Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 20.09.2012 № V-4/29РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О законодательной инициативе Государственного Совета Республики Коми по внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – проект федерального закона) (прилагается). 2. Направить настоящее Постановление и проект федерального закона в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителям от Республики Коми Е.А. Самойлову, В.А. Торлопову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Коми А.А. Андрееву, О.Н. Епифановой, Т.Г. Кузьминых, В.А. Поневежскому. 3. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.А. Андреева, О.Н. Епифанову, Т.Г. Кузьминых, В.А. Поневежского поддержать на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации данную законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми. 4. Назначить официальным представителем Государственного Совета Республики Коми при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Коми Владимира Александровича Поневежского. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская г. Сыктывкар 20 сентября 2012 года N V-4/29 Вносится Государственным Советом Республики Коми Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Внести в пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2003, N 1, ст. 13; 2009, N 26, ст. 3128; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196) изменение, изложив его в следующей редакции: "2. При назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по состоянию на день назначения пенсии.". Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлены гарантии по пенсионному обеспечению граждан. Статьей 28 указанного Федерального закона установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан. В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 статьи 28 данного Закона применяется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года. По состоянию на 31 декабря 2001 года при назначении пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере применялся Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029 (в редакции от 18 июля 1994 года). Данным Перечнем в указанной редакции город Печора и село Усть-Лыжа с подчиненной ему территорией (Республика Коми) отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 года N 46 "О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы Коми АССР" с 1 апреля 1992 года Печорский, Ижемский, Усть-Цилемский районы отнесены к районам Крайнего Севера. При этом г. Печора, входящий в Печорский район согласно постановлению Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029, остался в списке местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Подобная ситуация сложилась и с Устъ-Лыжинским сельсоветом Усинского района (в настоящее время село Усть-Лыжа с подчиненной ему территорией). Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 года N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" указанный район, за исключением Усть-Лыжинского сельсовета, отнесен к районам Крайнего Севера. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года N 245 "Об отнесении некоторых населенных пунктов Республики Коми к районам Крайнего Севера" с 1 января 2008 года г. Печора и с. Усть-Лыжа с подчиненной ему территорией отнесены к районам Крайнего Севера, что позволило восстановить предусмотренные трудовым законодательством социально-правовые гарантии и компенсации лицам, проживающим в указанных населенных пунктах. При этом, поскольку не внесены соответствующие изменения в статью 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы в г. Печора и с. Усть-Лыжа при определении права на досрочное пенсионное обеспечение по старости учитываются как работа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, независимо от времени работы (до или после 1 января 2008 года – даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года N 245). Таким образом, для досрочного назначения пенсий по старости мужчинам в возрасте 55 лет и женщинам в возрасте 50 лет необходимо по-прежнему отработать в г. Печора, а также и в с. Усть-Лыжа не менее 20 лет. В Печорском и Усинском районах для досрочного назначения пенсий по старости указанным гражданам достаточно иметь стаж работы 15 лет (как в районе Крайнего Севера). В целях исправления сложившейся социальной несправедливости в отношении граждан, работающих на территории г. Печора и с. Усть-Лыжа (в части отсутствия возможности приобретения права на досрочную пенсию при стаже работы 15 лет при общем страховом стаже для мужчин 25 лет и женщин – 20 лет), проектом федерального закона предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части применения Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по состоянию на день назначения пенсии при назначении пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона. В соответствии со статьями 14 – 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Аналогичные нормы предусмотрены Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Кроме того, по выбору гражданина лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц, что в 1,5 раза больше общего для всех граждан фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (аналогичная норма для указанных лиц в части фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца). Таким образом, при расчете пенсии применяется действующая на момент расчета редакция Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливается общий для всех случаев порядок применения Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не направлено на выделение какой-либо дополнительной категории граждан по условиям и (или) уровню пенсионного обеспечения, не приведет к значительным расходам средств Пенсионного фонда Российской Федерации, но приведет к восстановлению социальной справедливости в отношении жителей г. Печора и с. Усть-Лыжа Усинского района Республики Коми. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" потребует внесения изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" повлечет дополнительные расходы федерального бюджета. Численность граждан, которые пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, незначительна в силу следующего: 1) с учетом действующей нормы пункта 2 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ право на отдельные социально-правовые гарантии (досрочное назначение трудовой пенсии по старости при стаже работы в условиях Крайнего Севера не менее 15 лет) у жителей г. Печора и с. Усть-Лыжа не возникает; 2) кроме необходимого "северного" стажа основным условием возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при стаже работы в условиях Крайнего Севера не менее 15 лет является возраст (мужчинам – 55 лет, женщинам – 50 лет), а также наличие общего страхового стажа не менее 25 и 20 лет соответственно, либо стажа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков не менее 25 и 20 лет; 3) учитывая, что подавляющее большинство граждан, работающих в г. Печора и с. Усть-Лыжа, являются коренными (по месту рождения) жителями, при достижении возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины) стаж работы в условиях Крайнего Севера практически у всех граждан равен общему страховому стажу (не менее 25 и 20 лет соответственно) и превышает порог необходимого размера стажа для возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как в условиях районов Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним. По информации Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми ежегодно за назначением пенсии обращаются около 70 граждан, право которых на досрочное назначение пенсии может быть установлено в случае принятия представленного проекта федерального закона. Каждый из них выходит на пенсию в среднем на 10 месяцев позже, чем в случае принятия законопроекта, и соответственно недополучает 6 850 рублей ежемесячно (всего за 10 месяцев 68 500 рублей). Таким образом, дополнительная потребность средств Пенсионного фонда Российской Федерации в случае принятия законопроекта "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" составит в год около 5 млн рублей. С учетом индексации размеров пенсии дополнительная потребность средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и последующие годы составит 5,1 – 6,2 млн рублей в год. Председатель Государственного Совета Республики Коми М.Д. Истиховская Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|