Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 18.09.2008 № IV-4/39РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Государственного Совета Республики Коми от 24.11.2011 г. N V-2/109 О законодательной инициативе Государственного Совета Республики Коми по внесению изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) (прилагается). 2. Направить настоящее Постановление и проект федерального закона в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации - представителям от Республики Коми Васильеву И.В., Трофимову Е.Н., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Коми Андрееву А.А., Гольдштейну Р.Э., Самойлову Е.А., законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андреева Андрея Анатольевича, Гольдштейна Ростислава Эрнстовича и Самойлова Евгения Александровича поддержать на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации данную законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми. 4. Предложить законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации поддержать данную законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми. 5. Назначить официальным представителем Государственного Совета Республики Коми при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике Забровскую Беллу Леонидовну. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская г. Сыктывкар 18 сентября 2008 года N IV-4/39 Вносится Государственным Советом Республики Коми Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553) следующие изменения: 1) часть 3 статьи 9 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) наличия сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, в случае если требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа содержится в конкурсной документации, документации об аукционе."; 2) в статье 10: а) часть 4 дополнить словами "за исключением работ, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи"; б) часть 4.1 изложить в следующей редакции: "4.1. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения конкурса или аукциона."; 3) в статье 11: а) в наименовании слова "при размещении заказа путем проведения торгов" исключить; б) абзац первый части 2 после слов "путем проведения торгов" дополнить словами" и запроса котировок"; в) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Правительство Российской Федерации с учетом отраслевых особенностей предмета заказа вправе установить дополнительные требования к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых, трудовых и других ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа."; г) часть 6 после слова "конкурсная" дополнить словом ", котировочная"; 4) часть 4 статьи 12 после слов "наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации," дополнить словами "наличия сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, если требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа содержится в конкурсной документации, документации об аукционе,"; 5) в части 3 статьи 18 слова "трех рабочих дней" заменить словами "пяти рабочих дней"; 6) в статье 21: а) в части 1 слова "тридцать дней" заменить словами "двадцать дней"; б) в части 4.1 слова "двадцать дней" заменить словами "пятнадцать дней"; 7) часть 3 статьи 22 дополнить словами ", за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком"; 8) в части 12 статьи 25 слова "трех рабочих дней" заменить словами "пяти рабочих дней"; 9) в части 5 статьи 27 слова "трех рабочих дней" заменить словами "пяти рабочих дней"; 10) в статье 28: а) дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. При проведении конкурса на право заключить контракт на услуги по обязательному медицинскому страхованию, обязательному страхованию гражданской ответственности оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по цене контракта не производятся."; б) в части 10 слова "трех рабочих дней" заменить словами "пяти рабочих дней"; 11) в части 4 статьи 29 слова "указанном в извещении о проведении открытого конкурса" заменить словами "указанном в конкурсной документации"; 12) пункт 2 части 2 статьи 35 после слов "о качестве работ, услуг" дополнить словами "и иные сведения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта"; 13) в части 6 статьи 36 слова "трех рабочих дней" заменить словами "пяти рабочих дней"; 14) в частях 7 и 13 статьи 37 слова "трех рабочих дней" заменить словами "пяти рабочих дней"; 15) в части 4 статьи 38 слова "указанном в извещении о проведении открытого аукциона" заменить словами "указанном в документации об аукционе"; 16) статью 43 дополнить пунктом 12 следующего содержания: "12) наличие требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона"; 17) в статье 44: а) в абзаце первом словом "Котировочная" заменить словами "1. Котировочная"; б) дополнить частью 2 следующего содержания: "2. Участник размещения заказа представляет в качестве приложения к котировочной заявке копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом запроса котировок."; 18) в части 4 статьи 47 слова "в день его подписания размещается на официальном сайте" заменить словами "размещается на официальном сайте в течение дня, следующего за днем его подписания", слова "двух рабочих дней" заменить словами "пяти рабочих дней"; 19) пункт 6 части 2 статьи 55 после слов "вследствие непреодолимой силы" дополнить словами "(в том числе необходимости срочного выполнения аварийно-восстановительных работ),"; 20) дополнить статьей 58.1 следующего содержания: "Статья 58.1. Оставление жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии без движения 1. Уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, установив при рассмотрении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, что она подана с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 58 настоящего Федерального закона, выносит решение об оставлении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии без движения. 2. В решении орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, указывает основания для оставления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии без движения и срок, в течение которого участник размещения заказа должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления жалобы без движения. Копия решения об оставлении жалобы без движения направляется участнику размещения заказа посредством любых средств связи не позднее следующего дня после вынесения решения. 3. В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления жалобы без движения, будут устранены в срок, установленный в решении об оставлении жалобы без движения, жалоба считается поданной в день ее поступления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и принимается к рассмотрению. 4. В случае, если указанные в части 2 настоящей статьи обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в решении об оставлении жалобы без движения, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возвращает жалобу и прилагаемые к ней документы в порядке, предусмотренном статьей 59 настоящего Федерального закона."; 21) в части 1 статьи 59: а) пункт 1 исключить; б) дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8) не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления жалобы без движения, в срок, установленный в решении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.". Статья 2 Внести в пункт 19 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015) следующие изменения: 1) в подпункте "а" слова "за тридцать дней" заменить словами "за двадцать дней"; 2) в подпункте "д" слова "двадцать дней" заменить словами "пятнадцать дней"; Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен с учетом практики применения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), и направлен на совершенствование порядка размещения заказа, а также на уточнение его отдельных положений. Ввиду длительности процедур проведения конкурса и аукциона, периодически складывается ситуация, когда сведения об участнике размещения заказа включаются в реестр недобросовестных поставщиков после окончания процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе), но до окончания процедуры размещения заказа. Признание победителем конкурса (аукциона) участника размещения заказа, сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, и заключение с таким участником государственного контракта не соответствует целям Федерального закона по причине высокой степени вероятности неисполнения таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком) государственного контракта. Изменения, предлагаемые в статьи 9 и 12 Федерального закона, направлены на реализацию возможности отстранения от процедуры размещения заказа лиц, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, на любом этапе размещения заказа. Законопроектом предлагается предоставить право выбора формы проведения торгов заказчику, без установления законодательно обязательности проведения аукциона при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог. Выполнение работ данного вида осуществляется на основании проектно-сметной документации, которая может считаться "конкретной заявкой" заказчика и составляется на каждый объект строительства, капитального ремонта, и соответственно сравнительным критерием не может являться только цена. Законопроектом предложено установить требования, указанные в статье 11 Федерального закона, и к участникам запроса котировок цен, а именно: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. То есть в случае проведения запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих наличия лицензии, участник обязан ее иметь, и т.п. Полагаем, что участник размещения заказа, выполняющий работы по ремонту помещений, осуществляющий поставку, например, лекарственных средств или производящий техническое обслуживание медицинской техники (все эти виды деятельности подлежат лицензированию), обязан иметь лицензию при любом способе размещения заказа; 2) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Установление указанных требований к участникам запроса котировок не усложнит процедуру размещения заказа путем проведения запроса котировок и не увеличит сроки размещения заказа, так как документы будут предоставляться вместе с котировочной заявкой. В то же время данная поправка позволит избежать случаев признания лица, с которым подлежит заключению государственный контракт, участником размещения заказа, фактически не имеющим права на исполнение такого контракта. Установление к участнику запроса котировок цен требований, указанных в пунктах 2, 3, 4 части 1 и пункте 2 части 2 статьи 11 не повлечет за собой дополнительного предоставления участником каких либо документов, так как проверку соответствия участника указанным требованиям будет осуществлять непосредственно заказчик, уполномоченный орган, котировочная комиссия. Законопроектом предусмотрена возможность установления Правительством Российской Федерации с учетом отраслевых особенностей предмета размещения заказа дополнительных требований к участникам размещения заказа о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа. При этом качество товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа, обеспечивается и обосновывается наличием производственных мощностей, состав которых обусловлен отраслевой спецификой. Законопроект предусматривает сокращение сроков размещения заказа путем проведения конкурсов, поскольку действующие сроки слишком затягивают все процедуры. Предлагается сократить период от даты публикации извещения о проведении конкурса до даты вскрытия конвертов с 30 дней до 20 дней, и период внесения изменений в конкурсную документацию и извещение - с 20 до 15 дней. Законопроектом предлагается по всем процедурам установить срок передачи проекта контракта участнику, с которым контракт должен быть заключен, продолжительностью 5 рабочих дней вместо 3 рабочих дней, которых бывает явно недостаточно. Законопроектом предлагается уточнение формулировки требования о запрете указания в конкурсной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам. Отсутствие возможности делать соответствующие указания в конкурсной документации в случае необходимости их соответствия тем, которыми располагает заказчик, не дает достоверной информации о заказе. Закупка аналогичного товара (работ, услуг), даже с малейшими отклонениями от того, что требуется, может привести к нарушению технологического, производственного цикла заказчика, приобретения оборудования различных модификаций, которые требуют различного подхода к их эксплуатации, а также несовместимости имеющегося оборудования с приобретаемым. Проектом предлагается при проведении конкурса на право заключить контракт на услуги страхования гражданской ответственности, обязательного медицинского страхования, тарифы на которые регулируются государством, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по такому критерию, как цена контракта, не производить, так как в данном случае такой критерий неприменим, поскольку предлагаемая участниками размещения заказа цена контракта должна быть одинакова. Изменения, предлагаемые для внесения в пункт 2 части 2 статьи 35 Федерального закона, необходимы для согласованности данного пункта с частью 2 статьи 34 Федерального закона в части требований заказчика к качеству, техническим иным характеристикам товаров, работ, услуг. Предлагаемая формулировка аналогична формулировке при проведении конкурса. Предлагаемые изменения в статьи 43 и 44 связаны с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок, а так же расторжение государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок, в связи с существенным нарушением поставщиком государственного или муниципального контракта. Считаем целесообразным установление возможности отклонения котировочных заявок, поданных участниками размещения заказа, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, статья 173 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что если сделка совершена юридическим лицом, не имеющим лицензию на занятие соответствующей деятельности, такая сделка может быть признана недействительной. В связи с этим предлагается частично распространить положения статьи 11 Федерального закона и на требования к участникам запроса котировок. Законопроектом предлагается уточнить формулировку пункта 6 части 2 статьи 55 о случаях размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя) при возникновении потребности в товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы. Поскольку понятие термина "непреодолимая сила" ограничено такими обстоятельствами, как военные действия, стихийное бедствие и т.п., предлагается дополнить возможность заключения контракта с единственным поставщиком при возникновении необходимости выполнения срочных аварийно-восстановительных работ. Необходимость внесения в Федеральный закон дополнительной статьи 58.1 вызвана тем, что в ряде случаев жалобы возвращаются участникам размещения заказа по формальным обстоятельствам, то есть по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 1 статьи 59 Федерального закона. Тем самым происходит ущемление прав участников размещения заказа на защиту своих интересов. При возвращении жалобы участникам, исходя из практики, пропускается срок для обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поскольку в большинстве случаев обжалование происходит после определения победителя. Установленный десятидневный срок является пресекательным и не подлежит восстановлению уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Однако исходя из сроков подачи жалобы, рассмотрения на соответствие положениям статьи 58 и принятия решения о возврате жалобы или о принятии ее к рассмотрению, десятидневный срок возврата жалобы участнику уже проходит. На момент обращения в суд заказ, как правило, уже размещен. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых нормативных правовых актов Российской Федерации. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принятие и реализация данного проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|