Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 31.01.2012 № 22
от 31 января 2012 г. № 22 г. Сыктывкар О Порядке
разработки и принятия органами местного
самоуправления в Республике Коми административных регламентов
осуществления муниципального
контроля (В редакции Постановления Правительства Республики Коми В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Коми "О
некоторых вопросах в области организации и осуществления государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики
Коми" Правительство Республики Коми постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
16.08.2017 г. № 437) 1. Утвердить Порядок разработки и принятия
органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов
осуществления муниципального контроля согласно приложению. 2. Администрации
Главы Республики Коми давать разъяснения по вопросам разработки и
принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных
регламентов осуществления муниципального контроля. (В
редакции Постановления Правительства Республики Коми от
16.08.2017 г. № 437) 3. Настоящее постановление вступает в силу
со дня его принятия.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 31 января 2012 г. № 22 (приложение) ПОРЯДОК разработки и принятия
органами местного самоуправления в Республике
Коми административных регламентов осуществления
муниципального контроля I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и принятия органами
местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов
осуществления муниципального контроля (далее – административные регламенты). Административным регламентом является муниципальный правовой акт,
устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий)
при осуществлении муниципального контроля органом местного самоуправления в
Республике Коми, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее
– орган муниципального контроля). Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия
между отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными
подразделениями органа муниципального контроля, их должностными лицами,
взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими
лицами, органами государственной власти и иными органами местного
самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального
контроля (далее также – исполнение функции). 2. Административные регламенты разрабатываются органом муниципального
контроля в соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Республики Коми, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии,
сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и
(или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функции. 3. При разработке административных регламентов орган муниципального
контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функции, в
том числе: 1) упорядочение административных процедур (действий); 2) устранение избыточных административных процедур (действий); 3) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения
отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления
муниципального контроля. Орган муниципального контроля может установить в
регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения
административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к
соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; 4) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за
несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении
административных процедур (действий); 5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в
электронной форме. II. Требования к административным регламентам 4. Наименование административного регламента определяется с учетом
формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта,
которым предусмотрен муниципальный контроль. 5. В административный регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) требования к порядку исполнения функции; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной
форме; 4) порядок и формы контроля за исполнением функции; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц. 6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих
подразделов: 1) наименование функции; 2) наименование органа муниципального контроля с указанием наименования
отраслевого (функционального), территориального органа, структурного
подразделения, должностного лица, непосредственно исполняющего функцию. Если в
исполнении функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти Республики Коми и иные органы местного
самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, то указываются все органы
исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие
которых необходимо при исполнении функции; 3) перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов,
регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования; 4) предмет муниципального контроля; 5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального
контроля; 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю; 7) описание результата исполнения функции. 7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции, состоит
из следующих подразделов: 1) порядок информирования об исполнении функции; 2) срок исполнения функции; 3) порядок представления юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач
проведения проверки. 8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении
функции, указываются следующие сведения: 1) информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального
контроля, его отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных
подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках
работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих
в исполнении функции; 2) справочные телефоны отраслевых (функциональных), территориальных
органов, структурных подразделений органа муниципального контроля и
организаций, участвующих в исполнении функции; 3) адреса официальных сайтов органа муниципального контроля,
организаций, участвующих в исполнении функции, в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть
"Интернет"), содержащих информацию о порядке исполнения функции,
адреса их электронной почты; 4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам
исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции, в том числе с
использованием государственной информационной системы "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми"; 5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах
1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции, на официальном сайте органа
муниципального контроля в сети "Интернет", а также в государственной
информационной системе "Порта л государственных и муниципальных услуг
(функций) Республики Коми". 9. В подразделе, касающемся срока исполнения функции, указывается общий
срок исполнения функции. 10. В подразделе, касающемся порядка представления юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей
и задач проведения проверки, указываются форма (письменная, электронная) и
место представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
необходимых документов. 11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения
административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе
особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит
из подразделов, соответствующих количеству административных процедур -
логически обособленных последовательностей административных действий при
исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения
функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень
административных процедур, содержащихся в этом разделе. 12. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к
административному регламенту. 13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие
обязательные элементы: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его
выполнения; 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого
административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если
нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, непосредственно
регулирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она
указывается в тексте административного регламента; 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае,
если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской
Федерации; 5) критерии принятия решений; 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата,
который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей
административной процедуры; 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в
том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного
отображения административной процедуры. 14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции,
состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами органа муниципального контроля положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
исполнению функции, а также за принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения функции; 3) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
исполнения функции; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за
исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и
организаций. 15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования
решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его
должностных лиц, указываются: 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения функции; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования; 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к
каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до
заявителя. III. Организация экспертизы проектов административных регламентов 16. Проекты административных регламентов, в том числе проекты,
предусматривающие внесение изменений в административный регламент, (далее –
проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе и
экспертизе. 17. Порядок проведения независимой экспертизы. 17.1. Отраслевой (функциональный), территориальный орган, структурное
подразделение, должностное лицо органа муниципального контроля, непосредственно
разрабатывающий(ее) проект административного регламента, (далее – разработчик
проекта административного регламента) в целях ознакомления заинтересованными
лицами размещает проект административного регламента на официальном сайте
органа муниципального контроля в сети "Интернет" не позднее чем за
один месяц до его направления на экспертизу, проводимую в соответствии с
пунктом 18 настоящего Порядка, за исключением проектов административных
регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В случае отсутствия официального сайта органа
муниципального контроля проект административного регламента подлежит размещению
в сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего
муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта соответствующего
муниципального образования - на официальном сайте Республики Коми в сети
"Интернет" на основе соглашений об информационном взаимодействии. 17.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного
регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации
положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими
лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая
экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими
участие в разработке проекта административного регламента, а также
организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта
административного регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при
размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа
муниципального контроля в сети "Интернет". Указанный срок не может
быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента
в сети "Интернет". 17.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение,
которое направляется разработчику проекта административного регламента.
Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть поступившие
заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой
независимой экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных
заключений. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта
административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой
экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с
пунктом 18 настоящего Порядка. 18. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе в порядке,
установленном органами местного самоуправления в Республике Коми для экспертизы
муниципальных правовых актов. 19. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним,
а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте
органа муниципального контроля в сети "Интернет". 20. Не требуется размещение на официальном сайте органа муниципального
контроля в сети "Интернет" проекта административного регламента о
внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные
изменения вносятся в целях приведения административного регламента в
соответствие с актами прокурорского реагирования, а также в связи с приведением
его в соответствие с федеральным законодательством, законодательством
Республики Коми, муниципальными правовыми актами. IV. Порядок
принятия административных регламентов, внесения в них изменений 21. Административные регламенты принимаются органами местного
самоуправления в Республике Коми в порядке, установленном для принятия
муниципальных правовых актов. 22. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию)
в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципального
образования, а также размещению в установленном порядке на официальном сайте
органа муниципального контроля в сети "Интернет". В случае отсутствия официального сайта органа
муниципального контроля административные регламенты подлежат размещению в сети
"Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального
образования, а в случае отсутствия официального сайта соответствующего
муниципального образования - на официальном сайте Республики Коми в сети
"Интернет" на основе соглашений об информационном взаимодействии. Административные регламенты подлежат размещению в установленном порядке
в государственных информационных системах Республики Коми "Реестр
государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми",
"Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики
Коми". 23. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и принятия
административных регламентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|