Расширенный поиск
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Печора" от 25.09.2012 № 1757МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 сентября 2012 г. N 1757 г. Печора Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения муниципального образования муниципального района "Печора" (2013-2015 годы)" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация постановляет: 1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Содействие занятости населения муниципального образования муниципального района "Печора" (2013-2015 годы)" (приложение). 2. Управлению финансов муниципального района "Печора" при формировании бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию программы. 3. Рекомендовать городским и сельским поселениям муниципального района "Печора" разработать, утвердить и обеспечить финансирование долгосрочных муниципальных целевых программ по оказанию содействия занятости населения. 4. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Печора". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И. о. главы администрации муниципального района В. Е. Менников Приложение к постановлению администрации муниципального района "Печора" от 25 сентября2012 г. N 1757 ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" (2013-2015 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"(2013-2015 ГОДЫ)" -------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | Долгосрочная муниципальная целевая программа | | | "Содействие занятости населения муниципального | | | образования муниципального района "Печора" (2013- | | | 2015 годы)"(далее - Программа) | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Основание для разработки | Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости | | программы | населения в Российской Федерации"; | | | Распоряжение администрации муниципального района | | | "Печора" от 04.09.2012 N 618-р " О разработке | | | долгосрочной муниципальной целевой программы | | | "Содействие занятости населению муниципального | | | района "Печора" (2013-2015 годы)"; | | | Протокол заседания Антикризисного штаба по | | | предотвращению негативных тенденций в социально - | | | экономической сфере Республики Коми от 20.06.2012N | | | А -19/2012 | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Заказчик программы | Администрация муниципального района "Печора" | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Разработчики программы | Администрация муниципального района "Печора"; | | | Государственное казенное учреждение Республики | | | Коми "Центр занятости населения города Печоры" (по | | | согласованию) | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Куратор программы | Администрация муниципального района "Печора" | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Исполнители программы | Государственное казенное учреждение Республики | | | Коми "Центр занятости населения города Печоры" (по | | | согласованию); | | | Сектор молодежной политики отдела информационно- | | | аналитической работы и общественных связей | | | администрации муниципального района "Печора"; | | | Управление образования муниципального района | | | "Печора"; | | | Управление культуры, физкультуры, спорта и туризма | | | муниципального района "Печора" | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Цели программы | Содействие занятости населения | | | муниципального образования муниципального района | | | "Печора" и обеспечение социальной поддержки | | | безработных граждан. | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Задачи программы | -Основные задачи: | | | -создание условий для развития гибкого, эффективно | | | функционирующего рынка труда | | | - развитие качества рабочей силы и системы | | | профессионального обучения; | | | - проблемы сельской занятости; | | | - регулирование трудовой миграции; | | | - содействие трудоустройству населения, в том числе | | | инвалидов, родителей, воспитывающих | | | несовершеннолетних детей и др.; | | | - исполнение социальных обязательств с адресным | | | характером помощи и оказанием государственных | | | услуг в области занятости; | | | - внедрение информационных технологий с учетом | | | предоставления гражданам государственных услуг в | | | электронном виде; | | | - развитие центра занятости населения в части | | | использования мобильного центра занятости (МЦЗН) в | | | отдаленных населенных пунктах района | | | - повышение качества и эффективности оказания | | | государственных услуг населению; | | | - развитие партнерства между службой занятости, | | | работодателями, администрациями местного | | | самоуправления и другими социальными партнерами. | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Сроки реализации программы | 2013-2015 годы | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Перечень подпрограмм <*> | Отсутствуют | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Объемы и источники | На реализацию Программы потребуется | | финансирования программы | Всего-59799860,3рублей, в том числе: | | | 48540600 рублей средства Федерального бюджета, | | | 5547400 рублей средства бюджета Республики Коми, | | | 2200860,3 средства бюджета МО МР "Печора", | | | 3511000 внебюджетные средства. | | | По годам и источникам финансирования: | | | 2013 год - 29217850 руб. | | | 24014000 руб. Федеральный бюджет, | | | 2773700 руб. бюджет Республики Коми, | | | 674 650,0рублей - бюджет МО МР "Печора"; | | | 1755500 руб. внебюджетные средства | | | 2014 год -29787795,3 руб. | | | 24526600 руб. Федеральный бюджет, | | | 2773700 руб. бюджет Республики Коми, | | | 731 995,3рублей - бюджет МО МР "Печора"; | | | 1755500 руб. внебюджетные средства. | | | 2015 год - 794 215рублей - бюджет МО МР "Печора". | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | Количество несовершеннолетних граждан в возрасте | | (показатели) программы | от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; | | | Количество участников проведения оплачиваемых | | | общественных работ; | | | Количество временно трудоустроенных безработных | | | граждан, испытывающих трудности в поиске работы. | | | Уровень регистрируемой безработицы | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Реализация программных мероприятий в течение 2013- | | реализации программы | 2015г.г. позволит: | | | - Обеспечить участие в мероприятиях программы не | | | менее 16526 человек, в том числе: | | | - Оказать государственные услуги по | | | профессиональной ориентации 2400 чел.; | | | - Предоставить возможность прохождения | | | профессионального обучения, переподготовки, | | | повышения квалификации 320 чел.; | | | - Оказать услуги по психологической поддержке 180 | | | человек | | | - Оказать услуги по социальной адаптации 480 | | | безработных граждан на рынке труда | | | - Организовать содействие во временном | | | трудоустройстве: | | | - В рамках общественных работ 480 чел.; | | | - 1500 несовершеннолетних граждан в | | | возрасте 14-18лет в свободное от учебы время; | | | - 144 граждан, испытывающих трудности в | | | поиске работы | | | - Безработных граждан в возрасте от 18до 20 | | | лет из числа выпускников учреждений | | | начального и среднего профессионального | | | образования, ищущих работу впервые не | | | менее 16 чел. | | | - Оказать консультационные и информационные | | | услуги по вопросам труда и занятости с | | | использованием информационных киосков, | | | портала Управления РК по занятости населения, | | | ММЦН, в электронном виде 6600 чел. | | | - Оказать содействие в трудоустройстве 4800 чел. | | | - Ежемесячно поддержать доходы безработных | | | граждан, которым в соответствии с | | | законодательством будет назначено пособие по | | | безработице в среднем 2500 чел. в год | | | - Не допустить превышения уровня регистрируемой | | | безработицы более 2,1% от численности | | | экономически активного населения, в среднем за | | | год. | -------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом 1.1. Введение Решение проблем безработицы и содействие занятости населения является важнейшим элементом комплексного социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Коми. Колебания спроса и предложения рабочей силы демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в Республике Коми, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области занятости населения. Государственная политика содействия занятости населения на территории МО МР "Печора" осуществляется на основании статьи 7.2 ЗаконаРоссийской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" путем реализации программы содействия занятости населения муниципального района "Печора на соответствующий период. Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Данные направления соответствуют целям развития МО МР "Печора", определенным Концепцией социально-экономического развития МО МР "Печора" до 2020, где одной из приоритетных является задача создания предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы. 1.2. Анализ ситуации на рынке труда. На рынке труда в 2011 году сохранялась тенденция снижения численности безработных. На 1 января численность безработных составляла 986 человек, уровень безработицы 3,1%. По состоянию на 1 января 2012 численность безработных снизилась на 198 человека и составила 788 безработных, уровень безработицы 2,4%. Основная доля в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг приходится на предприятия сферы "Добыча полезных ископаемых" - 76%, на предприятия с видом деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 23%, и 1% - на "Обрабатывающие производства". Так как политика деятельности крупных предприятий формируется за пределами территории муниципального района "Печора", создание дополнительных рабочих мест, а также сохранение рабочих мест возможно с развитием обрабатывающих отраслей, развитием и поддержкой малого и среднего предпринимательства, а так же с реализацией инвестиционных проектов на территории. На территории действует муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МР "Печора" на 2011-2012 годы, в рамках которой в 2011 году: - выделены 8 грантов, связанных с началом предпринимательской деятельности на 600,0тыс. рублей, - возмещены затраты по оснащению хлебопекарным оборудованием ИП Терентьевой Е. Е., п. Каджером - сохранено 2 рабочих места, - возмещенычасти расходов по аренде торгового места в МУП "Рембыттехника" под продажу с/х продукции собственного производства КФХ Каневу Л. А. - сохранено 1 рабочее место, - предоставлена субсидия ПО "Заречье" на приобретение и монтаж холодильного оборудования - сохранено 1 рабочее место. За 9 месяцев 2012 года была оказана поддержка 6 гражданам, желающим организовать собственное дело. В рамках программы в 2012-2013 годах будет оказываться планомерная поддержка малого и среднего предпринимательства. На территории реализуются инвестиционные проекты "Создание полносистемного индустриального рыбоводного осетрового хозяйства на водоеме охладителе Печорской ГРЭС", "Крытый каток с искусственным льдом в г. Печора по адресу: РК, г. Печора, ул. Социалистическая, район дома N 92", "Реконструкция животноводческого помещения для крупного рогатого скота на 200 голов". По итогам реализации данных проектов планируется создание 54 рабочих мест. Муниципальный район активно участвовал в реализации мероприятий целевой республиканской программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми(2011)". В 2011 году к общественным и временным работам привлечено 143 человека, на опережающее обучение направлено 37 человек, 30 безработным, представившим бизнес-планы и зарегистрировавшимся в качестве предпринимателей, произведена финансовая выплата на развитие бизнеса на общую сумму 1822,8 тыс. рублей. Кроме того, в рамках мероприятия программы создано 4 дополнительных рабочих места. Оценка численности зарегистрированных безработных на начало 2013 года составляет 0,7 тыс. человек. В прогнозном периоде численность безработных значительных изменений не претерпит. Фонд начисленной заработной платы всех работников по итогам 2011 года составил 6698,5 млн. рублей, или 96,2% к уровню предыдущего года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по видам экономической деятельности всего в 2011 году составила 33329 рублей (106,6% к уровню 2010 года). Прирост номинальной начисленной заработной платы более чем на 15% был отмечен в таких видах деятельности как образование, здравоохранение, предоставление социальных услуг, строительство, перевозки на водном транспорте. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений в 2011 году увеличилась по сравнению с уровнем 2010 года на 20,7% и составила 19064 рубля. Значительная динамика среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере в 2011 году обусловлена мерами по повышению уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений. На обеспечение роста уровня оплаты труда работников бюджетной сферы в 2012 году направлены следующие меры: - с 1 апреля 2012 года заработная плата некоторых категорий педагогических работников (в том числе воспитателей, старших воспитателей, классных воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей) увеличена в среднем на 30%. - медицинским работникам дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений, реализующих программу начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с 1 апреля 2012 года установлено повышение должностного оклада на 30%; - с 1 сентября 2012 года запланировано повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования; Кроме того, с 1 октября 2012 года будет проведена индексация окладов всех работников муниципальных учреждений на 6%. Фонд начисленной заработной платы работников организаций в 2012 году прогнозируется в объеме 7569,3 млн. рублей. Уровень средней заработной платы достигнет 37,9 тыс. рублей. На территории муниципального района "Печора" проживает 15054 человека в возрасте от 14 до 30 лет (на 1 января 2010 г.), что составляет 24,6% от общей численности населения МР. В сфере занятости населения МР "Печора" существует ряд проблем. 1. Неравномерность распределения вакантных мест МО МР "Печора". По состоянию на 1 сентября 2012 года 100% имеющихся в банке данных вакансий приходится на предприятия города Печоры, в то время как 64% зарегистрированных безработных на эту же дату - это сельские жители. 2. Несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально - квалификационному признаку. Потребность в специалистах высшего и среднего уровня квалификации на 01.09. 2012 года составляла 173 единицы, а число безработных, претендующих на эти вакансии 94 человека. Таким образом, спрос специалистов высшей и средней квалификации больше предложения в 2 раза. Востребованность квалифицированных рабочих по состоянию на 01.09.2012г. более 250 человек. Количество квалифицированных безработных составляет 102 человека, т. е спрос превышает предложение в 2,5 раза. 3. Высокий уровень незанятости сельского населения. Доля сельских жителей в общем числе официально регистрируемых безработных составляет 64%. В то же время экономическая активность большей части сельского населения направлена на занятость в личных подсобных хозяйствах. 4. Территориальная дифференциация уровня безработицы. -------------------------------------------------- | N пп | Администрации | Уровень безработицы | | | | | | | | на 01 сентября 2012 г. | |------+----------------+------------------------| | 1 | г. Печора | 0,8 | |------+----------------+------------------------| | 2 | п. Кожва | 4,2 | |------+----------------+------------------------| | 3 | п. Каджером | 3,8 | |------+----------------+------------------------| | 4 | п. Озерный | 4,4 | |------+----------------+------------------------| | 5 | п. Путеец | 1,0 | |------+----------------+------------------------| | 6 | п. Чикшино | 1,6 | |------+----------------+------------------------| | 7 | п. Приуралькое | 15,1 | |-----------------------+------------------------| | ИТОГО по району: | 1,6 | -------------------------------------------------- 5. Высокая доля обращающихся за содействием в поиске работы граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы. Из числа обратившихся граждан за содействием в поиске работы на 01.09. 2012 года: - доля граждан, обладающих низкой конкурентоспособностью на рынке труда (из-за низкой квалификации или отсутствием профессии) - 26%; - доля граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, составила - 31%; - доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 34%. 6. Недостаточные темпы создания новых рабочих мест, особенно, в сельской местности. Наличие проблем рынка труда обуславливает необходимость решения задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами путем повышения эффективности функционирования рынка труда, в том числе за счет организации общественных работ и профессионального обучения в целях повышения квалификации и дальнейшего трудоустройства. Актуальность разработки и реализации программы имеет исключительно важное значение в создании условий повышения эффективной занятости населения, снижению напряженности на рынке труда и обеспечению защиты граждан от безработицы. Решение имеющихся проблем рынка труда возможно только путем объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций МО МР "Печора"программно-целевыми методами. Раздел 2. Цели и задачи целевой программы Целью программы является содействие занятости населения муниципального образования муниципального района "Печора" и обеспечение социальной поддержки безработных граждан. Для достижения поставленной цели осуществляется решение поставленных задач. Задача 1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан с целью сокращения периода поиска работы; совершенствование механизма организации оплачиваемых общественных работ, имеющих социальную значимость для МО МР "Печора"; вовлечение в трудовой процесс в первую очередь женщин, имеющих малолетних детей, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации. 1.1. Трудоустройство незанятого населения, в том числе трудоустройство безработных граждан. Подбор гражданам варианта подходящей работы будет осуществляться с учетом профессии (специальности), вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, навыков и опыта работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, транспортной доступности, а также требований работодателя к кандидатуре работника. 1.2. Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о занятости относятся: - инвалиды; - лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; - лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); - беженцы и вынужденные переселенцы; - граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; - граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые. Основной целью мероприятия по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время является обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан, удовлетворение их потребностей в заработке в свободное от учебы время, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков. На период трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места работодателем с гражданином заключается срочный трудовой договор и производится оплата труда в соответствии с действующим законодательством, а органами службы занятости населения МО МР "Печора" осуществляется выплата материальной поддержки в размере, не ниже минимальной величины пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации. В приоритетном порядке для участия в данном мероприятии направляются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Основными видами временных работ, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются: озеленение и благоустройство территорий, проведение сельскохозяйственных работ в период заготовки кормов и уборки урожая, проведение косметического ремонта школ, оказание помощи престарелым, инвалидам, уход за больными. Основная цель мероприятия по временному трудоустройству граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - обеспечение гражданам возможности трудоустройства на условиях временной занятости для получения необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда, закрепления на первом рабочем месте. Отсутствие соответствующего стажа работы часто становится препятствием при заполнении вакансий, так как руководители предприятий и организаций предпочитают нанимать специалистов, имеющих достаточный опыт работы. 1.3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ. Мероприятие организуется в целях обеспечения временной занятости населения. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Основными видами оплачиваемых общественных работ, как и в предыдущие годы, будут являться: благоустройство и озеленение территорий, работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, сельскохозяйственные работы, автодорожные и ремонтно-строительные работы, социальные услуги и другие виды работ, которые имеют социальную значимость. Задача 2. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. Дальнейшее развитие системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда, привлечения молодежи к освоению рабочих профессий. 2.1. Организация профессиональной ориентации граждан. Основными целями профессиональной ориентации являются: - обеспечение эффективной занятости граждан, формирование социально-психологических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения граждан; - оказание содействия в выборе сферы деятельности, профессии (специальности), повышение уровня и возможности трудоустройства. Своевременно и качественно организованные профориентационные мероприятия позволяют снизить психо-эмоциональное напряжение безработных граждан в ситуации потери работы, безработицы и ее последствий, выработать стратегии эффективного поведения на рынке труда, повысить мотивацию к трудоустройству, что влияет на сокращение периода вынужденной безработицы, а также включение граждан в производственные отношения и их возвращение в социум через профессиональную деятельность. Превентивная профориентационная работа с учащимися позволяет получать достоверную, актуальную информацию о ситуации на рынке труда и образовательных услуг, правилах выбора профессии, что обеспечивает более обоснованный профессиональный выбор. Объективная и своевременная информация о потребностях рынка труда, процессах в экономике МО МР "Печора" позволяет выпускникам учреждений профессионального образования грамотно вести себя на рынке труда, решая проблемы занятости, и сокращать сроки адаптации к выбранной профессии. 2.2. Организация психологической поддержки безработных граждан. Основными целями психологической поддержки являются: - повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизация позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства; - полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; - повышение адаптации к существующим условиям; - реализация профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния; - психологическая коррекция поведения. Для достижения поставленных целей планируются к реализации следующие мероприятия: -осуществление психологического консультирования, тестирования (анкетирования); -обеспечение психологической поддержки безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптации к существующим условиям реализации профессиональной карьеры. 2.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. 2.3.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. Главной задачей профессионального обучения безработных граждан является повышение их профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда посредством их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Профессиональное обучение безработных граждан проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, и повышает возможности безработных граждан в поиске оплачиваемой работы. 2.3.2. Профессиональная подготовка, переподготовкаи повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Для выполнения поставленной задачи будет обеспечено: - изучение структуры потребностей населения по направлениям программ переподготовки; - изучение потребности в обучении в разрезе организаций; - оказание консультационной помощи работодателям в организации профессионального обучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - создание условий для получения необходимой профессии женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующим возвращение к трудовой деятельности. Задача 3. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышении мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции. Преимущественное право воспользоваться государственной услугой предоставляется гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, состоящим на учете в органах службы занятости более 6 месяцев и утратившим способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). Основными формами работы по социальной адаптации являются индивидуальные или групповые занятия. Задача 4. Содействие самостоятельной занятости безработных граждан. Содействие в организации самозанятости является одним из возможных вариантов решения проблемы трудоустройства. Основными направления деятельности органов службы занятости населения МО МР "Печора" в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан являются: - профессиональное консультирование незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей; - оказание безработным гражданам правовой и организационной помощи в организации собственного дела; Задача 5. Социальная поддержка граждан в период безработицы. 5.1. Выплата пособий по безработице безработным гражданам, в том числе в период временной нетрудоспособности. Потребность средств на финансирование социальной поддержки безработных граждан рассчитана исходя из минимальной и максимальной величины пособия по безработице. 5.2. Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости. В соответствии с законодательством о занятости населения в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости гражданам выплачивается стипендия, в том числе в период временной нетрудоспособности. 5.3. Назначение безработным гражданам пенсии досрочно. В соответствии с Законом о занятости безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, либо сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и имеющим определенный страховой стаж, может быть досрочно назначена пенсия. Это позволяет снизить напряженность на рынке труда, перераспределить имеющиеся или создаваемые рабочие места в пользу экономически активного населения более молодых возрастов. Задача 6. Информирование о положении на рынке труда. Основной целью данного мероприятия является обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда направлена на: - осуществление права на получение информации о положении на рынке труда; - обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда, предусматривающего получение информации и ее использование. Информация о положении на рынке труда включает в себя: сведения о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использовании иностранных работников. В рамках реализации мероприятия предусматривается регулярное информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, ситуации с безработицей и занятостью населения, всех направлениях деятельности органов службы занятости населения МО МР "Печора" через: - средства массовой информации; - печатную продукцию для клиентов органов службы занятости населения (буклеты, брошюры, плакаты, памятки, листовки), особенно молодежи, а также других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и работодателей; - размещение информации на официальных сайтах. Задача 7. Взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах. Одной из форм работы органов службы занятости населения МО МР "Печора" с населением и работодателями является проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест центрами занятости позволяет работодателям подобрать кадры, а ищущим работу гражданам - трудоустроиться. Практика показывает, что наиболее эффективными являются мини-ярмарки и специализированные ярмарки вакансий, которые проводятся в целях расширения возможности трудоустройства, профессионального обучения граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также подбора рабочей силы на конкретные виды работ. Раздел 3. Сроки реализации целевой программы Сроки реализации программы: 2013-2015 годы. Раздел 4. Система программных мероприятий Таблица программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | п/ | Наименование программных | Срок | Источник и объем финансирования по годам реализации (тыс. рублей) | Исполнит- | Бюджетоп- | | п | мероприятий | испо- |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| ель | олучатель | | | | лнен- | всего 2013год | всего 2014 год | всего 2015 год | | | | | | ия |--------------------------------------+-------------------------------------+----------------------------| | | | | | | Бюдже- | Федера- | Респуб- | Внебю- | Бюд- | Федера- | Респуб- | Внебю- | Бюд- Фед- Рес- Вне- | | | | | | | т МО | льный | ликанс- | джетн- | жет | льный | ликанс- | джетн- | жет ера- пуб- бю- | | | | | | | МР | бюдже | кий | ые | МО | бюдже | кий | ые | МО льн- лик- дже- | | | | | | | "Печор | т | бюдже | источн- | МР | т | бюдже | источн- | МР ый анс- тны- | | | | | | | а | | т | ики | "Печ- | | т | ики | "Печ- бю- кий е | | | | | | | | | | | ора | | | | ора дже бю- ист- | | | | | | | | | | | | | | | т дже очн- | | | | | | | | | | | | | | | т ики | | | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------------------------+--------------+--------------| | 1 | Организация ярмарок | 2013- | | | 30 | | | | 30 | | | | | | Государстве- | Государстве- | | | вакансий и учебных рабочих | 2015гг | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | мест | | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры") | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 2 | Информирование населения и | 2013- | | | 50 | | | | 50 | | | | | | Государстве- | Государстве- | | | работодателей о положении | 2015гг | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | на рынке труда | | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 3 | Организация временного | 2013- | 589,5 | | 570 | 145 | 639,6 | | 570 | 145 | 693,9 | | | | Сектор | Администра- | | | трудоустройства | 2015 | | | | | | | | | | | | | молодежной | ция | | | несовершеннолетних граждан | годы | | | | | | | | | | | | | политики | муниципаль- | | | в возрасте от 14 до 18 лет в | | | | | | | | | | | | | | отдела | ного района | | | свободное от учебы время, | | | | | | | | | | | | | | информацио- | "Печора", | | | в т. ч.: (1500 чел.) | | | | | | | | | | | | | | нно - | Управление | | | | | | | | | | | | | | | | | аналитическ- | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | ой работы и | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | общественн- | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | ых связей | "Печора" | | | | | | | | | | | | | | | | | администрац- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ии | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора", | | | | | | | | | | | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора", | | | | | | | | | | | | | | | | | | Государстве- | | | | | | | | | | | | | | | | | | нное | | | | | | | | | | | | | | | | | | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" (по | | | | | | | | | | | | | | | | | | согласовани | | | | | | | | | | | | | | | | | | ю) | | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------| |--------------| | - | "Отряд главы администрации | -/- | 324 | | 102,6 | 26,1 | 351,5 | | 102,6 | 26,1 | 381,4 | | | | Сектор | Администра- | | | МР "Печора" (270 человек) | | | | | | | | | | | | | | молодежной | ция | | | | | | | | | | | | | | | | | политики | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | отдела | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | информацио- | "Печора", | | | | | | | | | | | | | | | | | нно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | аналитическ- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ой работы и | | | | | | | | | | | | | | | | | | общественн- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ых связей | | | | | | | | | | | | | | | | | | администрац- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ии | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора" | | | | | | | | | | | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора", | | | | | | | | | | | | | | | | | | Государстве- | | | | | | | | | | | | | | | | | | нное | | | | | | | | | | | | | | | | | | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" (по | | | | | | | | | | | | | | | | | | согласовани | | | | | | | | | | | | | | | | | | ю) | | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | - | Летние трудовые бригады | -/- | 265,5 | | 250.8 | 63,8 | 288,1 | | 250,8 | 63,8 | 312,5 | | | | Управление | Управление | | | (660 чел) | | | | | | | | | | | | | | образования | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора", | "Печора" | | | | | | | | | | | | | | | | | Государстве- | | | | | | | | | | | | | | | | | | нное | | | | | | | | | | | | | | | | | | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" (по | | | | | | | | | | | | | | | | | | согласовани | | | | | | | | | | | | | | | | | | ю) | | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | - | трудоустройство | -/- | | | 216,6 | 55,1 | | | 216,6 | 55,1 | | | | | Государстве- | Государстве- | | | несовершеннолетних детей на | | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | предприятия муниципального | | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | района (570 чел) | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 4 | Организация проведения | -/- | 55,7 | | 292,5 | 750 | 60,4 | | 292,5 | 750 | 65,5 | | | | Государстве- | Администра- | | | оплачиваемых общественных | | | | | | | | | | | | | | нное | ция | | | работ | | | | | | | | | | | | | | казенное | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | "Печора, | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | "Управление | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | города | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" (по | "Печора", | | | | | | | | | | | | | | | | | согласовани | Управление | | | | | | | | | | | | | | | | | ю); | культуры, | | | | | | | | | | | | | | | | | Администра- | физкультуры | | | | | | | | | | | | | | | | | ция | , спорта и | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | туризма | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора", | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | "Управление | "Печора" | | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора", | | | | | | | | | | | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | | | | | | | | | культуры, | | | | | | | | | | | | | | | | | | физкультуры | | | | | | | | | | | | | | | | | | , спорта и | | | | | | | | | | | | | | | | | | туризма | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора" | | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 5 | Организация временного | -/- | 29,5 | | 206 | 330,5 | 32 | | 206 | 330,5 | 34,7 | | | | Государстве- | Администра- | | | трудоустройства безработных | | | | | | | | | | | | | | нное | ция | | | граждан, испытывающих | | | | | | | | | | | | | | казенное | муниципаль- | | | трудности в поиске работы | | | | | | | | | | | | | | учреждение | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | "Печора, | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | "Управление | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | города | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" (по | "Печора", | | | | | | | | | | | | | | | | | согласовани | Управление | | | | | | | | | | | | | | | | | ю); | культуры, | | | | | | | | | | | | | | | | | Администра- | физкультуры | | | | | | | | | | | | | | | | | ция | , спорта и | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | туризма | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора", | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | "Управление | "Печора" | | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора", | | | | | | | | | | | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | | | | | | | | | культуры, | | | | | | | | | | | | | | | | | | физкультуры | | | | | | | | | | | | | | | | | | , спорта и | | | | | | | | | | | | | | | | | | туризма | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора" | | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 6 | Социальная адаптация | -/- | | | 15 | | | | 15 | | | | | | Государстве- | Государстве- | | | безработных граждан на | | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | рынке труда | | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" (по | Печоры" (по | | | | | | | | | | | | | | | | | согласовани | согласовани | | | | | | | | | | | | | | | | | ю) | ю) | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 7 | Профессиональная | -/- | - | | 19,2 | | - | | 19,2 | | - | | | | Государстве- | | | | ориентация граждан | | | | | | | | | | | | | | нное | | | | | | | | | | | | | | | | | | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" (по | | | | | | | | | | | | | | | | | | согласовани | | | | | | | | | | | | | | | | | | ю); | | | | | | | | | | | | | | | | | | Администра- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ция | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора" | | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 8 | Содействие самостоятельной | -/- | - | | | | - | | | | - | | | | Государстве- | | | | занятости безработных | | | | | | | | | | | | | | нное | | | | граждан | | | | | | | | | | | | | | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" (по | | | | | | | | | | | | | | | | | | согласовани | | | | | | | | | | | | | | | | | | ю); | | | | | | | | | | | | | | | | | | Администра- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ция | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ного района | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Печора" | | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 9 | Организация временного | -/- | | | 36 | 530 | | | 36 | 530 | | | | | Государстве- | Государстве- | | | трудоустройства безработных | | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | граждан в возрасте от 18 до 20 | | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | лет из числа выпускников | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | начального и среднего | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | образования, ищущих работу | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | впервые | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 10 | Профессиональное | -/- | | | 1555 | | | | 1555 | | | | | | Государстве- | Государстве- | | | подготовка, переподготовка и | | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | повышение квалификации | | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | безработных граждан, а также | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | женщин, находящихся в | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | отпуске по уходу за ребенком | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | до 3 лет. | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 11 | Выплата пособий по | 2013- | | 22500 | | | | 22700 | | | | | | | Государстве- | Государстве- | | | безработице | 2014 | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | | | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 12 | Направление безработных | 2013- | | 614 | | | | 826,6 | | | | | | | Государстве- | Государстве- | | | граждан на пенсии досрочно | 2014 | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | | | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 13 | Стипендии на | 2013- | | 900 | | | | 1000 | | | | | | | Государстве- | Государстве- | | | профессиональное обучение | 2014 | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | | | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 14 | Участие в комиссии по | 2013- | | | | | | | | | | | | | Государстве- | Государстве- | | | рассмотрению заявок | 2015г.г | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | субъектов малого и среднего | . | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | предпринимательства, | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | претендующих на получение | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | финансовой поддержки | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | (грантов) | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | 15 | Участие в публичных | 2013- | | | | | | | | | | | | | Государстве- | Государстве- | | | слушаниях по реализации | 2015г.г | | | | | | | | | | | | | нное | нное | | | инвестиционных проектов на | . | | | | | | | | | | | | | казенное | казенное | | | территории муниципального | | | | | | | | | | | | | | учреждение | учреждение | | | района, в целях привлечения | | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | | | безработных граждан. | | | | | | | | | | | | | | Коми "Центр | Коми "Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | занятости | занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | города | города | | | | | | | | | | | | | | | | | Печоры" | Печоры" | |----+--------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------+------+------+------+--------------+--------------| | | Всего: | | 674,7 | 24014 | 2773,7 | 1755,5 | 732 | 24526,6 | 2773,7 | 1755,5 | 794,1 | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 5. Ресурсное обеспечение целевой программы -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Источники финансирования | Всего | В том числе по годам | | п/п | | |-----------------------------------| | | | | 2013 | 2014 | 2015 | |-----+----------------------------+-------------+------------+------------+---------| | 1. | Средства федерального | 48540600 | 24014000 | 24526600 | | | | бюджета РФ | | | | | |-----+----------------------------+-------------+------------+------------+---------| | 2 | Средства республиканского | 5547400 | 2773700 | 2773700 | | | | бюджета РК | | | | | |-----+----------------------------+-------------+------------+------------+---------| | 3. | Бюджет муниципального | 2 200 860,3 | 674 650,00 | 731 995,30 | 794 215 | | | образования муниципального | | | | | | | района "Печора" | | | | | |-----+----------------------------+-------------+------------+------------+---------| | 4. | Внебюджетные источники | 3511000 | 1755500 | 175550 | | | | (средства предприятий) | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. Мероприятия программы обеспечат уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании в прогнозируемом оптимистическом варианте, заложат основы для последующего ее снижения, позволят оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы. Прогнозируется снижение численности безработных граждан, уменьшение расходов на социальные выплаты безработных гражданам. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить участие в мероприятиях программы не менее 824 человека, оказать помощь в разработке бизнес - планов в рамках содействия самостоятельной занятости безработных граждан, оказать информационную поддержку по профессиональной ориентации граждан. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование целевого | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | п/п | индикатора | измерения | год | год | год | год | | | (показателя) | | | | | | |-----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------| | 1 | 2 | | 4 | 5 | 6 | | |-----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------| | 1. | Количество несовершеннолетних | Чел. | 500 | 500 | 500 | 500 | | | граждан в возрасте от 14 до 18 лет | | | | | | | | трудоустроенных в свободное от | | | | | | | | учебы время | | | | | | |-----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------| | 1.1 | "Отряд главы администрации МР | Чел. | 90 | 90 | 90 | 90 | | | "Печора" | | | | | | |-----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------| | 1.2 | Летние трудовые бригады | Чел. | 220 | 220 | 220 | 220 | |-----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------| | 1,3 | Несовершеннолетние дети, | Чел. | 190 | 190 | 190 | 190 | | | трудоустроенные на предприятия | | | | | | | | муниципального района. | | | | | | |-----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------| | 2. | Количество участников | Чел. | 160 | 160 | 160 | 160 | | | проведения оплачиваемых | | | | | | | | общественных работ | | | | | | |-----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------| | 3. | Количество временно | Чел. | 48 | 48 | 48 | 48 | | | трудоустроенных безработных | | | | | | | | граждан, испытывающих | | | | | | | | трудности в поиске работы | | | | | | |-----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------| | 4. | Уровень общей безработицы | % | 10,4 | 7,7 | 7,7 | 7,6 | |-----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------| | 5. | Уровень регистрируемой | % | 2,4 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | | | безработицы | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 7. Система управления и контроля Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Печора". На уровне муниципального района "Печора" создана рабочая группа, задачей которой является содействие в пределах компетенции и полномочий муниципального района реализации активной политики занятости населения с использованием целевых программных методов (распоряжение администрации МР "Печора" от 07.09.2012 г. N 618-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Содействие занятости населению муниципального района "Печора" (2013-2014 годы)". Разработан регламент работы рабочей группы. Исполнители Программы представляет отчеты о выполнении Программы в администрацию муниципального района "Печора" в порядке, установленном постановлением администрации муниципального района "Печора" от 14.05.2010г. N 802 "О долгосрочных муниципальных целевых программах муниципального образования муниципального района "Печора". Координация деятельности исполнителей по выполнению Программы, а также контроль за выполнением ими мероприятий Программы осуществляется администрацией муниципального района "Печора". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|