошедший период сократилась смертность от туберкулеза на 6,5 процентов, от случайных отравлений алкоголем – на 2,5 процента, уменьшилась заболеваемость болезнями "социального неблагополучия", сократилась заболеваемость населения инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики. Образование В отрасли "образование" в 2009 году муниципальная сеть представлена 61 учреждением. В муниципальной системе образования за истекший 2009 год произошли позитивные изменения, достигнуты определенные результаты: Введены в эксплуатацию 2 новых здания начальной школы в с.Соколово, д.Конецбор. Завершена работа по оснащению всех образовательных учреждений охранно-пожарной сигнализацией (47 образовательных учреждений). Приобретено 2 транспортные единицы для подвоза учащихся к месту учебы и обратно для СОШ п.Каджером, СОШ с.Приуральское . С 2008 года по 2009 год в результате оптимизации муниципальных учреждений были сэкономлены бюджетные средства на сумму 11 млн.руб. Улучшена оснащенность учебного процесса оборудованием, наглядно-иллюстративными материалами. Приобретено за счет субвенций современное мультимедийное оборудование, компьютерная техника, которая успешно используется в учебном процессе. Приобретена за счет субвенций учебная литература, спортинвентарь, хозинвентарь. Создана информационная образовательная сеть: Имеют доступ к сети Интернет – 16 школ, в 25 компьютерных классах данных школ имеются 391 компьютер. Реализовывалась Программа "Одаренные дети". Учащимся была предоставлена возможность участвовать во Всероссийских олимпиадах по предметам (235 участника стали победителями и призерами), 16 обучающихся МОУ "Дом детского творчества" приняли участие в международных конкурсах, 20- во всероссийских, 18 – в республиканских. На территории муниципального района "Печора" получило развитие новое направление в спорте: "Мини-футбол в школу", "Путь чемпионов". Реализовывался приоритетный национальный проект "Образование": успешно прошли конкурсы "Учитель года", "Самый классный классный", "Лидер в образовании". Педагоги принимали участие в Республиканском конкурсе "Сердце отдаю детям" (лауреат конкурса – педагог Дома детского творчества), в Республиканском конкурсе "Консультант Плюс". Развитие материально-технической базы, поднятие статуса педагога позволило не только расширить спектр образовательных услуг, но и улучшить их качество. Как результат: количество медалистов в 2009г. – составило 24 ученика (на 6,3% больше, чем в 2008г.). Выпускники средней школы, сдававшие ЕГЭ по 11 предметам, по 10 предметам результат был выше, чем по Республики Коми и Российской Федерации. Культура Высокая оценка была дана отрасли по внедрению инновационных форм и методов в работу учреждений культуры в ходе состоявшегося в июне 2009 года выездного Координационного совета по культуре и кинематографии Министерства культуры РК. Как положительный опыт работы были отмечены инновационные формы работы: - проект "Центр современной молодежной культуры" на базе ДК п. Путеец - новая модель клубно-досугового учреждения – Дом досуга- музей в п. Луговой - коми театр с.Соколово - проект "Функциональный методический кабинет" на базе МУ МКО "Меридиан" - проект "Зырянский мир" разработанный сотрудниками ДД-музея и методическим отделом МКО "Меридиан" выиграл грант в размере 40 тыс. рублей на Республиканском форуме проектов "Судьба России нам дана". На организованном и проведенном празднике "Иван Лун" в коми деревне Бызовая побывало 5 тыс. человек. В 2009 году муниципальный район "Печора" был достойно представлен на различного уровня мероприятиях: - театральный коллектив "Войвыв кодзув" с.Соколово принял участие в Республиканском Фестивале традиционной народной культуры "Шондiбан" и получил специальный приз за художественное воплощение - на Международном фестивале "Юность планеты" во Франции ансамбль народного танца "Сувенир" стал лауреатом I степени. В целях рационального использования ресурсов муниципальных учреждений дополнительного образования 3 детские музыкальные школы (Печора, Кожва, Каджером) преобразованы в детскую школу искусств с открытием художественного и театрального отделений. В рамках федеральной целевой программы "Культура России" на базе сельской библиотеки поселка Каджером открыта модельная сельская библиотека, которая получила доступ к российским и мировым информационным ресурсам посредством глобальной сети Интернет. На укрепление материально-технической базы учреждений культуры из бюджетов трех уровней было направлено 4,6 млн.руб. На проведение ремонтных работ направлено – 12,2млн.руб., в том числе на объекты ЦБС -2 млн.руб., ДКЖ- 4,7 млн.руб., дома культуры в Каджероме, Путейце и Изъяю – 1,5 млн.руб., Центр Досуга и кино – 2 млн. руб. 1.8. Развитие системы местного самоуправления Согласно Федеральному закону 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории муниципального района "Печора" сформированы 15 муниципальных образований поселений: 4 городские и 11 сельские. В 2008 г. 12 из 15 поселений, входящих в состав муниципального района передали на уровень муниципального района на основе соглашений часть полномочий по решению вопросов местного значения поселения, из них: 9 поселений-2 полномочия, 2 поселения – 3 полномочия, 1 поселение – 9 полномочий. В 2009 г. 14 из 15 поселений передали на уровень муниципального района на основе соглашений часть полномочий по решению вопросов местного значения поселения, из них: 11 поселений-2 полномочия, 2 поселения – 3 полномочия, 1 поселение – 5 полномочий. В 2010 г. 15 из 15 поселений передали на уровень муниципального района от 2 до 13 полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Формирование на территории муниципального образования муниципального района "Печора" 15-ти самостоятельных муниципальных образований городских и сельских поселений в целом отрицательно сказывается на развитии территории. Можно выделить такие негативные факторы как: - разобщенность территории; - дополнительные затраты бюджетных средств на содержание ОМСУ поселений; - затруднен процесс обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, а также процесс регулирования цен и тарифов; - несогласованность действий в подготовке программ социально-экономического развития территории; - сложность в определении основных направлений и приоритетов развития территории на долгосрочную перспективу; - невозможность оперативного принятия решений в связи с отсутствием достоверной информации на местах о состоянии реального сектора экономики и принятия управленческих решений; - трудности в регулировании мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ГО и ЧС. Вопрос совершенствования территориальной организации местного самоуправления особенно актуален для муниципального района "Печора", где в административном центре – городе республиканского значения Печоре, проживает около 85 % всего населения муниципального района. В части касающейся совершенствования территориальной организации поселений, считаем, что муниципальные образования поселений необходимо укрупнять, исходя из следующих критериев: - численность населения, проживающего в поселении, не менее 2 тысяч; - наличие собственных доходов (самодостаточность); - транспортная доступность до административного центра; - кадровая обеспеченность. Целесообразно рассмотреть вопрос о преобразовании муниципального района "Печора" в городской округ, как оптимальный вариант организации местного самоуправления. В 2009 году была продолжена работа по реализации мероприятий реформы местного самоуправления. Проведена оптимизация численности органов местного самоуправления, которая включала несколько этапов: - анализ должностных инструкций муниципальных служащих на предмет их возможного дублирования; - перераспределение должностных обязанностей, позволившее перевести ряд должностей в статус не относящихся к должностям муниципальной службы; - изменение структуры администрации муниципального района. В результате проведённой работы штатная численность муниципальных служащих органов местного самоуправления составила 67 процентов от нормативной. Таблица N 4 1.9.Базовые условия социально-экономического развития ----------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны: | Слабые стороны: | |-------------------------------------+-------------------------------------| | 1. Достигнута экономическая ста- | 1. Высокий моральный и физический | | бильность базовых предприятий | износ ОПФ предприятий ЖКХ. | | промышленности. | 2. Недостаточно развита система ав- | | 2. Реализация национальных проек- | томобильных дорог, отсутствие | | тов в образовании, здравоохране- | круглогодичного выхода на опор- | | нии, жилищном строительстве и | ную систему республиканских авто- | | АПК, которая позволила значитель- | мобильных дорог. | | но модернизировать эти сферы. | 3. Проблема транспортного обеспече- | | 3. Широкий диапазон сырьевых ре- | ния из-за отсутствия дноуглуби- | | сурсов: нефти, газа, леса, пресной | тельных работ на реке. | | воды, песка, щебня и др. | 4. Дефицит квалифицированных ин- | | 4. Высокий историко-культурный по- | женерных и рабочих кадров. | | тенциал. | 5. Постоянный отток молодежи и вы- | | 5. Наличие свободных производст- | сокие темпы старения населения | | венных площадей с инженерной ин- | 6. Неэффективный двухуровневый | | фраструктурой. | принцип построения ОМС на терри- | | 6. Наличие свободных земель сель- | тории муниципального района (де- | | скохозяйственного назначения (ин- | фицит управленческих кадров, от- | | вестиционный ресурс развития | сутствие собственных доходов, пре- | | АПК) | обладание поселений с низкой чис- | | 7. Благоприятный инвестиционный | ленностью населения). | | климат. | | ----------------------------------------------------------------------------- Ключевыми проблемами жизнедеятельности муниципального образования являются Нехватка бюджетных средств. Дефицит трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Непривлекательность для молодежи работы на промышленных предприятиях. Моральный и материальный износ значительной части жилого фонда. Неудовлетворительное состояние внутригородских дорог. Отсутствие дорог круглогодичного действия. Разрыв в заработной плате бюджетников и работников промышленных предприятий. Недостаточный уровень развития малого и среднего бизнеса. Основными проблемами, являются: устаревшая материально-техническая база, нехватка оборотных средств, длительный срок оформления документов при регистрации. 2. План социально-экономического развития на 2010 год Социально-экономическое развитие муниципального района на 2010 год предусматривает реализацию в рамках полномочий на муниципальном уровне основных направлений антикризисных мероприятий предусматривающих в первую очередь снижение напряженности на рынке труда, повышение конкурентоспособности экономики, оптимизацию бюджетных расходов, выполнение в полном объеме принятых на муниципальном уровне всех социальных обязательств. 2.1 Занятость и снижение напряженности на рынке труда На снижение напряженности на рынке труда в рамках антикризисной программы предусмотрено: 1.Создание 150 новых рабочих мест. Инструментами решения поставленной задачи являются: а) Расширение и открытие новых производств, реализация инвестиционных проектов субъектами малого бизнеса: ООО "Сплав-плюс" - производство нового вида стройматериалов - сэнгвич-панели ООО "Медвежская" - увеличение объемов заготовки твердого топлива для населения. ИП Ванюта – увеличение объемов заготовки древесины. ИП Ибрагимов – открытие цеха по производству копченых изделий из мяса и рыбы ИП Шахтарова – открытие цеха по производству корпусной мебели. Планируется открытие цеха по производству сувенирной продукции в деревне Конецбор б).Эффективное использование муниципального имущества. Муниципалитетом предоставлено в аренду помещение ИП Костину под частную клинику по предоставлению медицинских услуг, что позволит расширить спектр предоставляемых медицинских услуг и дополнительно привлечь около 30 рабочих мест. В арендованных помещениях на селе индивидуальными предпринимателями будут открыты 2 новых магазина. Введение в действие ООО "АгроВид" арендованного оборудования (мини-завод по переработке молока "Молоконт"), создаст возможность привлечь дополнительно 8 рабочих мест. в) Поддержка малого бизнеса. Предоставление муниципальной поддержки в рамках реализации программы "Развитие малого и среднего бизнеса": субсидирование части затрат в приоритетных отраслях экономики, выдача грантов на реализацию бизнес проектов, предоставление льготы по арендной плате. В бюджете муниципального района в рамках программы на эти цели предусмотрено 637 тыс.рублей. Реализация мероприятий программы даст возможность увеличить количество субъектов малого бизнеса на 2,5 процента по отношению к 2009 году. Снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, упрощение процедуры регистрации юридических лиц с использованием принципа "одного окна". Планируется создание многофункционального центра на базе муниципального автономного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства" г) Привлечение субъектов малого предпринимательства к созданию и развитию инфраструктуры нефтегазового комплекса и реализуемого на территории проекта СМГ "Бованенково- Ухта". Оказание методической и консультационной помощи. Предоставление в аренду муниципального имущества для открытия объектов социальной сферы и бытового обслуживания (парикмахерские, гостиницы, закусочные, предприятия быстрого обслуживания), станций технического обслуживания. д) Заключение соглашений с подрядными организациями, реализующие новые инвестиционные проекты на территории муниципального района, по привлечению местного населения к выполнению работ. ж) Проведение переписи населения. Привлечение из числа безработных для проведения переписи населения. 2. Содействие организации временных и общественных работ на территории района. К выполнению этих работ будет привлечено в 2010 году не менее 160 человек. Перечень общественных работ для временной занятости населения определен нормативно-правовым актом муниципального района. К общественным работам будет активно привлекаться молодежь (стройотряды, отряды главы). 3.Мониторинг ситуации на рынке труда в целях оперативного принятия решений. Совместная работа с ГУ "Центр занятости населения" по реализации целевой республиканской программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми" Реализацией намеченных мероприятий предусматривается сдерживание безработицы на уровне 3,5%. 2.2.Создание условий для стабильного развития реального сектора экономики Топливно-энергетический комплекс является точкой роста экономики. Развитию нефтегазодобывающей отрасли будет способствовать набирающее обороты геологическое изучение запасов недр. В 2010 на территории муниципального района продолжат геологическое изучение 9 компаний. Добыча нефти, включая газовый конденсат на территории района составит в 2010 году более 2 млн. тонн, объем добычи газа ожидается на уровне 688 млн.куб.м. Продолжится строительство ОАО "Газпром" Ямальской газотранспортной системы. Предполагается дальнейшая работа по использованию резерва мощностей на Печорской ГРЭС. Решению поставленных задач, будет способствовать сотрудничество органов местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического комплекса в вопросах экономического развития, экологической безопасности, подготовки и переподготовки кадров. Для оперативного управления и объективного отражения социально-экономической ситуации района будет осуществляться мониторинг основных предприятий района. Агропромышленный комплекс района получит новый виток развития. С вводом в действие в 2010 году молочного модульного завода в ООО "АгроВид" решится проблема ограниченности рынка сбыта разливного молока, станет возможным дальнейшее наращивание производства его объемов. Предприятию будет представлена дополнительная поддержка в предоставления льгот по уплате аренды на период установки и монтажа оборудования. В целях регулирования процессов продвижения продукции от сельхозпроизводителей к потребителям планируется провести 4 выставки-продажи сельхозпродукции местных товаропроизводителей, зарекомендовавшие себя в 2009 году. К участию в ярмарках будут привлекаться владельцы личных подсобных хозяйств. Закупки для муниципальных нужд будут ориентированы в основном на сельскохозяйственную продукцию местных производителей. В 2010 году будет разработана и принята новая программа по поддержке развития сельского хозяйства на территории муниципального района на период до 2012 года. Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство В 2010 году планируется строительство социального жилья. В бюджете муниципального района на эти цели предусмотрено 18 млн. рублей. Утвержденная схема территориального планирования муниципального района на период до 2030 года даст право органам местного самоуправления на предоставление земельных участков под застройку и выдачу разрешений на строительство объектов. Для обеспечения жильем нуждающихся граждан будут формироваться земельные участки. Кроме того, строительство жилья будет стимулировать развитие нового и расширение уже имеющегося производства местных стройматериалов. В 2010 году продолжится реализация мероприятий, предусмотренные целевой республиканской программой "Жилище" на 2008-2012 годы, а также федеральными целевыми программами "Жилище" на 2002-2010 годы и "Социальное развитие села до 2012 года": - предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий поддержки со стороны местного бюджета при строительстве или приобретении ими жилья за счет собственных и заемных средств; Развитию жилищного строительства будут способствовать меры, направленные на обеспечение в 2010 году жилыми помещениями ветеранов Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Будет продолжена работа по переселению граждан, из ветхого и аварийного жилищного фонда. Важнейшим направлением в развитии отрасли жилищно-коммунального хозяйства станет сокращение неэффективных затрат на топливно-энергетические ресурсы. С этой целью в 2010 году будет принята программа энергосбережения, предусматривающая ежегодное 3 процентное сокращение объемов энергоресурсов. Будут отремонтированы 11 многоквартирных домов общей площадью 28,618 тыс. кв. метра жилой площади на сумму 34 млн.руб. В план комплексного капитального ремонта включены работы по ремонту инженерных сетей и кровли. На территории муниципального района в 2010 году будут реализованы два инвестиционных проекта муниципального уровня в отрасли жилищно-коммунального хозяйства: - ООО "Тепловая сервисная компания" реализует проект "Строительство сетей ГВС к жилым домам от ЦТП N14, N1. Строительство ЦТП по ул. Ленина"., что позволит снизит эксплуатационные затраты, сократить потери тепловой энергии реализуемой населению. - ООО "ТЭК-Печора" реализует проект "Строительство блочно-модульной котельной мощностью 16.0 МВт с закрытием котельных N1и 18", что позволит также сократить потери и снизить затраты на производство теплоэнергии, и предоставлять потребителям более качественные коммунальные услуги. Планируется закрыть котельную в п.Березовка и установить на социальных объектах электрокотлы. Особое внимание будет уделяться экологическим проблемам, а именно: сбору и утилизации твердых бытовых отходов. В настоящее время сбором и утилизацией отходов занимается предприятие ООО "Горжилфонд". Планируется в 2010 году разработка проектно сметной документации на строительство полигона ТБО. Проблемы по вопросам строительства свалки на территории муниципального района будут решаться совместно с предприятием Ямалгазинвест. 2.3.Социальное обеспечение На территории муниципального района в 2010 году будут реализовываться мероприятия 12 муниципальных программ. Подготовлено 4 Соглашения о социальном партнерстве на 2010 год: с ЗАО "Центргазтрубопроводстрой" на 408,5 тыс. руб. для оказания помощи поселку Зеленоборск, с ООО "Лукойл-Коми" на 18,020 млн. руб., с филиалом ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" по уличному освещению населенных пунктов района, с ООО "Стройгазконсалтинг-Трубопроводстрой" на сумму 2,274 млн. руб. На территории муниципального района более 700 человек проживают в труднодоступных населенных пунктах. В целях социальной защиты данной категории населения в 2010 году будут возмещаться убытки: на выполнение пассажирских перевозок воздушным транспортом, на речных перевозках при взимании 50% платы за проезд от утвержденного тарифа, на автобусных социальных межмуниципальных маршрутах. В системе образования главная задача повышение качества, доступности и безопасности предоставления образовательных услуг. Для ее достижения ведется работа по различным направлениям. В целях оптимизации отрасли образования муниципального района и по результатам изучения потребности в представляемых муниципальных образовательных услугах населению МР была проведена реорганизация учреждений, по результатам которой на начало 2010 года было выделено 47 ед. учреждений образования, в том числе 21 ед. – в г. Печоре и 26 ед. в сельских поселениях МР. Городские учреждения располагаются в зданиях капитальной постройки со всеми необходимыми для их функционирования коммунальными услугами, за исключением горячего водоснабжения в двух учреждениях: МОУ "СОШ N49 и МОУ ДОД "ДДТ". Все 47 учреждений образования оснащены системами АПС и РО. 46 учреждений имеют лицензии на образовательную деятельность. Будут переоформлены лицензии для объекта начальная школа – детский сад п.Кедровый Шор. Прогноз комплектования сельских ДОУ на 2010 - 604 человека. В системе дошкольного образования в 2010 году будут функционировать 31 учреждение в т.ч. 25 детских образовательных учреждения и 6 учреждений начальной школы – детский сад (НШДС), охват составит 3327 детей (в 2009 году было 33 и 3325 соответственно). Численность детей, получающих услуги дополнительного образования составит 2177. В перспективе планируется расширить спектр услуг и привлечь большее количество детей для получения дополнительного образования. В 2010 году планируется реализация комплексных мероприятий, посвященных Году учителя на территории МР "Печора". В течение года будут проходить конкурсы педагогического мастерства, Дни открытых дверей ОУ для учителей разных педагогических дисциплин, публикация отчетов школ на сайтах , освещения в СМИ опыта лучших педагогов и др. мероприятия. Планируется перевод в автономные учреждения: МДОУ "Детский сад N11 общеразвивающего вида", МДОУ " Детский сад N22 общеразвивающего вида" В 2010 году обеспеченность в муниципальных услугах дошкольного образования составит 100%, проблемы по устройству детей в дошкольные учреждения нет. Значительного роста числа детей дошкольного возраста в муниципальном районе "Печора не ожидается. Несмотря на достигнутые результаты в отрасли образования, остается еще ряд нерешенных проблем, а главная проблема - кадровое обеспечение. В настоящее время более 50 процентов педагогов пенсионного возраста. Ежегодный приток от 1 до 2 молодых специалистов, выпускников ВУЗов не решает проблему потребности в кадрах. Прогноз привлечения специалистов на ближайшую перспективу составляет: 2010/2011 учебный год -18 педагогов. Для решения данной проблемы необходимо ввести для выпускников ВУЗов, прошедших обучение на бюджетной основе, обязанность отработать после окончания обучения определенный срок от 3 до 5 лет. Кроме того, ежегодно расходуются бюджетные средства на подготовку ОУ и ДОУ села к новому учебному году. Расходы увеличиваются, а число детей снижается. Поэтому остается проблема развития либо закрытия отдельных сельских населенных пунктов. В сфере улучшения состояния здоровья населения главная задача сегодня – укрепить первичное звено, снизить смертность населения от социально значимых заболеваний, повысить качество и доступность первичной медицинской и скорой помощи, пропагандировать здоровый образ жизни. В целях оптимизации расходов бюджетных средств муниципальные учреждения здравоохранения в 2010 году будут полностью переведены на одноканальное финансирование через фонд медицинского страхования. В 2010 году открыто первичное сосудистое отделение на 30 коек, установлен компьютерный томограф и современная ультразвуковая аппаратура, что позволит снизить на 13 процентов заболеваемость, инвалидность и смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний, а также оптимизировать расходы на профилактику, диагностику и лечение. Открытие в текущем году отделения гемодиализа обеспечит возможность оказания медицинской помощи на базе МУ "Печорская ЦРБ" больным с заболеваниями почек без необходимости направления в Республиканскую больницу. На объектах законченных внутренним ремонтом предстоит выполнить ремонт фасадов. Планируется дальнейшее обновление материальных и технических ресурсов учреждений здравоохранения. В 2010 году ожидается приобретение нового рентген-аппарата. Охват обследования населения составит около 90%. Продолжится укомплектование имеющихся вакансий квалифицированными медицинскими кадрами. Планируется направить на учебу в высшие медицинские учебные заведения по направлениям 24 выпускника школ, желающих получить медицинское образование и работать в учреждениях медицины района. Основные направления развития культуры Первоочередными задачами отрасли является проведение высококачественных творческих мероприятий, посвященных празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне и организация подготовки мероприятий празднования в 2011 году 90-летия со дня образования Республики Коми. Развитие отрасли в 2010 году определено целевыми муниципальными программами: 1. "Сохранение и развитие культуры муниципального района "Печора" на 2010-2011г.г." 2. "Развитие туризма в муниципальном районе "Печора" на 2009-2011 г.г.". В текущем году будет разработана программа "Кадры отрасли культура муниципального района "Печора" на 2011-2012г.г.". На базе центральной библиотеки МУ "Печорская межпоселенческая централизованная библиотечная система" планируется открыть центр общественного доступа к ресурсам президентской библиотеки. Из объема средств предназначенного на ремонт, основная часть будет освоена на объекте ДКЖ. В рамках реализации проекта "Печора – золотые берега" планируется разработка ПСД по строительству историко-культурного комплекса в д.Бызовая. 3. Стратегические направления развития на период до 2020 года На основе итогов социально-экономического развития муниципального района, анализа сильных и слабых сторон развития и с учетом выявленных проблем основными направлениями развития муниципального района на долгосрочную перспективу являются: 1. Экономическое развитие: Развитие существующего производственного потенциала, создание условий для размещения новых предприятий. Развитие предпринимательства. Развитие сельского хозяйства 2. Формирование благоприятного социального климата Социальное партнерство. Взаимодействие с Общественные организациями. Обеспечение качественных и доступных услуг жилищно-коммунального комплекса Повышение качества и доступности медицинских услуг Развитие сферы культуры, спорта и работы с молодежью Обеспечение доступности и качества образовательных услуг Содействие эффективной занятости населения 3.1. Экономическое развитие: Развитие существующего производственного потенциала, создание условий для размещения новых предприятий. Развитие предпринимательства. 3.1.1.Производство товаров и услуг Топливно-энергетический комплекс останется основной отраслью в структуре экономики муниципального района. На период до 2020 года будет продолжено геологическое изучение перспективных площадей (углеводородного сырья) на территории муниципального района. Добыча нефти, включая газовый конденсат, на территории района составит к 2020 году – 2,9 млн. тонн. Увеличение объемов добычи нефти планируемое всеми нефтедобывающими предприятиями, работающими на территории, будет обеспечено за счет наращивания объемов эксплуатационного бурения и ввода новых скважин, улучшения использования фонда скважин и совершенствования технологий разработки, широкого применения методов увеличения нефтеотдачи пластов и интенсификации притоков нефти. Объем добычи газа к 2020 году составит 896 млн.куб.м. Реализация инвестиционного проекта ОАО "Газпром" Ямальской газотранспортной системы, даст реальную возможность развитию обрабатывающих производств, малого бизнеса, развитию социальной сферы. К 2012 году планируется строительство газоперекачивающих станций в п.Чикшино, п.Сыня, строительство ЛПУ в Печоре, Ввод в эксплуатацию этих объектов будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, развитию территории. Строительство и ввод ЛЭП – 220 от Печорской ГРЭС на г. Микунь, даст возможность использовать резервы неиспользованных мощностей Печорской ГРЭС. Увеличение объема производства обрабатывающих отраслей планируется за счет новых производств, реконструкции и освоении мощностей действующих производств. ООО "Печорский завод ЖБК" производит железобетон, бетонные стеновые материалы, товарный бетон, пиломатериалы, товарную арматуру В перспективе панируется его слияние с ООО "Шротт", что даст возможность увеличить производство железобетона, заниматься перевалкой грузов. Планируется увеличение объемов производства асфальта на предприятии ООО "Печорская дорожно-строительная компания" с суточной производительностью – 250 тонн и реконструкции завода на территории города Печоры, что сократит расходы по перевозке асфальта с левого берега р. Печоры. Территория муниципального района богата месторождениями общераспространенных полезных ископаемых. В ближайшую перспективу до 2012 года планируется использовать мощности ООО "Стройстандарт", разрабатывающего месторождение известняка. Объем выработки предприятия оценивается в 820 тыс. куб.м. в год. Развитие лесного комплекса связывается с наличием перспективных лесных участков расположенных в Сынинском, Конецборском, Канинском лесничествах. Величина расчетной лесосеки ежегодно составляет 960 тыс. куб. м. 3.1.2.Развитие малого и среднего бизнеса Приоритетные направления развития предпринимательства в муниципальном районе – это инфраструктура нефтегазового комплекса, которая предполагает увеличение количества субъектов малого бизнеса в сфере торговли и общественного питания (открытие новых магазинов, закусочных), в сфере бытового обслуживания (открытие парикмахерских, мастерских по пошиву одежды), а также сельское хозяйство, образование, физкультура и спорт, жилищно – коммунальное хозяйство. На период до 2020 года поддержка малого и среднего бизнеса будет осуществляться в рамках целевых муниципальных программ "Развитие малого и среднего бизнеса на территории муниципального района", которая будет направлена на то, чтобы вывести малый и средний бизнес района на новую ступень развития. Задачами программы являются повышение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса, расширение использования ими информационно-коммуникационных технологий, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к деятельности предпринимателя. Главная расходная часть программы будет направлена на расширение доступа предпринимателей к финансовым и материальным ресурсам, именно эта мера необходима для поступательного развития. Второе ключевое направление мер по поддержке малого и среднего бизнеса - это предоставление преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также рассрочка оплаты выкупа арендуемого имущества. Будет реализован механизм по предоставлению субсидий по частичной компенсации процентной ставки по кредитам. Важным направлением дальнейшего эффективного развития предприятий малого бизнеса является имущественная поддержки при оформление договоров по долгосрочной аренде (без конкурса). Развитие малых и средних предприятий в районе позволит обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. 3.1.3.Развитие сельского хозяйства Молочное животноводство и картофелеводство два технологически связанных направления в сельском хозяйстве. В дальнейших планах развития сельского хозяйства на территории муниципального района - строительство овощехранилища и пункта забоя скота на базе предприятия ООО "Агровид". В перспективе планируется наращивание объемов производства картофеля. Предстоит воссоздать систему сбора излишков молока от личных подсобных хозяйств населения. Будут созданы пункты приема дикоросов в населенных пунктах п.Кедровый Шор, с.Соколово. В целях регулирования процессов продвижения продукции от сельхозпроизводителей к потребителям будет продолжена практика проведения выставок-продаж сельхозпродукции местных товаропроизводителей. В сельском хозяйстве получит развитие новое направление - рыбоводство. На территории муниципального района планируется к реализации в 2011 году инвестиционный проект "Строительство и реконструкция рыбоводного комплекса с полным циклом производства в теплых сбросовых водах Печорской ГРЭС". Возрастет число индивидуальных предпринимателей в сельском хозяйстве. Предполагается развитие организованного сельхозпроизводства. 3.2. Формирование благоприятного социального климата 3.2.1. Социальное партнерство. Взаимодействие с Общественными организациями. На территории муниципального района на период до 2020 года будут реализовываться мероприятия муниципальных программ во всех отраслях экономики и социальной сферы. Будет разработана программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации концепции развития. Для решения вопросов местного значения через соглашения о социальном партнерстве будут максимально привлекаться организации всех форм собственности, работающие на территории муниципального района и общественные организации. 3.2.2.Обеспечение качественных и доступных услуг жилищно-коммунального комплекса, экология. Развитие данной отрасли предполагает на перспективу до 2020 года реализацию следующих мероприятий: 1.Привлечение инвестиционных ресурсов в развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства: реконструкция, модернизация и капитальный ремонт основных фондов жилищно-коммунального комплекса. Как вариант на перспективу, рассмотреть возможность реализации проекта обеспечения теплом речной части города от Печорской ГРЭС. В рамках реализации республиканской программы газификации перевести котельные в поселках Каджером и Набережный, на альтернативное топливо с дорогостоящего мазута на более экономичный - газ. 2.Внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий. Согласование производственных программ с учетом мероприятий предусматривающих эффективное использование энергоресурсов. Установка приборов учета коммунальных услуг в бюджетных учреждениях. Содействие во внедрении индивидуального учета воды в целях снижения затрат населения на оплату данных услуг в рамках утвержденных программ капитального ремонта многоквартирных домов. 3. Проведение капитального ремонта жилого фонда и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Участие в программе капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из ветхих и аварийных жилых домов за счет средств ГК "Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства". Строительство за счет средств муниципального бюджета новых жилых малоэтажных объектов. 4. Решение вопроса качественного водоснабжения жителей города и района. Строительство резервуара чистой воды в микрорайоне Энергетиков. Реконструкция станции обезжелезивания в речной части города. Строительство насосной станции второго подъема. Реконструкция очистных сооружений канализации в городе. Использование на технические нужды естественные водные источники в районе. 5.Повышение эффективности тарифного регулирования: Создание постоянно действующей комиссии по тарифному регулированию из числа представителей предприятий ЖКХ, депутатов и отдельных специалистов администрации муниципального района. Тарифное регулирование должно быть построено так, чтобы предприятия были заинтересованы в снижении издержек и повышении качества предоставляемых услуг, а потребители в экономии ресурсов. 6. Охрана окружающей среды: Проектирование и строительство, реконструкция очистных сооружений; проектирование и строительство полигонов для размещения отходов производства и потребления. 3.2.3.Повышение качества и доступности медицинских услуг Основными направлениями для повышения качества и доступности медицинских услуг будут: 1.Формирование здорового образа жизни Данное направление предусматривает реализацию следующих мероприятий: - медико-гигиеническое воспитание населения, особенно детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации, наглядной агитации; внедрение соответствующих программ в образовательных учреждениях, начиная с дошкольных; - развитие лечебной физкультуры, направленной на поддержание здоровья; - пропаганда и стимулирование активного образа жизни, образование населения в вопросах физической культуры; - просвещение и информирование населения о последствиях употребления табака и злоупотребления алкоголем, активное содействие сокращению их употребления; мотивирование граждан к здоровому образу жизни; - формирование моды на здоровье, особенно среди подрастающего поколения; - открытие центров здоровья и профилактики; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; Это позволит увеличить среднюю продолжительность жизни населения муниципального района до 68,7 лет (против 64 лет в 2009 г.) 2.Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний Планируемые мероприятия по данному направлению: - развитие сети дневных стационаров; - привлечение в лечебно-профилактические учреждения квалифицированных специалистов; - оснащение медицинских учреждений в соответствии с табелями оснащенности; - развитие территориально-участкового принципа оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, в том числе в сельской местности и удаленных районах; - разработка системы оздоровительных мероприятий, диспансеризаций, скрининговых осмотров, вакцинаций, углубленных медосмотров; придание приоритета профилактической работе; - проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, инвалидов и участников ВОВ; - 100% охват населения профилактическими прививками в рамках национального календаря; - проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, инвалидов и участников ВОВ; - улучшение и стабилизация снабжения лекарственными средствами Это позволит снизить коэффициент смертности до 14,0 на 1000 человек населения в 2012 году и до 13.5 процентов к 2020 году. 3.Повышение доступности и качества специализированной, в том числе и высокотехнологичной медицинской помощи Планируется реализация таких мероприятий: - дальнейшее совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; - сокращение сроков ожидания гражданами медицинской помощи по видам и условиям оказания; - формирование мобильных медицинских бригад, оснащенных необходимым лабораторным и инструментальным оборудованием для обеспечения профилактической помощи населению сельской местности и удаленных районов; - активизация работы по направлению больных в республиканские и государственные учреждения для оказания высокотехнологичной помощи 4.Совершенствование медицинской помощи матерям и детям Предусматривается проведение следующих работ в этом направлении: - мониторирование здоровья беременных женщин, неонатальный и аудиологический скрининг; - диспансеризация детей с первых дней жизни и подростков; - развитие целевой программы "Родовые сертификаты" амбулаторно-поликлиническими и стационарными службами; - 100% проведение дополнительной диспансеризации детей и подростков, формирование здорового образа жизни, как основы здоровья нации; - дополнительная диспансеризация детей-сирот, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - дальнейшее участие муниципального района в реализации Федеральной целевой программе "Дети России". Реализация данных мероприятий будет способствовать снижению младенческой смертности. Планируется данный показатель довести до 7,8 на 1000 родившихся живыми в 2012г. и 6.2 –к 2020 году. 3.2.4.Развитие сферы культуры, спорта и работы с молодежью В основе развития отрасли культуры будет по-прежнему программно-целевой подход. Мероприятия целевых программ будут направлены на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, подготовка базы для создания автономных учреждений в сфере культуры. Способами привлечения финансовых средств в отрасль будут: - гранты различных фондов, федеральных и республиканских программ - государтсвенно-частное партнерство в сфере культуры - развитие меценатства и благотворительности - расширение спектра платных услуг Развитию туризма послужит строительство музея "Гулаг" под открытым небом. Для приобщения к занятиям физической культурой детей и подростков в каждом дворе будут обустроены спортивные площадки. Будет уделяться особое внимание эффективности эксплуатации имеющейся спортивной базы и поддержание ее в работоспособном состоянии. В школах будет введен специальный предмет, пропагандирующий здоровый образ жизни. Спортивные площадки при школах, городских дворах будут оборудованы спортивно оздоровительными тренажерами уличного типа. На базе спортивной площадки общеобразовательного учреждения будет построен хоккейный корт. На городском стадионе площадка футбольного поля усовершенствуется специальным покрытием, преобразится облик самого спортивного объекта. К реконструкции запланированы спортивная база в п.Озерный, спортивный зал в школе-сад п.Талый и спортивный зал школы с. Кедровый Шор. Будет разработана новая комплексная программа "Молодежь". Реализация программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Планируется в рамках реализации программы проведение фестивалей, конкурсов КВН в целях привлечения молодежи к культурному досугу. Продолжится практика организации студенческого стройотряда, летних трудовых отрядов при главах. Координатором проведения молодежных мероприятий будет являться молодежный координационный совет. Будет продолжена реализация Печорского мини-нацпроекта "Финансовая поддержка одаренных детей и молодежи Печоры "Молодое поколение – будущее Печоры". Благодаря данному направлению работы, ребята, достигшие определенного успеха, смогут реализовать свой потенциал на более высоком уровне, участвуя в других фестивалях, конкурсах и соревнованиях, не ища спонсоров. 3.2.5.Обеспечение доступности и качества образовательных услуг Предполагается ведение работы по оптимизации сети бюджетных учреждений образования, реорганизации малокомплектных школ, укреплении материально-технической базы, повышении качества образовательных услуг ОУ всех типов, видов, расширении услуг дополнительного образования. (Таблица N 5, Таблица N 6) В 2011 году продолжится реализация этапов приоритетного национального проекта "Образование" - реализация мероприятий будет проводиться в штатном режиме. В рамках проекта в 2011 годах будет проводиться стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы В рамках проекта за счет средств Федерального бюджета РФ будут производиться дополнительные ежемесячные вознаграждения за классное руководство. В прогнозных периодах планируется проведение муниципальных конкурсов "Учитель года" и "Лидер в образовании". Будут поощряться учителя, имеющие учащихся – победителей в республиканских и муниципальных олимпиадах и показавшие достойные результаты в сдаче ЕГЭ. В перспективе необходимо строительство ДОУ в п.Озерном. Прогноз привлечения специалистов на перспективу составляет: 2011/2012г.г.-23 педагога, 2012/2013г.г.-25 педагогов, 2019/2020г.г.-28 педагогов. Прогноз комплектования сельских ДОУ на 2011-2013 604 человека, 2014-2015г.- 556 чел. Таблица N 5 Прогноз перевода ДОУ в автономные учреждения ---------------------------------------------------------- | ГОД | МДОУ | |--------+-----------------------------------------------| | 2011г. | МДОУ "Детский сад N 3 общеразвивающего вида" | | | МДОУ "Детский сад N 36 общеразвивающего вида" | | | МДОУ "Детский сад N 22 общеразвивающего типа" | | | МДОУ "Детский сад N 26 общеразвивающего вида" | |--------+-----------------------------------------------| | 2012г. | МДОУ "Детский сад N 18 общеразвивающего вида" | ---------------------------------------------------------- Из 12 ед. ДОУ, расположенных в городе, планируется в ближайшие три года перевести 6 ед. (50%). Ожидаемые результаты: - Большая финансовая самостоятельность, - Привлечение внебюджетных средств, - Улучшение условий содержания детей, развития развивающей среды. - Улучшения питания. Таблица N 6 Прогноз охвата детей дополнительным образованием на базе МОУ ДОД "ДДТ" -------------------------------------------------------------- | | 2011г. | 2012г. | | | Плановый | Плановый | | | показатель | показатель | |----------------------------------+------------+------------| | Численность детей, получающих | 2400 | 2470 | | услуги дополнительного образова- | | | | ния | | | -------------------------------------------------------------- В 2011 году планируется перевод МОУ ДОД "ДДТ" в автономное учреждение. Это обеспечит дальнейшее развитие учреждения, приток внебюджетных средств, что позволит укрепить материально-техническую базу, открыть новые объединения. Обновление содержания образования: С 01.09.2011г. Планируется переход учащихся 1 ступени обучения на Федеральные государственные образовательные стандарты. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального района, будут реализовываться мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений, правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, а также будет продолжена работа по развитию материально технической базы органов внутренних дел и профилактики правонарушений в рамках утвержденной муниципальной программы. 4. Механизм реализации концепции Сущность механизма реализации концепции социально-экономического развития района состоит в формировании среды, стимулирующей участие всех субъектов хозяйствования, вне зависимости от используемых форм собственности, в достижениицелей социально-экономического развития района. Главными механизмами реализации концепции социально-экономического развития муниципального района на период до 2020 года станут: - разработка и реализации Комплексного плана социально-экономического развития; - управление развитием муниципального района на основе программно-целевого метода; - участие в реализации федеральных и республиканских программ; - использование потенциала социального партнерства. 1. Разработка и реализация Комплексного плана социально-экономического развития на 5 лет, которая включает в себя направления деятельности, источники финансирования, суммы и сроки реализации отдельных мероприятий. 2. Управление развитием муниципального района на основе программно-целевого метода включает в себя разработку прогнозов социально-экономического развития, разработку и реализацию муниципальных целевых программ. В настоящее время на территории муниципального района реализуются мероприятия 12 целевых программ. В целях решения важнейших проблем при помощи программно - целевого метода, необходимо в полном объеме и в установленные сроки выполнять мероприятия действующих муниципальных программ с достижением запланированных результатов их реализации. 3. Участие в реализации федеральных и республиканских программ позволяет привлекать средства бюджетов других уровней в решении вопросов местного значения на территории муниципального района. В рамках реализации программ за счет средств бюджетов других уровней осуществляется поддержка и развитие образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, занятости населения. Для повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо качественно и своевременно представлять бюджетные заявки, необходимые документы для заключения договоров и соглашений, активно участвовать в конкурсах, организуемых в рамках республиканских программ. 4. Использование потенциала социального партнерства предполагает сотрудничество с предприятиями, работающими на территории муниципального района и привлечение инвестиций в социальную сферу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|