Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 16.02.2012 № 48

 

от 16 февраля 2012 г. № 48

 

г. Сыктывкар

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Республики Коми

от 28.09.2017 г. № 509

 

О проведении пилотного проекта по внедрению

в Республике Коми оценки регулирующего воздействия

 

 

С целью внедрения в Республике Коми оценки регулирующего воздействия Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внедрить в Республике Коми пилотный проект по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - пилотный проект) на базе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службы Республики Коми по лицензированию.

В период проведения пилотного проекта перечисленные в абзаце первом настоящего пункта органы исполнительной власти Республики Коми направляют проекты нормативных правовых актов Республики Коми, нормативных правовых актов органов, подготовленные ими (далее – нормативные правовые акты), на проведение оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) и дачи заключения об ОРВ в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее – Администрация).

Не направляются в Администрацию для проведения ОРВ и дачи заключения об ОРВ проекты следующих нормативных правовых актов:

1) законы Республики Коми;

2) акты Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта:

а) определяющие положение об органе исполнительной власти Республики Коми и внесение изменений в них;

б) предусматривающие внесение изменений в части персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта.

2. Установить период реализации пилотного проекта с 15 февраля 2012 г. по 15 июля 2012 года.

3. Утвердить на время проведения пилотного проекта:

1) Положение о порядке разработки и представления проектов нормативных правовых актов Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службой Республики Коми по лицензированию для проведения оценки регулирующего воздействия и дачи заключения об оценке регулирующего воздействия согласно приложению № 1;

2) Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия согласно приложению № 2.

4. Поручить Администрации в рамках пилотного проекта осуществлять ОРВ и давать заключение об ОРВ  на принятые нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми (далее – правовые акты) в соответствии с утверждаемым Администрацией перечнем нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, подлежащих оценке регулирующего воздействия (далее – Перечень). В этом случае правовые акты направляются органами исполнительной  власти Республики Коми для проведения ОРВ и дачи заключения об ОРВ в Администрацию в сроки, установленные Перечнем.

5. Определить, что проведение ОРВ и дача заключения об ОРВ правовых актов, предусмотренных Перечнем, проводится в порядке, установленном положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным настоящим постановлением (приложение № 2).

6. Поручить Администрации давать разъяснения, связанные с реализацией настоящего постановления.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

 

 

Глава Республики Коми

В. Гайзер 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Коми

от 16 февраля 2012 г. № 48

(приложение № 1)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и представления проектов нормативных

правовых актов Министерством сельского хозяйства и продовольствия

Республики Коми, Службой Республики Коми по лицензированию

для проведения оценки регулирующего воздействия и  дачи заключения

об оценке регулирующего воздействия

 

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и представления проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 постановления Правительства Республики Коми от 16 февраля 2012 г. № 48 «О проведении пилотного проекта по внедрению в Республике Коми оценки регулирующего воздействия», (далее – проекты правовых актов) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службой Республики Коми по лицензированию (далее – органы исполнительной власти Республики Коми)  для проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) и дачи заключения об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ).

2. При разработке проектов правовых актов органы исполнительной власти Республики Коми последовательно осуществляют следующие действия:

1) определяют  цель введения правового регулирования;

2) определяют проблемы(у), решение которых(ой) требует принятия  нормативного правового акта;

3) выявляют и описывают все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленные цели  без введения  нового правового регулирования;

4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных  вариантов на практике;

5) проводят заочные публичные консультации (далее – публичные консультации) для обеспечения субъектов правового регулирования возможностью принять участие в выработке решения.

3. В целях проведения публичных консультаций органы исполнительной власти Республики Коми размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта правового акта, к которому прилагается проект правового акта, пояснительная записка к нему, перечень вопросов по проекту правового акта, которые предлагается обсудить в ходе публичных консультаций (далее – перечень вопросов), информация о возможных затратах и выгодах предлагаемых альтернатив решения проблем, в том числе их эффективность.

В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по перечню вопросов.

Публичные консультации по проектам правовых актов  или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

4. Публичные консультации не проводятся по проектам административных регламентов предоставления государственных услуг (функций) органами исполнительной власти Республики Коми (далее – административные регламенты).

5. Результаты публичных консультаций оформляются органами исполнительной власти Республики Коми в форме справки в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

6. Подготовленный проект правового акта направляется в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее – Администрация) в течение 3 рабочих дней со дня оформления справки для проведения ОРВ и дачи заключения об ОРВ.

К проекту прилагаются:

1) материалы, подготовленные по результатам осуществления действий,  перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 2 настоящего Положения;

2) справка о результатах публичных консультаций с указанием, какие предложения по итогам публичных консультаций учтены в проекте;

3) заключение независимой экспертизы по административным регламентам и сведения об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях;

4) пояснительная записка, содержащая необходимые для ОРВ расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых проектом правового акта  решений.

7. Подготовка заключения об ОРВ проектов правовых актов осуществляется в срок не более 45 рабочих дней с даты поступления проекта правового акта в Администрацию.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Коми

от 16 февраля 2012 г. № 48

(приложение № 2)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения оценки регулирующего воздействия

и подготовки заключений об оценке

регулирующего воздействия

 

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее – Администрация)  проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 постановления Правительства Республики Коми от 16 февраля 2012 г. № 48 «О проведении пилотного проекта по внедрению в Республике Коми оценки регулирующего воздействия» (далее – проекты правовых актов), разработанных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службой Республики Коми по лицензированию (далее – органы исполнительной  власти Республики Коми).

2. Администрация готовит заключения об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение) на поступившие проекты правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, регулирующих отношения в области:

1) организации и осуществления государственного контроля (надзора);

2) установления административных барьеров в части определения дополнительных требований по выдаче разрешительных, согласительных документов (справка, лицензия, разрешение, согласование, заключение, экспертиза, регистрация) к гражданам, субъектам предпринимательской деятельности и иной деятельности по сравнению с действующим законодательством;

3) утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций) по отношению к гражданам, субъектам предпринимательской и иной деятельности.

3. Органы исполнительной власти Республики Коми представляют в Администрацию проект правового акта с приложением к нему материалов, предусмотренных пунктом 6 Положения о порядке разработки и представления проектов нормативных правовых актов Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службой Республики Коми по лицензированию для проведения оценки регулирующего воздействия и дачи заключения об оценке регулирующего воздействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2012 г. № 48 (приложение № 1).

4. В случае если к проекту правового акта, поступившего в Администрацию на заключение, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых проектом правового акта решений, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта запрашивает сведения об указанных расчетах, обоснованиях и прогнозах у органа исполнительной власти Республики Коми, направившего проект правового  акта (далее - разработчик проекта правового акта). Запрос направляется в электронной форме  или в форме документа на бумажном носителе. Срок предоставления указанной  информации указывается в запросе.

Примерный перечень запрашиваемых сведений приводится в приложении к настоящему Положению.

5. В случае если при рассмотрении проекта правового акта, поступившего в Администрацию на заключение, будет установлено, что проект правового акта регулирует отношения, указанные в пункте 2 настоящего Положения, проводится экспертиза проекта правового акта  в целях выявления в проекте правового акта положений, которые:

1) вводят избыточные административные барьеры (ограничения) и обязанности для граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Коми.

6. При подготовке заключения проводятся:

1) предварительная оценка регулирующего воздействия проекта  правового акта;

2) углубленная оценка регулирующего воздействия проекта правового акта и публичные консультации по нему.

7. Заключение подготавливается в срок не более 45 рабочих дней с даты поступления проекта правового акта в Администрацию.

Заключение подписывается Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми либо уполномоченным им лицом в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок.

8. Не позднее 5 рабочих дней с даты направления разработчику проекта правового акта заключения оно подлежит размещению на официальном сайте Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения:

1) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом правового акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения;

2) предусматривает ли проект правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Коми и (или) органов местного самоуправления в Республике Коми в отношениях с гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности по сравнению с действующим законодательством;

 3) приведет ли предусмотренное проектом правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности:

а) к невозможности исполнения гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Республики Коми и (или) органов местного самоуправления в Республике Коми;

б) к возникновению у граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Коми.

10. Предварительная оценка проводится в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления проекта правового акта в Администрацию.

11. По результатам предварительной оценки в течение 3 рабочих дней со дня окончания указанной оценки:

1) разработчик проекта правового акта письменно уведомляется о том, что подготовка заключения в отношении проекта правового акта не требуется, если сделан вывод о том, что проект правового акта не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения;

2) составляется заключение в случае, если сделан вывод о том, что проект правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности либо предусмотренное проектом правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 9 настоящего Положения, и направляется разработчикам проекта правового акта;

3) принимается решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и публичных консультаций по проекту правового акта - в случае, предусмотренном  пунктом 12 настоящего Положения, о чем письменно сообщается разработчику проекта правового акта.

12. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта  правового акта (далее - углубленная оценка), а также публичные консультации по нему проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект правового акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах  2 и 3 пункта 9 настоящего Положения.

В целях выявления положений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:

1) цели предусмотренного проектом правового акта правового регулирования и их соответствие:

а) принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

б) посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции социально-экономического развития Республики Коми, программе социально-экономического развития Республики Коми, основным направлениям политики, проводимой в Республике Коми, основным направлениям деятельности Правительства Республики Коми, республиканским целевым программам и иным документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, утверждаемым Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми;

в) поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми;

2) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, иных субъектах Российской Федерации;

3) группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового акта правового регулирования;

4) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Республики Коми в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) расходы республиканского бюджета Республики Коми, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта правового акта органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также для его соблюдения гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, Республика Коми, муниципальные образования в Республике Коми.

Углубленная оценка проводится в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения.

13. Публичные консультации по проекту правового акта (далее - публичные консультации) проводятся в целях учета мнения граждан, субъектов предпринимательской и иной  деятельности при проведении углубленной оценки.

Публичные консультации по проектам правовых актов или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

14. В целях проведения публичных консультаций Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект правового акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, перечень вопросов по проекту правового акта, которые предлагается обсудить в ходе публичных консультаций (далее – перечень вопросов). В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по перечню вопросов.

15. Результаты публичных консультаций оформляются Администрацией  в форме справки в течение 5 рабочих дней  после окончания публичных слушаний.

16. Публичные консультации должны быть завершены не позднее 40 рабочих дней с даты поступления проекта правового  акта в Администрацию.

17. В заключении, составляемом Администрацией по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

В случае выявления в проекте правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта правового акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми.

18. К заключению, составляемому Администрацией по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций.

19. Заключение Администрации в течение 3 рабочих дней после его подписания соответствующим должностным лицом направляется в орган исполнительной власти Республики Коми и заместителю Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей для рассмотрения.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о порядке проведения

оценки регулирующего воздействия

и подготовки заключений

об оценке регулирующего

воздействия

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

запрашиваемых у разработчика проекта правового акта сведений

о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации

предлагаемых решений, имеющих значение для оценки

регулирующего воздействия

 

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей граждан,  субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной  власти Республики Коми и (или) органов местного самоуправления в Республике Коми в отношениях с гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности.

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции социально-экономического развития Республики Коми, программе социально-экономического развития Республики Коми, основным направлениям политики, проводимой в Республике Коми, основным направлениям деятельности Правительства Республики Коми, республиканским целевым программам и иным документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, утверждаемым Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.

4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Коми и (или) органов местного самоуправления в Республике Коми в отношениях с гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности.

5. Оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.

6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности.

7. Описание групп граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

8. Оценка изменений расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

10. Сведения о результатах консультаций с гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, возникновению которых способствуют положения проекта правового акта.


Информация по документу
Читайте также