Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 31.01.2012 № 22

 

от 31 января 2012 г. № 22

 

г. Сыктывкар

 

 

О Порядке разработки и принятия органами местного самоуправления

в Республике Коми административных регламентов осуществления

муниципального контроля

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 16.08.2017 г. № 437)

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 16.08.2017 г. № 437)

1. Утвердить Порядок разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля согласно приложению.

2. Администрации Главы Республики Коми давать разъяснения по вопросам разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 16.08.2017 г. № 437)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Глава Республики Коми

В. Гайзер

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 31 января 2012 г. № 22

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

разработки и принятия органами местного

самоуправления в Республике Коми административных

регламентов осуществления муниципального контроля

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – административные регламенты).

Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля органом местного самоуправления в Республике Коми, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее – орган муниципального контроля).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями органа муниципального контроля, их должностными лицами, взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля (далее также – исполнение функции).

2. Административные регламенты разрабатываются органом муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функции.

3. При разработке административных регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функции, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

4) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

 

II. Требования к административным регламентам

 

4. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль.

5. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения функции;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.

6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование функции;

2) наименование органа муниципального контроля с указанием наименования отраслевого (функционального), территориального органа, структурного подразделения, должностного лица, непосредственно исполняющего функцию. Если в исполнении функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми и иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении функции;

3) перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет муниципального контроля;

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

7) описание результата исполнения функции.

7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об исполнении функции;

2) срок исполнения функции;

3) порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении функции, указываются следующие сведения:

1) информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, его отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении функции;

2) справочные телефоны отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений органа муниципального контроля и организаций, участвующих в исполнении функции;

3) адреса официальных сайтов органа муниципального контроля, организаций, участвующих в исполнении функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), содержащих информацию о порядке исполнения функции, адреса их электронной почты;

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми";

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции, на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Порта л государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".

9. В подразделе, касающемся срока исполнения функции, указывается общий срок исполнения функции.

10. В подразделе, касающемся порядка представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, указываются форма (письменная, электронная) и место представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимых документов.

11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

12. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к административному регламенту.

13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции;

3) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц, указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.

 

III. Организация экспертизы проектов

административных регламентов

 

16. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, (далее – проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе.

17. Порядок проведения независимой экспертизы.

17.1. Отраслевой (функциональный), территориальный орган, структурное подразделение, должностное лицо органа муниципального контроля, непосредственно разрабатывающий(ее) проект административного регламента, (далее – разработчик проекта административного регламента) в целях ознакомления заинтересованными лицами размещает проект административного регламента на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до его направления на экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В случае отсутствия официального сайта органа муниципального контроля проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном сайте Республики Коми в сети "Интернет" на основе соглашений об информационном взаимодействии.

17.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".

17.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных заключений.

Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

18. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе в порядке, установленном органами местного самоуправления в Республике Коми для экспертизы муниципальных правовых актов.

19. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".

20. Не требуется размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" проекта административного регламента о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с актами прокурорского реагирования, а также в связи с приведением его в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами.

 

IV. Порядок принятия административных регламентов,

внесения в них изменений

 

21. Административные регламенты принимаются органами местного самоуправления в Республике Коми в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

22. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования, а также размещению в установленном порядке на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".

В случае отсутствия официального сайта органа муниципального контроля административные регламенты подлежат размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном сайте Республики Коми в сети "Интернет" на основе соглашений об информационном взаимодействии.

Административные регламенты подлежат размещению в установленном порядке в государственных информационных системах Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".

23. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и принятия административных регламентов.


Информация по документу
Читайте также