Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Коми от 30.05.2012 № 221-р

 



                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             


      от 30 мая 2012 г. N 221-р
      г. Сыктывкар

       (В редакции Постановления Правительства Республики Коми
                       от 20.06.2012 г. N 253)


      1.  Одобрить  Концепцию  создания  многофункциональных   центров
предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми
(далее - Концепция) согласно приложению N 1.
      2. Утвердить План мероприятий по реализации  Концепции  согласно
приложению N 2.
      3. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики  Коми,
органам  местного  самоуправления в Республике Коми при планировании и
организации мероприятий по оказанию  государственных  и  муниципальных
услуг    на    базе    многофункциональных    центров   предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг    в    Республике    Коми
руководствоваться Концепцией.
      роль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого
заместителя Главы Республики Коми Чернова А.Л.";
     (В     редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 20.06.2012 г. N 253)  5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.


Глава
Республики Коми          В. Гайзер



      Одобрена
      распоряжением
      Правительства Республики Коми
      от 30 мая 2012 г. N 221-р
      (приложение N 1)
                                                                      
                                                                      
                              КОНЦЕПЦИЯ                               
         создания многофункциональных центров предоставления          
       государственных и муниципальных услуг в Республике Коми        

    
       (В редакции Постановления Правительства Республики Коми
                       от 20.06.2012 г. N 253)
                      1. Общие положения                          

      Настоящая   Концепция   создания   многофункциональных   центров
предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми
(далее - Концепция) определяет  порядок  создания  и  функционирования
(развития)  многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Республике Коми (далее -  МФЦ)  как  механизма
совершенствования  системы  оказания  государственных  и муниципальных
услуг в Республике Коми.
      Совершенствование    системы    оказания    государственных    и
муниципальных   услуг  в  рамках  построения  сервисно-ориентированной
модели  государства  является  одним   из   приоритетных   направлений
деятельности   Правительства   Российской  Федерации  и  Правительства
Республики Коми. Базовым правовым  актом,  направленным  на  повышение
эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, является
Федеральный закон "Об  организации  предоставления  государственных  и
муниципальных   услуг",   а   также  иные  нормативные  правовые  акты
Российской Федерации, регламентирующие предоставление  государственных
и  муниципальных  услуг,  организацию деятельности многофункциональных
центров и взаимодействие между  федеральными,  региональными  органами
власти,  органами  местного  самоуправления  и  МФЦ при предоставлении
государственных и муниципальных услуг.
      Концепция  включает   определяющие   принципы,   организационную
структуру,  финансовые  механизмы  создания и организации деятельности
МФЦ.
            Координацию  создания  и  развития  МФЦ на территории Республики
Коми  осуществляет Админи информатизации и связи Республики Коми"; е -
Координатор МФЦ).
        (В   редакции  Постановления  Правительства
Республики Коми от 20.06.2012 г. N 253)    2. Анализ текущей ситуации по реализации               
         принципа "одного окна" в оказании государственных и          
                муниципальных услуг в Республике Коми                 

      В   Республике   Коми   принцип   "одного   окна"   в   оказании
государственных   и   муниципальных  услуг  внедряется  с  2007  года.
Организован  обмен  данными  между  Агентством  Республики   Коми   по
социальному   развитию  и  отделениями  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации  в  городах  и  районах  Республики  Коми,  территориальными
отделами  Управления  записи  актов  гражданского состояния Республики
Коми и государственными учреждениями Республики  Коми  государственной
службы   занятости  населения,  бюро  медико-социальной  экспертизы  в
городах  и  районах,  с   поставщиками   жилищно-коммунальных   услуг,
отделениями банков и почтовыми отделениями.
      В  отдельных  городах  и  районах  Республики  Коми   обеспечено
информационное взаимодействие и заключены соглашения об обмене данными
с органами регистрационного учета граждан по  месту  пребывания  и  по
месту  жительства,  районными  больницами, службой судебных приставов,
администрациями городских и сельских поселений в Республике Коми.  Это
позволяет  упростить  процесс  оформления  заявлений  граждан  и сдачи
документов  для  назначения   и   предоставления   различных   выплат,
компенсаций, субсидий и выдачи справок.
      На  базе  служб  "одного  окна"  предоставляется  от  2  до   21
муниципальных услуги. Создание служб "одного окна" стало первым этапом
по апробации внедрения принципа "одного окна" в  деятельность  органов
местного   самоуправления   в   Республике   Коми,   направленного  на
совершенствование порядка оказания муниципальных услуг населению.
      Одной  из  основных  проблем  развития    сферы   предоставления
государственных     и    муниципальных    услуг    остается    наличие
административных барьеров и низкий уровень  удовлетворенности  граждан
качеством предоставляемых услуг.
      В настоящее время практически отсутствуют услуги, которые  могут
быть  получены  заявителем  без  непосредственного посещения различных
ведомств.
      При получении  услуг  заявители  сталкиваются  с  общим  набором
типовых проблем:
      1) завышенное предельное время ожидания в  очередях  при  подаче
документов или получении результата услуги;
      2)    недостаточно    высокое    качество    информирования    и
консультирования по вопросам оказания государственных  и муниципальных
услуг;
      3)  несоблюдение  требований,  предъявляемых  к  помещениям,   в
которых предоставляются услуги.
      Для  решения  задач   повышения   качества   и   своевременности
предоставления   государственных  и  муниципальных  услуг,  сокращения
затрат, которые  несет  заявитель,  необходимо  интегрирование  усилий
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
территориальных органов государственных внебюджетных  фондов,  органов
исполнительной    власти    Республики   Коми   и   органов   местного
самоуправления  в  Республике  Коми  при  предоставлении   ими   услуг
заявителю  на  основе заключенных в установленном порядке соглашений о
взаимодействии.
      В целях повышения  качества  информирования  и  консультирования
населения по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в
2011 году созданы Центр телефонного  обслуживания  населения  на  базе
государственного   автономного   учреждения   Республики  Коми  "Центр
информационных технологий" и Портал  государственных  и  муниципальных
услуг (функций) Республики Коми.
      Создание  МФЦ  обеспечит  комплексное  решение  вышеобозначенных
проблем  при  предоставлении  государственных и муниципальных услуг на
территории Республики Коми.

                    3. Роль МФЦ в Республике Коми                     
                                                                      
      На данный момент в Республике Коми начата  реализация  концепции
создания  "сервисного"  государства  - государства, где взаимодействие
органов власти и населения осуществляется на качественно новом уровне,
характеризующемся    высокой    степенью    доверия,    информационной
открытостью и прозрачностью административных процедур,  созданием  для
населения  условий  для  получения  услуг, которые можно сопоставить с
условиями в бизнес-сфере.
      Доступность государственных и муниципальных услуг  в  Республике
Коми  должна  обеспечиваться  за  счет многоканальности взаимодействия
заявителя   и   организаций,   предоставляющих    государственные    и
муниципальные  услуги.  В  рамках  создаваемой модели взаимодействия с
заявителями рассматриваются три ключевых канала  доступа  к  названным
услугам:
      1) многофункциональный центр;
      2) портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми;
      3) центр телефонного обслуживания (далее - ЦТО).
      Таким  образом,  реализуется  вневедомственный   подход,   когда
гражданин   взаимодействует   не   с   отдельным  государственным  или
муниципальным органом, а с государственной системой в целом.
      МФЦ будет предоставлять заявителю вне зависимости от  места  его
проживания  государственные  и  муниципальные  услуги  в установленном
порядке на основании:
      1)  перечня  государственных   услуг,   предоставление   которых
организуется   в  МФЦ  федеральными  органами  исполнительной  власти,
органами   государственных    внебюджетных    фондов,    утвержденного
постановлением  Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011
г. N 797;
      2)  перечня  государственных   услуг,   предоставление   которых
организуется  в  МФЦ  органами  исполнительной власти Республики Коми,
утвержденного Правительством Республики Коми;
      3)   перечня   муниципальных   услуг,   предоставление   которых
организуется  в  МФЦ, утвержденного муниципальным нормативным правовым
актом соответствующего муниципального образования в Республике Коми.
      Предоставление  государственных  и  муниципальных  услуг  в  МФЦ
осуществляется    на    основании   единого   стандарта   комфортности
предоставления государственных и муниципальных услуг.

                    4. Цель и задачи создания МФЦ                     

      Основной целью создания МФЦ в Республике Коми является повышение
качества,   доступности   и   комфортности   получения   гражданами  и
юридическими лицами государственных и муниципальных услуг по  принципу
"одного окна".
      Создание МФЦ позволит эффективно решать следующие задачи:
      1) оптимизация административных процедур  и  повышение  качества
оказания  государственных и муниципальных услуг за счет предоставления
на базе МФЦ;
      2) предоставление заявителям возможности получения  одновременно
нескольких услуг при однократном обращении;
      3) качественное информирование заявителей о порядке, способах  и
условиях получения государственных и муниципальных услуг;
      4) внедрение  единых  стандартов  комфортности  для  заявителей,
обратившихся  за  получением  государственной (муниципальной) услуги в
МФЦ;
      5)   предоставление   возможностей   получения   на   базе   МФЦ
сопутствующих  и  дополнительных  (платных)  услуг  населению  с целью
повышения    доступности    и    комфортности    получения    основных
государственных   и   муниципальных   услуг,   снижения  издержек  для
заявителей.

               5. Принципы организации деятельности МФЦ               
                                                                      
      Принципами,  определяющими   организацию   МФЦ   на   территории
Республики Коми в среднесрочной и долгосрочной перспективе, являются:
      1)  предоставление  всем  жителям  Республики  Коми  возможности
получения  государственных  и  муниципальных  слуг по принципу "одного
окна" на базе многофункциональных центров;
      2)   экстерриториальное   обслуживание,   которое   предполагает
получение  государственных  и муниципальных  услуг, предоставляемых на
территории  Республики  Коми,  по  обращению  заявителя  в   МФЦ   вне
зависимости от места проживания;
      3) обеспечение  единых  стандартов  комфортности  предоставления
государственных и муниципальных услуг во всех МФЦ Республики Коми;
      4) создание условий для развития механизма финансирования МФЦ  в
рамках      двухуровневой    системы    с    использованием    средств
республиканского  бюджета  Республики  Коми,  бюджетов   муниципальных
образований в Республике Коми;
      5) снижение расходов на содержание органов исполнительной власти
Республики     Коми,   органов   местного   самоуправления   за   счет
предоставления услуг на базе МФЦ.
                                                                      
           6. Механизм обеспечения предоставления услуг МФЦ           
                    на территории Республики Коми                     

      В рамках данной Концепции  с  учетом  территориальной  специфики
Республики   Коми   предполагается  обеспечение  деятельности  МФЦ  на
территории всех муниципальных образований в Республике Коми. При  этом
МФЦ  может  осуществлять  свою  деятельность  как на территории одного
муниципального  образования  Республики  Коми,  так  и  на  территории
нескольких муниципальных образований в Республике Коми.
      МФЦ осуществляют  свою  деятельность  на  основании  соглашений,
заключаемых  между МФЦ и территориальными органами федеральных органов
власти  и  внебюджетных   фондов,   органами   исполнительной   власти
Республики   Коми,   органом   (органами)  местного  самоуправления  в
Республике  Коми,   не   являющимся   (не   являющимися)   учредителем
(учредителями) данного МФЦ.
      Для обеспечения принципа шаговой доступности при  предоставлении
государственных и муниципальных услуг для населения МФЦ может включать
в себя филиалы МФЦ (удаленные рабочие места), в  том  числе  созданные
на  базе   действующих  служб  "одного окна" или на основе заключенных
соглашений с использованием  ресурса  территориальных  отделений  ФГУП
"Почта России", отделений банков и других организаций.
      В целях создания единой системы предоставления государственных и
муниципальных   услуг   на   территории  Республики  Коми  планируется
образование Единой региональной сети МФЦ (далее - Сеть МФЦ).
      Сеть МФЦ представляет собой совокупность стационарных, мобильных
и  иных  форм  организации  деятельности  МФЦ на основании заключаемых
соглашений между МФЦ.
      Для  достижения  задач  по   созданию   и   обеспечению   единой
координации  развития  Сети  МФЦ в Республике Коми планируется создать
ролевую систему, обеспечивающую создание и функционирование (развитие)
Сети МФЦ, включающую:
      1) Координатора МФЦ;
      2)  Сервис-брокера  -   организацию,   являющуюся   региональным
координационным  центром по обеспечению функционирования всех сервисов
электронного  правительства  в  Республике   Коми   и   осуществляющую
технологическую  поддержку  деятельности  МФЦ на территории Республики
Коми;
      3)   Оператора   Сети   МФЦ   -   организацию,    обеспечивающую
функционирование  Сети  МФЦ  и  уполномоченную  Координатором  МФЦ  на
осуществление  ряда  функций   по   организационно   -   методическому
обеспечению  деятельности  Сети  МФЦ  (в  соответствии с переданными в
установленном порядке полномочиями), а  также  осуществляющую  функции
МФЦ  для  муниципальных  образований  в  Республики  Коми,  в  которых
муниципальные МФЦ не созданы;
      4) МФЦ - государственное или муниципальное учреждение, созданное
в    соответствии    с    законодательством    в   целях   организации
централизованного   предоставления   государственных   (муниципальных)
услуг.
      Функциями Координатора МФЦ являются:
      1) правовое и методическое обеспечение деятельности Сети МФЦ;
      2) обеспечение взаимодействия  между  органами  (организациями),
предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, и МФЦ;
      3) оказание содействия в решении споров между  участниками  МФЦ,
возникающих в процессе создания и деятельности МФЦ;
      4) осуществление мониторинга  функционирования  МФЦ  и  контроля
качества предоставления услуг в МФЦ;
      5)   обеспечение   информационной    поддержки    предоставления
государственных  и  муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации и
распространения разъяснительных, справочных и других материалов;
      6)   разработка   механизма   финансирования   МФЦ   в    рамках
двухуровневой   системы   с  использованием  средств  республиканского
бюджета Республики Коми, местных бюджетов;
      7) определение единых подходов к оказанию дополнительных  услуг,
в том числе коммерческих, оказываемых на базе МФЦ;
      8)    мониторинг    и    обеспечение    бесперебойной     работы
программно-аппаратных средств МФЦ;
      9) организация централизованного обучения специалистов МФЦ.
      Координатор МФЦ вправе в установленном порядке передавать  часть
своих  функций  уполномоченным  организациям,  создаваемым  в порядке,
установленном  законодательством,  для  обеспечения   функционирования
необходимых  для  предоставления государственных (муниципальных) услуг
программно-аппаратных комплексов, а также информационных систем МФЦ  и
обеспечения  координации деятельности МФЦ в муниципальных образованиях
в Республике Коми.
      Функциями Сервис-брокера являются:
      1) создание, внедрение  и  обеспечение  функционирования  единой
автоматизированной информационной системы Сети МФЦ;
      2)  определение  и  реализация  единой   региональной   политики
технического  и  технологического  обеспечения деятельности Сети МФЦ в
Республике Коми.
      Сервис - брокер вправе  передавать  часть  своих  полномочий  на
основе     заключаемых    соглашений    в    порядке,    установленном
законодательством, Оператору Сети МФЦ либо МФЦ.
      Функциями Оператора Сети МФЦ являются:
      1)  координация   работ   по   осуществлению   межведомственного
взаимодействия  органов  и организаций, предоставляющих услуги на базе
МФЦ;
      2)  обеспечение   бесперебойной   работы   программно-аппаратных
средств Сети МФЦ;
      3) организационное и техническое обеспечение  деятельности  Сети
МФЦ на территории Республики Коми;
      4) контроль качества предоставления услуг в Сети МФЦ.
      Оператор Сети МФЦ может  выполнять  функции,  переданные  ему  в
установленном порядке Координатором МФЦ и (или) Сервис-брокером.
      В целях организации эффективной деятельности МФЦ в муниципальных
образованиях  Республики Коми Оператор Сети МФЦ вправе передавать свои
функции  для  конкретного  МФЦ   учредителям   МФЦ   в   муниципальных
образованиях  в  Республике Коми на основе заключенных в установленном
порядке соглашений.
      Функциями МФЦ являются:
      1)  обеспечение  соответствия   зданий   (помещений)   для   МФЦ
требованиям федерального законодательства;
      2)   осуществление   надлежащего   содержания   и   необходимого
эксплуатационного обслуживания помещений и оборудования МФЦ;
      3)  организация  взаимодействия  с  заявителями,   а   также   с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной  власти  Республики  Коми,  органами  местного
самоуправления   в  Республике  Коми,  организациями,  участвующими  в
предоставлении соответствующих государственных и муниципальных  услуг,
в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
      4) организация работы  по  приему  документов,  необходимых  для
получения   государственной   (муниципальной)   услуги,  по  первичной
обработке документов, по выдаче  заявителю  результата  предоставления
государственной (муниципальной) услуги;
      5)  организация  доставки  необходимых  документов  из   МФЦ   в
соответствующие    территориальные    органы    федеральных    органов
исполнительной власти, органы исполнительной власти  Республики  Коми,
органы   местного   самоуправления  в  Республике  Коми,  организации,
участвующие  в  предоставлении   соответствующих   государственных   и
муниципальных   услуг,   а   также   доставку   заявителю  результатов
предоставления государственных и муниципальных услуг;
      6)  организация   привлечения   представителей   соответствующих
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти Республики Коми, органов местного самоуправления  в  Республике
Коми   для   решения   возникающих   спорных   вопросов   в   процессе
предоставления услуг в соответствии с заключенными соглашениями;
      7) обеспечение администрирования системы электронного управления
очередью в МФЦ;
      8) иные функции, переданные МФЦ  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством Республики Коми.
      Таким образом, ролевая система функций, обеспечивающих  создание
и  функционирование  (развитие)  Сети  МФЦ,  основывается  на  балансе
элементов централизации и децентрализации.
      При этом централизация будет проявляться в:
      1) осуществлении постоянного контроля  качества  предоставляемых
услуг на базе МФЦ;
      2)   обеспечении   функционирования   МФЦ   на    базе    единой
программно-аппаратной     платформы     (единой     автоматизированной
информационной системы МФЦ);
      3) унификации требований к стандартным  операционным  процедурам
деятельности  МФЦ  (как  в  сфере  предоставления услуг, так и в части
внутренних процедур);
      4) централизованном обучении сотрудников МФЦ;
      5) предоставлении услуг единого центра телефонного обслуживания.
      Децентрализация будет проявлять в:
      1) повышении качества предоставляемых услуг на базе МФЦ;
      2) повышении ответственности сотрудников МФЦ;
      3) оперативности решения организационно-правовых вопросов;
      4) обеспечении заявителей комфортными условиями при обращении за
получением государственной (муниципальной) услуги.
      Сервис-брокером и Оператором Сети  МФЦ  являются  уполномоченные
Координатором МФЦ организации.

                    7. Этапы реализации Концепции                     
                                                                      
      Реализация  Концепции  состоит  из  следующих  этапов,   которые
предполагается реализовать в течение 2012 - 2014 годов:
      1) первый этап - этап подготовительных мероприятий по реализации
Концепции создания МФЦ (май - июль 2012 года);
      2) второй этап - принятие решений по вопросам  создания  МФЦ  на
территории муниципальных образований в Республике Коми (май - сентябрь
2012 года);
      3)  третий  этап  -  реализации  проектов  по  созданию  МФЦ   в
муниципальных  образованиях  в  Республике  Коми (май 2012 года - март
2013 года);
      4) четвертый этап -  функционирования  МФЦ  на  всей  территории
Республики Коми (2013 - 2014 гг.).
      Первый этап включает в себя следующие мероприятия:
      1) разработка и утверждение Координационным советом по  развитию
информационного  общества  и формированию электронного правительства в
Республике Коми, утвержденным постановлением Правительства  Республики
Коми  от 21 мая 2010 г. N 148, методики организации деятельности МФЦ в
муниципальных образованиях в Республике Коми;
      2)   выявление    степени    заинтересованности    муниципальных
образований,  банковских  учреждений,  отделений ФГУП "Почта России" в
создании МФЦ  и  определение  пилотных  муниципальных  образований,  в
которых будут реализованы проекты по созданию МФЦ;
      3) формирование перечня государственных  и  муниципальных  услуг
для организации их предоставления на базе МФЦ;
      4)   определение   перечня   участников   МФЦ,   в   том   числе
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов  исполнительной  власти  Республики  Коми,  органов   местного
самоуправления  в  Республике  Коми  и  публично-правовых образований,
которые будут выступать учредителями для создаваемых МФЦ.
      Результатами первого этапа являются:
      1)  утвержденная  Методика  организации   деятельности   МФЦ   в
муниципальных  образованиях в Республике Коми, включающая методические
пособия и рекомендации для специалистов МФЦ и типовые  формы  уставных
документов МФЦ;
      2) формирование адресной схемы  и  очередности  открытия  МФЦ  в
муниципальных образованиях в Республике Коми.
      В первую очередь открытие  МФЦ  предполагается  в  муниципальных
образованиях,    которые    характеризуются    максимальным    уровнем
заинтересованности органов местного самоуправления в создании МФЦ, при
наличии   организаций,  предлагающих  наиболее  подходящие  условия  с
точки  зрения  новой  технологии  предоставления  услуги  и   наименее
затратные  с  позиций стоимости реконструкции помещения под размещения
МФЦ,   в   том   числе    предложившие   предоставление    комплексных
государственных    и    муниципальных    услуг   на   основе   моделей
частно-государственного партнерства;
      3)    формирование    перечня    документов,    регламентирующих
предоставление  услуги  на  базе  МФЦ  и  внесение  в  них необходимых
изменений;
      4) определение уполномоченной организации и  возложение  на  нее
функций Оператора Сети МФЦ.
      Второй этап. На втором  этапе  Оператор  Сети  МФЦ  совместно  с
учредителем   МФЦ  утверждает  индивидуальные  планы  открытия  МФЦ  в
пилотных муниципальных образованиях Республики Коми,  разработанные  в
соответствии  с Методикой организации деятельности МФЦ в муниципальных
образованиях Республики Коми.
      В плане предусматриваются сроки и механизм:
      1) проведения мероприятий, связанных с подготовкой  материальной
базы,   в  том  числе  с  обеспечением  информационно-коммуникационной
инфраструктурой, переоборудованием и ремонтом помещений, прочие работы
по подготовке помещений, предназначенных для работы с заявителями;
      2) подключения МФЦ к единой информационной системе;
      3) обслуживания информационной системы;
      4) проведения обучающих семинаров, тренингов  для  специалистов,
участвующих в реализации пилотных проектов;
      5)  разработки  и   утверждения   распорядительных   документов,
определяющих порядок деятельности МФЦ;
      6)  заключения  соглашений  о   взаимодействии   между   МФЦ   и
территориальными   органами   федеральных   органов  власти,  органами
государственных внебюджетных фондов,  органами  исполнительной  власти
Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми;
      7) обеспечения  информационной  поддержки  функционирования  МФЦ
(информационное и PR-сопровождение).
      Результатом  второго   этапа   является   наличие   утвержденных
индивидуальных   планов   открытия   МФЦ   в   пилотных  муниципальных
образованиях  Республики Коми.
      Третий  этап.  На  третьем  этапе  осуществляется  реализация  в
установленные сроки индивидуальных планов открытия МФЦ.
      Результатом третьего этапа  является  открытие  пилотных  МФЦ  в
муниципальных образованиях Республики Коми.
      Четвертый этап.  На  четвертом  этапе  осуществляется  поэтапное
расширение  территорий,  охваченных  деятельностью МФЦ, с учетом опыта
реализации  пилотных  проектов  и  предоставление  государственных   и
муниципальных  услуг  в  рамках  МФЦ  на территории всех муниципальных
образований  Республики Коми.
      Результатом    четвертого    этапа    является    предоставление
государственных и муниципальных услуг на территории всех муниципальных
образований   Республики  Коми  по  единым  стандартам  предоставления
государственных и муниципальных услуг.

           8. Экономические основы создания и развития МФЦ            
                          в Республике Коми                           
                                                                      
      В Республике Коми планируется  использовать  диверсифицированный
подход  к  открытию МФЦ в зависимости от условий, сложившихся в каждом
конкретном муниципальном образовании Республики Коми.
      Источниками финансирования МФЦ могут являться  (далее  -  бюджет
МФЦ):
      1) средства федерального бюджета;
      2) средства республиканского бюджета Республики Коми;
      3) средства  бюджетов  муниципальных  образований  в  Республике
Коми;
      4) средства от приносящей доход иной незапрещенной деятельности.
      Оказание   централизованных   услуг   коммерческого   характера,
реализуемых во всех МФЦ Сети МФЦ, предполагает использование механизма
частно-государственного партнерства при обеспечении  большего  спектра
услуг для получателей услуг на базе МФЦ.
      Финансово-экономическая модель предоставления государственных  и
муниципальных   услуг   на  базе  МФЦ  предусматривает  все  возможные
источники привлечения средств.
      С 2013 года  порядок  финансирования  создания  МФЦ  из  средств
республиканского  бюджета  Республики Коми будет предусмотрен в рамках
государственной программы Республики Коми "Информационное общество".
      Оценка эффективности  использования  выделенного  финансирования
будет  основываться  на оценке показателей результативности проекта по
созданию МФЦ.
      Показателями результативности являются:
      1)  исполнение  сроков  создания  МФЦ  и   организация   текущей
деятельности МФЦ;
      2)  соответствие  перечня  услуг,  оказываемых  на   базе   МФЦ,
изначально заявляемому;
      3)  соответствие  объемов  частных  инвестиций  в   проект   МФЦ
изначально   заявляемым   (в   случае   если   проект   создания   МФЦ
осуществляется по модели государственно-частного партнерства);
      4)  достигнутые  значения  сокращения  пакетов   документов   по
услугам, оказываемым на базе МФЦ, в сравнении с периодом традиционного
предоставления указанных услуг;
      5) достигнутые значения сокращения сроков предоставления  услуг,
оказываемых   на  базе  МФЦ,  в  сравнении  с  периодом  традиционного
предоставления указанных услуг;
      6) рост уровня  удовлетворенности  заявителей,  обратившихся  за
получением  государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в сравнении с
уровнем  удовлетворенности  при  получении  услуг  в   иных   органах,
оказывающих  государственные и муниципальные услуги.
      Финансирование текущей деятельности МФЦ будет осуществляться  за
счет средств бюджета МФЦ.

            9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности            
                         реализации Концепции                         

      Создание в Республике Коми МФЦ  позволит  значительно  увеличить
для  заявителей  возможности получения государственных и муниципальных
услуг  по  принципу  "одного  окна"  с  обеспечением  высокого  уровня
качества  и в комфортных условиях в соответствии с едиными стандартами
комфортности оказания услуг на базе МФЦ.
      Оптимизация административно - управленческих процессов позволит:
      1) упростить процедуры получения заявителями  государственных  и
муниципальных услуг;
      2) сократить время прохождения комплекта документов в органах  и
организациях, участвующих в процессе предоставления услуг;
      3) снизить коррупциогенные риски, возможные  при  взаимодействии
заявителей с должностными лицами;
      4)  повысить  качество  информирования  заявителей  о   порядке,
способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг за
счет информирования населения через МФЦ.
      Примерные   количественные   показатели,   достижение    которых
предполагается  установить  в  качестве  измерителя достижения целей и
задач Концепции:

-----------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦         Наименование          ¦         Динамика изменения,          ¦
¦п/п ¦     целевого индикатора,      ¦        в том числе по годам:         ¦
¦    ¦    количественный критерий    +--------+---------+---------+---------+
¦    ¦                               ¦  2011  ¦  2012   ¦  2013   ¦  2014   ¦
¦    ¦                               ¦(оценка)¦(прогноз)¦(прогноз)¦(прогноз)¦
+----+-------------------------------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1  ¦               2               ¦   3    ¦    4    ¦    5    ¦    6    ¦
+----+-------------------------------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1. ¦Доля населения Республики Коми,¦   0    ¦   40    ¦   90    ¦   90    ¦
¦    ¦охваченного  услугами,  предос-¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦тавляемыми на базе МФЦ, %      ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+----+-------------------------------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2  ¦Доля услуг от общего числа обя-¦   0    ¦   25    ¦   30    ¦   50    ¦
¦    ¦зательных услуг,  занесенных  в¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦реестр государственных и  муни-¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦ципальных  услуг  в  Республике¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦Коми, оказываемых на базе МФЦ,%¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+----+-------------------------------+--------+---------+---------+---------+
¦ 3. ¦Увеличение количества обращений¦   0    ¦    0    ¦   30    ¦   40    ¦
¦    ¦заявителей в МФЦ, иные  органи-¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦зации для получения  государст-¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦венной услуги    к  предыдущему¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦году, %                        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+----+-------------------------------+--------+---------+---------+---------+
¦ 4. ¦Доля услуг МФЦ, которые предос-¦   0    ¦    5    ¦   10    ¦   15    ¦
¦    ¦тавляются по экстерриториально-¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦му принципу, %                 ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+----+-------------------------------+--------+---------+---------+---------+
¦ 5. ¦Уровень удовлетворенности насе-¦   -    ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦
¦    ¦ления качеством обслуживания  в¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦МФЦ <*>                        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
-----------------------------------------------------------------------------

      ------------------------------
      <*> По  результатам  проведения  мониторинга  качества  оказания
государственных и муниципальных услуг.





      Утвержден
      распоряжением
      Правительства Республики Коми
      от 30 мая 2012 г. N 221-р
      (приложение N 2)
                                                                      
                                                                      
                                 ПЛАН                                 
             мероприятий по реализации концепции создания             
              многофункциональных центров предоставления              
       государственных и муниципальных услуг в Республике Коми        

-------------
       (В редакции Постановления Правительства Республики Коми
                       от 20.06.2012 г. N 253)
----------------------------------------------------------
¦         Мероприятие          ¦Сроки реализации ¦    Ответственный   ¦
¦                              ¦                 ¦     исполнитель    ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦              1               ¦        2        ¦          3         ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦1. Проектирование создания многофункциональных центров (далее - МФЦ) ¦
¦            в муниципальных образованиях Республики Коми             ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦1.1. Формирование     адресной¦        -        ¦                    ¦
¦схемы размещения МФЦ в муници-¦                 ¦                    ¦
¦пальных образованиях Республи-¦                 ¦                    ¦
¦ки Коми и разработка  методики¦                 ¦                    ¦
¦создания МФЦ  в  муниципальных¦                 ¦                    ¦
¦образованиях Республики Коми  ¦                 ¦                    ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦1.1.1. Формирование   адресной¦   до 31 июля    ¦Администрация  Комитет информатиза-щения МФЦ          ¦    2012 года    ¦Республики  Комции и связи  Респуб-                   ¦                 ¦Правительства  лики Коми            
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)  ----------------+-----------------+--------------------+
¦1.1.2. Инвентаризация  помеще-¦  до 1 августа   ¦Агентство  Республи-¦
¦ний, находящихся  в  республи-¦    2012 года    ¦ки Коми по  управле-¦
¦канской или муниципальной соб-¦                 ¦нию имуществом,     ¦
¦ственности,  на  базе  которых¦                 ¦органы местного  са-¦
¦возможно размещение МФЦ       ¦                 ¦моуправления  в Рес-¦
¦                              ¦                 ¦публике Коми (по со-¦
¦                              ¦                 ¦гласованию)         ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦1.1.3. Проработка вопроса воз-¦   до 31 июля    ¦Администрация  Комитет информатиза-здания  МФЦ на базе¦    2012 года    ¦Республики  Комции и связи  Респуб-делений ФГУП "Почта¦                 ¦Правительства  лики Коми           лиальной сети  бан-¦                 ¦публики Коми                       еждений, иных орга-¦                 ¦                    ¦
¦низаций в муниципальных  обра-¦                 ¦                    ¦
¦зованиях Республики Коми      ¦                 ¦                    ¦
+------------
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)------------------+-----------------+--------------------+
¦1.1.4. Мониторинг   помещений,¦    в течение    ¦Агентство  Республи-¦
¦высвобождающихся в случае  от-¦    2012 года    ¦ки Коми по  управле-¦
¦каза от прав аренды  пользова-¦                 ¦нию имуществом,     ¦
¦телей объектов республиканской¦                 ¦органы местного  са-¦
¦или муниципальной  собственно-¦                 ¦моуправления  в Рес-¦
¦сти, а  также  подбор  нежилых¦                 ¦публике Коми (по со-¦
¦помещений, построенных в   ре-¦                 ¦гласованию)         ¦
¦зультате реализации инвестици-¦                 ¦                    ¦
¦онных проектов и  передаваемых¦                 ¦                    ¦
¦в собственность  муниципальных¦                 ¦                    ¦
¦образований Республики Коми  в¦                 ¦                    ¦
¦целях  определения  возможного¦                 ¦                    ¦
¦размещения МФЦ                ¦                 ¦                    ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦1.1.5. Разработка методики со-¦   до 15 июня    ¦Администрация  Комитет информатиза-в муниципальных об-¦    2012 года    ¦Республики  Комции и связи  Респуб-Республики Коми    ¦                 ¦Правительства  лики Коми,  государ-                   ¦                 ¦публики Коми,  ственное  автономное                   ¦                 ¦государственноеучреждение Республи-                   ¦                 ¦тономное  учрежки Коми  "Центр  ин-                   ¦                 ¦Республики     формационных  техно-                   ¦                 ¦"Центр  информалогий (по согласова-                   ¦                 ¦ных технологий"нию)                 
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)  ----------------+-----------------+--------------------+
¦1.2. Формирование индивидуаль-¦  по отдельному  ¦Администрация  Комитет информатиза--графиков  открытия¦      плану      ¦Республики  Комции и связи  Респуб-,  предлагаемого  к¦                 ¦Правительства  лики Коми,  государ- территории Респуб-¦                 ¦публики Коми,  ственное  автономное                   ¦                 ¦государственноеучреждение Республи-                   ¦                 ¦тономное  учрежки Коми  "Центр  ин-                   ¦                 ¦Республики     формационных  техно-                   ¦                 ¦"Центр  информалогий (по согласова-                   ¦                 ¦ных технологий"нию)                 
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)  ----------------+-----------------+--------------------+
¦1.3. Открытие МФЦ  в  пилотных¦III - IV квартал ¦Администрация  Комитет информатиза-ых     образованиях¦    2012 года    ¦Республики  Комции и связи  Респуб-Коми               ¦                 ¦Правительства  лики Коми,  государ-                   ¦                 ¦публики Коми,  ственное  автономное                   ¦                 ¦государственноеучреждение Республи-                   ¦                 ¦тономное  учрежки Коми  "Центр  ин-                   ¦                 ¦Республики     формационных  техно-                   ¦                 ¦"Центр  информалогий (по согласова-                   ¦                 ¦ных технологий"нию),  органы  мест-                   ¦                 ¦согласованию), (по    согласованию) 
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)  ----------------+-----------------+--------------------+
¦1.4. Организация обучающих се-¦2012 - 2014 годы ¦Администрация  Комитет информатиза- сотрудников МФЦ   ¦                 ¦Республики  Комции и связи  Респуб-                   ¦                 ¦Правительства  лики Коми            
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)  ----------------+-----------------+--------------------+
¦      2. Формирование нормативно-правовой базы Республики Коми       ¦
¦       в области создания МФЦ и предоставления государственных       ¦
¦                  и муниципальных услуг на их базе                   ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦2.1. Разработка и внесение  на¦    до 1 июня    ¦Администрация  Комитет информатиза- Перечня государст-¦    2012 года    ¦Республики  Комции и связи  Респуб-уг,  предоставление¦                 ¦Правительства  лики Коми           ганизуется  в   МФЦ¦                 ¦публики Коми                       ния государственных¦                 ¦                    ¦
¦и муниципальных услуг органами¦                 ¦                    ¦
¦исполнительной власти  Респуб-¦                 ¦                    ¦
¦лики Коми                     ¦                 ¦                    ¦
+------------
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)------------------+-----------------+--------------------+
¦2.2. Внесение изменений в нор-¦III - IV квартал ¦Органы  исполнитель-¦
¦мативные правовые акты, регла-¦    2012 года    ¦ной власти Республи-¦
¦ментирующие порядок предостав-¦                 ¦ки Коми,            ¦
¦ления государственных  и муни-¦                 ¦органы местного  са-¦
¦ципальных услуг               ¦                 ¦моуправления  в Рес-¦
¦                              ¦                 ¦публике Коми (по со-¦
¦                              ¦                 ¦гласованию)         ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦2.3. Разработка Порядка финан-¦    до 1 июля    ¦Администрация  Комитет информатиза-ФЦ    в  Республике¦    2012 года    ¦Республики  Комции и связи  Респуб-мативов  финансовых¦                 ¦Правительства  лики Коми           рганизацию  предос-¦                 ¦публики Коми                       сударственных и му-¦                 ¦                    ¦
¦ниципальных услуг на базе МФЦ,¦                 ¦                    ¦
¦включая расчет предельной чис-¦                 ¦                    ¦
¦ленности  сотрудников  МФЦ   и¦                 ¦                    ¦
¦объемов финансирования текущей¦                 ¦                    ¦
¦деятельности исходя из перечня¦                 ¦                    ¦
¦оказываемых государственных  и¦                 ¦                    ¦
¦муниципальных услуг и  количе-¦                 ¦                    ¦
¦ства населения, которое  может¦                 ¦                    ¦
¦получать данные услуги на базе¦                 ¦                    ¦
¦МФЦ                           ¦                 ¦                    ¦
+------------
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)------------------+-----------------+--------------------+
¦2.4. Разработка типового уста-¦   II квартал    ¦Администрация  Комитет информатиза-ции МФЦ            ¦    2012 года    ¦Республики  Комции и связи  Респуб-                   ¦                 ¦Правительства  лики Коми,  государ-                   ¦                 ¦публики Коми,  ственное  автономное                   ¦                 ¦государственноеучреждение Республи-                   ¦                 ¦тономное  учрежки Коми  "Центр  ин-                   ¦                 ¦Республики     формационных  техно-                   ¦                 ¦"Центр  информалогий (по согласова-                   ¦                 ¦ных технологий"нию)                 
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)  ----------------+-----------------+--------------------+
¦2.5. Разработка типового госу-¦   II квартал    ¦Администрация  Комитет информатиза-о задания на оказа-¦    2012 года    ¦Республики  Комции и связи  Респуб-ФЦ                 ¦                 ¦Правительства  лики Коми            
      (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Коми
от 20.06.2012 г. N 253)  ----------------+-----------------+--------------------+
¦         3. Программно-техническое обеспечение создания МФЦ          ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦3.1. Разработка   и  внедрение¦II - III кварталы¦государственное  ав-¦
¦единой политики технического и¦    2012 года    ¦тономное  учреждение¦
¦технологического   обеспечения¦                 ¦Республики      Коми¦
¦деятельности МФЦ              ¦                 ¦"Центр  информацион-¦
¦                              ¦                 ¦ных технологий"  (по¦
¦                              ¦                 ¦согласованию)       ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦3.2. Разработка   и  внедрение¦   II квартал    ¦государственное  ав-¦
¦программного  обеспечения  для¦    2012 года    ¦тономное  учреждение¦
¦организации  межведомственного¦                 ¦Республики      Коми¦
¦взаимодействия в  рамках  пре-¦                 ¦"Центр  информацион-¦
¦доставления  государственных и¦                 ¦ных технологий"  (по¦
¦муниципальных  услуг  на  базе¦                 ¦согласованию)       ¦
¦МФЦ                           ¦                 ¦                    ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦3.3. Разработка   и  внедрение¦II - III кварталы¦государственное  ав-¦
¦единой   программно-аппаратной¦    2012 года    ¦тономное  учреждение¦
¦платформы (единой АИС  МФЦ)  в¦                 ¦Республики      Коми¦
¦МФЦ в Республике Коми         ¦                 ¦"Центр  информацион-¦
¦                              ¦                 ¦ных технологий"  (по¦
¦                              ¦                 ¦согласованию)       ¦
+------------------------------+-----------------+--------------------+
¦3.4. Проведение работ по орга-¦   II квартал    ¦государственное  ав-¦
¦низации локальной сети  МФЦ  и¦    2012 года    ¦тономное  учреждение¦
¦подключению к  мультисервисной¦                 ¦Республики      Коми¦
¦транспортной сети             ¦                 ¦"Центр  информацион-¦
¦                              ¦                 ¦ных технологий"  (по¦
¦                              ¦                 ¦согласованию)       ¦
-----------------------------------------------------------------------




Информация по документу
Читайте также