Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 11.10.2011 № 452
от 11 октября 2011 г. № 452 г. Сыктывкар Об
организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера на территории Республики Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми Во исполнение требований
федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и
статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 г. № 121 «О Коми
республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций» и распоряжения Правительства Республики Коми от 30 декабря 2008 г. № 534-р об
утверждении Регламента взаимодействия Правительства Республики Коми и Главного
управления МЧС России по Республике Коми по решению некоторых вопросов в
области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности
Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Положение об
организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на
территории Республики Коми (далее - Положение) согласно приложению. 2. Рекомендовать органам
местного самоуправления в Республике Коми разработать и принять соответствующие
муниципальные правовые акты по вопросам организации и проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на
территории муниципальных образований. 3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением
обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми
по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на
территории Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики
Коми от
18.10.2016 г. № 483) 4. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Республики Коми от 11
октября 2011 г. № 452 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ об
организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера на территории Республики Коми I. Общие положения 1. Аварийно-спасательные
работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
(далее – аварийно-спасательные работы) на территории Республики Коми,
подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий,
осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей,
защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, а также локализации
чрезвычайных ситуаций, подавления или доведения до минимально возможного уровня
воздействия характерных для них опасных факторов. 2. К
аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные,
горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также
аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие работы,
перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Аварийно-спасательные
работы включают в себя следующие этапы: 1)
оценка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ,
получение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях, принятие решения о
проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ; 2) выдвижение и ввод на
территорию сил и средств, необходимых для выполнения работ; 3) проведение поисковых работ
по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод
(вынос) их в безопасное место; проведение
аварийно-спасательных работ; 4) локализация источника
чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-восстановительных работ; 5) вывод сил и средств по
завершению аварийно-восстановительных работ и возвращение их к месту
дислокации. II. Организация управления,
взаимодействия, обеспечения действий
сил и средств, находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации 4. Руководство силами и
средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых в соответствии с
законодательством отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. Решения руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством. В случаях, установленных
законодательством, руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно
принимает решения по следующим вопросам: 1) проведение эвакуационных
мероприятий; 2) остановка деятельности
организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций; 3) проведение
аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся
в зоне чрезвычайных ситуаций; 4) ограничение доступа людей
в зону чрезвычайных ситуаций; 5) разбронирование в
установленном порядке резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций; 6) использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайных
ситуаций; 7) привлечение к проведению
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав
указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; 8) привлечение на
добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных
граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению
аварийно-спасательных работ; 9) принятие других
необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по
их ликвидации. Руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному
информированию соответствующих органов государственной власти Республики Коми,
органов местного самоуправления в Республике Коми и руководителей организаций о
принятых ими в указанных случаях решениях. Руководителем
ликвидации чрезвычайных ситуаций одновременно с аварийно-спасательными работами
организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения,
недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечению химически опасных
веществ и других вторичных поражающих факторов. 5. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории Республики Коми осуществляют в
установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Коми и орган исполнительной власти Республики
Коми, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции. Для
управления мероприятиями по организации и проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций может
быть создан оперативный штаб (оперативная группа) по ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Оперативный штаб (оперативная
группа) по ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из представителей
соответствующих органов, специально уполномоченных на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, а также представителей взаимодействующих органов и является
исполнительным органом при руководителе ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6.
Аварийно-спасательные работы проводятся силами аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, создаваемых в соответствии с
законодательством. 7. До
ввода аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на
объект (зону чрезвычайной ситуации) должна быть проведена ее комплексная
оценка. Комплексная оценка объекта (зоны чрезвычайной ситуации) заключается в
обследовании объекта (зоны чрезвычайной ситуации) с определением объемов и
способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и
средств. Объект (зона чрезвычайной
ситуации) разбивается на участки в зависимости от объема и видов проводимых
работ. К обследованию объекта (зоны чрезвычайной ситуации) в обязательном
порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ. При отсутствии времени на
обследование аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Специальная разведка имеет
целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных
сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий
и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных
путях подхода к объектам работ. Для получения сведений
специальной разведки привлекаются все силы и средства разведки
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных
аварийно-спасательных формирований. 8. Руководителем
ликвидации чрезвычайных ситуаций объект разбивается на участки (секторы). Руководство
работами на отдельных участках (секторах) на объекте (зоне чрезвычайной
ситуации) осуществляют руководители аварийно-спасательных работ. Руководители
аварийно-спасательных работ на участках назначаются руководителем ликвидации
чрезвычайных ситуаций из числа руководителей аварийно-спасательных служб
(формирований), а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых
отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации. Руководители
аварийно-спасательных работ на участках отвечают за организацию
аварийно-спасательных работ и безопасность людей, работающих на участке
(секторе). 9. При
подготовке к проведению аварийно-спасательных работ на объекте (зоне
чрезвычайной ситуации) руководителю аварийно-спасательных работ необходимо: 1) произвести разведку и
оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ; 2) поставить задачи
подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение
поставленных задач; 3) непрерывно следить за
изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать
соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и
средства, организовать их встречу и расстановку; 4) создать резерв сил и
средств, организовать посменную работу формирований, их питание и отдых; 5) назначить ответственного
за соблюдением мер безопасности; 6) организовать пункты сбора
пострадавших и оказания медицинской помощи; 7) по окончании работ
заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в
завершении работ на отдельных участках; 8) определить порядок убытия
с места аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб. При определении необходимости
в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ
должен учитывать: 1) динамику развития
чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие
вызванных дополнительных сил и средств; 2) требуемое количество сил и
средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций
зданий и эвакуации имущества; 3) необходимость привлечения
специальных служб и средств. При внесении изменений в
расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных
работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке
сил и средств и довести его до руководителей формирований. 10. Привлечение
аварийно-спасательных служб, аварийно-спаса-тельных формирований и других сил и
средств к проведению аварийно-спасательных работ исходя из принципа необходимой
достаточности в зависимости от вида чрезвычайных ситуаций (межмуниципального и
регионального характера), из состава расчета сил соответствующего уровня
(звена) Коми республиканской подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: 1) в соответствии с планами
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными
службами и формированиями объектах и территориях; 2) в соответствии с планами
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и
территориях; 3) в соответствии с
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных
ситуаций; 4) по решению уполномоченных
на то должностных лиц Главного управления Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Коми, органов государственной власти
Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций и общественных
объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на
то установленные законодательством полномочия на основе запроса федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми,
органов местного самоуправления в Республике Коми,
организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к
полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на
основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по
согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных
ситуаций. III.
Проведение аварийно-спасательных работ 11. В
ходе оценки объекта (зоны чрезвычайной ситуации), где планируется проведение
аварийно-спасательных работ, устанавливаются: 1) границы объекта (зоны
чрезвычайной ситуации); 2) наличие, вид опасных
факторов и их влияние на проведение аварийно-спасательных работ; 3) местонахождение и
количество пострадавших, приемы и способы их спасения и эвакуации; 4) необходимое количество и
тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ; 5) наличие участков, опасных
для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения
конструкций, истечения химически опасных веществ, наличие электрических сетей
под высоким напряжением и т.д.; 6) наличие и возможность
использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов,
расположенных в районе аварийно-спасательных работ; 7) состояние подъездных
путей. 12. Технологические
приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния
объекта и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. При наличии сведений о
нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основными
задачами аварийно-спасательных подразделений являются их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: 1) информации
непосредственных свидетелей; 2) специально подготовленных
поисковых собак; 3) специальных поисковых
приборов и инструментов простукивания и прослушивания завалов. Установленные места
нахождения людей обозначаются опознавательными знаками, и об этом извещаются
все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке
спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним
составом спасателей. В случае невозможности
выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных
работ передается при пересменке. Смены спасателей по возможности организуются
поэтапно. 13.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения
людей применяется по решению руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации с
обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых
конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется
электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный
инструмент. 14.
При наличии возможности поддерживать разговорный контакт между спасателями и
пострадавшими с самого начала спасательной операции устанавливается и постоянно
поддерживается разговорный контакт. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|